Прохождение государственной гражданской службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы охарактеризовать особенности документирования процесса прохождения государственной гражданской службы, которые отражается в нормативно-правовых актах. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: рассмотреть организацию государственной гражданской службы РФ; показать задачи и функции кадровой службы государственного органа РФ; проанализировать требования к документированию основных этапов прохождения государственной гражданской службы; рассмотреть правила введения личного дела и персональных данных государственного гражданского служащего; выявить отличия в кадровом деле государственного гражданского служащего и наемного работника.

Содержание работы

Введение………………………………………………………... 3
Глава 1. Нормативно-правовое обеспечение организация государственной службы
Глава 2. Кадровая служба государственного органа РФ и ее функции в области кадрового делопроизводства
2.1. Структура и функции кадровой службы
2.2. Кадровое делопроизводство
Глава 3. Документационное обеспечение прохождения государственной гражданской службы РФ
3.1. Поступление на государственную гражданскую службу РФ.
Служебный контракт.……..
3.2. Права и обязанности государственного гражданского служащего
РФ. Должностной регламент….…
3.3. Присвоение классных чинов гражданской службы РФ и проведение квалификационного экзамена…………
3.4. Аттестация государственного гражданского служащего РФ…….
3.5. Увольнение с государственной гражданской службы РФ………
3.6. Ведение личного дела государственного гражданского служащего
3.7. Реестр государственных гражданских служащих государственного
органа РФ…………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы……..……

Файлы: 1 файл

Особенности документирования процесса прохождения государственной службы.doc

— 456.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………...  3

Глава 1. Нормативно-правовое обеспечение организация государственной службы

Глава 2. Кадровая служба государственного органа РФ и ее функции в области кадрового делопроизводства   

2.1. Структура  и функции кадровой службы

2.2. Кадровое делопроизводство

Глава 3.  Документационное обеспечение прохождения государственной гражданской службы РФ

3.1. Поступление на государственную  гражданскую службу РФ.

       Служебный  контракт.……..

3.2. Права и обязанности  государственного гражданского служащего

       РФ. Должностной  регламент….…

3.3. Присвоение классных чинов гражданской  службы РФ и проведение квалификационного экзамена…………

3.4. Аттестация  государственного гражданского  служащего РФ…….

3.5. Увольнение  с государственной гражданской службы РФ………

3.6. Ведение  личного дела государственного  гражданского служащего 

3.7. Реестр  государственных гражданских служащих  государственного

      органа РФ…………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………..

Список литературы……..……

 

 

 

                     ВВЕДЕНИЕ

 

Административная реформа  в РФ проводимая в середине 2000-х гг. значительно изменила положение таких основополагающих институтов, которыми являются государственное управление и государственная служба. Принятые в последнее время федеральные законы определили трехзвенную структуру федеральных органов исполнительной власти и разграничили функции федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, а также систематизировали государственную службу по видам и уровням.

В результате кардинальной перестройки государственного аппарата произошли изменение компетенции государственных органов и значительное обновление персонального состава государственной службы. Однако поступающие на государственную службу специалисты различного уровня и подготовки и квалификации не всегда имеют достаточную подготовку в сфере официального делопроизводства. Государственные служащие часто испытывают трудности в подготовке и оформлении управленческих решений, организации их исполнения, а также при оформлении проектов нормативных правовых и индивидуальных актов государственных органов, деловой переписки, иной служебной корреспонденции, не могут сформировать номенклатурное дело и оформить его для передачи в архив.

        На фоне указанных факторов следует отметить все возрастающую регламентацию вопросов документирования и работы с документами в законодательстве Российской Федерации.    

В связи с изложенным предметом данного исследования являются вопросы документирования государственной гражданской службы и нормативно-правовых актах РФ.

Цель работы состоит в том, чтобы охарактеризовать особенности документирования процесса прохождения государственной гражданской службы, которые отражается в нормативно-правовых актах.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

  • рассмотреть организацию государственной гражданской службы РФ;
  • показать задачи и функции кадровой службы государственного органа РФ;
  • проанализировать требования к документированию основных этапов прохождения государственной гражданской службы;
  • рассмотреть правила введения личного дела и персональных данных государственного гражданского служащего
  • выявить отличия в кадровом деле государственного гражданского служащего и наемного работника.

Для написания  данной работы использовались законодательные и нормативные акты о государственной гражданской службе РФ, о служебных отношениях, а также о кадровом делопроизводстве.

К   первой   группе источников относится федеральное законодательство о государственной службе РФ. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» (2003г.)1 устанавливает уровни и видовую классификацию государственной службы в РФ, а также форму соглашения о приеме на государственную службу. Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ» (2004г.)2 является основным законодательным актом, устанавливающим отношения, связанные с гражданской службой.

Важную группу источников составляют подзаконные акты о  государственной гражданской службе Российской Федерации, к которым относятся Указы Президента Российской Федерации: «О конкурсе на замещении вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»3,   «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»4, «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»5,     «О     порядке     сдачи     квалификационного     экзамена государственными гражданскими служащими Российской  Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»6, «О порядке сохранения и присвоения классных чинов государственной гражданской службы РФ»7, «Положение о персональных данных гражданского служащего и ведении  его  личного  дела»8  и др.

Названные указы  устанавливают порядок проведения конкурса на замещение вакантной  должности гражданской службы РФ, аттестации, сдачи квалификационного экзамена, оформления служебного контракта, ведения реестра в органах государственной власти, а также содержат формы документов, сопровождающие основные этапы прохождения службы.

«Положение  о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» обеспечивает защиту персональных данных гражданского служащего, а также определяет порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных государственного гражданского служащего и ведения его личного дела, а также закрепляет состав документов личного дела государственного гражданского служащего.

Ко второй группе источников относится трудовое законодательство Российской Федерации9

 ТК РФ  устанавливает документы, которые необходимы при приеме, переводе, увольнении, оформлении отпуска и взыскания наемных работников, некоторые из которых используются при документировании служебных отношений.

Кроме того, Кодекс регулирует и конкретные сроки подготовки таких документов, как приказ о приеме на работу, приказ о применении дисциплинарного взыскания, сроки выдачи копий документов, связанных с работой, предупреждения работника об увольнении и другие вопросы, не урегулированные Федеральным законодательством о государственной службе.

Третью группу источников составляют нормативные акты о кадровом делопроизводстве.  Федеральный   закон     №   149-ФЗ  от  27.07.2006 « Об информации, информационных технологиях и защите информации»   ввел в практику термин «персональные данные», который определен как «информация о гражданах - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность». Персональные данные отнесены законом к категории конфиденциальной информации. Перечни персональных данных, получаемых и собираемых государственными организациями, устанавливаются на уровне федерального закона.

В государственной  системе документационного обеспечения  управления (ГСДОУ)10 отлажена общая технология делопроизводства. Она представляет собой совокупность норм и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами. Основные положения ГСДОУ в настоящее время в значительной части являются устаревшими, т.к. она разрабатывалась в конце 1980-х гг. поэтому можно использовать для организации работы с документами Типовую инструкцию по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, в которой определены особенности и правила оформления отдельных видов документов.)

ГОСТ Р 6.30- 200311 устанавливает требования к составу и оформлению реквизитов, порядку разработки бланков документов, требования к тексту отдельных видов организационно-распорядительных документов.

Классификаторы  технико-экономической информации (ОК ТЭСИ) -являются нормативными документами  и по своему статусу, соответствуют государственному стандарту. В документации по личному составу используются классификаторы, служащие идентификатором для обозначения различных понятий - объектов народного хозяйства, профессий, документации, сведений об образовании и др. Каждый классификатор содержит блок наименований объектов классификации и блок, включающий коды. Коды  используются   при   обмене   информацией между   автоматизированными  системами и при заполнении документов на компьютере.

ОКСО12 - общероссийский классификатор специальностей по , предназначен для кодирования информации о специальностях, специализациях областях знаний (наук), направлений подготовки специалистов.

Объектами классификации  ОКУД13 являются унифицированные формы организационно-распорядительной, первично-учетной документации и документации по труду, используемые для документирования кадровой деятельности (среди них формы документов по приему, переводу, увольнению работников, оформлению отпусков, поощрений и взысканий). Код по ОКУД должен проставляться на каждой унифицированной форме.

ОКИН - предназначен для использования организациями  всех форм собственности при обработке информации о населении в процессе решения задач учета, анализа, подготовки кадров. В классификаторе имеются наименования и коды информации, содержащейся в кадровых документах. Поэтому при оформлении анкет, личных листков, личной карточки и других учетных форм заполнение сведений о возрасте, гражданстве, национальности, языках народов РФ и иностранных языках, степени знания языков, состоянии в браке и т.д.   должно  соответствовать формулировкам,  включенным в классификатор.

Правила оформления документов по личному составу определяются также  постановлением Госкомстата России 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Унифицированные формы первичной учетной документации по учету кадров распространяются на юридических лиц всех организационно-правовых форм и форм собственности.  14        

В работе Овсянко  Д.М. «Государственная служба в РФ» освещены правовые и организационные основы системы государственной службы, общие условия поступления на госслужбу и порядок её прохождения. В ней рассмотрены особенности организации и прохождения гражданской службы, вопросы правового положения гражданских служащих их поощрения и ответственности.

В работе В.В. Борискина, Н.М. Поликарповой, С.Г. Тихомирова дается представление     о      нормативно-правовом      регулировании      процедур  документационного     обеспечения     государственного     управления     и государственной гражданской службы. Это на сегодняшний день одно из немногих специальных исследований по данной теме.

В соответствии с поставленными задачами дипломная  работа состоит из трёх глав.

В первой главе  изучена организация государственной гражданской службы Российской Федерации.

Во второй главе рассмотрены основные задачи и функции кадровой службы государственного органа.

Третья глава  посвящена обзору документирования основных этапов прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ  СЛУЖБЫ РФ И ЕЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

 

В  СССР не было закона о государственной службе, о её правовой регламентации  говорилось   очень   мало.   Детально   регулировалось   лишь прохождение службы в Вооруженных Силах и органах Внутренних Дел. В законодательстве   не   было   официального,    нормативно    закреплённого определения понятия «государственная служба». В юридической литературе под   государственной   службой    понималось    выполнение    служащими государственных   организаций   трудовой   деятельности,   предусмотренной занимаемыми должностями, направленной на осуществление задач и функций государства   и   оплачиваемой   им.   Понятие   «государственная   служба» связывалось   с   понятием    «государственный    служащий»,    при    этом государственными   считались   все   служащие,   работающие   в   любой государственной организации, а не только в государственных органах.

Порядок комплектования должностей госслужащих был определён в конституциях СССР и союзных республик, в законах о советах министров и о местных советах народных депутатов, в правительственных постановлениях Союза ССР. Право назначения руководителей правоохранительных, военных, профсоюзных и иных ведомств и организаций было распределено между иерархическими структурами КПСС: номенклатура Политбюро, номенклатура Секретариата ЦК, номенклатуры обкомов и райкомов.15

Реформа    государственной    службы    вызывалась    потребностями преобразований. Россия встала на путь перехода к что предполагало изменения во всех сферах коренную перестройку отношений собственности и системы власти. Поэтому и реформа государственной службы проходила и проходит как часть комплексного преобразования законодательства и государственного защиту прав и свобод граждан в новом демократическом государстве. Практика нормотворчества по вопросам государственной службы, как и всего нового российского законодательства, складывалась постепенно.

Информация о работе Прохождение государственной гражданской службы