Теоретические основы и аспекты деятельности муниципальной информационной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является анализ и описание сущности пресс-службы, ее деятельности, а также принципов работы пресс-служб.
В предлагаемой работе в связи с вышеуказанной целью ставятся к решению следующие задачи:
1. Дать определение понятия муниципальной информационной службы;
2. Рассмотреть задачи и функции пресс-службы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……4
1. теоретические основы и аспекты деятельности муниципальной информационной сужбы…………………...….7
1.1 Понятие муниципальной информационной службы………………...7
1.2 Функции и задачи пресс-службы……………………………………...8
1.3 Основные принципы работы пресс-служб……………………..……11
2. ПРЕСС-СЛУЖБА КАК СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА………………………...……13
2.1 Общая характеристика отдела по связям со СМИ (пресс-службы) администрации города Ульяновска……………………………………….……13
2.2 Основные задачи и функции отдела по связям со СМИ (пресс-службы) администрации города Ульяновска…………………………………..14
2.3 Организация деятельности отдела по связям со СМИ (пресс-службы) администрации города Ульяновска………………………..…………17
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА)……………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по специализации.doc

— 818.00 Кб (Скачать файл)

Также каждый из руководителей  администрации города имеет свой микроблог (твиттер), где каждый желающий может задать свой вопрос, касающийся жизнеобеспечения города и увидеть новости, происходящие в городе Ульяновске.

Пресс-конференция «Летний  Венец», организованная сотрудниками пресс-службы администрации города Ульяновска заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Лучшая пресс-конференция», которая проходила в городе Москва с 01 сентября 2011 года по 29 февраля 2012 года. Жюри рассмотрело более 170 заявок пресс-секретарей и сотрудников пресс-служб со всей России (приложение № 3,4).

Администрация города Ульяновска имеет свой сайт в сети Интернет – www.ulmeria.ru, обновление информации на котором координирует пресс-служба администрации. На этом сайте представители прессы смогут найти сообщения о уже начавшемся приеме заявок на определенное мероприятие, причем в каждом сообщении указана дата и время до которого принимаются заявки.

Зайдя на данный сайт, каждый желающий может отправить  письмо в пресс-службу администрации, а также найти контактные телефоны подразделений администрации города, кроме того, узнать о сообщениях пресс-службы и непосредственно пресс-секретаря Главы администрации города. Также на сайте проводятся социологические опросы, при помощи которых администрация города узнает мнения граждан по различным вопросам.

Кроме сайта, администрация города Ульяновска имеет свою газету «Ульяновск сегодня», в которой печатаются новости города, постановления и указы Главы города и Главы администрации города Ульяновска. Координирует размещение материалов в газете руководитель пресс-службы администрации города Ульяновска.

Для эффективной работы пресс-службы необходимо:

1. Пресс-секретарь или  руководитель пресс-службы должен  иметь прямой выход на руководителя, обладать полной информацией  о текущей деятельности.

2. Деятельность пресс-службы строится в строгом соответствии с целями и задачами органов власти на кратко-, средне- и долгосрочный периоды.

3. Пресс-секретарь или  руководитель пресс-службы должен  оперативно получать от других  подразделений всю информацию, необходимую  для реализации поставленных руководством задач.

4. Пресс-секретарь или  руководитель пресс-службы должен  принимать участие в планировании  мероприятии с участием руководства,  которым необходимо придать общественный  резонанс.

5. Пресс-секретарь или  руководитель пресс-службы должен пользоваться доверием, быть профессионалом в своей области и иметь хорошие контакты в журналистской среде.

Таким образом, работа сотрудников  отдела систематизирована, каждый сотрудник  выполняет предусмотренные должностной  инструкцией должностные обязанности. Сотрудникам пресс-службы администрации необходимо помнить о том, что они в равной степени ответственны как за имидж администрации в глазах общественности и журналистов, так и за имидж СМИ и журналистов в глазах общественности.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ  СЛУЖБЫ 

(НА ПРИМЕРЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ  АДМИНИСТРАЦИИ 

ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА)

В целях совершенствования  режима работы пресс-службы администрации, полного отражения в средствах  массовой информации социально значимых общегородских мероприятий, обеспечения единой политики развития городского хозяйства муниципальными подразделениями и управлениями городской администрации считаю необходимым:

1. Заместителям Главы администрации, начальникам управлений и председателям комитетов:

- Еженедельно по пятницам представлять в пресс-службу администрации города Ульяновска планы работы подведомственных структурных подразделений на предстоящую неделю.

- Для организации учета и контроля информировать пресс-службу администрации города Ульяновска о предстоящих и состоявшихся контактах с представителями средств массовой информации.

2. Начальнику отдела  по связям со СМИ (пресс-службы) администрации города Ульяновска:

- По понедельникам согласовывать с Главой администрации сводный план работы администрации на предстоящую неделю.

- Доводить до сведения средств массовой информации согласованный недельный план работы городской администрации.

- Организовать учет контактов заместителей Главы администрации, начальников управлений и председателей комитетов с представителями средств массовой информации.

- Еженедельно доводить до сведения Главы администрации итоги состоявшихся контактов со средствами массовой информации.

Эффективная организация  деятельности пресс-служб в структуре органов муниципального управления, является основой, базисом для эффективного взаимодействия жителей муниципального образования и местными органами власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пресс-служба отыгрывает важнейшую роль при взаимодействии организации и СМИ. Формы и методы этого взаимодействия отличаются многогранностью и разнообразностью. Это способствует появлению возможностей для достижения различных целей, поставленных перед организацией, ведь необходимым условием эффективности работы любой структуры сегодня является своевременная и достоверная информация. Поэтому пресс-служба, являющаяся информационным центром, становится основой любой организации, обеспечивая согласованность действий, выработку планов и достижение целей. Для того чтобы выполнить эту задачу, пресс-службе необходимо иметь хорошо налаженные контакты со СМИ. Причем основные формы и методы работы пресс-службы со СМИ, не зависимо от отрасли работы организации, являются базовыми и используются также при связи организации с общественностью.

Как непосредственный голос  организации пресс-служба, должна реагировать  мобильно и эффективно на все возникающие  вопросы и проблемы. Только имея разработанные каналы связи со СМИ, понимая цели и задачи, зная способы  реализации идей, пресс-служба сможет функционировать эффективно.

Особое внимание хочу обратить на ответственность, которую  несет пресс-служба. Иногда неудачно сказанное слово, некорректная фраза  или грубость в отношении журналиста может стоить организации и ее руководителю очень дорого. Пресс-служба должна взвешивать и проверять информацию, прежде чем давать ее журналистам.

Каждая отдельно взятая пресс-служба индивидуальна и заслуживает  отдельного изучения и анализа.

Эффективная пресс-служба – это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят такие функции, как отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства, оперативное распространение информации о деятельности компании, взаимодействие со СМИ в качестве пресс-мероприятий, прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации, постоянное поддержание добрых отношении со СМИ – их «курирование», разработка PR-проектов и PR-программ, имиджмейкерская работа и т.д.

Таким образом, пресс-служба в органах власти должна быть не пропагандой успехов администрации, из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий, а непосредственным «средством связи» между чиновниками и гражданами. Поэтому нужно увеличивать количество квалифицированных специалистов по связям с общественностью, чтобы они постарались сделать современную систему управления более открытой и не допускали противостояния населения и власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;

2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной в службе Российской Федерации;

4. Закон Ульяновской области от 07 ноября 2007 года № 163-ЗО «О муниципальной службе Ульяновской области»;

5. Устав муниципального образования «город Ульяновск» – утверждён решением Ульяновской Городской Думы от 30 июня 2010 № 67;

6. Должностные инструкции отдела по связям со СМИ администрации города Ульяновска;

7. Положение об отделе по связям со СМИ администрации города Ульяновска;

8. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М.: ИКФ ЭКМОС, 2006. – 99 с.

9. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. – М.: Омега-Л, 2006. – 301 с.

10. Василенко И. Связь с общественностью в государственных и местных органах власти: учебное пособие / И.Василенко. – М.: Международные отношения, 2006. – 445с.

11. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебн. пособие / Д.А. Вылегжанин, – 2-е изд., испр. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 376с.

12. Зотов В.Б. Муниципальное управление : учебник для вузов / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – М. : Юнити – Дана, 2003. – 279 с.

13. Каминская Т. Связи с общественностью / Т. Каминская. – Великий Новгород, 2002. – 66 с.

14. Киричук С. Эффективность работы органов местного самоуправления: направления муниципальной административной реформы / С. Киричук, Л. Еременко // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 9 – С. 14–18.

15. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика / Ф. Китчен. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004. – 454 с.

16. Комаровский В. Открытость власти как приоритет административной реформы / В. Комаровский // Государственная служба. – № 4(30). – 2004. – С. 105–111.

17. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / под общ. ред. С.Д. Резника. – Изд. 5-е, испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2008. – 510 с. – («Gaudeamus»).

18. Коханов Е.Ф. Общение как взаимодействие социальных субъектов (к основам социальной психологии паблик рилейшнз") / Е.Ф. Коханов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 5. – С. 49–59.

19. Кочеткова А. PR-планирование в государственной сфере / А. Кочеткова // Пресс-служба. – 2007. – №8. – С. 40-48

20. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 300 с.

21. Мишин В.М. Исследование систем управления : учебник для вузов / В.М. Мишин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 527 с.

22. Ольшанский Д. Политический PR / Д. Ольшанский. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.

23. Пейдж Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы / Б. Пейдж // Муниципальная власть. – 2005. – №2. – С. 75-83

24. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 224 с.

25. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике / А. Санаев. – М.: Ось-89, 2005 г. – 240 с.

27. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов / И.М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 414 с.

28. Татаринова Г.Н. Современная пресс-служба: учебное пособие / Г.Н. Татаринова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 79 с.

29. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.

30. Юшина Е.А. Муниципальное управление: учебник / Е.А. Юшина. – М.: ФГНУ Российский научный центр государственного и муниципального управления, 2003. – с. 220.

31. Официальный сайт муниципального образования «город Ульяновск» [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.ulmeria.ru.

32. Официальный сайт Правительства Ульяновской области. [Электронный ресурс].  – Режим доступа – http://www.ulgov.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации  города Ульяновска

от ______________№________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по связям со СМИ администрации города Ульяновска

 

  1. Общие положения
  2. Отдел по связям со СМИ (далее - отдел) является функциональным подразделением администрации города Ульяновска, без прав юридического лица.
  3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами иных федеральных органов государственной власти, правовыми актами Ульяновской области, Уставом муниципального образования «город Ульяновск», иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
  4. Отдел в своей деятельности подчиняется Главе администрации города Ульяновска, заместителю Главы администрации города Ульяновска по стратегическому управлению и внешним связям, помощнику Главы администрации города Ульяновска.

Информация о работе Теоретические основы и аспекты деятельности муниципальной информационной службы