Теоретические основы и аспекты деятельности муниципальной информационной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является анализ и описание сущности пресс-службы, ее деятельности, а также принципов работы пресс-служб.
В предлагаемой работе в связи с вышеуказанной целью ставятся к решению следующие задачи:
1. Дать определение понятия муниципальной информационной службы;
2. Рассмотреть задачи и функции пресс-службы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……4
1. теоретические основы и аспекты деятельности муниципальной информационной сужбы…………………...….7
1.1 Понятие муниципальной информационной службы………………...7
1.2 Функции и задачи пресс-службы……………………………………...8
1.3 Основные принципы работы пресс-служб……………………..……11
2. ПРЕСС-СЛУЖБА КАК СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА………………………...……13
2.1 Общая характеристика отдела по связям со СМИ (пресс-службы) администрации города Ульяновска……………………………………….……13
2.2 Основные задачи и функции отдела по связям со СМИ (пресс-службы) администрации города Ульяновска…………………………………..14
2.3 Организация деятельности отдела по связям со СМИ (пресс-службы) администрации города Ульяновска………………………..…………17
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА)……………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по специализации.doc

— 818.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СУЖБЫ…………………...….7

1.1 Понятие муниципальной информационной службы………………...7

1.2 Функции и задачи пресс-службы……………………………………...8

1.3 Основные принципы работы  пресс-служб……………………..……11

2. ПРЕСС-СЛУЖБА КАК  СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА………………………...……13

2.1 Общая характеристика  отдела по связям со СМИ  (пресс-службы) администрации города  Ульяновска……………………………………….……13

2.2 Основные задачи  и функции отдела по связям со СМИ (пресс-службы) администрации города Ульяновска…………………………………..14

2.3 Организация деятельности отдела по связям со СМИ (пресс-службы) администрации города Ульяновска………………………..…………17

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА)……………………………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..27

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Структура  администрации города Ульяновска……….30

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. Положение  об отделе по связям со СМИ администрации  города Ульяновска…………………………………………….31

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. Анкета участника конкурса в номинации «Лучшая пресс-конференция»………………………………………………………….….36

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4. Пресс-конференция «Летний Венец»……………..…..38

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Большинство современных  российских кампаний, правительственных  учреждений и органов власти имеют  в своей структуре специализированные отделы, чья деятельность, так или  иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации. На протяжении всего времени существования подобных отделов и практики, и теоретики связей с общественностью пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и задачи их работы. Несмотря на это, однозначного подхода к определению функций и моделей построения таких отделов до сих пор не существует. Точно так же, как не существует и одинакового термина для их обозначения. Наиболее типичными наименованиями данных структурных подразделений являются: отдел по работе со СМИ, пресс-центр, пресс-служба, отдел по медиа-маркетингу и т.д.

Отдел по связям со СМИ (пресс-служба)  является связующим звеном, обеспечивающим обмен информацией между обществом и организацией, на базе которой создана данная пресс-служба.   

Основная цель деятельности пресс-службы – создание внешней  и внутренне социально-политико-психологической  среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении  организации. Деятельность пресс-службы может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности или на достижение конкретных целей.

Пресс-служба в каждой конкретной организации имеет свое назначение и функции. Пресс-служба может заниматься социально-экономическими задачами, т.е. планирование работы со средствами массовой информации на основе выверенной и продуманной структуры целей и соответствующих средств их достижения. Также возможно решение управленческих задача, в результате чего пресс-служба становится органом управления информационными потоками на основе поставленных целей, мониторинга существующей ситуации, а также финансово-экономического анализа способов осуществления данного управления.

Считаю, что данная тема актуальна в наше время, в век  информации и информационных технологий, так как обычные обыватели хотят получать информацию не по средствам слухов  и сплетен (через друзей, знакомых и т.д.), а из газет (местных, региональных, федеральных), телевидения и Интернет ресурсов. 

Объектом курсового  проекта является отдел по связям со СМИ (пресс-служба) администрации города Ульяновска, а предметом рассмотрения – совершенствование работы пресс-службы администрации города Ульяновска.

Целью курсового проекта  является анализ и описание сущности пресс-службы, ее деятельности, а также принципов работы пресс-служб.

В предлагаемой работе в  связи с вышеуказанной целью  ставятся к решению следующие  задачи:

1. Дать определение  понятия муниципальной информационной  службы;

2. Рассмотреть задачи  и функции пресс-службы;

3. Изучить основные принципы работы пресс-служб;

4. Проанализировать деятельность отдела по связям со СМИ (пресс-службы) администрации города Ульяновска;

5. Внести предложения  по совершенствованию работы  пресс-службы администрации города  Ульяновска.

При написании данной курсовой работы были использованы труды А.В.Алёшина, Г.В.Атаманчука, В.Б.Зотова, А.Н.Чумикова и пр.

В первой главе данной проекта рассматривается понятие  муниципальной информационной службы, функции и задачи пресс-службы, а  также основные принципы работы пресс-служб. Во второй главе проведен анализ деятельности пресс-службы администрации города Ульяновска. В третьей главе курсового проекта даны рекомендации по совершенствованию работы отела по связям со СМИ (пресс-службы) администрации города Ульяновска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  И АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ИНФОРМАЦИОННОЙ СУЖБЫ

1.1 Понятие муниципальной информационной службы

Муниципальная информационная служба муниципального образования  создается на базе местной администрации муниципального образования.

Информационная служба в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми  актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом и законами муниципального образования, муниципальными правовыми актами, принятыми Главой муниципального образования и Главой администрации муниципального образования, Распоряжениями и Постановлениями местной администрации.

Информационная служба в своей деятельности взаимодействует  со всеми структурными подразделениями  органов местного самоуправления муниципального образования, федеральными органами государственной  власти, органами государственной власти,  коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами муниципального образования.

Информационная служба осуществляет взаимодействие с пресс-службами всех организаций, расположенных на территории муниципального образования, со средствами массовой информации.

Информационная служба подотчетна и подконтрольна заместителю  Главы местной администрации  муниципального образования.

Таким образом, пресс-служба – постоянно действующие органы информации при органах власти, крупных предприятиях, международных компаниях и др. Пресс-служба является одним из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющим все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельностью органа власти [8, c.35].

 

1.2 Функции и задачи пресс-службы 

Работу пресс-службы можно условно поделить на  две сферы: внутренняя и внешняя. Внутренней сферой является сама организация (например: региональная областная организация). Внешней сферой является все то, что окружает организацию[12, c.238].

Во внешней сфере  – СМИ, органы государственной власти различных уровней, общественные организации, коммерческие организации.

Официальный представитель  по связям со СМИ, как и сотрудник (руководитель) пресс-службы должен быть знаком с позицией должностного лица по разнообразным вопросам и иметь прямой доступ к данному должностному лицу. Официальный представитель должен обладать возможностью сообщать неотложные новости непосредственно должностному лицу в любое время, минуя личного секретаря, помощника или иных третьих лиц. Несмотря на то, что такая неограниченная возможность доступа может вступать в противоречие с установленным порядком субординации, именно данная возможность позволяет организации быстро реагировать на вопросы, связанные со СМИ.

Представитель по связям со СМИ так же должен участвовать в принятии решений, для того, чтобы лица, определяющие политику, понимали, как повлияют, предложенные ими действия на взаимоотношения с общественностью. Если представитель по связям со СМИ не участвовал в разработке решения, ему (ей) будет трудно понять контекст данного решения и разъяснить его СМИ [10, c.132].

Пресс-секретарю территориальной  организации необходимо налаживать связи с первичными организациями, а также координировать их работу при проведении  совместных мероприятий. Кроме того, взаимодействовать с пресс-секретарями других территориальных организаций при организации межрегиональных и общереспубликанских мероприятий. 

Задачи пресс-службы [17, c.286]:

Отделы по связям с  прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. К ним относятся:

1. Создание и реализация стратегии информационной политики компании;

2. Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании;

3. Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании;

4. Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией;

5. Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ;

6. Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.

Функции пресс-службы [17, c.287]:

К сожалению, отношения  с общественностью (public relations) и отношения  с прессой (press relations) часто обозначаются одной и той же аббревиатурой PR, иногда это вносит путаницу. Очень часто функции pr – специалиста и пресс-секретаря являются идентичными.

Поэтому следует выделить основные функции пресс-службы. К  ним относятся:

1. Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики компании;

2. Подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций;

3. Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений;

4. Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта;

5. Контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах;

6. Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний;

7. Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов;

8. Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации;

9. Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании;

10. Подготовка мониторингов.

Функции определяются творческим подходом к своей работе. Можно  ограничиться лишь контактами со СМИ по мере необходимости, а можно стать для всех СМИ постоянным источником информации о деятельности вашей организации [17, c.135].

Отсюда видно, что пресс-служба, помимо оперативного распространения  информации о деятельности организации и мониторинга СМИ, также осуществляет оперативное взаимодействие со СМИ в качестве представительских мероприятий. Но сегодня функции большинства пресс-центров включают также и организацию специальных событий.

 

1.3 Основные принципы  работы пресс-служб

Важным элементом работы пресс-службы является информирование населения обо всех событиях происходящих в городе. Эта работа ведется через: средства массовой информации, проведение общегородских акций, «горячих» телефонных линий, выступление в средствах массовой информации руководителей учреждений города, администрации и информирование жителей через специальные стенды [28, c.35].

В работе пресс-служб  государственных и муниципальных органов власти можно выделить следующие принципы: 

- Принцип открытости власти перед обществом – обеспечение открытости информации при выработке и принятии управленческих решений. Это один из основных принципов, должен быть соблюдён, так как  журналисты, систематически сталкиваются с невозможностью получить интересующую информацию.

- Принцип равенства – обеспечение равного права на информацию для всех СМИ. 

- Принцип социальной ориентации – обеспечение приоритета при осуществлении государственной поддержки информационным проектам социальной направленности. Данный принцип наиболее актуален для работы государственных пресс-служб, которые должны придавать особое значение для освещения посредством СМИ проектов имеющих большое социальное значение, осуществляемых правительством. Например, строительство коммунального жилья.

- Принцип законности – формирование системы, обеспечивающей политическую и идеологическую свободу мысли и слова, независимость средств массовой информации.

Информация о работе Теоретические основы и аспекты деятельности муниципальной информационной службы