Совершенствование взаимоотношений органов муниципального управления и СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в современных условиях политическую реальность в значительной степени моделируют средства массовой информации, отчего в течение последних десяти лет утвердились такие термины, как «медиа-политика» и «медиа-политическая система». При этом доминирующие позиции в системе СМИ России занимает телевещание, так как телепрограммы принимает около 98% всего населения страны. В связи с этим все чаще отмечается, что, если событие политической жизни не было показано по ТВ, оно пройдет незамеченным широкими слоями населения, особенно в нашей стране, где уровень чтения периодики значительно отстает от уровня просмотра телевидения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 5
1.1. Взаимоотношения государственной власти и СМИ как составляющая политического процесса 5
1.2. СМИ и органы власти в условиях политической системы современной России 22
1.3. Правовые проблемы организации информационного обеспечения общества о деятельности органов власти в современной России 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ РБ И СМИ НА ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 34
2.1 Общая характеристика Республики Башкортостан 34
2.2. Средства массовой информации Башкортостана 38
2.3 Анализ технологий взаимодействия органов власти РБ со СМИ и общественностью 40
3. Пути совершенствование взаимодействия региональных институтов власти и СМИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Файлы: 1 файл

709_Munitsipalnoe_upravlenie.docx

— 103.30 Кб (Скачать файл)

Программа носила комплексный долгосрочный характер, ее реализация позволила:

- повысить эффективность  деятельности редакций СМИ в  РБ;

- создать возможность  подготовки телевизионных программ, адаптированных к местному каналу вещания;

- обеспечить представительство  СМИ в республике в сети Интернет, что, в свою очередь, повысило территорию распространения информационных материалов.

Современное общество относит  средства массовой информации (СМИ) к  так называемой четвертой власти, данный факт, по сути, очень сложно подвергнуть  сомнению. Именно СМИ являются мощным манипулятором в отношениях между  людьми, соответственно являясь одним  из основных детерминант, формирующим  общественное мнение. В различных  так называемых деликатных вопросах, к которым в первую очередь  можно отнести и национальный вопрос, роль СМИ возрастает в сотни  раз.

Не случайно многочисленные исследования показывают, что в последние  десятилетия через мировые СМИ  большим потоком в массовое сознание передается так называемая этнически окрашенная, или, как иногда говорят, этническая информация. Российские СМИ в данном случае не стали исключением.

Анализ деятельности пресс-службы Администрации РБ позволяет отметить в ее работе как положительные стороны, так и определенные моменты, характеризующиеся недостаточным использованием имеющегося в распоряжении пресс-службы потенциала с точки зрения рассматриваемой в данной работе проблематики.

Выстраивание гармоничной  системы взаимоотношений законодательной  власти со СМИ – пресс долгий и довольно сложный. Его развитие прямо связано с общим ходом  и направленностью становления  российского общества, государственности  и всех ее властных и гражданских  институтов (в том числе «четвертой власти») в новых политических условиях. Можно сказать, что первые шаги в  этом направлении уже сделаны, однако о достижении конечного результата пока говорить рано.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 28.07.2012) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // Ведомости СНД и ВС РФ", 13.02.1992, N 7, ст. 300
  2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448.
  3. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776.
  4. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228
  5. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // СЗ РФ. 2009. N 20. Ст. 2444.
  6. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2009. N 5036.
  7. Постановление Правительства РФ от 26.01.2012 N 24 "О государственной информационной системе в области средств массовой информации" (вместе с "Правилами создания и функционирования государственной информационной системы в области средств массовой информации") // Собрание законодательства РФ", 06.02.2012, N 6, ст. 669
  8. Постановление от 17 марта 2007 г. N 60 «О программе развития государственных печатных средств массовой информации и газетного комплекса полиграфической промышленности республики Башкортостан на 2007-2010 годы»
  9. Авдеев В.В. Издательско-полиграфическая деятельность, средства массовой информации: оценка незавершенного производства в налоговом учете // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2013. N 1. С. 16 - 19.
  10. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право. СПб.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2010. С. 16.
  11. Бачило И.Л. Меняются ли функции права в условиях информатизации? // Информационное право и становление основ гражданского общества в России: Материалы теоретического семинара по информационному праву 2011 г. М.: ИГП РАН, 2011. С. 201.
  12. Бержель Ж.-Л. Общая теория права / Под общ. ред. В.И. Даниленко; пер. с фр. М.: NOTA BENE, 2010. С. 196.
  13. Бурсянин В.П. Работа по взаимодействию со СМИ // Законность. 2013. N 2. С. 36 - 37.
  14. Взаимоотношения государственной власти и СМИ как составляющая политического процесса // http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2203
  15. Вишняков В.Г. Проблемы укрепления территориальной целостности Российского государства // Законодательство и экономика. 2011. N 10. С. 5 - 16.
  16. Данилина И.В. Средства массовой информации: изменения в законодательстве // Цивилист. 2012. N 1. С. 18 - 20.
  17. Дмитриев А.В. Неформальная политическая коммуникация. – М.: Юнити, 2009. 235 с.
  18. Дунаев П.К. Новое в законодательстве Российской Федерации о средствах массовой информации и о связи // СПС КонсультантПлюс. 2012.
  19. Горохов В.М. Средства массовой информации в системе политической коммуникации. – М.: Спартак, 2012. 285 с.
  20. Казаков А. Российский этнический федерализм: угроза целостности страны? // Федерализм. 2012. N 1. С. 32.
  21. Керенский И.В. Сведения о деятельности СМИ станут более доступными // СПС КонсультантПлюс. 2012.
  22. Коновченко С.В. Роль электронных СМИ в информационном обеспечении деятельности органов государственной власти России // Информационное право", 2012, N 4
  23. Коробейников В.С. Пресса и общественное мнение – М.: Наука, 2009. 303с.
  24. Макарцев А.А. Административная ответственность средств массовой информации: на примере применения ст. 5.5 КоАП РФ // Административное право и процесс. 2012. N 1. С. 32 - 35.
  25. Мириханов Н. Федерализм, многонациональность, государственность: новый курс российской власти // Федерализм. 2012. N 3. С. 117.
  26. Ольшанский Д.В. Массовые настроения в политике. – М.: Юнити, 2010. 211 с.
  27. Пчелинцев А., Кожевникова Г., Монахов В. Прикладная конфликтология для журналистов. М., 2009. С. 34.
  28. Россия - 2020. Главные задачи развития страны. М.: Издательство "Европа", 2008; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212 // Российская газета. 2008.
  29. Средства массовой информации в современном мире. – М.: МГУ, 2011.  168 с.
  30. Студия-факт канал // http://www.fakttv.ru/victories/na/3/
  31. Тимошенко В.А., Смушкин А.Б. Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2012.
  32. Тюников Ю.И. Правительство и пресса: пути и принципы взаимодействия. – М.: МГУ, 2010. 137 с.
  33. Устинович Е.С. Вопросы методологии информационной деятельности в государственном управлении // Информационное право. 2010. N 3. С. 3 - 6.
  34. Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. М., 2012. С. 218.
  35. Чаплинская С.О. Власть и пресса: эволюция отношений и типы взаимодействий на современном этапе. – М.: МГУ, 2011. 127 с.
  36. Чистов Д. Пусть говорят: репутация как капитал // Консультант. 2012. N 11. С. 56 - 59.
  37. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. – М.: Мысль, 2010. 336 с.

1 Взаимоотношения государственной власти и СМИ как составляющая политического процесса // http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2203

2 Коновченко С.В. Роль электронных СМИ в информационном обеспечении деятельности органов государственной власти России // Информационное право", 2012, N 4

3 Россия - 2020. Главные задачи развития страны. М.: Издательство "Европа", 2008; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212 // Российская газета. 2008.

4 Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // СЗ РФ. 2009. N 20. Ст. 2444.

5 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2009. N 5036.

6 Устинович Е.С. Вопросы методологии информационной деятельности в государственном управлении // Информационное право. 2010. N 3. С. 3 - 6.

7 Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право. СПб.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2010. С. 16.

8 Бачило И.Л. Меняются ли функции права в условиях информатизации? // Информационное право и становление основ гражданского общества в России: Материалы теоретического семинара по информационному праву 2011 г. М.: ИГП РАН, 2011. С. 201.

9 Бержель Ж.-Л. Общая теория права / Под общ. ред. В.И. Даниленко; пер. с фр. М.: NOTA BENE, 2010. С. 196.

10 Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776.

11 Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228; Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 2.; Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105; Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 17 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (подготовлен Минсельхозом России) (не внесен в ГД ФС РФ)

12 Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448.

13 Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" // Собрание законодательства РФ", 20.06.1994, N 8, ст. 801.

 


Информация о работе Совершенствование взаимоотношений органов муниципального управления и СМИ