Совершенствование взаимоотношений органов муниципального управления и СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в современных условиях политическую реальность в значительной степени моделируют средства массовой информации, отчего в течение последних десяти лет утвердились такие термины, как «медиа-политика» и «медиа-политическая система». При этом доминирующие позиции в системе СМИ России занимает телевещание, так как телепрограммы принимает около 98% всего населения страны. В связи с этим все чаще отмечается, что, если событие политической жизни не было показано по ТВ, оно пройдет незамеченным широкими слоями населения, особенно в нашей стране, где уровень чтения периодики значительно отстает от уровня просмотра телевидения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 5
1.1. Взаимоотношения государственной власти и СМИ как составляющая политического процесса 5
1.2. СМИ и органы власти в условиях политической системы современной России 22
1.3. Правовые проблемы организации информационного обеспечения общества о деятельности органов власти в современной России 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ РБ И СМИ НА ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 34
2.1 Общая характеристика Республики Башкортостан 34
2.2. Средства массовой информации Башкортостана 38
2.3 Анализ технологий взаимодействия органов власти РБ со СМИ и общественностью 40
3. Пути совершенствование взаимодействия региональных институтов власти и СМИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Файлы: 1 файл

709_Munitsipalnoe_upravlenie.docx

— 103.30 Кб (Скачать файл)

Через Республику Башкортостан проходят такие важные транзитные железнодорожные  пути, как Транссибирская магистраль Самара - Уфа - Челябинск - Владивосток. От нее, западнее г. Уфы, ответвляется широтная магистраль Чишмы - Туймазы - Ульяновск. В середине 70-х годов XX в. через хребты Уральских гор была построена железная дорога Чишмы - Белорецк - Магнитогорск, которая далее на востоке соединилась с Южно-Сибирской магистралью.

В целом Башкортостан является крупным в России центром сосредоточения трубопроводных магистралей, которые  расходятся отсюда в сторону Сибири, Казахстана, Поволжья и Прикамья.

Башкортостан является одним  из наиболее мощных индустриальных центров  страны, а по отдельным видам промышленной продукции - крупнейшим производителем в России. Промышленность создает  почти половину объема валового регионального продукта республики и обеспечивает 56% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Республика производит около 3% общероссийского объема валового регионального продукта (ВРП), причем этот показатель стабильно растет. На ее территории действует свыше 1 тыс. промышленных предприятий.

Промышленность Республики Башкортостан представляет собой крупный  многоотраслевой комплекс с высоким  уровнем концентрации промышленного  производства. По объему промышленного  производства республика входит в первую десятку регионов России.

Определяющую роль в современной  структуре республиканской промышленности играют предприятия нефтедобывающей, нефтеперераба-тывающей промышленности и электроэнергетики. В 2003 г., их доля в объеме промышленного производства республики составила 46,7%, в том числе: нефтедобывающей промышленности - 17,5%; нефтеперерабатывающей - 17,9; электроэнергетики - 11,2%. Немаловажную роль в структуре республиканской промышленности играют также отрасли: машиностроение и металлообработка, химическая и нефтехимическая промышленность, пищевая промышленность. Важной особенностью структуры промышленности является наличие широких технологических связей между предприятиями нефтедобывающей, нефтехимической и химической отраслей промышленности.

Активно ведётся инвестиционная политика. На долю нефтепереработки, химии  и нефтехимии приходится около 40% от общего объема инвестиций промышленности в основной капитал. Это позволяет  вести плановое обновление и реконструкцию  основных производственных фондов. Расширяется  номенклатура продукции, обеспечиваются требования экологической безопасности. Завершается строительство полиэфирного комплекса. Идёт подготовка к пуску  производства терефталевой кислоты  мощностью 230 тыс. тонн в год.

 

Помимо нефтяных ресурсов Республика обладает развитой энергетической базой. Акционерное общество «Башкирэнерго» является одной из крупнейших региональных энергосистем России, которая занимает шестое место по установленной мощности электрической энергии и второе место - по установленной мощности тепловой энергии. Республика полностью обеспечивает собственные потребности в энергоресурсах и поставляет часть электроэнергии на Федеральный оптовый рынок энергии.

Интенсивно развиваются  машиностроение и металлообработка. За последние пять лет физический объем промышленного производства в отрасли вырос почти в  три раза. Сюда включены подотрасли: авиа- и приборостроения; электротехнической промышленности; химического и нефтяного машиностроения; сельскохозяйственного машиностроения; строительно-дорожного и коммунального машиностроения; станкостроения; автомобильной промышленности; производство сложной бытовой техники. На протяжении многих лет республика является основной рудной базой цветной металлургии России и специализируется на добыче и обогащении руд с получением медного и цинкового концентратов, драгоценных металлов.

Агропромышленный комплекс состоит из трех элементов: отраслей промышленности, поставляющих сельскому  хозяйству средства производства; самого сельского хозяйства; отраслей, осуществляющих закупку, транспортировку, хранение, переработку  и реализацию сельскохозяйственной продукции. Предприятия пищевой  промышленности перерабатывают в год: около 300 тыс. тонн мяса скота и птицы; более 1 млн. тонн молока; 2,5 млн. - сахарной свеклы; около 1,5 млн. - зерна. Основные сельскохозяйственные районы республики лежат в умеренно теплой агроклиматической  зоне, а черноземы Башкортостана - одни из лучших в России. Площадь сельскохозяйственных угодий составляет более 7 млн. га. По объему продукции животноводства и по поголовью крупного рогатого скота республика находится на первом месте в стране, по поголовью свиней - на пятом. В сельской местности развито коневодство и кумысоделие. Визитной карточкой республики по праву является башкирский мед.

Пищевую и перерабатывающую промышленность агропромышленного  комплекса представляют более 150 крупных  и средних промышленных предприятий. В этой отрасли сегодня работают крупные российские и зарубежные инвесторы. Предприятия мясной, молочной, масложировой, макаронной, спиртовой, ликероводочной, плодоовощной, мукомольно-крупяной и комбикормовой отраслей работают преимущественно на местном сырье.

Легкую промышленность республики представляют предприятия текстильной (хлопчатобумажной, шерстяной, трикотажной, вально-войлочной и нетканых материалов), швейно-кожевенно-меховой (по производству натуральных и искусственных кож и пленочных материалов), кожевенно-галантерейной и обувной отраслей.

Лесопромышленный комплекс республики включает предприятия, лесного  хозяйства деревообрабатывающей, бумажной и лесохимической промышленности. Функционированию комплекса способствуют наличие  в республике лесосырьевой базы, сложившаяся  инфраструктура лесозаготовительных  и перерабатывающих производств, имеющийся  спрос на продукцию отрасли в  регионе и за его пределами.

Республика Башкортостан обладает устойчивой централизованной и хорошо управляемой финансовой системой. Основой успеха бюджетно-налоговой  политики Республики являются: налоговая  база; высокий уровень собираемости налогов; эффективное управление государственными финансами.

В соответствии с действующей  Конституцией республики Башкортостан бюджетное устройство в республике определяется федеральными законами и  законами Республики Башкортостан. Исходя из этого формируются: бюджет Республики Башкортостан (республиканский бюджет); бюджеты районов и городов; бюджеты муниципальных образований.

Бюджетный процесс в республике происходит в соответствии с федеральным  законодательством, утверждение бюджета  на следующий бюджетный год осуществляется до начала бюджетного года, что возможно в силу самостоятельной организации  бюджетной и налоговой политики на территории республики в рамках государственной финансовой политики Российской Федерации. Бюджет Республики Башкортостан и бюджетно-территориальных  государственных внебюджетных фондов ежегодно принимаются Государственным  Собранием республики Башкортостан по представлению президента республики Башкортостан.

Производственные возможности  республики регулируют налоговый потенциал, составляющий 3% консолидированных  доходов Российской Федерации и  до 3% доходов федерального бюджета. Консолидированный бюджет республики стабильно находится в числе первых десяти по величине своей доходной части среди бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

2.2. Средства массовой  информации Башкортостана

 

Средства массовой информации в Республике Башкортостан представлены печатными изданиями, радио, телевиденем и интернетом.

В каждом городе Республики издаются местные официальные и  рекламные газеты, работает городское радиовещение и телевизионные компании. Доступность и дешевизна телевизионной и радиотехники позволяет им создавать передачи на высоком профессиональном уровне.

Одновременно с местными средствами массовой информации в Республике работают центральные республиканские  и центральные государственные  каналы связи.

 

Через спутниковые каналы жителям Республики доступны более 1000 телевизионных и радиостанций, неограниченное количество этих станций  доступны через интернет. Информация о жизни в республике доступна на огромном количестве сайтов интернета.

Основные республиканские  телеканалы:

- Республиканский телеканал БСТ (на русском и башкирском языках)

 Телекомпания "РЕН ТВ Уфа"

- Телекомпания «Вся Уфа» (на русском языке)

- Музыкальный телеканал «Курай» (на башкирском языке)

- Детско-юношеский телеканал Тамыр (на башкирском и русском языках)

- Телекомпания UTV (молодёжный телеканал на русском языке)

- Музыкально-развлекательный канал M television.

- Кроме того, существуют десятки других городских и районных телеканалов.

Основные республиканские  радиостанции: Радио «Спутник FM» (на русском языке), Радио Юлдаш (на башкирском языке), Радио Ашкадар (на башкирском языке), и другие радиостанции.

Основные республиканские  издания:

- Газета Республика Башкортостан (на русском языке)

- Газета Башкортостан (на башкирском языке)

- Газета Вечерняя Уфа (на русском языке)

- Газета Уфимская Неделя (на русском языке)

- Газета Уфимские Ведомости (на русском языке)

- Газета Уфимские Вести (на русском языке)

- Газета Финансы Башкортостана (Выходит при поддержке Национального Банка республики)

- Газета Кызыл таң (на татарском языке)

- Газета «Вариант-52» (на русском языке)

- Газета Чолман (на марийском языке)

- Газета Атна (на татарском, русском и башкирском языках)

- Газета Йэшлек (на башкирском языке)

- Газета Йэншишмэ (на башкирском языке).

- Свыше 50 районных и объединённых газет.

Интернет-СМИ: Интернет-портал «Культурный мир Башкортостана» (на русском, башкирском и английском языках), http://www.pravitelstvorb.ru/, Интернет-портал газеты «Уфимские Вести» — ufavesti.ru.

2.3 Анализ технологий  взаимодействия органов власти  РБ со СМИ и общественностью

 

Технология взаимодействия органов местного самоуправления с  общественностью в РБ осуществляется на двух уровнях [5]:

- на уровне массовой  коммуникации посредством СМИ  (местное телевидение, пресса, радио  и рекламные агентства) в форме  информирования широких масс  общественности;

- на уровне целевой  коммуникации - взаимодействие с  общественностью осуществляется  через отдел информации и общественных связей РБ и имеет двусторонний характер.

Практически вся технология взаимодействия органов местного самоуправления с общественностью и СМИ в  РБ реализуется через отдел информации и общественных связей РБ.

Отдел оперативной информации и по связям со СМИ РБ является исполнительным органом государственной власти РБ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационного обеспечения деятельности Администрации РБ, печати и массовых коммуникаций, организации проведения научных, научно-технических исследований, поддержки региональных и местных национально-культурных автономий, взаимодействия с религиозными организациями, политическими партиями и иными общественными объединениями, а также функции в сфере государственного управления.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) РБ, законами РБ.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Отдел осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает проведение единой государственной политики в РБ в установленных сферах деятельности:

а) Сфере информационного обеспечения деятельности Администрации РБ:

- готовит сообщения и  материалы для средств массовой  информации от имени Администрации РБ;

- осуществляет подготовку  информационных материалов (пресс-релизов,  аналитических обзоров) о деятельности  Администрации и представляет  данные материалы средствам массовой  информации;

- обеспечивает функционирование  пресс-центра Администрации РБ;

- организует проведение  пресс-конференций, брифингов и  информационных встреч;

- организует и проводит  аккредитацию представителей средств  массовой информации на мероприятия,  проводимые Администрацией РБ, другими исполнительными органами государственной власти;

- вырабатывает основные  принципы и осуществляет долгосрочное  планирование информационной политики  Администрации РБ и других исполнительных органов государственной власти РБ, в том числе в сфере взаимодействия со средствами массовой информации;

Информация о работе Совершенствование взаимоотношений органов муниципального управления и СМИ