Система муниципального управления занятости населения Астраханской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 19:07, научная работа

Описание работы

Цель исследования работы: раскрыть деятельность муниципальных органов власти направленную на решение проблем занятости в Астраханской области.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание понятия занятость населения.
2. Рассмотреть органы власти в регулировании занятости населения РФ.
3. Провести анализ деятельности службы занятости населения Астраханской области.
4. Определить структурную динамику и выявить проблемы рынка занятости населения Астраханской области.
5. Рассмотреть отраслевые целевые программы как способ обеспечения занятости населения.
6. Предложить улучшения условий занятости населения и составить прогнозный сценарий развития рынка труда Астраханской области.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ. 8
1.1. Социальная сущность и содержание занятости населения. 8
1.2. Органы власти в регулировании занятости населения РФ. 15
ГЛАВА II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ) 28
2.1.Анализ деятельности службы занятости населения 28
2.2. Структурная динамика и проблемы занятости населения Астраханской области 44
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ. 63
3.1. Отраслевые целевые программы как способ обеспечения занятости населения. 63
3.2. Условия обеспечения занятости населения и прогнозный сценарий развития рынка. 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 92

Файлы: 1 файл

научная работа!итог 2.docx

— 344.16 Кб (Скачать файл)

4.4. Выплата стипендий  гражданам, направленным органами службы занятости на профессиональное обучение.

 

 

 

 

Таблица 13

Финансирование мероприятий Программы по годам, тыс.рублей61

 

 

За счет всех

в том числе

 

источников

финансирования

субвенции из федерального бюджета

бюджет  Астраханской области

средства работодателей

2011-2013 годы

1314807,8

1106159,8

163948,0

44700,0

2011 год

426563,4

410663,4

500,0

15400,0

2012 год

444155,2

347781,2

81724,0

14650,0

2013 год

444089,2

347715,2

81724,0

14650,0


 

На реализацию Программы в 2011 – 2013 годах потребуется  всего 1314807,8 тыс. рублей.

Субвенции из федерального бюджета – 1106159,8 тыс. рублей;

Средства  из бюджета Астраханской области  – 163948,0 тыс. рублей;

Средства  работодателей – 44700,0 тыс. рублей.

За 2011 год  в Астраханской области были трудоустроены  на временные работы 664 человека за счет средств субвенции федерального бюджета.

В общем  объеме финансирования программных  мероприятий на весь период реализации доля субвенций из федерального бюджета  составит 84,1 процента, средств бюджета  Астраханской области и средств  работодателей – 15,9 процента.

На финансирование мероприятий по содействию трудоустройству  населения предполагается выделить  257100,7 тыс. рублей, из них 48452,7 тыс. рублей - за счет субвенции из федерального бюджета, 163948,0 тыс. рублей - за счет бюджета  Астраханской области  и 44700,0 тыс. рублей - за счет средств работодателя.

Финансирование  социальной поддержки безработных  граждан будет осуществляться за счет субвенции из федерального бюджета. На эти цели предполагается выделить  1057707,1 тыс. рублей.

На финансирование профессионального обучения безработных  граждан и организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения предполагается выделить 87821,3 тыс. рублей, в том числе 24827,5 тыс. рублей - средства субвенции  из федерального бюджета и 62993,8 тыс. рублей - из средств бюджета Астраханской области.

Профессиональное  обучение безработных граждан является важнейшим направлением  активной политики занятости населения и  направлено на развитие трудовых ресурсов, обеспечение продуктивной, свободно избранной занятости граждан, усиление их социальной защищенности посредством  повышения роста профессионального  мастерства, профессиональной мобильности  и конкурентоспособности на рынке  труда.

Работа  по организации профессионального  обучения безработных граждан ведется  в соответствии с объемами и структурой спроса рабочей силы на рынке труда  Астраханской области. Профессиональное обучение проводится  более чем  по 100 профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда Астраханской области. Помимо этого возникает потребность  в организации профессионального  обучения безработных граждан профессиям (специальностям), на которые привлекаются квалифицированные  иностранные  работники (строительные и судостроительные профессии). С целью замещения  иностранной рабочей силы российскими  работниками будет организовано профессиональное обучение по рабочим  профессиям.

Особые  трудности при возвращении на прежнее место работы или при  новом трудоустройстве испытывают женщины в период отпуска по уходу  за ребенком до трех лет, что частично связано с потерей ими профессиональных навыков.

Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации женщин в период отпуска  по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет создадут  условия  для их успешной профессиональной адаптации  и повышения конкурентоспособности  на рынке труда.

На финансирование  профессиональной  подготовки, переподготовки и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет  предполагается выделить 2,0 млн рублей.

Исполнение  отраслевой целевой программы «Содействие   занятости  населения Астраханской области на 2011-2013 годы» позволит решить проблемы на рынке труда, а  именно :

1) повысить  совместимость спроса и предложения  рабочей силы на рынке труда  за счет трудоустройства до 90 тыс. ищущих работу граждан  и привести уровень трудоустройства  к 2013 году не менее 48 % при  содействии органов службы занятости и умерить уровень регистрируемой безработицы в пределах, не превышающих 1,7 % к экономически активному населению на конец 2013 года.

2) Организация временного трудоустройства граждан.

3) Предоставить возможность гражданам получить определенные навыки в процессе обучения по тем профессиям, которые имеют спрос на рынке труда, 9,8 тыс. безработных граждан, включая обучение 660 безработных граждан по судостроительным и строительным профессиям для смены привлекаемой иностранной рабочей силы.

4) Позволит уменьшить дифференциацию территориальных рынков труда, а также различие ситуации на рынках труда областного центра и муниципальных районов.

5) Обеспечит профессиональную подготовку, переподготовку, а также организовать повышение квалификации не менее 100 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Предоставить услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке ежегодно не менее 35 тыс. граждан.Оказать социальную поддержку более 100 тыс. безработных граждан.

 

Государство должно создать условия на рынке  труда в занятости для инвалидов, родителей, воспитывающие детей  – инвалидов, многодетных родителей.

За 2011 год  в службу занятости в поиске работы обратились 1655 инвалидов, трудоустроены 499 человек. Специалисты службы занятости  трудоустроили на временные работы с материальной поддержкой из средств  субвенций федерального бюджета 207 инвалидов, в том числе: как испытывающие трудности в поиске работы – 195 человек, на общественные работы – 12 человек.  Израсходовано на заработную плату  участников временных работ 487,07 тыс. рублей средств работодателей, на материальную поддержку – 413,9 тыс. рублей из средств  субвенций федерального бюджета.

Таблица 14

Динамика  трудоустройства граждан, испытывающих трудности

в поиске работы, на временные работы в 2010 - 2011 годах62

 

Численность, направленных для временного трудоустройства (чел.)

Приступили к временным

работам

(чел.)

Закончили участие во временных работах (чел.)

 

2010г.

2011г.

2010г.

2011г.

2010г.

2011г.

Родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов

196

199

168

165

169

165

Лица, освобожденные из мест лишения  свободы

30

21

8

15

8

15

Инвалиды

347

246

280

195

281

195

Лица предпенсионного возраста

316

369

186

257

186

257

Молодежь до 18 лет, впервые ищущая работу

35

43

32

42

32

42

Граждане, уволенные с военной  службы, и члены их семей

5

3

3

3

3

3


 

Рассмотрим  следующую отраслевую целевую программу  «Реализация дополнительных мероприятий  по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов,  на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области на 2012 год», которая разработана агентством по занятости населения Астраханской области.

Целью данной программы является помощь и содействие в занятости родителям, воспитывающих  детей инвалидов, помощь в трудоустройстве  незанятых инвалидов, многодетных  родителей.

Реализация  мероприятий Программы будет  осуществляться в течение 2012 года.

Для решения  шестой проблемы была указана Задача 5, в рамках которой реализуются  следующие мероприятия.

 


 

 


 


 

 

 

 

Рисунок 23. Мероприятия для реализации задачи63

На рисунке 13 видно, какие мероприятия необходимы для выполнения поставленной задачи. Исполнителем в данных мероприятиях выступает агентство по занятости населения Астраханской области. Финансирование осуществляется за счет федерального бюджета Астраханской области.

Таблица 15

Объемы  финансирования мероприятий отраслевой целевой программы64

№ п/п

Мероприятие

Всего по Программе

в том числе:

федеральный бюджет

бюджет Астраханской области

численность участников

объем финансирования,

тыс. руб.

численность участников

объем финансирования,

тыс. руб.

численность участников

объем финансирования,

тыс. руб.

1.

 

Содействие трудоустройству  незанятых инвалидов,  многодетных  родителей,  родителей,  воспитывающих  детей-инвалидов 

77

3 230,0

72

3 080,0

5

150,0

2.

 

Расходы на информационное сопровождение

-

16,1

 

3,8

 

12,3

 

ИТОГО:

77

3 246,1

72

3 083,8

5

162,3


 

Источниками финансирования мероприятий Программы  являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Астраханской области на реализацию дополнительных мероприятий, организуемых в области  содействия занятости населения, а  также средства бюджета Астраханской области.

Общий объем  финансирования Программы в 2012 году составит  
3 246,1 тыс. рублей, в том числе:

1) субсидия  федерального бюджета (95% от общего  объема Программы) – 3 083,8 тыс. рублей;

2) средства  бюджета Астраханской области  (5,0%) – 162,3 тыс. рублей.

Средства  бюджета Астраханской области будут  использованы на финансирование мероприятий:

1) по  содействию трудоустройству незанятых инвалидов,многодетных родителей,  родителей,  воспитывающих детей-инвалидов, на территории Астраханской  области – 150,0 тыс. рублей;

2) по  информационному сопровождению  – 12,3 тыс. рублей.

Таким образом, данная отраслевая программа предполагает индивидуальную работу с гражданами указанной категории.

Исполнение  отраслевой целевой программы по «Реализации дополнительных мероприятий  по содействию трудоустройству незанятых  инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов,  на оборудованные (оснащенные) для них  рабочие места в Астраханской области на 2012 год» решает проблемузанятости  инвалидов, родителей,  воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Данная  программа будет способствовать расширению возможностей для трудоустройства многодетных родителей,  родителей,  воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов. 

В результате ее осуществления будет обеспечена занятость 77 человек из числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе:

- 46  незанятых  инвалидов;

- 21  многодетного  родителя;

- 10  родителей,  воспитывающих детей-инвалидов.

Реализация  мероприятий программыбудет способствовать адаптации граждан указанных категорий к условиям рынка труда, расширению возможностей их трудоустройства, а также сдерживанию регистрируемой безработицы в пределах, не превышающих 1,8 процента  к экономически активному населению области, и коэффициента напряженности не более 2,8 человека на 1 вакансию.

3.2. Условия обеспечения  занятости населения и прогнозный  сценарий развития рынка.

Сфера занятости  на сегодняшний день характеризуется  сочетанием процессов, обусловленных  продолжающейся структурной перестройкой экономики, обеспечивающей с одной  стороны дальнейший экономический  рост, повышение производительности труда, снижение объемов неэффективной  занятости, уменьшение скрытой безработицы, с другой стороны сокращением  численности занятых на отдельных  предприятиях и в организациях в  связи с падением объемов производства, ликвидацией неэффективных предприятий.

Информация о работе Система муниципального управления занятости населения Астраханской области