Компетенция представительного органа местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 06:39, курсовая работа

Описание работы

Гипотеза исследования заключается в предположении недостаточности научных изысканий в историческом плане аппаратной работы по обеспечению деятельности представительных органов местного самоуправления, отсутствия понятия представительного органа местного самоуправления.
Задачи:
Раскрытие сущности, содержания и понятия местного самоуправления;
Изучить структуру и порядок образования представительного органа местного самоуправления;
Рассмотреть организационные основы деятельности представительного органа местного самоуправления;;
Проанализировать компетенцию представительного органа местного самоуправления.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика представительного органа местного самоуправления……………..………………………………………………......6
Сущность понятия и содержание «местного самоуправления»………………………………………………….......6
Структура и порядок образования «представительного органа местного самоуправления» ………………………..………………...11
Глава 2. Организационная деятельность представительного органа местного самоуправления………………………………...................................20
Глава 3. Компетенция представительного органа местного
самоуправления ....................................................................................................28
Заключение ………………………………………………………………….…...32
Список использованных источников и литературы………………………..35

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

Регламент представительного органа устанавливает полномочия представляющего  на заседании представительного  органа. Представляющий на заседание:

  • открывает и закрывает заседание;
  • ставит на обсуждение вопросы утвержденные повесткой дня;
  • предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений
  • осуществляет контроль за соблюдение продолжительности выступлений;
  • ставит на голосование проекты решений;
  • оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов;
  • не вправе комментировать выступления депутатов;
  • участвуя в открытом голосовании, голосует последним;
  • объявляет результаты голосования;
  • обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании;
  • поддерживает порядок в зале заседания;
  • удаляет из зала заседания нарушителя, не являющегося депутатом;
  • приостанавливает незапланированные дебаты;
  • прерывает заседание в случае возникновения в зале заседания чрезвычайной ситуации, а также грубого нарушения общественного порядка;
  • никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего22.

Депутаты представительного органа на его заседании вправе участвовать  в прения, вносить предложения  и поправки по существу обсуждаемого вопроса, предлагать кандидатуры, обращаться в установленном порядке с запросами, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, задевающие честь и достоинство депутатов  и других лиц, призывать к незаконным действиям и т.п.

По рассматриваемым вопросам представительного  орган принимает решения открытым голосованием или тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов представительного органа, за исключением случаев когда в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа требуется квалифицированное большинство в две трети голосов. По процедурным вопросам (о перерыве в заседании, об изменении очередности голосования и др.) в соответствии с регламентом представительного органа решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если представительным органом не будет принят иной порядок голосования23.

Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Глава муниципального образования  имеет право отклонить нормативный  правовой акт, принятый представительным органом, который может преодолеть вето главы муниципального образования, одобрив повторным голосованием указанный правовой акт в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа. В этом случае данный правовой акт подлежит подписанию главой муниципального образования24.

Регламенты представительных органов  устанавливают также порядок  рассмотрения на заседаниях представительного  органа:

1. проектов законов соответствующего субъекта Федерации, вносимых представительным органом муниципального образования в порядке законодательной инициативы в законодательный (представительный) орган государственной власти соответствующего субъекта Федерации;

2. вопросов о согласовании соответствии с уставом муниципального образования назначения и освобождения от должности должностных лиц местной администрации;

3. вопроса о выражении в соответствии с уставом муниципального образования недоверия главе муниципального образования;

4. вопроса о формировании в соответствии с уставом контрольного органа муниципального образования25.

Кроме того, регламент устанавливает  процедуру подготовки и принятия муниципальных правовых актов, принимаемых  представительным органом, определяет субъектов правотворческой инициативы, требования, предъявляемые к проектам актов, проведение предварительной юридической экспертизы и т. д.

а) по чьей инициативе могут проводится депутатские слушания (инициативе председателя представительного органа, постоянных комиссий, депутатских объединений);

б) на кого возлагается обязанность  организации и проведения депутатских  слушаний (организуют и проводят постоянные комиссии);

в) порядок проведения депутатских  слушаний.

Слушания открывает, председатель представительного органа; затем с докладом выступает либо председатель постоянной комиссии, либо должностное лицо местной администрации. После этого начинаются прения, в которых принимают участие приглашенные лица. Слушания заканчиваются рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем их одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов. Данные рекомендации могут быть опубликованы в печати. Информация об итогах депутатских слушаний доводится до сведения всех депутатов на очередном заседании представительного органа.

 

 

 

ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

 

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. содержит ряд принципиальных положений, определяющих общий порядок работы представительного органа, которые  получают свое развитие и конкретизацию  в уставах муниципального образованиях, регламентов представительного органа. Согласно указанному Закону представительный орган местного самоуправления может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (ст. 35).

Основной формой работы представительного органа является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его компетенции, в соответствии с уставом муниципального образования и действующим законодательством.

Заседания представительного органа могут быть очередными и внеочередными.

Очередные заседания представительного органа созываются в соответствии с планом работы (не реже одного раза в месяц; регламент может предусматривать летний перерыв в работе представительного органа). Дату очередного заседания представительного органа назначает его председатель. В соответствии с регламентом представительного органа в установленный срок сообщение о дате, времени, месте проведения очередного заседания, об основных вопросах, выносимых на его рассмотрении, публикуются в средствах массовой информации. Аппарат представительного органа в установленные регламентом сроки направляют соответствующую информацию непосредственно депутатам и другим заинтересованным лицам.

Внеочередные заседания созываются по решению представительного органа муниципального образования, а также по инициативе депутатов.

Заседание представительного  органа проходит гласно и носит открытый характер.

Депутаты представительного органа на его заседании вправе участвовать  в прения, вносить предложения  и поправки по существу обсуждаемого вопроса, предлагать кандидатуры, обращаться в установленном порядке с запросами, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. КОМПЕТЕНЦИЯ  ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Компетенция представительного органа местного самоуправления в самой общей форме определена Конституцией РФ (решение вопросов местного значения), более детально регламентируется законами. Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления 2003г. устанавливает исключительную компетенцию представительного органа независимо от звена территориального деления, т.е. называет те полномочия, которые вправе осуществлять только такой орган, и никакой другой. К исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления относятся:

1) принятие устава  муниципального образования, внесение  в него изменений и дополнений (закон не предусматривает принятие  устава муниципального образования  путем референдума); представительный  орган вправе принимать также  иные нормативные правовые акты по вопросам местного значения в соответствии с уставом;

2) утверждение местного  бюджета и отчета исполнительного  органа муниципального образования  о его исполнении;

3) установление местных  налогов и сборов (в пределах  сумм, установленных законом);

4) принятие планов  и программ развития муниципального  образования, утверждение отчетов  о "их исполнении;

5) установление порядка  управления и распоряжения муниципальной  собственностью (само же управление  и распоряжение ею осуществляется  исполнительным органом муниципального образования и другими муниципальными органами под контролем представительного органа).  Представительный орган по своему характеру (да и собирается он периодически) повседневным управлением и распоряжением собственностью заниматься не может, либо исключено, что, например, вопросы купли-продажи каких-то крупных объектов будут решаться на заседании представительного органа;

6) определение порядка  принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных  предприятий и учреждений, а также установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждении;

7) определение порядка  участия в организациях межмуниципального  сотрудничества;

8) определение порядка  материально-технического и организационного  обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением  органами местного самоуправления  и должностными лицами местного  самоуправления полномочий по  решению вопросов местного значения. Дополнительные полномочия могут  быть предоставлены законом26.

Некоторые из указанных  выше вопросов (например, установление налогов, утверждение бюджета и  др.) могут быть вынесены на рассмотрение представительного органа только главой администрации или при наличии  его заключения.

Перечисленные полномочия не могут осуществляться другими органами местного самоуправления (кроме схода там, где нет избранного представительного органа). Только отдельные из них и лишь частично могут быть временно делегированы другим органам самоуправления (например, главе администрации - право издать нормативные правила по вопросу охраны зеленых насаждений в городе), целиком исключительные полномочия делегироваться не могут.

В соответствии с законами в уставе муниципального образования  могут предусматриваться и иные полномочия его представительного органа. Одни из таких полномочий конкретизируют, развивают названные выше, другие являются новыми.

Так, в уставах некоторых  городов (Астрахань, Волгоград и  др.), принятых в соответствии с прежним  Законом об общих принципах организации  местного самоуправления 1995г., говорится, что представительный орган может создавать муниципальные банки, внебюджетные и валютные фонды, принимать решения о выделении ссуд и займов из городского бюджета, утверждать по представлению мэра схемы управления городом, устанавливать правила торговли, льготы в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности, учреждать собственные средства массовой информации, устанавливать порядок использования нежилых помещений и т.д27.

Представительные органы местного самоуправления ряда муниципальных образований на своих заседаниях утверждают в должности высших муниципальных чиновников, представляемых главой местной администрации, выступают с законодательной инициативой в законодательном собрании субъекта РФ. Осуществляя свои полномочия, представительный орган издает нормативные акты. Глава администрации подписывает или может отклонить такой акт в течение 10 дней (с обоснованием). Если акт будет опять принят представительным органом 2/3 голосов от установленной численности представительного органа, то он подлежит подписанию в течение семи дней и обнародованию28.

 

 

     

 

 

ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ

Компетенция представительного  органа местного самоуправления в самой  общей форме определена Конституцией РФ (решение вопросов местного значения), более детально регламентируется законами. Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления 2003г. устанавливает исключительную компетенцию представительного органа независимо от звена территориального деления, т.е. называет те полномочия, которые вправе осуществлять только такой орган, и никакой другой. К исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления относятся:

1) принятие устава  муниципального образования, внесение  в него изменений и дополнений (закон не предусматривает принятие устава муниципального образования путем референдума); представительный орган вправе принимать также иные нормативные правовые акты по вопросам местного значения в соответствии с уставом;

2) утверждение местного  бюджета и отчета исполнительного органа муниципального образования о его исполнении;

Информация о работе Компетенция представительного органа местного самоуправления