Компетенция представительного органа местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 06:39, курсовая работа

Описание работы

Гипотеза исследования заключается в предположении недостаточности научных изысканий в историческом плане аппаратной работы по обеспечению деятельности представительных органов местного самоуправления, отсутствия понятия представительного органа местного самоуправления.
Задачи:
Раскрытие сущности, содержания и понятия местного самоуправления;
Изучить структуру и порядок образования представительного органа местного самоуправления;
Рассмотреть организационные основы деятельности представительного органа местного самоуправления;;
Проанализировать компетенцию представительного органа местного самоуправления.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика представительного органа местного самоуправления……………..………………………………………………......6
Сущность понятия и содержание «местного самоуправления»………………………………………………….......6
Структура и порядок образования «представительного органа местного самоуправления» ………………………..………………...11
Глава 2. Организационная деятельность представительного органа местного самоуправления………………………………...................................20
Глава 3. Компетенция представительного органа местного
самоуправления ....................................................................................................28
Заключение ………………………………………………………………….…...32
Список использованных источников и литературы………………………..35

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

3) установление местных  налогов и сборов (в пределах  сумм, установленных законом);

4) принятие планов  и программ развития муниципального  образования, утверждение отчетов  о "их исполнении;

          5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью (само же управление и распоряжение ею осуществляется исполнительным органом муниципального образования и другими муниципальными органами под контролем представительного органа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Местное (территориальное) самоуправление в РФ - система организации  деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения  вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей, на основе статьи 12 новой Конституции РФ, принятой в 1993 году.

Местное самоуправление в Российской Федерации – это  признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.

Функции местного самоуправления:

  • обеспечение участия населения в самостоятельном решении местных вопросов;
  • обеспечивает социально-экономическое развитие территории;
  • управление муниципальной собственностью;
  • обеспечение потребности населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других важных услугах;
  • осуществление защиты интересов и прав местного самоуправления;
  • обеспечение охраны общественного порядка, реализации законов, поддержание правопорядка на территории муниципального образования.

Принципы местного самоуправления – обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых ими органов, самостоятельно осуществляющих управление делами.

Система органов местного самоуправления – совокупность негосударственных, имеющих статус самостоятельных представительных и исполнительных органов, через которые на данной территории осуществляются функции и полномочия местного самоуправления, образуемых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131– ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

    Представительный орган местного самоуправления – это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Представительным органом  местного самоуправления в городе является городская дума. Городская дума действует  на основе Устава города, представляет все население города и осуществляет народовластие на территории муниципального образования. Городская дума состоит из определенного количества депутатов, избираемых на четыре года на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Председатель городской  думы и заместитель председателя городской думы избираются на первом заседании из числа депутатов. Представительный орган местного самоуправления имеет собственную структуру.

Заседания представительного органа могут быть очередными и внеочередными.

Очередные заседания представительного органа созываются в соответствии с планом работы (не реже одного раза в месяц; регламент может предусматривать летний перерыв в работе представительного органа). Дату очередного заседания представительного органа назначает его председатель. В соответствии с регламентом представительного органа в установленный срок сообщение о дате, времени, месте проведения очередного заседания, об основных вопросах, выносимых на его рассмотрении, публикуются в средствах массовой информации. Аппарат представительного органа в установленные регламентом сроки направляют соответствующую информацию непосредственно депутатам и другим заинтересованным лицам.

Внеочередные заседания созываются по решению представительного органа муниципального образования, а также  по инициативе депутатов.

Заседание представительного органа проходит гласно и носит открытый характер.

Компетенция представительного  органа местного самоуправления в самой  общей форме определена Конституцией РФ (решение вопросов местного значения), более детально регламентируется законами. Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления 2003г. устанавливает исключительную компетенцию представительного органа независимо от звена территориального деления, т.е. называет те полномочия, которые вправе осуществлять только такой орган, и никакой другой. К исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления относятся:

1) принятие устава  муниципального образования, внесение  в него изменений и дополнений (закон не предусматривает принятие  устава муниципального образования путем референдума); представительный орган вправе принимать также иные нормативные правовые акты по вопросам местного значения в соответствии с уставом;

2) утверждение местного  бюджета и отчета исполнительного  органа муниципального образования о его исполнении;

3) установление местных  налогов и сборов (в пределах  сумм, установленных законом);

4) принятие планов  и программ развития муниципального  образования, утверждение отчетов  о "их исполнении;

          5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью (само же управление и распоряжение ею осуществляется исполнительным органом муниципального образования и другими муниципальными органами под контролем представительного органа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты

1. Федеральный закон  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» от 6 октября 2003 г.№131-ФЗ.

2. Федеральный закон  «Об обеспечении конституционных  прав граждан Российской Федерации  избирать и быть избранным  в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ.

 

Специальная литература

1. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М. Норма, 2004г.

2. Дементьев А.Н. Местное самоуправление в РФ. М. Норма, 2007г.

3. Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право. М. Юристь, 2005.Стр. 257

4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М. Проспект, 2008г.

5. Парахин В.Н. Муниципальное право. М. КНОРУС, 2007г.

6. Система государственного и муниципального управления. Чиркин В.Е. 2009г., 379с.

7. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право. М. Юристь, 2005г..

8. Государственное и муниципальное управление: учебник // Чиркин В.Е. -2008, 320с.

9.     Абдолдин Е.С., Муниципальное право, Москва, 2005год, 127стр

10. Черкин В.Е., Система государственного и муниципального управления:Учебник. - М.: Юристъ, 2005г., 379стр.

11. Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право. М. Юристь, 2005.Стр. 258.

12. Выдрин И. В. Муниципальное право России. М. Норма, 2004. Стр. 150.

13. Кутафин О. Е., Фадее В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М. Проспект, 2008. Стр. 354.

14. Шугрин Е. С. Муниципальное право. Новосибирск. Юристь,2004. Стр. 22.

15. Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право. М. Юристь, 2005.Стр. 256.

16. Дементьев А.Н. Местное самоуправление в РФ. М. Норма, 2007г. стр.136

 

17. Замотаев А. А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. М. «Муниципальная власть», 1999. Стр. 66.

18. Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право. М. Юристь, 2005.Стр. 257.

19. Выдрин И. В. Муниципальное право России. М. Норма, 2004. Стр. 148.

20. Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ. М. КНОРУС, 2008. Стр. 89.

21. Электронный ресурс: http://www.revolu /union/ru

22. Электронный ресурс: http://www.wikipedia.ru

23. Муниципальное право  Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В.М.: Юстицинформ, 2007г. - 312 с.  
          24. Муниципальное право Кудилинский М.Н., Шевелева И.А. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008г. - 224 с.  
          25. Муниципальное право Российской Федерации: учебно-практ. пос. Кудинов О.А. -МЭСИ; 2008г, 120с.  
          26. Система государственного и муниципального управления.

Чиркин В.Е.2009, 379с.  
          27. Система муниципального управления: учебник // Под ред. Зотова В.Б. -2009г, 493с.

1 Выдрин И.В. Муниципальное право России. М. Норма, 2004г.

2 Дементьев А.Н. Местное самоуправление в РФ. М. Норма, 2007г.

Дементьев А. Н. Местное самоуправление в РФ. М. Норма, 2007. Стр. 136

4 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М. Проспект, 2008г.

5 Парахин В.Н. Муниципальное право. М. КНОРУС, 2007г.

6 Муниципальное право Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В.М.: Юстицинформ, 2007. - 312 с

7 Система государственного и муниципального управления. Чиркин В.Е. 2009г., 379с.

8 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г.№131-ФЗ.// Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

9 Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право. М. Юристь, 2005г.

10 Государственное и муниципальное управление: учебник // Чиркин В.Е. -2008, 320с.

11 Муниципальное право Кудилинский М.Н., Шевелева И.А. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. - 224 с.

12 Муниципальное право Российской Федерации: учебно-практ. пос. Кудинов О.А. -МЭСИ; 2008, 120с.

13 Система муниципального управления: учебник // Под ред. Зотова В.Б. -2009, 493с

14 Система государственного и муниципального управления. Чиркин В.Е. 2009, 379с.

15 Дементьев А. Н. Местное самоуправление в РФ. М. Норма, 2007. Стр. 136

16 Мокрый В. С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ. М. КНОРУС, 2008. Стр. 89.

17 Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право. М. Юристь, 2005.Стр. 257.

18 Выдрин И. В. Муниципальное право России. М. Норма, 2004. Стр. 148.

19 Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право. М. Юристь, 2005.Стр. 256.

20 Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право. М. Юристь, 2005.Стр. 257

21 Замотаев А. А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. М. «Муниципальная власть», 1999. Стр. 66.

22 Шугрин Е. С. Муниципальное право. Новосибирск. Юристь,2004. Стр. 22.

23 Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право. М. Юристь, 2005.Стр. 258.

24 Выдрин И. В. Муниципальное право России. М. Норма, 2004. Стр. 150.

25 Кутафин О. Е., Фадее В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М. Проспект, 2008. Стр. 354.

26 Черкин В.Е., Система государственного и муниципального управления:Учебник. - М.: Юристъ, 2005г., 379стр.

27 Электронный ресурс: http://www.revolu /union/searchg.htm

28 Абдолдин Е.С., Муниципальное право, Москва, 2005год, 127стр




Информация о работе Компетенция представительного органа местного самоуправления