Формирование и функционирование муниципального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства. Задачи работы:
- 1. Дать понятие и рассмотреть компоненты муниципального хозяйства, закономерности его развития.
- 2. Изучить основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
- 3. Определить место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений

Содержание работы

Введение
1. Понятие и компоненты муниципального хозяйства, закономерности развития
2. Основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
3. Место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений
4. Анализ функционирования муниципального хозяйства г. Брянска
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСФормирование и функционирование муниципального хозяйства (курсовик).doc

— 1.83 Мб (Скачать файл)

Большой удельный вес в расходах жилищно-коммунального хозяйства составляют расходы на благоустройство 23,7% или 49,2 млн. рублей. Город ежегодно принимает участие в конкурсе на звание «Самый благоустроенный населенный пункт Нижегородской области» и «Самый благоустроенный город России» занимая призовые места.

В 2012 году на строительство  объектов социальной и инженерной инфраструктуры было направлено 50,1 млн. рублей.

Часть объектов строилась на условиях софинансирования с областным бюджетом. Завершена  реконструкция помещений под историко-художественный музей. Построена 2 очередь инженерных сетей под малоэтажное жилищное строительство для молодых семей. В 2012 году на  финансирование этих объектов направлено 21,6 млн. рублей, в том числе из городского бюджета – 2,1 млн. рублей, из областного бюджета – 19,5 млн. рублей.

В целях оперативного управления бюджетными средствами и  контроля за их целевым расходованием  исполнение бюджета г. Арзамаса производится по казначейской системе.

В целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников  закупки товаров и услуг для бюджетных учреждений города проводятся на конкурсной основе.

 

 Доля основных фондов  организаций муниципальной формы  собственности, находящихся в  стадии банкротства, в основных  фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)

 В 2012 году  завершена процедура банкротства  муниципального предприятия - МУП  «Водоканал». 

 

IX. Энергосбережение и  повышение энергетической эффективности

В 2012 году администрация города Арзамаса, муниципальные учреждения и предприятия города продолжили работу в рамках реализации статей Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На реализацию муниципальной целевой программы  «Энергосбережение и повышение  энергетической эффективности на территории городского округа город Арзамас  на 2010 – 2014 годы» от 09.08.2010 года № 1487 в 2012 году   выделено 1858,4 тыс.руб. Эти средства использованы на проведение энергетического обследования, осуществление текущего ремонта, приобретение энергосберегающего оборудования.

Для достижения целей и показателей Программы  муниципальные учреждения и предприятия г. Арзамаса осуществляют комплекс организационно - технических мероприятий, обеспечивающих снижение объемов потребления энергетических ресурсов, их эффективного использования. Так в 2012 году были проведены энергетические обследования, что  позволило определить потенциальные возможности и пути решения по энергосбережению каждого конкретного предприятия и учреждения и применить их в дальнейшем.   

Управляющие организации  и ресурсоснабжающие компании продолжают работу по обеспечению энергоэффективности и ресурсосбережению в жилом секторе. В 2012 году управляющими компаниями было потрачено около 30 млн. рублей на текущий ремонт, утепление зданий и трубопроводов, автоматизацию работы системы освещения, регулировку систем отопления, горячего и холодного водоснабжения.

В 2013 году на реализацию целевой программы  запланировано  выделить из бюджета города 5120 тыс.рублей. Управляющие компании продолжат  установку общедомовых приборов учета тепло- и энергоресурсов, что  создаст стимулы для сокращения неэффективных потерь ресурсов в жилом секторе.

В 2013 году будет  продолжена работа по внедрению энергоэффективных  и энергосберегающих технологий.

 

 

 

 

Глава 3. Направления совершенствования  управления развитием муниципального хозяйства

 

3.1 Совершенствование управления развитием муниципального хозяйства по развитию производительных сил города Арзамас

 

Согласно  определенным в первой главе дипломного проекта методам управления экономикой муниципального образования были сформированы следующие направления совершенствования управления развитием муниципального образования:1

1. Повышение эффективности распределения  средств, поступающих в бюджет  города, путем снижения взаимных  неплатежей, предоставления льготных  кредитов и налогообложения, создания  единой формализованной методики трансфертов в бюджет МО, формирования программы социально-экономического развития города в рамках муниципального заказа и пр.

2. Превышение  «экспорта» продукции, работ,  услуг, произведенных на территории  муниципального образования, над их «импортом».

Для того чтобы  реализовать приведенные требования, необходимо учитывать воздействие  различных факторов внешней среды (общая экономическая политика, законодательство, структура экономики, инвестиционный климат, стихийные явления и т.п.). По мнению коллектива под руководством А.И.Гаврилова, чтобы понизить зависимость от факторов внешней среды в управлении экономикой, органы местного самоуправления должны грамотно использовать функции управления, а именно:

- увеличить  инвестиционный потенциал местных бюджетов за счет расширения неналоговых поступлений (функция организации);

-перераспределять  часть доходов от муниципального  предпринимательства через бюджет  на текущие нужды муниципального  образования (в первую очередь,  на увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы), что может способствовать улучшению структуры распределения доходов в местном сообществе (функция организации, контроля и учета).

- определить  приоритетные отрасли экономики.  В настоящее время ни коммерческие  банки, ни фондовый рынок не в состоянии выполнить функции эффективных институтов перераспределения финансовых потоков. Только органы государственной власти и местного самоуправления, опираясь на публичную собственность, через налогово-бюджетную систему, с помощью банков развития и гарантийных механизмов способны обеспечить это перераспределение в пользу отраслей и сфер, с которыми связаны перспективы развития (функции прогнозирования, планирования, мониторинга).

- организовывать  кооперации с крупными предприятиями  для реализации проектов, выполнение которых не под силу какому-то одному хозяйствующему субъекту (функция организации).

Таким образом, можно констатировать, что финансовые проблемы, стоящие сегодня перед  муниципальными образованиями в  России, а также необходимость перераспределения доходов и инвестиций с целью стимулирования экономического роста и уменьшения социально-экономической дифференциации, требуют наличия в инвестиционных портфелях муниципальных образований коммерчески эффективных проектов. В этом смысле актуальными становятся ресурсосберегающие технологи управления, позволяющие создавать конкурентные преимущества за счет концентрированного, «точечного» использования относительно небольших средств. В случае правильно организованного мониторинга социально-экономического состояния города и верной интерпретации его результатов небольшие «точечные» воздействия могут дать несоизмеримо больший эффект для создания и развития конкурентных преимуществ.

Прежде всего  положительный эффект может принести инвестирование в объекты, имеющие  наибольшее количество кооперативных  связей с другими хозяйствующими субъектами экономики муниципального образования. Тем самым для органов  местного самоуправления в экономическом аспекте приоритетными должны стать отрасли, выпускающие продукцию, в производстве которой задействовано максимальное количество предприятий смежных отраслей, находящихся на территории муниципального образования, с целью стимулирования экономического роста и уменьшения социально-экономической дифференциации. Функции прогнозирования, планирования, организации, контроля и учета, а также мониторинга должны обеспечить грамотную реализацию указанной политики.

На данных подходах и должна осуществляться реализация управления экономикой муниципального образования.

В рамках проведенного во второй главе анализа было выявлено ряд проблем. Показано, что для  Арзамаса необходимо динамично развивать  инновационный потенциал экономики, реконструировать его в сфере  малого бизнеса, содействовать объединению в различных формах научных организаций и наукоемких производственных малых предприятий с целью обеспечения внедрения высокотехнологичных разработок и устранения последствий организационного отрыва науки от производства, оказывать прямую и косвенную поддержку инновационной деятельности и прикладным научным исследованиям на малых предприятиях города. Поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства в целях повышения конкурентоспособности малого бизнеса, науки и промышленности Арзамаса и эффективности решения проблем социально - экономического развития города должна стать одним из приоритетных направлений муниципальной политики.

Предлагаем  ряд первоочередных мер в этом направлении.

Во-первых, разработать Концепцию поддержки инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Арзамаса.

Во-вторых, сформировать в г.Арзамасе Арзамасский городской  венчурный фонд с целью финансового  обеспечения мероприятий по поддержке  инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства.

В-третьих, создать  Городской центр инноваций и  высоких технологий малого бизнеса. Возложить на Городской центр  инноваций и высоких технологий малого бизнеса следующие функции:

- содействия  реализации органами исполнительной власти города и организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства мер в области поддержки и развития инновационного малого предпринимательства;

- организации  и осуществления деятельности  по продвижению на арзамасский  рынок инновационной продукции, технологий и научных разработок субъектов малого предпринимательства, включая вопросы импортозамещения и информирования субъектов рынка о наработках и возможностях малого бизнеса в сфере инноваций;

- организационного  и информационного обеспечения деятельности по формированию и функционированию Арзамасского городского венчурного фонда, координации мероприятий по привлечению внебюджетных источников для его формирования;

- оказания субъектам  малого предпринимательства Арзамаса  патентно-лицензионных, консалтинговых и иных профильных услуг в сфере инноваций;

- разработки  технологий реализации программ  и планов поддержки и развития  инновационного малого предпринимательства  Москвы;

- мониторинга  состояния и тенденций развития  инновационного малого предпринимательства в Арзамасе, организации и осуществления исследовательских и аналитических работ по проблематике сферы инноваций.

В-четвертых, с  целью поддержки и стимулирования инновационной деятельности субъектов  малого предпринимательства Арзамаса установить, что права на результаты научно - технической деятельности, созданные ими полностью или на долевой основе за счет бюджета города, могут целиком или частично закрепляться за ними по ходатайству Департамента экономического развития администрации Арзамаса перед уполномоченным органом по распоряжению объектами интеллектуальной собственности, созданной полностью или на долевой основе за счет бюджета города, обеспечению ее использования и вовлечения в хозяйственный оборот.

В этих целях  Департамент экономического развития должен подготовить и внести в установленном порядке предложения о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты города Арзамаса по вопросам коммерциализации объектов интеллектуальной собственности.

В-пятых, Арзамасскому Дому малого бизнеса при содействии Департамента экономического развития разработать и представить на рассмотрение Городской думы Городскую целевую программу поддержки малого предпринимательства в инновационной сфере на 2009-2012 гг.

Основными задачами данной программы считать обеспечение реализации Концепции поддержки инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Арзамаса, формирование и обеспечение деятельности в Арзамасе функционально полной, организационно и экономически эффективной институциональной инфраструктуры рыночного инновационного процесса (включая разработку и принятие необходимых нормативных правовых актов).

Арзамасскому  Дому малого бизнеса разработать  Положение об Арзамасском городском  венчурном фонде (предусматривающее, в том числе, способы привлечения внебюджетных ресурсов, порядок и возможности использования бюджетных и небюджетных средств, порядок и возможности использования бюджетных и внебюджетных средств, порядок управления и контроля).

Арзамасскому  Дому малого бизнеса осуществить организационные мероприятия по созданию Городского центра инноваций и высоких технологий и утвердить Положение о центре. Совместно с комитетом имущественных отношений города Арзамаса представить в установленном порядке согласованные предложения по размещению Городского центра инноваций и высоких технологий малого бизнеса в помещении общей площадью ориентировочно 150 кв.м.

Арзамасскому  Дому малого бизнеса в установленном  порядке включить в Положение  о финансировании проектов и программ поддержки малого предпринимательства раздел о порядке реализации мер финансовой поддержки инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства (включая механизмы финансирования патентно-лицензированных расходов).

Из средств, предусмотренных в расходной  части бюджета города Арзамаса по строке "Расходы по поддержке малого предпринимательства", обеспечить финансирование мероприятий по поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства и созданию Городского центра инноваций и высоких технологий малого бизнеса.

Арзамасскому  Дому малого бизнеса совместно с  администрацией Арзамасского, Дивеевского  и Первомайского районов и  администрацией Дивеевского технопарка осуществить эксперимент по созданию молодежного инновационного производственно-- коммерческого центра в составе технопарка.

Арзамасскому  Дому малого бизнеса совместно с  Арзамасским филиалом Волго-Вятской  академии государственной службы:

Информация о работе Формирование и функционирование муниципального хозяйства