Формирование и функционирование муниципального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства. Задачи работы:
- 1. Дать понятие и рассмотреть компоненты муниципального хозяйства, закономерности его развития.
- 2. Изучить основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
- 3. Определить место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений

Содержание работы

Введение
1. Понятие и компоненты муниципального хозяйства, закономерности развития
2. Основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
3. Место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений
4. Анализ функционирования муниципального хозяйства г. Брянска
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСФормирование и функционирование муниципального хозяйства (курсовик).doc

— 1.83 Мб (Скачать файл)

В 2012 году введено  в эксплуатацию 50729 м2.

Площадь введенного жилья в 2012 году, приходящаяся на 1-го жителя, составила - 0,48 м2.

Достижение  планируемых объемов жилищного  строительства в 2013-2015 годах  будет  осуществляться за счет:

  • увеличения платежеспособности населения на потребность жилья через развитие ипотечного кредитования;
  • участия города в реализации областных целевых программ по обеспечению жильем работников бюджетной сферы через ипотечное кредитование.
  • создания условий для увеличения объемов жилищного строительства через упрощение процедур согласования и экспертизы проектной документации.

Площадь земельных  участков, предоставленных для строительства  в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе для жилищного  строительства, индивидуального жилищного  строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

Принимая во внимание , что в муниципальном  образовании в течении последних лет сложился устойчивый спрос на земельные участки для строительства жилья и есть инвесторы готовые вкладывать собственные средства в этом направлении. Администрацией г. Арзамаса проводится большая работа по формированию земельных участков с целью их последующей реализации под строительства жилья. Так в 2012 году было организовано 14 аукционов, в результате проведения которых были реализованы 17 земельных участков. Администрация г. Арзамаса готова и в дальнейшем формировать инвестиционные площадки под строительства жилья. Кроме этого в 2012 году проводилась работа по формированию земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления льготным категориям лиц. Всего в рамках реализации целевых программ в 2012 году было предоставлено 43 земельных участка для строительства жилых домов льготным категориям граждан. Важно отметить, что на всех земельных участках, сформированных под жилищное строительство, проведены землеустроительные работы, заключающиеся в подготовке плана земельного участка, установки и закрепления на местности его границ (межевание участка) и в конечном итоге постановки земельного участка на государственный кадастровый учёт. Кроме этого при формировании земельных участков предусмотрена возможность будущих застройщиков подключиться к инженерным системам (газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения) .Такой подход позволяет застройщику ускорить процесс перехода к непосредственному строительству объекта

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

- площадь земельных  участков, предоставленных для строительства,  в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов ( конкурсов. аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию для объектов жилищного строительства в 2012 г. составила 1 444 кв.м, по иным объектам капитального строительства – 937 кв.м.

Данный показатель напрямую зависит  от финансового состояния застройщиков. В 2011 году все застройщики, которым были представлены земельные участки для строительства, уложились в нормативные сроки – 3 года для объектов жилищного строительства и 5 лет для иных объектов.

На 2013 - 2015 гг. данный показатель заложен: по объектам жилищного строительства по 5000 кв.м. по иным объектам капитального строительства – на 2013-2014 гг. по 3000 кв.м, на 2015 год -  2500 кв.м.  

 

VII. Жилищно-коммунальное  хозяйство

Жилищно-коммунальное хозяйство – одна из важнейших  отраслей, которая обеспечивает  функционирование экономики города  и качество жизни населения.

В 2012 году 914 многоквартирных  домов (далее – МКД), расположенных  на территории города Арзамаса, управлялись:

260 – ТСЖ  или ЖСК, ЖСПК.

   Форму управления многоквартирным домом ТСЖ выбрали собственники 188 домов. 

          686 домов – управляющими организациями,  в том числе количество многоквартирных  домов, в которых собственники  помещений самостоятельно выбрали  и реализуют управление управляющей  организацией, составило 507 домов.

147  многоквартирных  домов – это дома, в которых  собственники помещений выбрали  и реализуют непосредственное  управление. 

Для 179 малоквартирных домов управляющая организация  в 2011 году выбиралась на конкурсе, организованном администрацией города.

    В 2012 году управление многоквартирными домами осуществляли шесть частных управляющих организаций.

В 2012 году управление многоквартирными домами осуществляли шесть частных управляющих организаций.

В 2012 году все  управляющие компании самостоятельно обслуживали многоквартирные дома. Управление и обслуживание многоквартирных домов без посредников позволяет нате же средства оказывать больше дополнительных услуг.

На территории муниципального образования жилищно-коммунальные услуги оказывают 18 предприятий, из них 15- частной формы собственности, в том числе организаций коммунального комплекса - 12, из них 9 – частной формы собственности: 1 по водоснабжению и водоотведению, 8- по теплоснабжению. 

Кроме того, услуги по теплоснабжению предоставляют 2 предприятия  муниципальной и  1 государственной формы собственности.             

В 2012 году продолжена работа по оформлению документов по приему в муниципальную собственность  бесхозяйных инженерных сетей. Передано в комитет имущественных отношений  города Арзамаса 14 заявок для оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, горячего водоснабжения, а именно:

-  сетей канализации  — 3343,1 м;

- сетей водоснабжения  — 2500 м;

- сетей теплоснабжения в 2-х трубном исчислении — 310 м;

- сетей газоснабжения  — 63,2 м;

- сетей горячего  водоснабжения в 2-х трубном  исчислении — 271 м.

В 2012 году с учетом финансовой поддержки за счет средств  Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального  хозяйства было отремонтировано  7 многоквартирных домов на сумму 27213,31 тыс. руб. , в том числе по видам работ:

-ремонт кровли (2764 м2) выполнен на 3 МКД на сумму  10163,2 тыс.руб.;

-ремонт внутридомовых  инженерных систем (11581 п.м.) на 6 МКД  на сумму 11599 тыс. руб.;

-замена лифтов (3 шт) выполнена на 3 МКД на сумму  3576,8 тыс.руб.;

-ремонт подвальных  помещений (1040 м2) выполнен на 1 МКД  на сумму 513,5 тыс.руб.;

-установка общедомовых  (коллективных) приборов учета и  узлов управления произведена  на 5 МКД в количестве 16 шт на сумму 1360,8 тыс.руб.   

Капитальный ремонт за счет средств населения в 2012 году выполнен  на сумму 18,8 млн. руб., в  том числе отремонтировано 16,61 тыс.кв. м крыш на сумму 11,1 млн. руб., внутридомовых  инженерных систем 5,0 тыс.п.м. на сумму 3,3 млн. руб., установлено 6 приборов учета на сумму 0,6млн. руб., утеплено и отремонтировано фасадов 4,78 тыс.кв.м. на сумму 1,5 млн. руб., в 19 подъездах проведен ремонт на сумму 1,3 млн. руб., прочие работы капитального характера выполнены на 0,8 млн. руб.

Текущий ремонт за счет средств населения за 2012 год выполнен на сумму 59,4 млн. руб., в том числе отремонтировано15,83 тыс.кв. м крыш на сумму 5,5 млн. руб., инженерных внутридомовых систем 28,95 тыс.п. м на сумму 31,6 млн. руб., утеплено и отремонтировано 3,71 тыс.кв. м фасадов на сумму 1,4 млн. руб., произведен ремонт 104 подъездов на сумму 5,4 млн. руб., прочие работы по текущему ремонту выполнены на 15,4 млн. руб.

 

Доля многоквартирных  домов, расположенных на земельных  участках, в отношении которых  осуществлен государственный кадастровый  учет

Учитывая реалии настоящего времени и в соответствии с требованиями  Жилищного кодекса Российской Федерации продолжается работа по проведению государственного кадастрового учёта земельных участков под многоквартирными жилыми домами за счёт средств городского бюджета. Данные мероприятия проводились в 2012 году и в соответствии с утверждённым графиком будут продолжены в 2013 –– 2015гг. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и проведение его кадастрового учёта позволит жителям – собственникам помещений в данном многоквартирном доме получить бесплатно в общедолевую собственность земельный участок.

Доля населения, получившего жилые помещения  и улучшившего жилищные условия  в отчетном году, в общей численности  населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в 2012 году составила 5,27%.

Учитывая участие  муниципального образования в  областных  целевых программах «Обеспечение  жильем работников учреждений сферы  здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта, научных организаций в Нижегородской области на 2012-2024 годы с использованием ипотечного кредитования», «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на период 2011-2013 годы», «Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий, установленных законодательством Нижегородской области» доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,  в  прогнозе на 2013-2015 году  будет увеличиваться.

 

VIII. Организация  муниципального управления

ДОХОДЫ

В 2012 году поступило  доходов в бюджет городского округа г.Арзамас в сумме 1417,0 млн. рублей, что на 110,2 млн.рублей или на 7,2% меньше чем в предыдущем году. Уменьшение произошло за счет снижения безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней на 294,9 млн. руб. или на   36,7%, кроме того, произошли изменения в поступлении налоговых и неналоговых доходов,  в том числе по видам доходов:

      1/  налоговых доходов получено  больше  на 196,1 млн. руб. или  на 38,2% ;

      2/  неналоговых  доходов меньше  на 11,3 млн. руб. или на 5,4%;

            Основным источником поступлений  доходов  в городской бюджет из года в год остается налог на доходы  физических лиц. Удельный вес, которого в сумме налоговых и неналоговых поступлений в городской бюджет составил в 2012 году 36,7%.

В процессе исполнения бюджета  администрация города уделяет  большое значение по выполнению мероприятий, направленных на укрепление и дальнейшее развитие налогового и неналогового потенциала.

В целях увеличения налоговых поступлений предприняты  конкретные меры:

Ежегодно между  администрацией города и бюджетообразующими предприятиями города заключаются двусторонние соглашения, где предусмотрены пункты по сохранению рабочих мест, увеличению средней заработной платы к предыдущему году.

Проводится  мониторинг выполнения основных показателей  финансового состояния и налогооблагаемой базы бюджетообразующих предприятий города.

Ежемесячно  совместно с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 России по Нижегородской области на заседаниях комиссии по вопросу погашения задолженности налоговых платежей заслушиваются руководители предприятий-недоимщиков.

Также проводится определенная работа по увеличению поступлений  в бюджет города неналоговых доходов. Ежегодно пересматриваются ставки арендной платы за пользование имущественными комплексами, учитывая современную рыночную конъюнктуру цен.

Проводится  активная работа по взысканию задолженности  по платежам в бюджет, в том числе  посредством претензионно - исковой  работы, оперативного взаимодействия с организациями-должниками – по неналоговым доходам, в результате за 2012 год сумма  поступивших в бюджет пеней и штрафов за несвоевременную уплату налоговых платежей составила 3 978,7 тыс. руб., по неналоговым доходам взыскано недоимки в бюджет в сумме 3036,6 тыс.руб.

Анализируются показатели экономической эффективности  деятельности муниципальных унитарных предприятий. Перечислено в бюджет платежей муниципальными предприятиями города в сумме 14 284,1тыс.руб., что на 2 646,0 тыс.руб. больше, чем в прошлом году

По результатам  проводимой работы прогнозируется рост доли налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета (без учета субвенций)  с 59,54% в 2012 году до 65,64% в 2015 году.

РАСХОДЫ городского бюджета в 2012 году составили 1404,4 млн. рублей

Бюджет города Арзамаса носит социальную направленность. Расходы на социальную сферу в 2012 году составили 825,9 млн.рублей  или 58.9 % от общего объема расходов.

Наибольший  удельный вес в структуре затрат отраслей социально-культурной сферы составляют расходы на заработную плату и начисления на оплату труда.

Заработная  плата работникам бюджетной сферы  выплачивается своевременно в установленные сроки, просроченная кредиторская задолженность за 2012 год отсутствует.

Расходы на содержание работников органов местного самоуправления в 2012 году составили 72,3 млн. рублей или 5,1 %  от общего объема расходов бюджета, что не превышает норматива установленного Распоряжением губернатора  Нижегородской области  №421-р от 7.04.2010 г  (5,8 %).

Расходы на дорожное и жилищно-коммунальное хозяйство  в 2012 году составили 355,2 млн. рублей, что составляет 25,3 % к общему объему расходов.

Расходы на жилищное хозяйство в 2012г составили 71,8 млн. рублей. Администрация города Арзамаса активно участвует в реализации региональных адресных программ на условиях софинансирования. В 2012 году по программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году на территории Нижегородской области » израсходовано 25,6 млн. рублей, в том числе  средств из  Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства  – 17,2 млн. рублей,  средств областного бюджета -  6,6 млн. рублей. По программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2011и 2012 годы» израсходовано 30,8 млн. рублей, в том числе из фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства -14,5 млн. рублей, средств областного бюджета – 8,9 млн. рублей.

Информация о работе Формирование и функционирование муниципального хозяйства