Формирование и функционирование муниципального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства. Задачи работы:
- 1. Дать понятие и рассмотреть компоненты муниципального хозяйства, закономерности его развития.
- 2. Изучить основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
- 3. Определить место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений

Содержание работы

Введение
1. Понятие и компоненты муниципального хозяйства, закономерности развития
2. Основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
3. Место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений
4. Анализ функционирования муниципального хозяйства г. Брянска
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСФормирование и функционирование муниципального хозяйства (курсовик).doc

— 1.83 Мб (Скачать файл)

Мероприятиями предусмотрено финансирование разработки документации на строительство детского сада на 140 мест. Однако этого явно недостаточно. Ведь сегодняшние дети уже вырастут к моменту запуска нового садика.

Поэтому считаем  целесообразным за счет средств местного бюджета предоставить льготные кредиты  на строительство дошкольных учреждений малому бизнесу. Также решить данную проблему можно с помощью организации  дошкольных учреждений частного типа.

Отсюда может начать реализовываться программа развития молодежной политики в г.Арзамасе на 2008 – 2010гг., обозначенная в подпрограмме 2.

Кроме того, анализ подпрограммы №2 показал, что финансирование из местного бюджета идет на исследование и мониторинг состояния отрасли. Очевидно, что налицо отсутствие информационных баз данных. А значит местные органы власти не в полной мере могут выполнять функции организации, контроля и учета. Поэтому следующим направлением совершенствования системы управления развитием муниципального образования должна стать информатизация.

Анализ Подпрограммы № 3 «Эффективное управление муниципальной  собственностью», показал, что к  ней более подходит название «Прогнозный  план приватизации».

Анализ указанной  подпрограммы позволил сделать вывод  о том, что муниципальные органы, ответственные за эффективное управление муниципальной собственностью, вообще путают понятия «эффективное управление» и «приватизация», а значит, функции по управлению развитием муниципальной собственностью не выполняются.

Глубокий анализ существующей Программы социально-экономического развития территории муниципального образования позволил выявить ряд существующих серьезных проблем в осуществлении управления развитием муниципального хозяйства.

На недостаточно высоком уровне муниципальными органами власти выполняются функции планирования и прогнозирования, организации, контроля, учета и мониторинга, регулирования и координирования, мотивации и стимулирования. Существуют некоторые пробелы в системном видении проблем развития муниципального образования

В рамках проведенного во второй главе анализа было выявлено ряд проблем. Показано, что для  Арзамаса необходимо динамично развивать  инновационный потенциал экономики, реконструировать его в сфере  малого бизнеса, содействовать объединению в различных формах научных организаций и наукоемких производственных малых предприятий с целью обеспечения внедрения высокотехнологичных разработок и устранения последствий организационного отрыва науки от производства, оказывать прямую и косвенную поддержку инновационной деятельности и прикладным научным исследованиям на малых предприятиях города. Поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства в целях повышения конкурентоспособности малого бизнеса, науки и промышленности Арзамаса и эффективности решения проблем социально - экономического развития города должна стать одним из приоритетных направлений муниципальной политики.

Предлагаем  ряд первоочередных мер в этом направлении.

Во-первых, разработать  Концепцию поддержки инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Арзамаса.

Во-вторых, сформировать в г.Арзамасе Арзамасский городской  венчурный фонд с целью финансового  обеспечения мероприятий по поддержке  инновационной деятельности субъектов  малого предпринимательства.

В-третьих, создать Городской  центр инноваций и высоких  технологий малого бизнеса.

В-четвертых, разработать  Городскую целевую программу  поддержки малого предпринимательства  в инновационной сфере на 2009-2012 гг.

В-пятых, Департаменту экономики и развития города Арзамаса вносить в установленном порядке на рассмотрение Городской Думы предложения о включении организаций, отвечающих установленным нормативам, в число организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

В-шестых, Департаменту финансов г.Арзамаса, Департаменту экономики и развития г.Арзамаса начиная с 2009 года выделять расходы на поддержку инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Арзамаса отдельной подстрокой "в том числе - поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства" в строке бюджета "Расходы по поддержке малого предпринимательства".

В-седьмых, с целью интеллектуального, методического и экспертно - аналитического обеспечения системы государственной  поддержки и развития инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства г.Арзамаса сформировать Экспертный совет при администрации города по вопросам инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства из числа представителей профильных структур администрации города, научных, промышленных, инновационных, финансовых, консалтинговых организаций, а также имеющих необходимую квалификацию специалистов.

Следующее проектное направление - совершенствование управления развитием  муниципального хозяйства по развитию социальной инфраструктуры.

Важно осуществить переход от преимущественно  расчетно-статистических задач к  информационно - прогнозным; организовывать интегрированные территориальные  системы и новые формы взаимоотношений  с муниципальными (региональными) и  находящимися вне Региона владельцами информации.

Для повышения управляемости процессом  информатизации можно рекомендовать:

- формирование Координационного  межведомственного совета по  муниципальной информатизации с  целью выработки согласованной  стратегии информатизации;

- образование Управления по  политике информатизации и информационным  ресурсам Администрации муниципального  образования;

- разработку и использование  в Администрации муниципального  образования методики определения  уровня информатизации и взаимосвязи  состояния информатизации с показателями социально-экономического развития муниципального образования;

- разработку и реализацию концепции  формирования единого информационного  пространства органов управления  муниципального образования;

- формирование целевой программы информатизации органов управления муниципального образования;

- разработку структуры муниципальной  нормативной базы по информатизации.

Следующее направление - совершенствование  управлением муниципальным имуществом в муниципальном образовании.

Необходимо решить следующие задачи.

Провести полную инвентаризацию объектов муниципального имущества, разработать  и реализовать систему учета  объектов и оформление прав на них. Полная инвентаризация муниципального имущества территории позволяет  сформировать баланс имущества муниципального образования, что является непременным условием выполнения задачи привлечения инвестиций путём гарантирования инвестиций не доходами бюджета, а реальными активами, экономическими показателями, благоприятным правовым режимом.

Классифицировать объекты муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику управления.

Оптимизировать количество объектов управления и осуществить переход  к пообъектному управлению.

Обеспечить права органов МСУ, как участников коммерческих и некоммерческих организаций.

Обеспечить более действенный  контроль за использованием объектов муниципального имущества и деятельностью  лиц, привлекаемых в качестве управляющих.

Обеспечить поступления доходов  от объектов муниципального имущества  в местный бюджет.

Повысить доходность объектов муниципального имущества.

Оптимизировать структуру муниципального имущества.

Повысить качество кадрового обеспечения  управления муниципальным имуществом.

Расширить участие муниципальным  имуществом в высокодоходных проектах.

Создать систему перераспределения  результатов управления имуществом.

Содействие росту налогооблагаемой базы территории.

Увеличить объем инновационной  составляющей при управлении муниципальным  имуществом.

Оптимизировать полномочия управления в сфере управления муниципальным имуществом.

Проведенный в дипломном проекте  анализ показал, что использование  муниципального имущественного комплекса  в хозяйственном обороте для  создания товаров и оказания услуг  обеспечивает поступление денежных средств в городской бюджет не только в форме неналоговых поступлений (от сдачи в аренду, приватизации и реализации муниципального имущества), но и в форме собственных налоговых доходов. Поэтому выполнение вышеперечисленных мероприятий приведет к огромному социально-экономическому эффекту. Вполне очевидно существенное влияние показателей функционирования муниципального имущественного комплекса на доходы местного бюджета, на удовлетворение социальных потребностей местного сообщества.

 

Список использованной литературы

Законодательные акты

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега, 2007.
  2. Бюджетный Кодекс РФ. // Консультант, от 10.12.2006 г.
  3. Гражданский Кодекс РФ. // Консультант, от 10.12.2006 г.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. М., 2004.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. М., 2004.
  6. Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». от 06.10.03г., с изм., внесенными Федеральным законом от 30.12.2004 №211 – ФЗ // М.: Изд-во Омега, 2005.
  7. Закон Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений».
  8. . Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003.
  9. Федеральный закон №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. №235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность»
  11. Собрание законодательства РФ. – М., 2006.
  12. Указ Президента РФ №341 от 29.12.1991 г. «Об основных положениях программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1992 год».
  13. Указ Президента РФ от 11.06.1997 г № 568 (с изм. и доп. от 24.11.2002г.) «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в РФ».
  14. Закон Нижегородской области от 22.07.2003 № 66-З (ред. от 28.04.2006) «О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области».
  15. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 18 октября 2007 года № 1608-р «О мероприятиях по развитию производительных сил муниципальных районов и городских округов на 2007-2010 гг.»
  16. Распоряжение Правительства Ниж<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; fon

Информация о работе Формирование и функционирование муниципального хозяйства