Формирование и функционирование муниципального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства. Задачи работы:
- 1. Дать понятие и рассмотреть компоненты муниципального хозяйства, закономерности его развития.
- 2. Изучить основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
- 3. Определить место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений

Содержание работы

Введение
1. Понятие и компоненты муниципального хозяйства, закономерности развития
2. Основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
3. Место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений
4. Анализ функционирования муниципального хозяйства г. Брянска
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСФормирование и функционирование муниципального хозяйства (курсовик).doc

— 1.83 Мб (Скачать файл)

В целях сокращения очередности  планируется проведение капитального ремонта здания детского дома с целью  размещения в нем дошкольного учреждения.

В 2014 году планируется  построить  новый детский сад  на 140 мест в 11  микрорайоне, что позволит решить проблему очередности детей  в детских садах в 11 микрорайоне.

2.1.4. Общее и дополнительное образование

Система общего образования города Арзамаса включает в себя 16 муниципальных образовательных учреждений:

  • 11 средних школ;
  • 2 средние школы с углубленным изучением отдельных предметов;
  • гимназия;
  • лицей;
  • открытая (сменная) общеобразовательная школа (далее – О(С)ОШ).

С целью оптимизации  сети муниципальных образовательных учреждений города Арзамаса на основании постановления администрации г. Арзамаса от 28.06.2012 № 1150 муниципальное бюджетное образовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» реорганизована путем присоединения муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» с исключением муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» из единого государственного реестра юридических лиц.

Для достижения целей и задач по повышению  доступности качественного образования  и удовлетворения ожиданий населения  города в сфере образования реализуется  Комплекс мер по модернизации системы  общего образования в городе Арзамасе.

Основные направления  модернизации системы общего образования определены приоритетным национальным проектом «Образование» и сформулированы в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Для решения  приоритетных задач модернизации общего образования и создания современных условий для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) в городе Арзамасе в 2012 году было израсходовано более 33,6 млн. руб.

В рамках реализации проекта модернизации системы общего образования произошло увеличение заработной платы учителей и  педагогических работников  с 01.10.2012 г. на  14%. Средняя заработная плата учителей составила за IV квартал 2012 года 17125 руб. Тенденция роста заработной платы педагогических работников общего образования будет продолжена и в 2013 году. В 2013 г. средняя заработная плата педагогических работников составит 19 775 руб.

На  пополнение фондов библиотек общеобразовательных  учреждений  было направлено 6658,12 тыс. рублей.

На приобретение лабораторного, технологического, компьютерного  и иного оборудования было направлено около 27 млн. рублей. Это позволило  все первые и  вторые классы оснастить  необходимым оборудованием и  учебно-методическим комплексом и в  целом улучшить состояние материально-технической базы общеобразовательных учреждений.

В 2012 году 756  педагогов  обеспечивали учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных  учреждениях города. Большое внимание уделялось повышению квалификации и профессиональному  росту педагогических работников. 744 педагогических работника успешно прошли аттестацию, увеличилась доля учителей, прошедших курсовую подготовку (с 26% до 29,8%). 232 педагога были обучены по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.

Для  привлечения  и  закрепления молодых специалистов  в образовательных учреждениях  администрация города участвует  в реализации областной целевой  программы «Меры социальной поддержки  молодых специалистов Нижегородской области на 2011-2023 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 13.09.2010 № 603. В 2012 году участником данной Программы стал 1 работник общеобразовательной школы, в 2013 году – 4 работника общеобразовательных учреждений и 1 – работник учреждения дополнительного образования детей.

Продолжалась  работа по повышению качества осуществления  образовательного процесса, связанного с информатизаций образования и  активным внедрением ИКТ-технологий.

Сегодня все  общеобразовательные учреждения имеют  доступ к сети Интернет со скоростью  не ниже 500 Кбит/сек. и официальные сайты. Выросла доля с 20% до 94% школ, использующих информационную систему по обработке персональных данных обучающихся «Дневник.ру», уменьшилось по сравнению с прошлым годом количество обучающихся на 1 компьютер с 11 до 10.

Восемь общеобразовательных учреждений участвовали в реализации  направления «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование».  Дистанционное обучение  с предоставлением дополнительных образовательных услуг детям-инвалидам, установлением специализированного  (коррекционного) компьютерного оборудования на дому, подключением к сети Интернет получают  12  детей – инвалидов, обучающихся индивидуально  на дому   по  состоянию здоровья.

Реализация  комплекса мер привела к улучшению показателей, отражающих качество  образования по сравнению с 2011 годом:

- на 2 % выросла  доля выпускников, сдавших ЕГЭ  по русскому языку и математике;

- снизилось  число выпускников, не получивших  аттестат о среднем (полном) образовании  с 2 человек до 1;

- снизилась  с 12,5% до 6,7% доля муниципальных  общеобразовательных учреждений, здания  которых находятся в аварийном  состоянии.

Проводится работа по сокращению количества детей обучающихся  во вторую смену. Данная задача решается путем перераспределения закрепленных территорий (микроучастков) за общеобразовательными учреждениями исходя из количества детей, проживающих на микроучастке и санитарных норм, установленным к общеобразовательным учреждениям. Также планируется отремонтировать пристрой к МБОУ СОШ № 7, закрытый на капитальный ремонт.

Доля общеобразовательных  учреждений, здания которых требуют  капитального ремонта, сократилась  в 2012 году в 2 раза и составила 6,67% (1 общеобразовательное  учреждение) в связи с тем, что  проведен капитальный ремонт здания МБОУ СОШ № 16.

Дополнительное образование  детей в городском округе осуществляют 9 учреждений образования, культуры и  физической культуры.

В учреждениях дополнительного  образования детей города работают 137 человек, из них 22 человека – руководящие работники. Высшую квалификационную категорию имеют 18,2% педагогических работников, I квалификационную категорию – 30,3%.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги в учреждениях  дополнительного образования детей  в 2012 году составила 35,84%. С учетом услуг по дополнительному образованию, оказываемых в общеобразовательных учреждениях, данный показатель составляет 99%.

В 2013 году планируется увеличить  заработную плату педагогическим работникам общеобразовательных школ на 29,6%, воспитателям детских садов на 90,8%, педагогам учреждений дополнительного образования с                1 апреля на 44,7%. Расходы бюджета городского округа на общее образование в 2013 году вырастут более чем на 30%.

IV. Культура

 

Арзамас относится  к числу территорий, характеризующихся развитым уровнем инфраструктуры сферы культуры.

Проведенный анализ и инвентаризация сети учреждений культуры показал, что сеть сформирована рационально.

Уровень фактической  обеспеченности учреждениями культуры в городском округе от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа, парками культуры и отдыха составляет – 100%, библиотеками – 70%.

В  рамках реализации областной целевой программы  «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы  повышения  качества жизни населения Нижегородской области на 2012 год» проведена реконструкция  здания  историко-художественного музея  на пл. Соборная,9. В декабре 2012 года музей переехал в новое здание. В настоящее время идет работа по построению экспозиции.  Переезд музея на главную историческую площадь, несомненно, даст новый импульс для развития туризма.

В 2013 году ведется  работа по  включению в областную  целевую программу «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014 год» реконструкции здания Арзамасского драматического театра (Калинина, 29). Документация на реконструкцию здания сдана на заключение в ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Общее количество объектов культурного наследия, находящихся  в муниципальной собственности,  в 2012 году составляет  42 единицы.

Количество  объектов культурного наследия, находящихся  в муниципальной собственности  и требующих консервации или реставрации - 20 единиц, что составляет 47,6 % от общего количества объектов культурного наследия.

Долю объектов культурного наследия, находящихся  в муниципальной собственности  и требующих консервации или  реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности в 2013 году планируется снизить до 35,2%.  

 

V. Физическая  культура и спорт

Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике осуществляет свою деятельность на основании  Положения о Комитете по ФКС и МП,  в соответствии с программой «Развитие физической культуры и спорта в          г. Арзамасе на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением администрации города Арзамаса  № 2180 от 07.12.2011.

Основная цель программы – обеспечение  условий для занятий физической культурой и спортом населения.

Всего в г. Арзамасе 199 спортивных сооружений.

В связи с  открытием физкультурно-оздоровительного комплекса в городе увеличились  показатели фактической обеспеченности спортивными залами и бассейнами.

Численность жителей  города, систематически занимающихся физической культурой и спортом  в 2012-м году, составила 30 746 чел.(29,1 % населения). За два года рост составил  7,2 %.

Увеличение  произошло за счёт повышения эффективности  работы ФОКа, увеличения  числа занимающихся в учреждениях спорта и дошкольных образовательных учреждениях, трудовых коллективах,  фитнес-клубах города.

Доля регулярно  занимающихся учащихся и студентов  в 2012 году составила 47 % от их общего числа. Число работников ФК и спорта увеличилось за три года на 13%.  Данные соответствует целевым показателям ГЦП «Развитие физической культуры и спорта в г. Арзамасе на 2012-2014 годы», составленным с учетом целевых показателей Стратегии развития ФКиС в РФ. В 2012 году 7 специалистов физической культуры и спорта стали участниками областной целевой программы "Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011-2023 годы".

В 2012 году проведено 200 спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных  мероприятий, в которых приняло участие 15 000 человек.

С целью увеличения числа занимающихся физической культурой  в городе проводятся спартакиады  для всех возрастных категорий. (Спартакиада  дошкольных учреждений, спартакиада  школьников, спартакиада средних  и высших учебных заведений, спартакиада трудовых коллективов, спартакиада ветеранов).

В 2013-2015 годы планируется  продолжить благоустройство пришкольные  и дворовые спортивные площадки, что  позволит увеличить обеспеченность плоскостными сооружениями в городе до 60 % нормативной потребности.

Наряду с  развитием массовой физической культуры и спорта, уделяется внимание развитию спорта высших достижений. В соответствии с постановлением главы администрации 20 ведущих и перспективных спортсменов  получают ежемесячную материальную помощь по итогам  выступлений на международных, всероссийских и областных соревнованиях.

В 2012 году подготовлено:

- 3 мастера спорта,

- 14 кандидатов  в Мастера спорта,

- 16 спортсменов  1 разряда,

- сотни спортсменов  массовых разрядов.

Примером развития муниципально-частного партнёрства является рост привлеченных средств на развитие ФК и С:

  • участие городских сборных команд в областных соревнованиях;
  • проведение городских массовых физкультурных праздников и спортивных соревнований;
  • укрепление материальной базы спорта.

 

VI. Жилищное  строительство и обеспечение  граждан жильём

Обеспечение граждан  доступным жильем является одной  из самых актуальных задач на сегодняшний  день.

Основными вопросами  для решения проблемы перехода к  устойчивому функционированию и  развитию жилищной сферы, обеспечивающими доступность жилья для населения являются:

  1. Создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем.
  2. Создание условий для проведения существующего жилищного фонда в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
  3. Увеличение объемов жилищного строительства.
  4. Развитие ипотечного кредитования.
  5. Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры.

Информация о работе Формирование и функционирование муниципального хозяйства