Бюджеты муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 14:06, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение бюджетов муниципальных образований.
Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
1Изучить понятие местного бюджета;
2 Рассмотреть структуру местного бюджета;
3 Проанализировать самостоятельность местного бюджета;
4 Охарактеризовать содержание доходной части местного бюджета;
5 Рассмотреть расходы бюджетов муниципальных образований.

Содержание работы

Введение 4
1. Понятие и структура местного бюджета 6
2. Обеспечение самостоятельности местного бюджета 9
3. Содержание доходной части местного бюджета 14
4. Понятие расходной части местного бюджета 20
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

МП.docx

— 41.32 Кб (Скачать файл)

 Местное сообщество  имеет статус локальной публичной  корпорации (коммунальной корпорации). Эта коммунальность передается  в современном конституционном  (государственном) и муниципальном  праве терминами «паблик» (public) в  Англии, «оффентлих» (offentlich) в Германии  и др., т. е. нечто среднее  и посредническое между государственным  и частным. Местное самоуправление  не выходит за рамки своей  компетенции (если иметь в виду  его собственные, а не делегированные  полномочия). Иначе говоря, оно не  вторгается в правовое пространство  органов государственной власти, физических и юридических лиц.  Это находит закрепление в  муниципальном праве, что является  показателем ограниченности местного  самоуправления[12].

 Кроме того, местное  самоуправление действует в рамках  таких объективных ограничителей  как дефицит финансовых средств,  корпоративный характер интересов  местного сообщества, а также  субъективных факторов: уровень  развития местного правотворчества  и правосознания, правовой культуры  и активности населения. Уровень  правосознания и характер правовой  культуры населения составляют  важнейший элемент духовных гарантий  местного самоуправления, и к  этой проблеме мы еще раз  вернемся в соответствующей теме.

 Деятельность органов  государственной власти также  значительно корректирует проведение  самостоятельной муниципальной  политики. Принятие новых законов,  осуществление правительством общегосударственной  политики в конечном итоге  затрагивает интересы населения  муниципальных образований и  требует участия (соучастия) тех  или иных органов местного  самоуправления[8].

 Следует заметить, что  в зарубежных странах накоплен  опыт решения подобных проблем.  Европейская хартия местного  самоуправления обобщила и суммировала  этот опыт в требовании, чтобы  «в процессе планирования и  принятия любых решений, непосредственно  касающихся органов местного  самоуправления, необходимо консультироваться  с этими органами, насколько это  возможно, делая это заблаговременно  и в соответствующей форме» (ст. 4, п. 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Содержание доходной части  местного бюджета 

В соответствии со ст. 6 БК РФ, доходами бюджета являются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Доходная  часть местных бюджетов состоит  из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам[7].

Собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.

В ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается, что к собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) средства  самообложения граждан;

2) доходы  от местных налогов и сборов;

3) доходы  от региональных налогов и  сборов;

4) доходы  от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные  перечисления из бюджетов других  уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы  от имущества, находящегося в  муниципальной собственности;

7) часть  прибыли муниципальных предприятий,  остающейся после уплаты налогов  и сборов и осуществления иных  обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми  актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии  с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные  пожертвования;

10) иные  поступления в соответствии с  федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

В состав собственных доходов  бюджетов муниципальных районов  в случае, если формирование представительных органов муниципальных районов  происходит путем кооптации глав поселений или депутатов представительных органов поселений, входящих в состав представительного органа муниципального района, включаются субвенции, предоставляемые  из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение  вопросов местного значения межмуниципального  характера. Размер указанных субвенций  определяется представительным органом  муниципального района по единому для  всех поселений, входящих в его состав, нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных  услуг соответствующего поселения.

Состав собственных доходов  местных бюджетов может быть изменен  федеральным законом только в  случае изменения установленного нормами  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации. Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

Как уже говорилось, в  доходы местных бюджетов зачисляются  также субвенции, предоставляемые  на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных  полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ.

Остановимся на характеристике отдельных видах доходов местных  бюджетов.

Под средствами самообложения  граждан понимаются разовые платежи, осуществляемые местными жителями для  решения конкретных вопросов местного значения. Размер этих платежей устанавливается  в конкретных суммах (в абсолютной величине), и эти суммы должны быть равными для всех жителей  муниципального образования, за исключением  отдельных категорий граждан, численность  которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых  размер платежей может быть уменьшен. Это условие свидетельствует  о намерении законодателя обеспечить баланс принципа равенства прав и  свобод граждан, закрепленного в  ст. 19 Конституции РФ, и принципа социальной справедливости. Вопросы о введении и использовании таких разовых платежей граждан могут быть решены только самим населением муниципального образования на местном референдуме или на сходе граждан. В реальности этот вид доходов в местном бюджете играет скромную роль. К тому же он вызывает много хлопот, связанных с установлением и сбором сумм самообложения, недовольство отдельных жителей и пр[9].

В отношении доходов местных  бюджетов от местных налогов и  сборов федеральный законодатель установил  правило, в соответствии с которым  не только перечень местных налогов  и сборов, но и полномочия органов  местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений (из этого правила могут быть и исключения, отдельно оговариваемые в федеральных законах).

В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в  соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми  актами представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах в бюджеты муниципальных  районов. Установление таких нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете  муниципального района на очередной  финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» позволяет направлять в местные бюджеты доходы от определенных видов региональных налогов и сборов. Они зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений, за исключением случаев, специально установленных нормами федерального закона. Причем установление таких нормативов законом субъекта РФ о бюджете субъекта на очередной финансовый год или иным законом субъекта РФ на ограниченный срок не допускается.

Доходы от региональных доходов  и сборов зачисляются в бюджеты  муниципальных районов, однако на деле часть этих доходов может поступать  в бюджеты поселений, входящих в  состав района, в соответствии с  едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, предусмотренными решениями представительного органа муниципального района. Установление таких нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

По тем же налоговым  ставкам и (или) нормативам отчислений доходы от региональных налогов и  сборов зачисляются в бюджеты  городских округов.

В местные бюджеты зачисляются  и доходы от федеральных налогов  и сборов - по нормативам отчислений и (или) по налоговым ставкам, установленным  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах. Бюджетным  кодексом РФ и (или) законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах устанавливаются единые для всех поселений или муниципальных  районов (городских округов) налоговые  ставки и (или) нормативы отчислений для зачисления доходов от определенного  вида федерального налога (сбора) в  соответствующие местные бюджеты[8].

Зачисляемые в местные  бюджеты доходы от региональных и  федеральных налогов и сборов принято называть регулирующими  доходами. В настоящее время, несмотря на предписание закона, в местных  бюджетах сохраняется низкий уровень  собственных, закрепленных за ними, доходов. Преобладают отчисления от регулирующих доходов, нормативы по которым могут  ежегодно меняться, что обеспечивает устойчивость взаимоотношений между  бюджетами разных уровней. Таким  образом, муниципальные образования  реально собственными бюджетными ресурсами  почти не обладают, прежде всего  из-за игнорирования органами государственной  власти субъектов РФ требований законодательства. Для создания действительно самостоятельной  системы местных бюджетов необходимо создать правовой механизм реализации норм закона, систему федеральных  гарантий их выполнения, которые должны быть подкреплены возможностью ответственности  как дисциплинарной - в отношении  должностных лиц, виновных в принятии неправомерных решений, так и материальной - средствами бюджета - за неисполнение предписаний закона.

Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетный кодекс РФ категорию муниципальных внебюджетных фондов не предусматривают.

Между тем внебюджетные фонды  могли бы привлечь дополнительные, помимо фиксированных бюджетных  источников, средства, необходимые  для повышения уровня жизни населения. Эти фонды необходимы для развития хозяйственной деятельности органов  местного самоуправления, вовлечения в нее предприятий, организаций  и граждан, а также для решения  социальных задач. в основу внебюджетных фондов могут составлять благотворительность, меценатство, спонсорство, попечительство. Естественно, бюджетные средства, налоги и другие платежи, предназначенные  для зачисления в бюджет, не должны перечисляться во внебюджетные фонды. Средства подобных фондов нельзя использовать, например, для увеличения аппарата управления, расходов на его содержание. Но при решении важных для населения  вопросов и недостаточности средств  можно было бы объединять средства бюджета и муниципальных внебюджетных фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Понятие  расходной части местного бюджета кодексом Российской Федерации

Расходы местного бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций  местного самоуправления. Формирование местных расходов базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных  услуг, устанавливаемых Правительством РФ. Органы местного самоуправления с  учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных  и муниципальных услуг.

Согласно  ст. 53 Федерального закона "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут  реестры расходных обязательств муниципальных образований в  соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в  порядке, установленном решением представительного  органа муниципального образования.

В расходной  части местного бюджета предусматривается  создание резервного фонда органов  местного самоуправления. Средства данного  фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе  на проведение аварийно-восстановительных  работ по ликвидации последствий  стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем  финансовом году, а порядок их расходования устанавливается нормативными правовыми  актами Правительства РФ и органами местного самоуправления[6].

Информация о работе Бюджеты муниципальных образований