Трудовой контракт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:28, реферат

Описание работы

В условиях рыночных отношений, с созданием большого числа различных фирм, предприятий, организаций остро встала проблема правильного документирования трудовых правоотношений, организации работы и сохранения кадровой документации, что отражает актуальность темы. Почти повсеместно из-за малочисленности и некомпетентности персонала фирмы не придают значения оформлению, ведению и сохранению документации по личному составу. Целью данной работы является рассмотрение процесса регламентации общегосударственными законодательными и нормативными актами кадровой документации. При написании работы были использованы такие источники, как Кодекс законов о труде Российской Федерации, который регулирует трудовые правоотношения предприятия с работником.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Трудовой контракт ________________________________ 5
Приказ о приеме работника на работу ________________ ?
Личная карточка работника _________________________ ?
Трудовая книжка работника ________________________ ?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 31.78 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. Трудовой контракт ________________________________ 5
  3. Приказ о приеме работника на работу ________________ ?
  4. Личная карточка работника _________________________ ?
  5. Трудовая книжка работника ________________________ ?
  6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

Большое значение в нашей  жизни имеют документы по личному  составу, отражающие трудовую деятельность работника и подтверждающие трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии.

В условиях рыночных отношений, с созданием большого числа различных  фирм, предприятий, организаций остро  встала проблема правильного документирования трудовых правоотношений, организации  работы и сохранения кадровой документации, что отражает актуальность темы. Почти  повсеместно из-за малочисленности  и некомпетентности персонала фирмы  не придают значения оформлению, ведению  и сохранению документации по личному  составу. Важнейшая роль этих документов в жизни каждого человека зачастую недооценивается руководителями коммерческих структур (хотя они несут персональную ответственность за документальный фонд предприятия), в результате чего кадровая документация ведется с  грубыми нарушениями соответствующих  требований общегосударственных законодательных  и нормативных актов. Таким образом, ошибки при ведении кадровой документации не просто выражают неуважение к сотрудникам, но и являются нарушением требований трудового законодательства.

В соответствии с действующим законодательством  по архивному делу органы управления на местах принимают меры по улучшению  работы с документацией на предприятиях.

В результате подписанного Председателем  Правительства РФ В.С. Черномырдиным  распоряжения об улучшении организации  хранения документов по личному составу, в уставы создаваемых фирм, товариществ  и т.д. обязательно должны быть включены пункты по работе с кадровой документацией  и обеспечению ее сохранности. Таким  образом, правила работы с документами стали непременной составной частью уставов вновь регистрируемых предприятий.

При работе с документами необходимо руководствоваться нормативными актами РФ, которые предусматривают составление  документов по определенным правилам, ведение номенклатуры (списка) дел, создание архива организации для  обеспечения сохранности наиболее ценных документов. Поэтому очень  важно рассмотреть процесс регламентирования  законодательными и нормативными актами РФ таких документов как трудового  договора (контракта), приказов по личному  составу, трудовых книжек, что позволяет  юридически грамотно оформить трудовые отношения с работником.

Целью данной работы является рассмотрение процесса регламентации общегосударственными законодательными и нормативными актами кадровой документации. При написании работы были использованы такие источники, как Кодекс законов о труде Российской Федерации, который регулирует трудовые правоотношения предприятия с работником.

Использование литературы также помогает разобраться в поставленных задачах.

В пособии В.М. Пустозеровой и А.А. Соловьева подробно и популярно  изложены такие вопросы, как правовые регулирование приема и увольнение работников. Важнейший правовой акт – приказ по личному составу – регулирующий трудовые правоотношения граждан с администрацией предприятий, учреждений и организаций наиболее полно и подробно рассмотрела в своей работе В.С. Иритикова.

Таким образом, источники и литература помогают разобраться в одной  из наиболее важных функций кадровой службы предприятия – документирование трудовых правоотношений.

ТРУДОВОЙ КОНТРАКТ

Трудовой контракт – это  один из документов кадровой документации, отражающий условия трудовых взаимоотношений  сотрудника с администрацией.

Контрактная форма оплаты труда широко применяется в цивилизованных странах уже не одно десятилетие  и даже столетие. Для государств СНГ, в частности для России, контракт – явление новое, возникшее с  развитием рыночных отношений. Контрактная  форма оплаты труда ещё только прокладывает себе дорогу в нашем  народном хозяйстве, причём в негосударственных  структурах (кооперативах, товариществах, акционерных обществах) с большим  успехом, нежели на государственных  предприятиях.

Сторонами трудового контракта  являются:

а) в качестве работодателя – предприятия любой формы  собственности, учреждения, организации, отдельные граждане;

б) в качестве работника  – граждане, достигшие 16 лет (в исключительных случаях 15 лет).

Предметом трудового контракта  является выполнение работником трудовой функции наилучшим образом для  работодателя с целью получения  прибыли.

К числу обязательных условий  трудового контракта относятся:

1. Наличие волеизъявления о приеме-поступлении на работу, которое отражает волю сторон действительную, а не мнимую;

2. Условие о месте работы;

3. Условие о трудовой  функции;

4. Условие о времени  начала работы, с которого договор  вступает в силу и возникают  права и обязанности;

5. Условие о заработной  плате.

Юридически и экономически грамотно подготовленный трудовой контракт будет активно стимулировать  работника для достижения наивысших  результатов в своей работе, что  благоприятно отразится на финансовом положении предприятия.

ПРИКАЗ О ПРИЕМЕ РАБОТНИКА НА РАБОТУ

Совокупность документов, в которых  зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников, называется документацией  по личному составу (кадрам, персоналу).

Очень важны документы, возникающие  при оформлении на работу.

1.1. Составление и оформление  заявления, анкеты, трудового договора (контракта).

Поступающий на работу пишет личное заявление с просьбой о приеме. В нем указывается должность, структурное подразделение, куда просит принять на работу заявитель, и условия  приема. Оклад и дата приема на работу будут указаны в визах или  резолюции руководителя. Заявление  подписывается и датируется.

При необходимости заполняется  личный листок по учету кадров (или  анкета) и составляется автобиография.

Анкета является наиболее удобным  обобщающим документом, дающим необходимые  сведения о работнике, и если тот  не возражает против ее заполнения, работодатель от этого только выигрывает. Но в связи с тем, что среди  документов, необходимых при поступлении  на работу, анкета не значится, работодатель не вправе требовать ее заполнения.

Поступающий на работу подписывает  заполненную анкету и ставит дату. Секретарь или работник, оформляющий  прием на работу, проверяет правильность изложенных в анкете сведений, сверяя их с паспортом, военным билетом, документами об образовании, трудовой книжкой.

На заявление о приеме на работу проставляются визы лиц, участвующих  в рассмотрении вопроса о приеме работника на данную должность.

При положительном решении вопроса  с поступающим на работу заключается  трудовой договор (контракт), издается приказ о приеме на работу.

Согласно статье 21 КЗоТ, при заключении трудового договора (контракта) может  быть обусловлено соглашением сторон испытание с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе. Условие об испытании должно быть указано в приказе (распоряжении) о приеме на работу. В статье 22 отмечается, что “срок испытания, если иное не установлено законодательством, не может превышать трех месяцев, а  в отдельных случаях, по согласованию с соответствующим комитетом  профсоюза, - шести месяцев”.

В соответствии со статьей 17 КЗоТ РФ трудовые договора (контракты) заключаются:

-на неопределенный срок, т.е. на постоянную работу;

-на определенный срок не более пяти лет;

-на время выполнения определенной работы.

Срочный договор (контракт) заключается, в случае, когда трудовые отношения  не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей  работы или условий ее выполнения, или интересов работника, а также  в случаях, непосредственно предусмотренных  законом. Срочные трудовые договоры заключаются прежде всего в тех  случаях, когда работа не имеет постоянного  характера. Например, для замещения  работников, находящихся в отпуске  по уходу за ребенком, в декретном  отпуске или выехавших в длительную командировку и т.д. День выхода такого работника на работу и будет считаться  днем окончания срочного трудового  договора замещающим работником.

В трудовых договорах, заключаемых  на время выполнения каких-либо работ, срок оговаривается временем завершения определенной работы. Разновидностью срочных трудовых договоров являются договора о временной и сезонной работе. Таким образом, фактом приема на работу является подписание трудового  договора (контракта) – документа, который  фиксирует согласие сторон об установлении трудовых правоотношений и  
регулирует их. Сторонами трудового контракта являются предприятие (работодатель) и работник (контрактант). В случае возникновения конфликтной ситуации, письменная форма трудового договора (контракта) будет являться основным документом, определяющим взаимоотношения работника и работодателя, и надежной гарантией от возможных недоразумений.

Одновременно с подготовкой  трудового договора (контракта) готовится  проект приказа о приеме на работу. Приказ по личному составу – правовой акт, издаваемый по вопросам регулирования  трудовых правоотношений граждан с  администрацией предприятий, учреждений и организаций.

В приказах по личному составу оформляются  прием на работу, перевод, командирование, предоставление отпуска, изменение  фамилии, увольнение, поощрение, взыскание  и другие юридические факты, возникающие  в процессе управления кадрами (персоналом).

Приказы по личному составу издаются в строгом соответствии с Кодексом законов о труде РФ и являются основаниями для внесения записей  в трудовые книжки, послужные списки, личные карточки по учету кадров, наградные, финансовые и другие документы. При  приеме на работу, обязательно указывается  установленный размер оплаты труда (оклад, надбавка, индексация, тарифная ставка) и, при необходимости, условия  приема: временно (с… по…), с испытательным  сроком (его продолжительность) и  т.п. Каждый пункт приказа по личному  составу должен заканчиваться ссылкой на письменное основание данного распорядительного действия.

Проект приказа по личному составу, обычно, согласовывается со всеми  заинтересованными в данном вопросе  должностными лицами. Предусмотрено  обязательное визирование таких  приказов руководителем кадровой службы.

Приказа по личному составу обязательно  регистрируются в книге (журнале) регистрации  или регистрационных карточках.

Первые экземпляры приказов о приеме на работу, а также приказы о  переводе, увольнении, изменении фамилии  подшиваются в отдельное дело по номенклатуре дел (Приказы по личному  составу). Приказы по личному составу, согласно КзоТу РФ, доводятся до сведения работников под расписку.

После подписания руководителем организации  приказа о приеме на работу на рабочего или служащего заводится личная карточка (форма № Т-2), необходимая  для анализа состава и учета  движения кадров.

Основанием для записей являются соответствующие документы (паспорт, трудовая книжка, военный билет, документы  об образовании и др.). Все последующие  изменения в анкетно-биографических и учетных данных работника должны своевременно отражаться в личной карточке.

Срок хранения приказов по личному  составу (кроме приказов о предоставлении отпусков и командировании сотрудников (они хранятся 3 года)) и личных карточек (форма № Т-2) – 75 лет.

Затем на всех сотрудников фирмы, за исключением принятых на временную  работу, рабочих и лиц младшего обслуживающего персонала (на них ведется  только личная карточка по форме №  Т-2) оформляется личное дело.

Личное дело – это совокупность документов, содержащих необходимые  сведения о работнике и его  трудовом стаже. Порядок работы с  личными делами не регламентирован  общегосударственными нормативами, в  связи с чем предприятия по-разному  решают вопросы их формирования и  ведения. Как правило, личные дела ведутся  на руководящих работников, специалистов, материально-ответственных лиц и  т.п. Первоначально в личное дело группируются документы, оформляющие  процесс приема на работу, а впоследствии – все основные документы, возникающие  в период трудовой деятельности работника  на предприятии.

На документы личного дела составляется внутренняя опись.

Личные дела учитываются в журнале  учета личных дел, который является основным учетным документом.

В отделе кадров хранятся личные дела только работающих сотрудников. Личные дела уволенных работников должны передаваться на архивное хранение и храниться 75 лет.

Таким образом, прием на работу обычно сопровождается созданием следующих  важных документов: заявления; при необходимости  – анкеты; трудового договора (контракта); приказа о приеме на работу, личной карточки (форма № Т-2), и если это  необходимо, оформляются личные дела (после издания приказа о приеме на работу).

Информация о работе Трудовой контракт