Классификация населения согласно рекомендациям Международной организации труда. Фактический и проектируемый балансf рабочего времени. Р

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 07:36, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсового проекта - выявить внутрипроизводственные резервы и дополнительные возможности для роста эффективности использования рабочего времени.
Основными задачами анализа - использования фонда рабочего времени является, обеспечивающими достижение поставленной в курсовом проекте цели являются:
1. Определение целодневных потерь рабочего времени;
2. Определение внутрисменных потерь рабочего времени;
3. Анализ организации и обслуживания рабочего места;
4. Разработка мероприятий по сокращению потерь рабочего времени,
5. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1.КЛАССИФИКАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ СОГЛАСНО РЕКОМЕНДАЦИЯМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА……………………………………………...5
1.1.Обследования населения по проблемам занятости………………………………………..5
1.2.Применяемые классификации ……………………………………………………………...6
2.ФАКТИЧЕСКИЙ И ПРОЕКТИРУЕМЫЙ БАЛАНСЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ. РАССЧИТЫВАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………………………...31
Список используемой литературы…………………………………………………………...33

Файлы: 1 файл

НА печать 09,02,2015.docx

— 256.62 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3

1.КЛАССИФИКАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ СОГЛАСНО РЕКОМИНДАЦИЯМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА……………………………………………...5

1.1.Обследования населения  по проблемам занятости………………………………………..5

1.2.Применяемые классификации  ……………………………………………………………...6

2.ФАКТИЧЕСКИЙ И ПРОЕКТИРУЕМЫЙ  БАЛАНСЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ. РАССЧИТЫВАЕМЫЕ  ПОКОЗАТЕЛИ………………………………………………………15

Заключение……………………………………………………………………………………...31

Список используемой литературы…………………………………………………………...33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ВВЕДЕНИЕ

 

МОТ является одной из многосторонних организаций,  наиболее  успешно выполняющих свой мандат Восемь  десятилетий  ее  истории  позволяют  сделать вывод о том, что залогом этого  успеха  служит  стремление  к  обновлению  в ответ на происходящие перемены. Рожденная в  дни  мимолетной:  надежды,  она пережила годы "великой депрессии" и мировой войны. МОТ была создана  в  1919 г по замыслу промышленно развитых стран для решения их общих проблем, но  ее стремительное  развитие  и  творческие  подходы  привлекли  к  ней  за   два десятилетия после Второй мировой войны массу новых членов.   В период "холодной войны" Организация сохраняла свой  универсальный характер, в то же время бескомпромиссно отстаивая  свои  основные  ценности. Конец  "холодной  войны"  и  ускоренная  глобализация  мировой  экономики  в очередной раз поставили МОТ перед необходимостью пересмотреть  свои  задачи, программы и методы работы.

Рожденная из хаоса мировой войны и закаленная испытаниями почти  целого столетия, Международная организация труда построена  на  уставном  принципе, гласящем, что всеобщий прочный мир может быть установлен только на  основе социальной справедливости.

 МОТ стояла у истоков  таких достижений индустриального  общества  как  8- часовой рабочий  день,  политика  занятости,  охрана  материнства,  законы  о детском  труде и другие нормы, содействующие  охране труда и  мирным  трудовым  отношениям. Ни одна страна или  отрасль не смогли бы провести  их в жизнь  без одновременных  действий в этом направлении  со стороны других.

В данной работе я попытался  дать  не  только  общее  представление  об организации, но и попытался  осветить  её  насущные  проблемы  и  задачи  на сегодняшний день, которые преобрели качественно иной характер  за  последние годы,  из-за  преобразования  всей  мировой   экономики,   что   естественно отразилось, не лучшим образом, на  трудящихся  многих  стран.  МОТ,  на  мой взгляд, является одной из тех организаций, которые работают на  благо  всего человечества  во имя достижения социальной справедливости,  что  делает  наш мир ещё более цивилизованней и культурней.

Совершенствование организации труда на основе научно-обоснованных рекомендаций относится к числу важнейших задач современного производства бытовых

 

4

услуг, является одним из основных условий в решении задач, поставленных предприятием.

Осуществление мероприятий по научной организации труда на предприятиях бытового обслуживания населения, несомненно, будет способствовать широкому использованию достижений науки, техники, передового опыта, механизации производственного процесса выполнения услуг, повышению эффективность трудовых и материальных ресурсов, высокому качеству выполненных работ. Совершенствование организации труда на рабочем месте, это процесс непрерывного внесения в существующую организацию труда всего нового и передового. Однако, эффективность этого процесса будет обеспечиваться тогда, когда существующей уровень организации труда на рабочем месте будет постоянно анализироваться. Цель такого анализа - определение соответствия (или отклонения) состояния всех элементов организации рабочего места типовым решениям, нормам проектирования, отражающим новейшие достижения науки и техники, передового опыта.

Эффективное использование трудовых ресурсов, создание благоприятных условий труда оказывают влияние на уровень производительности труда и, через показатель эффективности труда на увеличение объемов оказанных услуг, на сроки выполнения, на эффективность использования мощностей, а также на себестоимость оказываемых услуг, т.е. на технико-экономические показателя работы предприятия.

Поэтому на сегодняшний день очень важно для предприятия обеспечить эффективное использование фонда рабочего времени, а для этого нужно установить величину потерь рабочего времени и выявить причины, вызывающие у работника эти потери.

Основная цель курсового проекта - выявить внутрипроизводственные резервы и дополнительные возможности для роста эффективности использования рабочего времени.

Основными задачами анализа -  использования фонда рабочего времени является, обеспечивающими достижение поставленной в курсовом проекте цели являются:

1. Определение целодневных  потерь рабочего времени;

2. Определение внутрисменных  потерь рабочего времени;

3. Анализ организации  и обслуживания рабочего места;

4. Разработка мероприятий  по сокращению потерь рабочего  времени,

5. Расчет эффективности  предлагаемых мероприятий.

Объектом исследования является ателье "Элегант", основным видом деятельности которого является ремонт и пошив изделий индивидуального характера.

5

1.КЛАССИФИКАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ  СОГЛАСНО РЕКОМИНДАЦИЯМ МЕЖДУНАРОДНОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

1.1.Обследования населения по проблемам занятости

Ведущая роль в организации текущей статистики экономически активного населения, занятости, безработицы принадлежит обследованиям населения по проблемам занятости (обследование рабочей силы),  проводимым путем опроса населения. 

Обследование населения по проблемам занятости в России проводится с 1992 года во всех субъектах Российской Федерации (кроме Чеченской Республики) на основе выборочного метода наблюдения с последующим распространением итогов на всю численность населения обследуемого возраста (обследуемый возраст - 15-72 года).  В 1992-1998гг. обследование населения по проблемам занятости проводилось 1 раз в год, с 1999г. обследование проводится с квартальной периодичностью. С переводом обследования населения по проблемам занятости на квартальную периодичность был обеспечен ежеквартальный мониторинг рынка труда как в целом по стране, так и по субъектам Российской Федерации. 

За период проведения обследования населения по проблемам занятости (с 1992г.) бланк Анкеты пересматривался пять раз. При этом обеспечивалась преемственность принципов формирования основных показателей занятости и безработицы.  При разработке методологии построения Анкеты обследования населения по проблемам занятости, сбора и обработки данных использовались международные стандарты относительно следующих направлений:  статистики экономически активного населения, занятости,  безработицы и неполной занятости (13-я МКСТ октябрь 1982 г);  статистики рабочего времени (10-я МКСТ октябрь 1962г.);  Международной классификации статуса занятых (15-я МКСТ январь 1993 г.);  Международной стандартной классификации занятий (14-я МКСТ октябрь - ноябрь 1987 г.);  статистики занятости в неформальном секторе (15-й МКСТ январь 1993 г.);  измерения неполной занятости и неадекватной занятости на рынке труда (16-я МКСТ октябрь 1998 г.). 3

Проект опросного листа (Анкеты) направлялся на экспертизу в Бюро статистики Международного бюро труда и получил положительное заключение (февраль 2002г.).  Обследование населения по проблемам занятости – это единственный источник информации, позволяющий производить одновременно измерение занятых экономической деятельностью, безработных и экономически неактивных лиц в соответствии с критериями Международной Организации

 

6

Труда и оценить реальные размеры безработицы как в целом по стране, так и по каждому субъекту Российской Федерации.  По результатам обследования населения по проблемам занятости пользователям на регулярной основе представляется информация о численности и составе занятого населения, безработных и экономически неактивного населения по полу, возрастным группам, уровню образования,  профессиональным группам, о подробных характеристиках основной и дополнительной работы занятого населения, включая отрасль экономической деятельности, занятие, нормальную и фактическую продолжительность рабочей недели, структуре и продолжительности безработицы, причинах экономической не активности.  Начиная с 1999 года в программу обследования населения по проблемам занятости введен дополнительный блок вопросов, который обеспечил получение на регулярной основе очень важной информация о занятости в домашнем хозяйстве производством товаров или услуг. Удачным решением было размещение этих вопросов отдельным модулем в конце

Следует отметить, что вопрос о занятости в домашнем хозяйстве производством продукции сельского хозяйства, охоты, рыболовства с целью продажи присутствовал в Анкетах выборочного обследования по проблемам занятости в 1992-1996гг. и задавался он в числе вопросов, предусмотренных для выявления наличия у респондента в обследуемую неделю оплачиваемой работы или доходного занятия. Однако расположение этого вопроса в начале Анкеты на первом фильтре не позволяло обеспечить полный охват явления.

Так, в 1992-1996гг. положительный ответ на данный вопрос позволял учесть только около 200тыс. занятых. Выделение группы вопросов по данной теме в отдельный модуль обеспечил дополнительный охват около 2 млн.  человек по основной занятости и такое же количество по дополнительной работе.

Кроме того, была получена информация о занятости населения производством сельскохозяйственной продукции для собственного использования.

 

1.2.Применяемые классификации

Классификация по экономической активности

При разработке итогов обследования населения по проблемам занятости производится классификация опрошенных респондентов по экономической активности в соответствии с международными стандартами на три категории - занятые, безработные, экономически неактивные.   Население в возрасте 15-72 лет =  занятые + безработные + экономически неактивные.

7

При классификации населения по экономической активности используются критерии, понятия и определения, соответствующие Резолюции, относящейся к статистике экономически активного населения,  занятости, безработице и неполной занятости, принятой 13-й Международной конференцией статистиков труда (октябрь 1982 г.),  рекомендациям Международной Организации Труда (МОТ).  Экономически активное население - часть населения в возрасте,  установленном для измерения экономической активности населения,  обеспечивающая в рассматриваемый период предложение рабочей силы для производства товаров и услуг.

В численность экономически активного населения включаются лица,  занятые экономической деятельностью, и безработные.  Экономически активное население = занятые + безработные.  К лицам, занятым экономической деятельностью, относятся лица,  которые в обследуемую неделю:   выполняли работу (хотя бы один час в неделю) по найму за вознаграждение деньгами или натурой, а также не по найму для получения прибыли или семейного дохода независимо от сроков получения вознаграждения или дохода за свою деятельность;  временно отсутствовали на работе по различным причинам;  работали в качестве помогающих на предприятии, принадлежащем члену домашнего хозяйства или родственнику.  Занятыми экономической деятельностью считаются также лица,  занятые в домашнем хозяйстве выполнением работ по производству товаров или услуг, в том числе продукции сельского, лесного хозяйства, охоты,  рыболовства и ее переработкой, если производимая продукция, товары и услуги предназначена для реализации на рынке.  Занятыми не считаются лица, находящиеся в отпуске по уходу за

ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, а также в отпуске без сохранения содержания по инициативе администрации длительностью 6 месяцев и более. 5

Не считается оплачиваемой работой или доходным занятием:

учеба в военной академии, аспирантуре, докторантуре дневной формы

обучения;

работа по производству в домашнем хозяйстве продукции,  предназначенной для собственного конечного использования;

работа в собственном домашнем хозяйстве по уборке дома,  приготовлению пищи для членов домашнего хозяйства, пошиву, ремонту и содержанию в чистоте одежды для членов домашнего хозяйства, воспитанию детей, уходу за пожилыми или больными членами домашнего хозяйства;

 

 

8

услуги, оказываемые добровольно без оплаты для различных лиц или благотворительных организаций, родительских комитетов, комитетов ветеранов, больниц, детских домов или домов престарелых и др.;

владение акциями какого-либо предприятия или общества без непосредственного участия данного лица в экономической деятельности этой организации;

попрошайничество (даже если оно приносит доход).

К безработным в соответствии с критериями МОТ относятся лица в возрасте, установленном для измерения экономической активности населения, которые в рассматриваемый период удовлетворяли одновременно следующим критериям:

не имели работы (доходного занятия);

занимались поиском работы - обращались в государственную или коммерческую службы занятости, использовали или помещали объявления в печати, непосредственно обращались к администрации предприятия или работодателю, использовали личные связи и т.д. или предпринимали шаги к организации собственного дела;

были готовы приступить к работе в течение обследуемой недели.

В России применяется смягченный критерий поиска работы, в связи с чем, к безработным относятся также лица, которые в рассматриваемый период:

не имели работы, но договорились о сроке начала работы (в течение 2  недель после рассматриваемого периода), и не продолжали дальнейшего ее поиска;

не имели работы, были готовы приступить, но не искали работу, так как ожидали ответа от администрации или работодателя на сделанное ранее обращение. При этом период ожидания ответа не должен превышать один месяц.

Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней.

Классификация занятых по статусу

Информация о работе Классификация населения согласно рекомендациям Международной организации труда. Фактический и проектируемый балансf рабочего времени. Р