Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 21:35, реферат
В настоящее время произошло ощутимое разделение участников общественного труда, на собственников (работодателей, нанимателей, предпринимателей) и наёмных работников, которые имеют противоречивые интересы в производстве, труде, распределении прибыли. Эти противоречия создают объективную основу для возникновения различных разногласий, споров и конфликтов в социально-экономических и, главное, в трудовых правоотношениях.
Ситуация усугубилась тем, что в управленческие структуры предпринимательства нередко приходят люди, которые не знают не только основ трудового законодательства, но и всячески стараются его обходить всеми доступными способами. В конечном итоге это приводит к массовому незаконному правоприменению трудового и иного законодательства, нарушающему трудовые права работников, что является мощным источником возникновения трудовых споров.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 4
2. СУБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 6
3. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВАМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРУДОВЫХ НОРМ. 7
4 . ОСНОВНЫЕ КОНВЕНЦИИ МОТ 8
5. ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОТ 12
6. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АКТАМИ МОТ, УСЛОВИЙ ЗАНЯТОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА. 16
Заключение 20
Список литературы 21
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 4
2. СУБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 6
3. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВАМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРУДОВЫХ НОРМ. 7
4 . ОСНОВНЫЕ КОНВЕНЦИИ МОТ 8
5. ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОТ 12
6. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АКТАМИ МОТ, УСЛОВИЙ ЗАНЯТОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА. 16
Заключение 20
Список литературы 21
В настоящее время произошло ощутимое разделение участников общественного труда, на собственников (работодателей, нанимателей, предпринимателей) и наёмных работников, которые имеют противоречивые интересы в производстве, труде, распределении прибыли. Эти противоречия создают объективную основу для возникновения различных разногласий, споров и конфликтов в социально-экономических и, главное, в трудовых правоотношениях.
Ситуация усугубилась тем, что
в управленческие структуры предпринимательства
нередко приходят люди, которые не
знают не только основ трудового
законодательства, но и всячески стараются
его обходить всеми доступными способами.
В конечном итоге это приводит
к массовому незаконному
Государство
создаёт условия для полной реализации
гражданами права на труд, гарантирует
равные возможности при выборе профессии
и рода трудовой деятельности, реализует
программы профессионально-
Международно-правовое регулирование
труда представляет собой регламентирование
с помощью международных
На современном международно-
Основные права и свободы
человека неотчуждаемы и принадлежат
каждому от рождения. Международные
нормы, касающиеся трудовых отношений,
направлены на то, чтобы усовершенствовать
систему внутреннего
В науке трудового права под международно-правовым регулированием труда следует понимать регулирование условий труда и охраны законных прав работников посредством международных соглашений.
Это одна из разновидностей защиты прав человека, институт, который в настоящее время успешно утвердился в современном трудовом праве. Формой международно-правового регулирования труда являются конвенции и рекомендации о труде, разработанные МОТ.
Международная организация
труда в настоящее время
От других международных
организаций МОТ отличается одной
важной особенностью: представители
трудящихся и предпринимателей участвуют
в определении её политики на равных
правах с представителями
Принцип универсальности: его
можно назвать принципом
Принцип трёхсторонности (трипартизма). В его основе лежит особая организация работы МОТ по разработке и принятию международных норм о труде, а также контролю за их применением. Если принцип универсальности характерен для многих международных организаций, то принцип «трипартизма» присущ только МОТ. Он заключается в том, что в этой работе наряду с представителями государств-членов на равных с ними основаниях участвуют представители предпринимателей и трудящихся. Каждое государство - член МОТ направляет на ежегодную международную конференцию труда двух делегатов от правительства, одного делегата от предпринимателей и одного от трудящихся. Делегаты от предпринимателей и от трудящихся выступают и голосуют самостоятельно. Таким образом, каждая международная норма отражает интересы трудящихся и предпринимателей и является результатом компромиссного решения вопросов, связанных с взаимоотношением сторон в области труда.
Основными
субъектами международно-правового
регулирования труда в
Субъектами международно-
На протяжении 91 года МОТ
успешно решает поставленные перед
ней задачи, разрабатывая и принимая
конвенции и рекомендации, устанавливающие
международные трудовые нормы, руководствуясь
в своей деятельности принципами
универсальности и
Особое внимание в деятельности МОТ уделяется контролю за соблюдением конвенций МОТ, т.к., ратифицируя конвенцию, государства - члены МОТ фактически берут на себя обязательства проводить в жизнь положения этих актов. В соответствии с п.5 «е» ст.19 Устава МОТ государства обязаны представлять на рассмотрение компетентных властей вновь принятые конвенции, а также представлять Генеральному директору МОТ информацию о том, состоялась ли ратификация конвенции, и о мерах, необходимых для эффективного применения положений данной конвенции.
Наиболее активными в этой области оказались профсоюзы. Для рассмотрения жалоб от них в МОТ был создан специальный Комитет по свободе ассоциаций. Следует отметить ещё один метод контроля, который заложен в Уставе МОТ. В соответствии со ст.
26-34 Устава каждый член
организации может подать
Ряд конвенций посвящен защите трудовых прав в области условий и охраны труда. Так, Конвенция № 47«О сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю» (1935 г.) предусматривает, что установление 40-часовой рабочей недели не влечет за собой какое бы то ни было сокращение заработной платы. Часы, отработанные сверх нормальной продолжительности рабочего времени, конвенция рассматривает как сверхурочные, которые допускаются лишь в определенных случаях и подлежат дополнительной оплате.
Определенные стандарты
В области регулирования
Много международных актов МОТ посвящено обеспечению прав работников в области охраны труда. Эти акты требуют от государств — членов Международной организации труда — проведения государственной политики в области безопасности, гигиены труда, создания эффективной системы инспекции труда.
Среди конвенций о свободе
Рекомендации МОТ «О добровольном примирении и арбитраже» (1952 г.), «О рассмотрении жалоб» (1967 г.) регулируют вопросы мирных способов разрешения трудовых конфликтов. Эксперты МОТ полагают, что права на забастовку, хотя оно и не предусмотрено специальным актом, вытекает из Конвенции № 87 «О свободе ассоциации и защите прав на организацию» (1948 г.).
Рекомендация как и конвенция должна быть представлена правительством государства - члена МОТ на рассмотрение компетентных властей для придания рекомендации силы путём принятия закона или иным путём, при этом МОТ должна быть информирована о результатах такого рассмотрения. В дальнейшем государства должны представлять в МОТ такую же информацию относительно реализации рекомендаций, как и не ратифицированных конвенций.
Согласно Уставу принятие
государством конвенции или рекомендации
МОТ не может изменять во вред работникам
действовавшее в данной стране законодательство.
Устав МОТ определяет порядок
пересмотра устаревших международных
актов. В настоящее время примерно
50 конвенций МОТ пересмотрены последующими
конвенциями. Это не отменяет прежние
конвенции, а означает лишь то, что
прежняя конвенция с момента
вступления в силу новой перестаёт
быть открытой для ратификации, а
ратификация государством новой (изменённой)
конвенции означает денонсацию прежней
(если иное не предусмотрено в самом
тексте конвенции). При принятии пересмотренной
конвенции Международная