Система налогов и сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 12:40, реферат

Описание работы

При рассмотрении сущности объединения налогов и платежей в систему возникает необходимость их классификации в зависимости от характерных для этой категории оснований. Любой вид налога содержит такие важнейшие основания, как: вид плательщика, уровень подчиненности, характер использования денежных средств, способ изъятия дохода и др.
В зависимости от налогоплательщика (субъекта) различают налоги с организаций и налоги с физических лиц.

Файлы: 1 файл

илюньке.docx

— 40.09 Кб (Скачать файл)

Упрощенная  система налогообложения

Переход к упрощенной системе или  возврат к общей системе налогообложения  осуществляется налогоплательщикомдобровольно в порядке, определенном кодексом.

Применение «упрощенки» организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций уплатой единого налога. Дня индивидуальных предпринимателей, перешедших на «упрошенку», предусмотрена замена уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество уплатой единого налога.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрошенную систему  налогообложения, не признаются налогоплательщиками  НДС, за исключением НДС, уплачиваемого  на таможне. Однако налогоплательщики, применяющие «упрощенку», производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Налогоплательщиками признаются организации  и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения  и применяющие ее в порядке, установленном  кодексом.

Использовать упрощенную систему  могут как организации, так и  индивидуальные предприниматели.

Индивидуальные предприниматели  могут перейти на «упрощенку» в том случае, если у них выполняется только одно ограничение: средняя численность наемных работников не превышает 100 человек. Что касается организаций, то у них должно выполняться пять условий, указанных в ст. 34б НК РФ, а именно:

  • доход от реализации за девять месяцев предыдущего года не превышает 45 млн руб.;
  • средняя численность работников не превышает 100 человек (среднюю численность рассчитывают также за девять месяцев);
  • стоимость амортизируемого имущества меньше либо равна 100 млн руб.;
  • доля уставного капитала, принадлежащая юридическим лицам, меньше либо равна 25%;
  • нет филиалов и представительств.

Даже если эти условия соблюдены, не вправе перейти на упрощенную систему  лица, занимающиеся определенным видом  деятельности:

  • банки;
  • страховые компании;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • производители подакцизных товаров;
  • лица, занимающиеся добычей и реализацией полезных ископаемых, и др.

Чтобы перейти на упрощенную систему  налогообложения, в налоговую инспекцию  нужно подать соответствующее заявление  с 1 октября по 30 ноября. Вновь созданные  организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему  налогообложения, вправе подать заявление  о переходе на «упрощенку» в течение трех дней после подачи заявления о постановке на учет в налоговых органах.

Организация должна вернуться к  общему режиму, если:

  • выручка за отчетный или налоговый период, рассчитанная нарастающим итогом, превысит 60 млн руб.;
  • стоимость амортизируемого имущества за отчетный или налоговый период превысит 100 млн руб.

Для индивидуального предпринимателя  действует только одно ограничение  — размер выручки.          О том, что произошло превышение лимита выручки или стоимости амортизируемого имущества, налогоплательщик должен уведомить налоговую инспекцию в течение 15 дней по окончании того квартала, в котором произошло превышение. Переходить на общий режим налогообложения нужно с начала того квартала, в котором произошло превышение лимитов.

Объектом налогообложения признаются:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения  осуществляется самим налогоплательщиком.

 

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Вид: Специальный налоговый режим (обязательный порядок применения)

Категория налогоплательщиков: Юридические лица, индивидуальные предприниматели 
Налоговый период: Квартал

Описание: 
Данный специальный налоговый режим применяется только в отношении определенных видов деятельности * (пункт 2 статьи 346.26 Кодекса). 
 Величина налога определяется расчетным путем и зависит от физических показателей, характеризующих определенные виды деятельности, и базовой доходности в месяц (пункт 3 статьи 346.29 Кодекса).

 

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Соглашение о  разделе продукции – договор, в соответствии с которым РФ предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.  Раздел продукции – раздел между государством и инвестором произведенной продукции в натуральном или стоимостном выражении в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции». Инвестор – юридическое лицо или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных или привлеченных средств в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции.            Пункт раздела – место коммерческого учета продукции, в котором государство передает инвестору часть произведенной продукции, причитающуюся ему по условиям соглашения.

Специальный налоговый режим  при выполнении соглашений о разделе  продукции устанавливается, если: соглашения заключены после проведения аукциона на предоставление права пользования  недрами; доля государства в общем  объеме произведенной продукции  составляет не менее 32% общего количества продукции; соглашения предусматривают  увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения  показателей инвестиционной эффективности  для инвестора.

Данный налоговый режим  предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, установленных  законодательством РФ о налогах  и сборах, разделом произведенной  продукции в соответствии с условиями  соглашения, однако инвестор уплачивает следующие налоги: НДС; налог на прибыль  организаций; ЕСН; налог на добычу полезных ископаемых; платежи за пользование  природными ресурсами; плату за негативное воздействие на окружающую среду; плату за пользование водными объектами; госпошлину; таможенные сборы; земельный налог; акциз. При этом суммы уплаченных инвестором налогов подлежат возмещению.

Инвестор не уплачивает налог  на имущество в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов  и затрат, находящихся на его балансе  и используемых для деятельности, предусмотренной соглашениями.

1) Плательщики: организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Законом «О соглашениях о разделе продукции». Плательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе по местонахождению участка недр, предоставленного инвестору в пользование по соглашению.Для целей налогового контроля инвестор по соглашению или оператор соглашения обязан хранить первичные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, в течение всего срока действия соглашения.

2) Объект: определяемый с особенностями, установленными НК РФ, объект соответствующего налога, подлежащего уплате.

3) Налоговая база: определяется отдельно по каждому соглашению. Налоговая база при добыче нефти и газового конденсата – количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.

4) Ставка: при добыче нефти и газового конденсата – 340 рублей за тонну. При этом указанная налоговая ставка применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть – Кц, ежемесячно определяемым плательщиком самостоятельно по определенной НК РФ формуле. 


Информация о работе Система налогов и сборов