Система налогов и сборов в РФ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 21:52, контрольная работа
Описание работы
До введения в действие глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации о налогах и сборах, предусмотренных статьями 12 - 15 части первой НК РФ, ссылки в статье 12 на положения указанного Кодекса приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах, принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ (статья 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ). Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации.
Файлы: 1 файл
Система налогов
и сборов в РФ.
Виды налогов и сборов.
До введения в действие глав части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
о налогах и сборах, предусмотренных статьями
12 - 15 части первой НК РФ, ссылки в статье
12 на положения указанного Кодекса приравниваются
к ссылкам на акты законодательства Российской
Федерации о соответствующих налогах,
принятые до дня вступления в силу Федерального
закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ (статья 3 Федерального
закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ). Статья 12. Виды налогов
и сборов в Российской Федерации. Полномочия
законодательных (представительных) органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации и представительных органов
муниципальных образований по установлению
налогов и сборов (в ред. Федерального
закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)
1. В Российской Федерации устанавливаются
следующие виды налогов и сборов: федеральные,
региональные и местные.
2. Федеральными налогами и сборами признаются
налоги и сборы, которые установлены настоящим
Кодексом и обязательны к уплате на всей
территории Российской Федерации, если
иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей
статьи.
3. Региональными
налогами признаются налоги, которые установлены
настоящим Кодексом и законами субъектов
Российской Федерации о налогах и обязательны
к уплате на территориях соответствующих
субъектов Российской Федерации, если
иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей
статьи. Региональные налоги вводятся
в действие и прекращают действовать на
территориях субъектов Российской Федерации
в соответствии с настоящим Кодексом и
законами субъектов Российской Федерации
о налогах. При установлении региональных
налогов законодательными (представительными)
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации определяются в
порядке и пределах, которые предусмотрены
настоящим Кодексом, следующие элементы
налогообложения: налоговые ставки, порядок
и сроки уплаты налогов. Иные элементы
налогообложения по региональным налогам
и налогоплательщики определяются настоящим
Кодексом. Законодательными (представительными)
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации законами о налогах
в порядке и пределах, которые предусмотрены
настоящим Кодексом, могут устанавливаться
налоговые льготы, основания и порядок
их применения.
4. Местными налогами признаются налоги,
которые установлены настоящим Кодексом
и нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований о
налогах и обязательны к уплате на территориях
соответствующих муниципальных образований,
если иное не предусмотрено настоящим
пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Местные налоги вводятся в действие и
прекращают действовать на территориях
муниципальных образований в соответствии
с настоящим Кодексом и нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований о налогах. Земельный налог
и налог на имущество физических лиц устанавливаются
настоящим Кодексом и нормативными правовыми
актами представительных органов поселений
(муниципальных районов), городских округов
о налогах и обязательны к уплате на территориях
соответствующих поселений (межселенных
территориях), городских округов, если
иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей
статьи. Земельный налог и налог на имущество
физических лиц вводятся в действие и
прекращают действовать на территориях
поселений (межселенных территориях),
городских округов в соответствии с настоящим
Кодексом и нормативными правовыми актами
представительных органов поселений (муниципальных
районов), городских округов о налогах.
5. Федеральные, региональные и местные
налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.
6. Не могут устанавливаться федеральные,
региональные или местные налоги и сборы,
не предусмотренные настоящим Кодексом.
7. Настоящим Кодексом устанавливаются
специальные налоговые режимы, которые
могут предусматривать федеральные налоги,
не указанные в статье 13 настоящего Кодекса,
определяются порядок установления таких
налогов, а также порядок введения в действие
и применения указанных специальных налоговых
режимов. Специальные налоговые режимы
могут предусматривать освобождение от
обязанности по уплате отдельных федеральных,
региональных и местных налогов и сборов,
указанных в статьях 13 - 15 настоящего Кодекса.
Статья 13. Федеральные налоги
и сборы
К федеральным налогам и сборам
относятся:
1) налог на добавленную
стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических
лиц;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль
организаций;
6) налог на добычу полезных
ископаемых;
7) утратил силу. - Федеральный
закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ;
8) водный налог;
9) сборы за пользование
объектами животного мира и
за пользование объектами водных
биологических ресурсов;
10) государственная пошлина.
Статья 14. Региональные налоги
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество
организаций;
2) налог на игорный
бизнес;
3) транспортный налог.
Статья 15. Местные налоги
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество
физических лиц.
Во время первого этапа реформирования
налоговой системы в Российской Федерации
эффективность использования налоговых
инструментов, как на федеральном, так
и на региональном уровнях оказалась невысокой,
прежде всего из-за недостаточной научной
проработки вопросов формирования и реализации
налоговой политики, отсутствия научно
обоснованной стратегии развития экономики
России в целом и ее регионов, распыления
налоговых льгот между многочисленными
их получателями. Для второго этапа характерен
переход к нейтральной концепции налоговой
политики, суть которой состоит в снижении
налоговых ставок и расширении налоговой
базы за счет отмены многочисленных льгот.
Это должно свести к минимуму влияние
налоговой системы на экономические решения
и дать свободу действиям рыночных сил.
Показателями эффективности функционирования
налоговой системы являются: профицит
федерального бюджета, увеличение бюджетов
регионов, уменьшение задолженности. Для
улучшения состояния региональных бюджетов
необходимы следующие меры: концентрировать
финансовые ресурсы в федеральном бюджете:
для инвестирования стратегически важных
отраслей и объектов; для оказания финансовой
поддержки и создания точек роста в проблемных
регионах; создать локальные свободные
экономические зоны с целью увеличения
самодостаточных регионов. Целесообразно
сократить практику необоснованного предоставления
индивидуальных налоговых льгот, упорядочить
систему определения особого налогового
режима отдельных регионов. Установить
в крайне бедных регионах льготный режим
налогообложения прибыли предприятия
в части, перечисляемой в федеральный
бюджет. Реализация предлагаемых мер позволит
оздоровить состояние региональных и
местных бюджетов, а также всей бюджетной
системы страны. Переориентация нерациональных
расходов региональных и местных бюджетов
должна быть нацелена, прежде всего, на
финансирование таких социально значимых
отраслей, как образование, наука, здравоохранение.
Одной из открывающихся возможностей
может стать увеличение оплаты труда,
пенсий и других выплат населению. Однако
такие действия должны быть просчитаны
с учетом анализа расходов и доходов собственно
федерального бюджета, сложившейся территориальной
структуры налоговой базы.
Информация о работе Система налогов и сборов в РФ