Система налогов и сборов в Российской федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Налоговая система была сформирована в условиях разрыва экономических связей между республиками, входившими ранее в единый народно - хозяйственный комплекс. Направление на увеличение налогового режима без учета платежеспособности налогоплательщиков приводит к обратным результатам. Как следствие, в России становление теневого сектора экономики приобрело угрожающий характер, наметились массовое уклонение от налогов, сокращение налоговой базы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….
3
РАЗДЕЛ 1
ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И СБОРОВ…………………………….
5
1.2 СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……
1.3 ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ………………………...
РАЗДЕЛ 2
ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 СТРУКТУРА И ДИНАМИКА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………….
2.2 АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТЫ……………………………………………………………………………..
7
10



19

22
РАЗДЕЛ 3
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………..


24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...........
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа по налогам.doc

— 603.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

  

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ

«НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ»


 

«СИСТЕМА НАЛОГОВ  И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы Б-41

Аввясов Ильдар

Проверила:

Вершинина О.В.

 

 

 

Ульяновск, 2013 г. 
СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….

3

РАЗДЕЛ 1

ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА  НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ  НАЛОГОВ И СБОРОВ…………………………….

5

1.2 СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ  СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……

1.3 ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ  НАЛОГОВ И СБОРОВ………………………...

РАЗДЕЛ 2

ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ  СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 СТРУКТУРА И ДИНАМИКА НАЛОГОВЫХ  ПОСТУПЛЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………….

2.2 АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ  ПО СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ В  БЮДЖЕТЫ……………………………………………………………………………..

7

10

 

 

 

19

 

22

РАЗДЕЛ 3

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………..

 

 

24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...

28

30

   
   

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Налоговая система была сформирована в условиях разрыва экономических связей между республиками, входившими ранее в единый народно - хозяйственный комплекс. Направление на увеличение налогового режима без учета платежеспособности налогоплательщиков приводит к обратным результатам. Как следствие, в России становление теневого сектора экономики приобрело угрожающий характер, наметились массовое уклонение от налогов, сокращение налоговой базы.

Таким образом, налицо актуальность сформулированной темы работы, которая  позволяет систематизировать накопленные юридической наукой знания.

Понятие налоговой системы широко используется в юридической науке и правоприменительной практике. Отдельные стороны проблемы налоговой системы РФ неоднократно рассматривались в правовой науке. В работе используются учебники налогового права, комментарии налогового законодательства.

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными  средствами. Их должны предоставить все  заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением  общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в  свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного  взноса  и есть сущность налога.

Развитие экономики  напрямую зависит от  качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

 Налоговая система  Российской Федерации была создана  в 1991 году, когда в декабре этого  года был принят пакет законопроектов  о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и другие. Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определил плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. В соответствии с вышеуказанным законом, установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам должна осуществляться высшим органом законодательной власти.

Целью представленной работы выступает анализ налоговой системы, проведенный по следующим направления:

- всесторонний анализ правовых актов, действующих в Российской Федерации как источников правового регулирования налоговой системы;

- рассмотрение проблем применения права в области налоговой системы.

Объект и предмет  исследования определяются тематикой  работы. Объектом научного анализа  настоящей работы является институт налоговой системы РФ как теоретическая категория и как правовое явление социальной действительности. Предметная направленность определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы, нормативно-правовых источников, принятых на федеральном уровне.

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств, принадлежащего им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

Предметом исследования данной курсовой работы являются налоги и сборы Российской Федерации.

Задачи данной работы это - изучение  общей характеристики отрасли налогового права в Российской Федерации, а также сущности налогов и сборов.

 

РАЗДЕЛ 1

ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА  НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И СБОРОВ

 

Налоги и сборы являются центральными понятиями налогового права. Определение этих понятий  содержится в ст.8 п.1 Налогового кодекса Российской Федерации:

1) налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2) сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

3) налог считается установленным в том случае, если соблюдена необходимая правовая процедура (во всем мире налог может быть установлен только актом парламента - законом), а также определены налогоплательщики и обязательные элементы налогообложения:

- объект налогообложения;

- налоговая база;

- налоговый период;

- налоговая ставка;

- порядок исчисления налога;

- порядок и сроки  уплаты налога.

В необходимых случаях  при установлении налога в акте законодательства РФ о налогах и сборах могут  также предусматриваться налоговые  льготы и основания для их использования  налогоплательщиком. При установлении сборов законом должны быть определены их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Налоги - обязательные  платежи, взимаемые государством с  физических и юридических лиц  в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой в законодательном порядке. Выплаты принудительны и безвозмездны.

Налоги - гибкий инструмент воздействия на находящуюся в  постоянном движении экономику: они  помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении.

Налоги - один из древнейших финансовых институтов. Они возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и других нужд.

Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Налоги выполняют три важнейшие функции:

1) обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);

2) поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция),

3) государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

Наиболее последовательно  реализуемой функцией налогов является фискальная. Она проявляется в  обеспечении государства финансовыми  ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Посредством осуществления фискальной функции образуется централизованный денежный фонд государства, становится возможным перераспределение части стоимости национального дохода в пользу определенных групп общества. Таким образом, фискальная функция создает объективные условия для вмешательства государства в экономику, которое реализуется посредствам регулирующей функции налогообложения.

Регулирующая функция  налогов заключается в следующем:

1) установление и изменение системы налогообложения,

2) определение налоговых ставок, их дифференциация,

3) предоставление налоговых льгот.

Регулирующая функция  налогов в современных условиях не только в том, чтобы максимально  освободить прибыль и доходы от налогов, сколько в стремлении создать жесткую количественную зависимость между размерами налоговых льгот, предоставляемых хозяйствующему субъекту, и его конкретными хозяйственными акциями.

 

1.2 СТРУКТУРА  НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

Совокупность предусмотренных  законодательством налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а так же принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания и контроля образует налоговую систему.

Налоговая система Российской Федерации представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке на территории страны. При формировании налоговой системы исходят из следующего ряда принципов:

1) виды налогов, порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов имеют силу закона;

2) сочетание стабильности и гибкости налоговой системы должны обеспечить соблюдение экономических интересов участников общественного производства;

3) обязателен механизм защиты от двойного налогообложения;

4) налоги должны быть разделены по уровням изъятия;

5) ставки налогообложения должны быть едиными для всех предприятий;

6) единая налоговая ставка должна дополняться системой налоговых льгот, носящей целевой и адресный характер, связанный с социальной сферой, стимулированием научно технического процесса, защитой окружающей среды;

7) система налогообложения должна быть комплексной при умелом сочетании разных способов налогообложения;

8) обязательны простота, равномерность, точность, удобство по форме, экономность сбора, избежание чрезмерной тяжести. Налоги по способу взимания бывают прямыми и косвенными. Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Объектом налога выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т.п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земля, основные средства и т.п.).

Построение налоговой  системы характеризуется наиболее значимыми функциональными внутренними  взаимосвязями между ее элементами. Одним из основных условий эффективного функционирования любой системы является требование о том, что поведение каждого элемента может повлиять на функционирование ее в целом, но не может сделать это независимо от других элементов. Данное условие реализуется в налоговой системе в полной мере.

Налогоплательщики могут  в некоторой степени оказывать обратное воздействие на другие элементы налоговой системы, в частности обжаловать решения налоговых администраций, через избирательное право косвенно влиять на законодательство, трактовать все законодательные неясности в свою пользу, но они, безусловно, занимают наиболее подчиненное положение. Это обусловливается основным признаком налога - его обязательностью и доминирующей функцией налогового платежа - фискальной.

Наиболее значительное обратное влияние на законодательную  базу оказывает налоговое администрирование, которое в процессе функционирования выявляет несоответствия и нестыковки налогового законодательства.

Налоговая система подвержена постоянному  изменению под действием как  внутрисистемных, так и внешнесистемных факторов (воздействий), т.е. она является не статической, а динамической системой.

Налоговая система Российской Федерации строится по территориальному принципу и состоит из трех уровней в зависимости от уровня управления процессом налогообложения:

Информация о работе Система налогов и сборов в Российской федерации