Европейский суд по правам человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Россия вступила в Совет Европы в 1996 году, приняв на себя обязательства о приведение своего законодательства и практики его применения в соответствие европейским стандартам. Тем не менее, всякое искусственное форсирование законодательной базы без ее реального социально-экономического наполнения могло бы лишь скомпрометировать Россию как несерьезного партнера по Совету Европы и осложнить ситуацию с гарантией прав и свобод личности. В настоящий момент наблюдается весьма интенсивный и подчас очень непростой процесс налаживания взаимодействия России с Европейским Судом по правам человека.

Файлы: 1 файл

doklad.docx

— 56.71 Кб (Скачать файл)

Вынося решение в пользу заявителя, Палаты, как правило, предоставляют  справедливое удовлетворение потерпевшей  стороне, возмещая ущерб, нанесенный ей государством.

Решение Палаты считается  окончательным:

  • если стороны заявляют, что они не собираются подавать прошение о рассмотрении спора в Большой Палате; или
  • если прошло три месяца со дна вынесения Палатой решения по существу, и за это время от сторон не поступало требований о направлении дела в Большую Палату; или
  • если камера Большой Палаты, состоящая из пяти членов, отказала в просьбе о рассмотрении спора.

Решения Большой Палаты являются окончательными и не подлежат пересмотру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Международные процедуры важны  в качестве гарантий и дополнительных стимулов в деле совершенствования  аналогичных внутригосударственных  структур и законодательства в нашей  стране.

Необходимо разработать ряд  мер, направленных на реализацию конституционного права граждан на обращение в  межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, так как  это далеко не автоматический процесс  координационным центром в нем  мог бы стать Верховный Суд  России. Во-первых, целесообразно признать не только Европейскую Конвенцию, но и решения Европейского Суда источником российского права. Так в своем постановлении конституционный суд РФ Постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 47 и части второй статьи 51 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина В.И.Маслова" в своем решении признать не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 1), 21 (часть 1), 22 (часть 1), 48 и 55 (часть 3), положения части первой статьи 47 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР опирается на решения Европейского суда.

Пленум Верховного Суда мог бы стать  той нормативной базой, которая  позволила бы судам всех уровней  в своих решениях ссылаться на Страсбургское прецедентное право. Его использование в практике российских судов позволило бы обезопасить  государство от лавины решений Европейского Суда, принятых не в пользу российского  правительства. Во-вторых, необходимо систематически обучать судей применять  прецеденты Европейского Суда, так  как порой для них затруднен  доступ не только к страсбургскому праву, но и к международным документам, ратифицированным РФ. Распоряжением Президента Российской Федерации от 13 февраля 1996 г: «О первоочередных мероприятиях, Связанных с вступлением Российской Федерации в Совет Европы» было предусмотрено положительное решение о подписании по вступлении в силу федеральных законов о присоединении к международным договорам, касающимся участия в Совете Европы, Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. и протоколов к ней. Ратификация этой Конвенции подымет защиту прав и свобод человека на качественно новый уровень в нашей стране.

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативные документы:

  1. Конституция РФ
  2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.)
  3. Регламент Европейского Суда по правам человека от 4 ноября 1998 г. "Правила процедуры суда"
  4. Федеральный закон от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней"

Литература:

  1. Жеребцов А. Н. «Международное Гуманитарное право». Курс лекций. Краснодар., 1998.
  2. Конюхова И.А. "Комментарий к Конституции Российской Федерации" Юрайт-Издат, 2006
  3. Каламкарян Р. А. Международное право. Учебное пособие. Эксмо, 2006
  4. Пушмин Э.А. Международный юридический процесс и международное право. Кемерово, 1990.
  5. Моника Маковей Учебно-методическое пособие. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Прецеденты и комментарии. М., 2001
  6. Энтин М. Л. Международные гарантии прав человека. М., 1992.

 

 

 

 

 

 

 

1 ст. 3 Устава Совета Европы /Консультант Плюс

2 п. 2, ст. 21 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод / http://interlawyer.com.ua/rus/contents/view/192

3 п. 6, ст. 23 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод / http://interlawyer.com.ua/rus/contents/view/192

4 Состав Европейского суда по правам человека по состоянию на 26 сентября 2012 г. / http://europeancourt.ru/sostav-evropejskogo-suda-po-pravam-cheloveka

5 Ст. 1  Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод / http://www.hand-help.ru/documents/evrop_konv.html

6 Протокол 2 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод о наделении европейского суда по правам человека компетенцией выносить консультативные заключения 1963 / Консультант Плюс электронное издание

 


Информация о работе Европейский суд по правам человека