Деятельность Европейского Суда по правам человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Целью написание данной курсовой работы я ставил изучение как решается проблема нарушения прав человека через механизм судопроизводства в Европейском суде.

Содержание работы

1. Введение 3
2.Возникновение и развитие Европейского Суда 5
2.1. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод 5
2.2. Состав и структура Европейского Суда 7
3.Порядок рассмотрения дел в суде 11
3.1. Судебных процесс 11
3.2. Граждане РУз против Высоких Договаривающихся Сторон 17
4. Заключение 20
5.Список литературы 22

Файлы: 1 файл

Акмаль.docx

— 47.87 Кб (Скачать файл)

Министерство Иностранных  дел Республики Узбекистан

Университет мировой экономики  и дипломатии

 

 

 

Кафедра "ЮНЕСКО и ПРАВА  ЧЕЛОВЕКА"

 

 

 

 

Курсовая Работа

 

Деятельность Европейского Суда по правам человека

 

 

 

 

Работу выполнил : студент  IV курса Муратов Акмаль

   Работу приняла: Ахмедшина Н.

 

 

 

 

 

Ташкент-2013

 

Оглавление

1. Введение 3

2.Возникновение и развитие  Европейского Суда 5

2.1. Европейская Конвенция  о защите прав человека и  основных свобод 5

2.2. Состав и структура  Европейского Суда 7

3.Порядок рассмотрения  дел в суде 11

3.1. Судебных процесс 11

3.2. Граждане РУз против Высоких  Договаривающихся Сторон 17

4. Заключение 20

5.Список литературы 22

 

1. Введение

В настоящее время права  человека, являясь одним из институтов, становится важнейшим среди остальных  по значимости, потому что с его  помощью регулируется правовой статус личности и определяются меры воздействия  на него.

Актуальность моей темы состоит  в том, что в современном мире, где повсеместно нарушаются права  человека, люди нуждаются в сильных  механизмах защиты своих прав и свобод. Чем авторитетнее и сильнее этот механизм, тем больше вера людей  во все правовые институты. Наибольшая защита, которую люди хотят- это защита от противоправных и не правомерных действий со стороны должностных лиц и государства.

До не давних пор, конца  XX века, общепринятым было утверждение, что все права и свободы граждан осуществляются, охраняются и восстанавливаются исключительно самим государством, в котором происходят события. Все это закреплялось в законодательстве страны независимо от международных договоров. Вмешательство из вне считалось неприемлемым. А сейчас ситуация кардинально изменилось. Права человека регулируются как внутригосударственным, так и международным правом. При этом в большинстве стран роль международного права превалирует роли национального права. Государства присоединяясь к международным договорам берут на себя обязательства обеспечивать все права и свободы людей, перечисленных в этих договорах, и в случае их нарушения предоставлять возможности обращаться в международные органы за защитой.

Развитие международного сотрудничества в области закрепления  и защиты прав и свобод человека шло по двум направлениям. Первое характеризовалось  разработкой и принятием общих  и специальных актов в области  закрепления прав человека. Второе - сотрудничеством государств в области создания реального механизма защиты прав человека и контроля за их соблюдением.

Одной из характерных особенностей развития сотрудничества государств в  области прав человека на современном  этапе является создание системы  международного контроля за претворением в жизнь взятых ими на себя юридических  обязательств.

Целью написание данной курсовой работы я ставил изучение как решается проблема нарушения прав человека через  механизм судопроизводства в Европейском  суде. 

2.Возникновение  и развитие Европейского Суда

2.1. Европейская Конвенция о защите  прав человека и основных свобод

Европейская конвенция о правах человека была принята 4 ноября 1950 года и вступила в силу 3 сентября 1953 года. Она состоит из нескольких разделов: Раздел I содержит «Права и свободы», Разделы II содержит информацию о Комиссии по правам человека и Европейском  Суде по правам человека, Раздел Ш содержит Различные пояснительные положения. Кроме того, Конвенцию дополняют  и вносят в нее изменения одиннадцать  протоколов.

В преамбуле устанавливаются общие  принципы, на которых основана вся  Конвенция в целом, в том числе "достижение большего единства между  членами Совета Европы" и в  качестве "одного из средств" достижения этой цели: поддержание и дальнейшее осуществление прав человека и основных свобод, а также "подлинно демократическая система" и "общее понимание и соблюдение прав человека".1

Непосредственно за преамбулой следует  статья 1, по которой "Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают каждому лицу, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определяемые в разделе I Конвенции."2

Одиннадцать протоколов к Конвенции  внесли изменения в порядок функционирования Комиссии и Суда и расширили перечень основных прав.

В настоящее время в качестве обязательного условия членства государств в Совете Европы являются ратификация Конвенции и признание как права частных лиц на подачу индивидуальных заявлений в соответствии со статьей 25, так и обязательной юрисдикции Европейского суда по правам человека в соответствии со статьей 46. Все страны-члены сейчас либо уже удовлетворяют этим требованиям, либо должны будут предпринять необходимые меры для этого в ближайшее время. Протоколы к Конвенции являются самостоятельными договорами. Они накладывают обязательства на ее участников только после ратификации каждого из них.

Европейская конвенция о защите прав и основных свобод человека - старейший  международный договор, назначение которого состоит в том, чтобы  гарантировать соблюдение прав человека. Поэтому предоставляемый ею механизм защиты является наиболее развитым. Он послужил богатейшим источником международных судебных решений по правам человека. Конвенцию также можно назвать уникальной системой, выступающая в качестве "международного права" и действующая независимо. О ней можно говорить как о системе общего права, так как она развивается благодаря создаваемому Комиссией и Судом прецедентному праву. При этом контрольные органы Конвенции признают себя связанными прецедентом, а Комиссия считает себя обязанной следовать решениям Суда. Качества преемственности и независимости Суда и Комиссии обуславливаются тем, что страсбургские учреждения функционируют независимо от национальных судебных органов государств - участников Конвенции. Для них эти учреждения не являются "четвертой инстанцией". Европейская комиссия и Суд дают толкование оспариваемых положений внутреннего законодательства и оценку правоприменительной практики исключительно с точки зрения их соответствия требованиям Конвенции.

Будучи сугубо правовой по своему характеру и получая в течение  нескольких десятилетий судебное толкование, Европейская конвенция о правах человека послужила основой формирования наиболее обширного и подробного свода судебных решений по сравнению  с любыми другими международными судебными органами, предназначенными для защиты прав человека. Ключом к  пониманию Конвенции является прецедентное право, создаваемое Европейской  комиссией и Судом, роль которых  состоит в том, чтобы давать толкование Конвенции, в отличие от того, что  делают судьи Великобритании и стран Содружества, роль которых заключается в том, чтобы применять законы, принятые законодательными органами. Но на международной арене очень мало международных законодательных органов, занимающихся разработкой и принятием международных законов. А Комиссия воспринимает решения Суда в качестве имеющих для нее силу прецедента, точно так же как и Суд считает себя связанным своими собственными предшествующими решениями. Контрольные органы Конвенции наделены компетенцией рассматривать только переданные им конкретные дела. Они не могут высказывать суждения о законах. И в этом отношении страсбургские учреждения напоминают судебную систему, основанную скорее на общем, чем на гражданском праве, так как последняя часто включает конституционные суды, занимающиеся таким абстрактным рассмотрением законов.

2.2. Состав и структура Европейского  Суда

Европейский Суд по правам человека состоит из судей, число  которых соответствует числу  подписавших Конвенцию государств. Хотя кандидаты на эти должности  первоначально выдвигаются соответствующим  правительством, судьи пользуются полной независимостью при исполнении своих  обязанностей и не представляют интересы государства, его выдвинувшего. Первые выборы в новый Суд, в связи  с принятием Протокола № 11 к  Европейской конвенции о правах человека, состоялись в январе 1998 года и избранные судьи приступили к исполнению своих обязанностей 3 ноября 1998 года.

Число судей, входящих в состав Суда, равно числу Высоких Договаривающихся Сторон. Статья 20 Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

Для рассмотрения переданных ему дел Суд образует комитеты в составе трех судей, Палаты в  составе семи судей и Большую  Палату в составе семнадцати судей. Палаты Суда на определенный срок образуют комитеты.

В состав Большой Палаты входят также Председатель Суда, заместители  Председателя Суда, Председатели Палат  и другие члены Суда, назначенные  в соответствии с Регламентом  Суда. В тех случаях, когда дело передается в Большую Палату в  ее заседаниях не должен участвовать  ни один из судей Палаты, вынесшей постановление, за исключением Председателя этой Палаты и судьи от соответствующего государства, являющегося стороной в деле. 3

Большая Палата состоит из семнадцати судей и трех запасных судей. Большая Палата образуется на три года и действует с момента  избрания лиц на должности Председателей  и их заместителей. Суд на пленарном заседании, по предложению Председателя, делит всех судей на две группы, которые должны сменять друг друга каждые девять месяцев и состав которых должен, по возможности, быть географически сбалансированным и отражать разные правовые системы государств-участников Конвенции. Судьи и запасные судьи в судебных составах по рассмотрению любого дела, направленного в Большую Палату в течение каждого девятимесячного периода, назначаются поочередно в рамках каждой группы; они остаются членами Большой Палаты до завершения судебного разбирательства, даже после истечения срока их полномочий в качестве судей.

Комитет в составе пяти членов Большой Палаты, призванный рассматривать прошения. Образуется из:

- Председателя Суда,

- Председателей Секций  или, если они лишены возможности  участвовать в заседании, их  заместителей, кроме Секции, из которой  была создана Палата, рассматривавшая  дело, в отношении которого подано  прошение о направлении в Большую  Палату, - одного дополнительного  судьи, назначенного в порядке  очередности из числа судей,  которые не рассматривали дело  в Палате.4

Судья, избранный от государства, выступающий стороной в деле, или  являющийся его гражданином, не может  быть членом указанного Комитета.

Всякий член Комитета, который  не может участвовать в заседании, заменяется другим судьей, не рассматривавшим  дело в Палате и назначаемым в  порядке очередности. Правило 24 Регламента Европейского Суда по правам человека от 4 ноября 1998 г. "Правила процедуры  суда"5

Палаты образуются на пленарных  заседаниях Суда по предложению Председателя и действуют с момента избрания Председателей и их заместителей. Должны существовать по крайней мере четыре Секции.

Каждый судья должен быть членом какой-либо Секции. Состав Секций должен быть сбалансирован по географическому  и половому признаку и должен отражать различные правовые системы государств-участников Конвенции.

В случаях, когда судья  перестает быть членом Суда до истечения  срока, на который была образована Секция, его место в Секции занимает преемник этого судьи в качестве члена  Суда.

Председатель Суда может, в виде исключения, вносить изменения  в состав Секций, если этого требуют  обстоятельства. По предложению Председателя, Суд на пленарном заседании может  образовать дополнительную Секцию. Правило 25 Регламента Европейского Суда по правам человека от 4 ноября 1998 г. "Правила процедуры суда"2

Полномочия Большой Палаты:

· выносит решения по жалобам, когда какая-либо из Палат уступила юрисдикцию или когда дело направлено ей;

· рассматривает запросы  о вынесении консультативных  заключений. Статья 31 Конвенция о  защите прав человека и основных свобод.

Секретариат состоит из секретариатов Секций, равных по числу Секциям, которые образованы Судом, а также из отделов, которые выполняют необходимые для обслуживания Суда функции юридического и административного характера.

Секретарь Секции оказывает  помощь Секции в выполнении его функций  и в этом ему может помогать заместитель Секретаря Секции. Правило 18 Регламента Европейского Суда по правам человека от 4 ноября 1998 г. "Правила  процедуры суда"6

 

 3.Порядок рассмотрения дел в суде

3.1. Судебных процесс

Слушания носят открытый характер, кроме случаев, когда,в  силу исключительных обстоятельств  Палата примет иное решение либо по своей инициативе, либо по требованию стороны или любого другого заинтересованного  лица.

Пресса или публика  могут не допускаться на слушания в течение всего процесса или  его части по соображениям морали, общественного порядка или государственной  безопасности в демократическом  обществе, а также когда того требуют  интересы несовершеннолетних или для  защиты частной жизни сторон, или - в той мере, в какой это, по мнению Палаты, строго необходимо - при  особых обстоятельствах, когда гласность  нарушала бы интересы правосудия.

После регистрации жалобы, доступ ко всем документам, переданным на хранение в Секретариат, за исключением  приобщенных к делу в рамках переговоров  о дружественном урегулировании является открытым, кроме случаев, когда  Председатель Палаты, по основаниям, изложенным в пункте 2 данного правила, примет иное решение либо по своей инициативе, либо по требованию стороны или любого другого заинтересованного лица.

Любое требование о соблюдении конфиденциальности, выдвинутое должно быть мотивированным и указывать, следует  ли полностью или частично закрыть  доступ к слушанию или, в зависимости  от обстоятельств, документам.Правило 33 Регламента Европейского Суда по правам человека от 4 ноября 1998 г. "Правила  процедуры суда"

Официальными языками  Суда являются английский и французский.

До принятия решения о  приемлемости жалобы всякое общение  с заявителями, или их представителями, а также состязательные бумаги заявителей должны быть, если не на одном из официальных  языков Суда, то на одном из официальных  языков государств-участников Конвенции.

Информация о работе Деятельность Европейского Суда по правам человека