Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка

Описание работы

Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.

Файлы: 25 файлов

6вопр.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

антидемп.docx

— 30.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вал контр.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вексель.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ветерин сан.docx

— 21.90 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег антимон.docx

— 28.30 Кб (Скачать файл)

2. Антимонопольный орган,  в том числе органы, входящие  в его состав, создаются, реорганизуются  и упраздняются в соответствии  с Конституцией Республики Беларусь  и иными актами законодательства.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства компетенцией антимонопольного органа или ее частью могут наделяться несколько субъектов права.

Статья 8. Основные меры государственного антимонопольного регулирования

Государство в лице уполномоченных органов осуществляет меры по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической  деятельности хозяйствующих субъектов, государственных органов, а также  по финансовому, информационному и  иному обеспечению условий для  развития конкуренции и товарных рынков посредством:

осуществления государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке;

принятия в установленном  порядке мер по реорганизации  и ликвидации хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение  на товарном рынке;

осуществления государственного контроля за реорганизацией и ликвидацией хозяйствующих субъектов;

осуществления государственного контроля за сделками с акциями, имущественными паевыми взносами в имущество кооперативов (паями), долями уставных фондов хозяйствующих субъектов;

оказания содействия осуществлению  общественного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;

принятия иных мер.

 

Статья 9. Государственный  контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке

Государственный контроль за исполнением антимонопольного законодательства осуществляется антимонопольным органом и иными уполномоченными органами в пределах своей компетенции. В случае, когда положение на товарном рынке хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов признается доминирующим, устанавливается специальный государственный контроль за объемом производства и качеством товаров, уровнем цен и иными показателями деятельности данного хозяйствующего субъекта (субъектов) с целью установления факта злоупотребления таким положением.

Статья 10. Принятие мер для  осуществления реорганизации хозяйствующих  субъектов, занимающих доминирующее положение  на товарном рынке

1. Принятие мер для осуществления  реорганизации хозяйствующих субъектов,  занимающих доминирующее положение  на товарном рынке, в том  числе в процессе приватизации, осуществляется с учетом одного  или нескольких следующих условий:

возможности организационного и (или) территориального обособления  предприятий, структурных подразделений  или структурных единиц;

отсутствия тесной технологической  взаимосвязи предприятий, структурных  подразделений или структурных  единиц;

разграничения сфер деятельности предприятий, структурных подразделений  или структурных единиц в рамках узкой предметной специализации;

невозможности в силу причин экономического или политического  характера привлечения других контрагентов на соответствующие товарные рынки.

2. Антимонопольный орган  вправе в целях развития конкуренции  принять в установленном законодательством  порядке решение о принудительной  реорганизации хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение  на товарном рынке.

3. В случае, если доминирующее положение на товарном рынке возникло в результате организации выпуска товара, свойства которого превосходят уровень аналогичных товаров, решение антимонопольного органа о принудительной реорганизации может быть принято не ранее одного года с момента появления на товарном рынке данного товара, если иное не установлено законами или актами Президента Республики Беларусь.

Статья 11. Государственный  контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией хозяйствующих субъектов

1. В целях предупреждения возникновения и предотвращения усиления доминирующего положения на товарных рынках в Республике Беларусь антимонопольным органом и другими государственными органами в пределах их компетенции осуществляется государственный контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией хозяйствующих субъектов, в том числе дочерних, зависимых обществ, холдинговых компаний, союзов, ассоциаций и других объединений хозяйствующих субъектов, за преобразованием государственных органов и хозяйствующих субъектов в объединения, если это может привести к возникновению или усилению доминирующего положения на товарных рынках.

2. Государственная регистрация  холдинговых компаний, союзов, ассоциаций  и других объединений хозяйствующих  субъектов осуществляется регистрирующим  органом только после получения  надлежащим образом оформленного  согласия антимонопольного органа.

Часть утратила силу. - Закон  Республики Беларусь от 02.12.2002 N 154-З.

3. Для получения согласия на создание, реорганизацию холдинговых компаний, союзов, ассоциаций и других объединений хозяйствующих субъектов учредители представляют в антимонопольный орган ходатайство о даче соответствующего согласия, а также сведения об основных видах деятельности каждого из объединяющихся хозяйствующих субъектов, их доле на соответствующем товарном рынке и документы, подтверждающие согласие учредителей на вхождение в объединение, и иные документы, перечень которых устанавливается антимонопольным органом.

4. Антимонопольный орган  вправе по рассмотрении ходатайства, заявленного согласно положениям пунктов 3 и 5 настоящей статьи:

дать согласие на создание, реорганизацию холдинговых компаний, союзов, ассоциаций и других объединений  хозяйствующих субъектов, если это  не приведет к возникновению или  усилению их доминирующего положения  на товарном рынке и (или) ограничению  конкуренции;

принять мотивированное решение  об отказе в вынесении решения  о согласии на создание, реорганизацию  холдинговых компаний, союзов, ассоциаций и других объединений хозяйствующих  субъектов, если данные действия могут  привести к возникновению или  усилению доминирующего положения  на товарном рынке и (или) ограничению  конкуренции, а также если при рассмотрении представленных документов обнаружено, что содержащаяся в них информация, имеющая значение для принятия решения о возможности создания, реорганизации или ликвидации указанных хозяйствующих субъектов, является недостоверной.

5. Учредители (участники) хозяйствующих субъектов или уполномоченные ими органы, принимающие решение о реорганизации хозяйствующих субъектов, создании холдинговых компаний, союзов, ассоциаций и других объединений хозяйствующих субъектов, должны получить на это согласие или мотивированный отказ антимонопольного органа в течение 30 дней со дня получения им соответствующего ходатайства.

В случае необходимости срок, указанный в части первой настоящего пункта, может быть продлен антимонопольным  органом, но не более чем на 15 дней с уведомлением об этом заявителей ходатайства.

6. Положения настоящей  статьи не применяются при  ликвидации хозяйствующих субъектов,  осуществляемой по вступившему  в законную силу судебному  решению.

Статья 12. Государственный  контроль за сделками с акциями, имущественными паевыми взносами в имущество кооперативов (паями), долями уставных фондов хозяйствующих субъектов

1. Антимонопольный орган  осуществляет контроль за сделками с акциями, принадлежащими хозяйствующим субъектам и (или) выпущенными ими, имущественными паевыми взносами в имущество кооперативов (паями), долями уставных фондов хозяйствующих субъектов в целях предотвращения возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарном рынке.

2. Согласие антимонопольного  органа требуется в случаях:

приобретения хозяйствующим  субъектом, охватывающим более 30 процентов  рынка определенного товара, имущественных  паевых взносов в имущество кооперативов (паев) или доли уставного фонда  другого хозяйствующего субъекта, совершающего операции на товарном рынке с аналогичным  товаром;

совершения хозяйствующим  субъектом, охватывающим более 30 процентов  рынка определенного товара, сделок с акциями другого хозяйствующего субъекта, совершающего операции на товарном рынке с аналогичным товаром;

приобретения любым юридическим  или физическим лицом, иностранным  государством, международной организацией или их органами более 25 процентов  имущественных паевых взносов в  имущество кооперативов (паев) или  доли уставного фонда хозяйствующего субъекта, а равно иных сделок, в  результате которых у названных  субъектов права появляется возможность  оказывать реальное влияние на принятие решений какого-либо хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке;

совершения любым юридическим  или физическим лицом, иностранным  государством, международной организацией или их органами сделок с более  чем 25 процентами акций, а равно иных сделок, в результате которых у  названных субъектов права появляется возможность оказывать реальное влияние на принятие решений какого-либо хозяйствующего субъекта, занимающего  доминирующее положение на товарном рынке;

приобретения юридическим  или физическим лицом, их группами, а также иностранным государством, международной организацией или  их органами прав, позволяющих реально  определять условия ведения хозяйствующим  субъектом его предпринимательской  деятельности либо осуществлять функции  его уставного (руководящего) органа.

3. Для совершения сделок, указанных в пункте 2 настоящей  статьи, юридические и физические  лица обязаны заявить в антимонопольный  орган ходатайство о даче согласия  на их совершение и представить  информацию, необходимую для вынесения  решения.

Требования относительно характера и формы представления  необходимой информации, а также  порядок рассмотрения ходатайств о  совершении сделок, могущих привести к доминирующему положению на товарном рынке или его изменению, определяются правилами, утверждаемыми  антимонопольным органом.

4. Антимонопольный орган  вправе принять мотивированное  решение об:

отклонении ходатайства, заявленного в соответствии с положениями пункта 3 настоящей статьи, если его удовлетворение может привести к возникновению или усилению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке и (или) ограничению конкуренции;

удовлетворении ходатайства, заявленного в соответствии с положениями пункта 3 настоящей статьи, в случае выполнения требований, направленных на обеспечение конкуренции. При этом в его решении о согласии на совершение сделок, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, должны содержаться необходимые требования, направленные на обеспечение конкуренции, а также сроки их исполнения.

5. В случае вхождения (избрания, назначения) физического лица в уставные (руководящие) органы двух и более хозяйствующих субъектов, внесенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках по одной и той же товарной группе либо по группам товаров различных стадий одного и того же производственно-сбытового процесса, данное лицо обязано подать заявление об этом в антимонопольный орган в 15-дневный срок после вхождения (избрания, назначения) в указанные органы хозяйствующего субъекта. При подаче заявления названное лицо представляет в антимонопольный орган информацию, необходимую для вынесения решения.

Решение о возможности  или невозможности вхождения (избрания, назначения) физического лица в уставные (руководящие) органы двух и более  хозяйствующих субъектов принимается  антимонопольным органом в течение 30 дней со дня получения соответствующего заявления, о чем заявителю сообщается в письменной форме.

В случаях, предусмотренных  настоящим пунктом, физические лица вправе предварительно запросить согласие на совершение указанных действий у  антимонопольного органа, который обязан рассмотреть соответствующие заявления  в течение 30 дней со дня их получения  и сообщить заявителям о принятом решении в письменной форме.

6. Сделки, совершенные в нарушение порядка, установленного настоящей статьей, приводящие к возникновению или усилению доминирующего положения на товарном рынке и (или) ограничению конкуренции, могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа или иных заинтересованных.

Статья 13. Содействие развитию товарных рынков и конкуренции

В целях содействия развитию товарных рынков и конкуренции антимонопольный  орган может направлять соответствующим  государственным органам, хозяйствующим  субъектам и иным субъектам права  предложения об (о):

изменении сфер применения свободных  или регулируемых цен, в том числе  об установлении предельных цен либо предельного норматива рентабельности товаров, производимых или реализуемых  хозяйствующими субъектами, злоупотребляющими  своим доминирующим положением на товарном рынке;

создании параллельных структур в сферах производства и обращения, в том числе за счет государственных инвестиций;

привлечении иностранных инвестиций;

финансировании мероприятий  по расширению выпуска дефицитных товаров  в целях устранения доминирующего  положения на товарном рынке отдельных  хозяйствующих субъектов и других мер экономического протекционирования;

гос рег инвест деят.docx

— 33.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"