Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:09, шпаргалка

Описание работы

Действующее законодательство предусматривает множество мер правового воздействия и регулирования деятельности субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, для обеспечения здоровой конкуренции и предупреждения противозаконной деятельности субъектов хозяйствования и государственных органов.

Файлы: 25 файлов

6вопр.docx

— 19.12 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

антидемп.docx

— 30.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вал контр.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вексель.docx

— 16.51 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ветерин сан.docx

— 21.90 Кб (Скачать файл)

«подконтрольные товары»  – товары, химические, биологические  и радиоактивные вещества, отходы и иные грузы, представляющие опасность  для человека, пищевые продукты, материалы и изделия, перемещаемые через таможенную границу таможенного  союза и на таможенной территории таможенного союза, подлежащие государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) в соответствии с законодательством государств Сторон;

«уполномоченные органы»  – органы и учреждения государств Сторон, уполномоченные в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Термины, специально не определенные в настоящем Соглашении, используются в значениях, установленных другими  международными договорами, заключенными в рамках таможенного союза.

 

Статья 2

Действие настоящего Соглашения распространяется на лиц, транспортные средства, а также подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому  надзору (контролю) на таможенной границе  и таможенной территории таможенного  союза (далее – Единый перечень товаров).

Санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) на таможенной границе  и таможенной территории таможенного  союза проводится в соответствии с Положением о порядке осуществления  государственного санитарно-эпидемиологического  надзора (контроля) за лицами и транспортными  средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными  товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и  на таможенной территории таможенного  союза (далее – Положение о  порядке санитарно-эпидемиологического  надзора).

На таможенной территории таможенного союза применяются  Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к  товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому  надзору (контролю) (далее – Единые санитарные требования).

В целях выполнения настоящего Соглашения Стороны:

- признают результаты  работ уполномоченных органов  по определению соответствия  подконтрольных товаров Единым  санитарным требованиям;

- принимают согласованные  меры, направленные на предупреждение  завоза, распространения и ликвидацию  на таможенной территории таможенного  союза инфекционных и массовых  неинфекционных болезней (отравлений), опасных для здоровья человека, последствий чрезвычайных ситуаций, а также актов терроризма с  применением биологических агентов,  химических и радиоактивных веществ;

- осуществляют санитарно-противоэпидемические  мероприятия по недопущению ввоза  на таможенную территорию таможенного  союза и оборота опасных для жизни, здоровья человека и среды его обитания подконтрольных товаров.

Статья 3

Стороны осуществляют санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) в отношении лиц, транспортных средств, подконтрольных товаров при перемещении их через  таможенную границу таможенного союза в пунктах пропуска государств Сторон, расположенных на таможенной границе таможенного союза.

Стороны создают в пунктах  пропуска, предназначенных для перемещения  подконтрольных товаров через таможенную границу таможенного союза, санитарно-карантинные  пункты и принимают меры по проведению необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Комиссия таможенного  союза определяет перечень подконтрольных товаров, перемещение которых через  таможенную границу таможенного  союза осуществляется в специально оборудованных пунктах пропуска, определяемых соответствующими Сторонами  в соответствии с их законодательством.

 

Статья 4

Уполномоченные органы обмениваются образцами документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), оформляемых  по Единым формам, и перечнями органов  и учреждений, осуществляющих их выдачу.

 

Статья 5

Ввоз и обращение подконтрольных товаров на таможенной территории таможенного  союза осуществляется при наличии  документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров).

Стороны признают документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), включенной в Единый перечень товаров, выданные уполномоченными  органами по Единой форме и удостоверяющие соответствие продукции (товаров) Единым санитарным требованиям.

Документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), оформленные уполномоченными  органами до вступления в силу настоящего Соглашения, действуют до истечения  срока их действия на территории государства  Стороны, выдавшей данный документ.

В ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) при выявлении подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарным требованиям, Стороны принимают  меры в соответствии с Положением о порядке санитарно-эпидемиологического  надзора. Стороны имеют право  запрашивать протоколы лабораторных исследований (испытаний) у уполномоченных органов, выдавших документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), на основании  которых выданы данные документы.

 

Статья 6

Единый перечень товаров, Положение о порядке санитарно-эпидемиологического  надзора, Единые санитарные требования и Единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), утверждаются решением Комиссии таможенного союза (далее – Комиссия).

Комиссия с даты предоставления ей Сторонами соответствующих полномочий осуществляет ведение документов, указанных в части первой настоящей статьи.

Для целей настоящей статьи под ведением документов Комиссией  понимается внесение изменений и  дополнений в указанные в части  первой настоящей статьи документы  в установленном порядке, их последующее  утверждение и доведение до Сторон.

Предложения о внесении изменений  и дополнений в документы, указанные  в части первой настоящей статьи, вносятся на рассмотрение Комиссии в  установленном порядке, в том  числе и по предложению уполномоченных органов государств Сторон.

 

Статья 7

Уполномоченные органы в  случаях обнаружения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) и (или) распространения  на таможенной территории таможенного  союза:

- инфекционных и массовых  неинфекционных болезней (отравлений) среди населения;

- продукции, опасной для  жизни, здоровья человека и  среды его обитания,

направляют информацию о  них, а также о принятых санитарных мерах в Информационную систему  Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер, создаваемую  в соответствии с Соглашением  о создании информационной системы  Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер  от 12 декабря 2008 года, и Интегрированную  информационную систему внешней  и взаимной торговли таможенного  союза, создаваемую в соответствии с Концепцией формирования Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза, одобренной Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года № 22.

Уполномоченные органы оказывают  взаимную научно-методическую и техническую  помощь в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения и информируют  друг друга:

- о возможных поступлениях  подконтрольных товаров, не соответствующих  Единым санитарным требованиям;

- о каждом случае обнаружения  особо опасных инфекционных болезней, представленных в Международных  медико-санитарных правилах (2005 г.), и опасной для жизни и здоровья  человека продукции.

 

Статья 8

Уполномоченные органы, при  необходимости и по взаимной договоренности, в целях соблюдения законодательства таможенного союза в области  санитарных мер и охраны таможенной территории таможенного союза от ввоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), подконтрольных товаров, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, проводят совместные проверки (инспекции) на территориях  государств Сторон, производящих подконтрольные товары, а также для оперативного решения иных вопросов.

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Соглашения, осуществляется из соответствующих  бюджетов государств Сторон, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок.

 

Статья 9

Стороны имеют право вводить  временные санитарные меры и проводить  санитарно-противоэпидемические мероприятия  в случаях:

- ухудшения санитарно-эпидемиологической  ситуации на территории государства  Стороны;

- получения информации  от соответствующих международных  организаций, от Сторон или  государств, не являющихся участниками  настоящего Соглашения, о применяемых  санитарных мерах и (или) ухудшении  санитарно-эпидемиологической ситуации;

- если соответствующее  научное обоснование применения  санитарных мер является недостаточным  или не может быть представлено  в необходимые сроки;

- выявления подконтрольных  товаров, не соответствующих Единым  санитарным требованиям.

Стороны в возможно короткий срок уведомляют друг друга о введении ими санитарных мер, проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий и их изменениях.

При введении одной из Сторон временных санитарных мер другие Стороны принимают необходимые меры и проводят санитарно-противоэпидемические мероприятия, обеспечивающие надлежащий уровень защиты Стороны, принявшей решение о введении таких мер.

 

Статья 10

Споры между Сторонами, связанные  с толкованием и (или) применением  настоящего Соглашения, разрешаются  путем проведения консультаций и  переговоров.

Если спор не будет урегулирован Сторонами в течение шести  месяцев с даты поступления официальной  письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из Сторон другим Сторонам, любая  из Сторон передает этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.


гос рег антимон.docx

— 28.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гос рег инвест деят.docx

— 33.29 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию антимонопольной деятельности"