Анализ работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

В ряде субъектов Российской Федерации принимают собственные законодательные акты, направленные на регулирование отношений, связанных с реализацией права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
На уровне муниципальных образований вопросы реализации права граждан в органы местного самоуправления закреплены в Уставах муниципальных образований, а также путем принятия собственных нормативных правовых актов.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
1.1 Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
1.2 Административные процедуры при работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления
Глава 2. Анализ работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.1 Организация работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.2 Практика работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Бурик.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

12 

 

Благоустройство населенного  пункта 

12 

 

Охрана окружающей среды 

0

 

Иные вопросы 

48 

60 

 

 

Таким образом, количество обращений по вопросам приватизации земельных участков и оформлению садоводства и огородничества снизилось, в то время как количество обращений за субсидией на приобретение жилья возросло, что свидетельствует о росте важности этого вопроса для населения  сельского поселения.

По социально-профессиональному  состоянию заявителей ситуация сложилась  следующим образом: от пенсионеров поступило - 109 обращений (34,9%), коллективных обращений поступило - 6. Увеличилось количество обращений от многодетных семей, ветеранов труда.

Увеличилось количество обращений от участников и инвалидов  ВОВ (в основном по вопросу обеспечения  и улучшения жилищных условий, ремонту жилья, оказанию материальной помощи на газификацию), от инвалидов по общему заболеванию, от инвалидов детства,от пострадавших от радиации (программа обеспечения жилищными сертификатами в 2008 г. успешно заработала в районе).

Таким образом, большая  часть обращений была сделана  социально незащищенными слоями населения: пенсионерами, инвалидами и  т.д., которые, как известно, составляют социально активную часть населения.

Проанализируем также  результаты рассмотрения обращений граждан 2010 од

Таблица 2.

Результаты работы с  обращениями граждан за 2008 год  Аналитическая записка к итоговой информации о рассмотрении обращений  граждан за 2008 год.

 

№ п/п 

Вопросы 

Всего 

Разъяснено 

Удовлетворено 

%

 

положительно

 

решённых

 

вопросов 

 

Социальное обеспечение 

20 

20 

17 

85 

 

Коммунальное хозяйство 

28 

28 

27 

96 

 

Жилищные вопросы 

38 

38 

38 

100 

 

Образование 

11 

11 

10 

91 

 

Здравоохранение 

100 

 

Сельское хозяйство, землепользование 

115 

115 

104 

90,4 

 

Вопросы правопорядка 

56 

56 

56 

100 

 

Транспорт 

100 

 

Экология 

3   

 

 

 

То есть процент положительно решенных вопросов составляет более 85%, так по вопросам здравоохранения, вопросам правопорядка и транспорта процент  составил 100%., Важно что по абсолютно всем вопросам гражданам даны разъяснения.

 

От граждан, нуждающихся  в социальной поддержке, защите поступило 65 обращения, 25 из которых - по оказанию материальной помощи (на газификацию, на лечение, на ремонт, на восстановительные  работы после пожара), 54% - решено положительно.

 

Приём по личным вопросам проводится согласно утверждённому  графику; главой Рощинского сельского  поселения и заместителем Главы  поселения принято 115 человек. Рассмотрен 61 вопрос.

 

Таблица 3.

 

Вопросы, поднятые на личных и выездных приемах Аналитическая записка к итоговой информации о рассмотрении обращений граждан за 2008 год.

 

Тематика 

Количество 

 

1.Коммунальное хозяйство 

28 

 

2. Сельское хозяйство 

115 

37 

 

3. Жилищные вопросы 

38 

12 

 

4. Социальная защита 

20 

6,4 

 

5. Транспорт 

2,6 

 

 

 

То есть наиболее остро  стоят вопросы сельского хозяйства  и жилищный вопрос.

 

Доброй традицией стало  проведение встреч Главы поселения  с депутатами всех уровней, с предпринимателями, с председателями ветеранской организации и женсовета. Во время встреч было задано 15 вопросов, ряд из которых поставлен на контроль.

 

Для того чтобы более  объективно оценить эффективность  работы Администрации Рощинского сельского  поселения по работе с обращениями  граждан рассмотрим данные таблицы 4.

 

 Таблица 4.

 

Количество обращения  граждан на 1000 человек за 2008г., в  разрезе сельских поселений Сосновского  района

 

 

п/п 

Обращения,

 

поступившие в

 

администрации

 

сельских

 

поселений 

Количество

 

обращений 

 

п/п 

Обращения,

 

поступившие в

 

администрацию

 

района 

Количество

 

обращений 

 

Кременкульское 

298 

Рощинское 

 

Алишевское 

161 

Полетаевское 

15 

 

Краснопольское 

125 

Кременкульское 

18 

 

Саргазинское 

106 

Мирненское 

19 

 

Архангельское 

103 

Долгодеревенское 

20 

 

Полетаевское 

101 

Томинское 

22 

 

Томинское 

82 

Краснопольское 

23 

 

Вознесенское 

77 

Теченское 

23 

 

Солнечное 

65 

Есаульское 

24 

 

10 

Мирненское 

49 

10 

Саккуловское 

29 

 

11 

Рощинское 

46 

11 

Саргазинское 

30 

 

12 

Теченское 

44 

12 

Архангельское 

30 

 

13 

Саккуловское 

36 

13 

Солнечное 

30 

 

14 

Есаульское 

23 

14 

Алишевское 

32 

 

15 

Долгодеревенское 

20 

15 

Вознесенское 

35 

 

 

 

Из таблицы 4 можно  сделать вывод, что  сельское поселение  занимает 11 место по количеству обращений, при этом наименьшее количество обращений поступает в Администрацию  муниципального района от жителей  сельского поселения. Все это свидетельствует об оперативности и эффективности работы с обращениями граждан на уровне  сельского поселения, так как граждане, как правило, обращаются в вышестоящие органы в случае не получения должного удовлетворения от результата от своего обращения.

 

Однако все результаты работы по работе с обращениями граждан  в настоящее время с высокими трудовыми затратами специалиста Администрации. Для повышения эффективности работы целесообразным представляется предложить следующие рекомендации.

 

Для своевременного исполнения писем и заявлений граждан  рекомендую: совершенствовать электронный  документооборот, а именно

 

1) поставить более  мощный сервер,

 

2) изменить интерфейс  программы «РКИД» и добавить  в нее ряд функций. Уточнять  все факты и нюансы у обращающегося  гражданина, с целью дополнения  и уточнения информации, во избежание  дополнительных запросов в разные инстанции, что заметно сократит сроки рассмотрения заявления.

 

Повторные обращения  граждан являются следствием неполных и неточных ответов, которые высылают заявителям исполняющие лица. Для  того, чтобы свести повторные обращения  к минимуму, необходимо: повысить эффективность правового сопровождения, качество подготовки ответов и ответственность должностных лиц за нарушения законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан.

 

Проблема недостатка информации у граждан о работе Администрации о сельского поселения должна решаться регулярно. Необходимо тесно сотрудничать со средствами массовой информации и в максимально доступном и понятном виде излагать в них информацию для населения: куда и по какому вопросу они могут обратиться, что делает Администрация для блага граждан и др. Это возможно сделать размещая соответствующую информацию на страничке о сельского поселения на сайте С муниципального района www.s.ru

 

Кроме того, представляется целесообразным принимать обращения  граждан по электронной почте  в установленной форме, это позволит уменьшить количество времени на обработку обращений и повысить эффективность работы с гражданами. Которые в силу каких-либо причин не могут лично придти на прием к специалисту.

 

Чем лучше будет организована работа в отделе по работе с обращениями граждан, отточена система рассмотрения исполнителями, тем быстрее и качественнее будут решаться вопросы, с которыми обращаются граждане  сельского поселения.

 

Заключение

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие  выводы.

Работа с обращениями  граждан является одним из важнейших  направлений деятельности органов  местного самоуправления, выступая как  средство защиты граждан, форма реализации конституционного права и средство обратной связи.

Деятельность органов  местного самоуправления по работе с обращениями граждан регулируется целым рядом нормативно-правовых документов, как на уровне Российской Федерации, так на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Ведущим нормативно-правовым актом в данной сфере в настоящее время является Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», который устанавливает формы и виды обращений, порядок работы с ними. Однако Федеральный Закон не освещает следующие вопросы.

Так как в Российской Федерации некоторые органы обладают частично взаимно перекрывающимся спектром функций и компетенции, в законе следовало бы закрепить препятствия для нарушения прав граждан путем постоянного «перебрасывания» обращения из органа в орган.

В связи с этим представляется целесообразно внести добавления в Федеральный закон - обращения подаются гражданами в соответствии со следующей подведомственностью:

- предложения, заявления,  ходатайства в целях своевременного  рассмотрения подаются гражданами  в те органы и тем должностным  лицам, в компетенцию которых входит их рассмотрение;

- жалобы подаются в  те органы и тем должностным  лицам, которым непосредственно  подчинены органы и должностные  лица, чьи действия (бездействие)  или решения обжалуются;

- жалобы на действия (бездействие) или решения органов управления организаций и их должностных лиц, не имеющих своих вышестоящих органов и должностных лиц, подаются в органы государственной власти или в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;

- жалобы на действия (бездействие) или решения органов территориального общественного самоуправления и их должностных лиц подаются в органы местного самоуправления или их должностным лицам в соответствии с компетенцией;

- ходатайства подаются  по вопросам и в случаях,  прямо предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Кроме того, Федеральный  закон не содержит прямых указаний на то, что гражданин может пользоваться помощью представителей. В связи с этим следует законодательно закрепить, что при подаче обращения и его рассмотрении гражданин имеет право пользоваться услугами законного представителя, адвоката; знакомиться с материалами проверки обращения и получить письменный или устный ответ на него.

Важно отметить, что нормативно-правовой акт, регулирующий работу с обращениями  в Челябинской области - Закон  Челябинской области о работе с обращениями граждан в настоящее  время признан утратившим силу и  в отличие от других субъектов Российской Федерации в Челябинской области этот вопрос остается неурегулированным.

Анализ организации  деятельности по работе с обращениями  граждан в сельском поселении муниципального района позволил сделать следующие выводы:

Непосредственно за работу с обращениями граждан в Администрации  сельского поселения отвечает управляющий делами, обязанности которого помимо работы с обращениями граждан входит множество других функций, кроме того, получается, что один человек и выполняет работу и контролирует ее выполнение.

В связи с этим представляется целесообразным утвердить еще одну штатную единицу - Специалист по работе с обращениями граждан. В обязанности  которого будет входит учет и подготовка ответов на обращения граждан. А управляющий делами удет выполнять в этой сфере контролирующие функции.

Исследование динамики, тематики и результатов рассмотрения обращений граждан в Администрацию  сельского поселения позволил сделать  следующие выводы.

Количество обращение  постепенно росло до 2010года, затем наблюдается небольшое снижение. Обращаются граждане в настоящее время преимущественно по вопросам оформления земельных и садоводческих участках, проблемам жилищно-коммунальной сферы. За последние полгода существенно возросло количество обращений по поводу предоставления субсидий на приобретения жилья.

Большая часть обращения  по этим вопросам связана с получением дополнительной информации по данным вопросам.

Для повышения эффективности  работы с этими обращениями. А  также снижении количества затрачиваемого сотрудников Администрации времени на проведение разъяснительной работы представляется целесообразным

- размещать соответствующую  информацию на страничке  сельского  поселения на сайте  муниципального  района www.ru

- принимать обращения  граждан по электронной почте  в установленной форме, это позволит уменьшить количество времени на обработку обращений и повысить эффективность работы с гражданами. Которые в силу каких-либо причин не могут лично придти на прием к специалисту.

Реализация предложенных мероприятий позволит существенно повысить эффективность работы с обращениями граждан в Администрации  сельского поселения.

Список использованных источников и литературы

1. Нормативно-правовые  документы

 

1. Конституция Российской  Федерации (принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993г.)//Российская газета. 1993. 25 декабря.

 

2. Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации: Федеральный  Закон № 131-ФЗ от 06 октября 2003 (в ред. 18 июля 2008г) // Российская газета. 2003. 8 октября; Российская газета. 2008. 21 июля.

 

3. О порядке рассмотрения  обращений граждан РФ: Федеральный  Закон № 59-ФЗ от 02 мая 2006 // Российская  газета. 2006. 3 мая.

4. Устав Рощинского  сельского поселения: Постановление  Совета депутатов № 6 от 28 апреля 2005 года // Сосновская Нива. 2005. 20 августа.

 

5. Положение об Администрации  Рощинского сельского поселения  Сосновского района Челябинской  области: Постановление Главы  Рощинского сельского поселения  № 125 от 8 июня 2005 // Сосновская Нива. 2005. 14 июня.

Информация о работе Анализ работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакс