Анализ работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

В ряде субъектов Российской Федерации принимают собственные законодательные акты, направленные на регулирование отношений, связанных с реализацией права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
На уровне муниципальных образований вопросы реализации права граждан в органы местного самоуправления закреплены в Уставах муниципальных образований, а также путем принятия собственных нормативных правовых актов.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
1.1 Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
1.2 Административные процедуры при работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления
Глава 2. Анализ работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.1 Организация работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.2 Практика работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Бурик.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

 

График приема граждан руководителями составляется в Администрации на основе распоряжения Главы города, главы сельского поселения. График приема населения руководителями должен быть доведен до населения города через средства массовой информации, а также размещен на информационных стендах и сайтах.

 

Прием граждан осуществляется в  порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся этого заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

 

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

Результатом приема граждан  является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

 

6. Постановка обращений  граждан на контроль

 

На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которым автор обращается неоднократно.

 

Результатом осуществления  процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

 

7. Продление срока  рассмотрения обращений граждан

 

В исключительных случаях, а также в случае направления  запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

 

8. Оформление ответа  на обращение граждан

 

Ответы на обращения  граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.

 

Ответы в вышестоящие  организации об исполнении поручений  о рассмотрении обращений граждан  подписывают Глава города или  по его поручению заместители  Главы Администрации.

 

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении  фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты  к виновным должностным лицам.

 

9. Предоставление справочной  информации о ходе рассмотрения  обращения

 

В любое время с  момента регистрации обращения  заявитель имеет право знакомиться  с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

 

Справочную работу по рассмотрению обращений граждан  ведет отдел по работе с обращениями граждан. Справки предоставляются при личном общении или посредством телефон по следующим вопросам:

 

- о получении обращения  и направлении его на рассмотрение  в уполномоченный орган;

 

- об отказе в рассмотрении  обращения;

 

- о продлении срока рассмотрения обращения;

 

о результатах рассмотрения обращения.

 

Результатом предоставления справочной информации при личном обращении  гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

 

10. Порядок и формы  контроля за исполнением функции  по рассмотрению обращений граждан.

 

Контроль за полнотой и качеством исполнения функции  по рассмотрению обращений граждан  включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.

 

Текущий контроль за соблюдением  последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции, и принятием решений специалистами осуществляется руководителями структурных подразделений Администрации.

 

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта РФ и органов местного самоуправления..

 

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Организационно-контрольного управления, руководителями структурных подразделений Администрации.

 

Порядок обжалования  действий по рассмотрению обращений  граждан и решений, принятых по обращениям: гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Томилин А.И. Обращения граждан в органы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №6. С. 28.

 

Таким образом, в настоящее  время установлен административный порядок работы с различными формами  обращения граждан. Однако, различия в нормативно-правовом регулировании  в различных муниципальных образования, а главное организационные различия работы с обращениями граждан приводят к тому, что в большинстве муниципальных образований необходимо проводить работу по совершенствованию именно организационной составляющей.

 

Глава 2. Анализ практики работы с обращениями граждан в Администрации  сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

2.1 Порядок работы с обращениями граждан в Администрации   сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

В соответствии с Уставом -  сельское поселение Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

является муниципальным  образованием, входит в состав  муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортотсан.

Статья 15 Устава  сельского  поселения определяет, что граждане имеют право на индивидуальные и  коллективные обращения в органы местного самоуправления. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами РФ, законом Республики Башкортостан, и принимаемыми в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения.

Ст. 23 Устава определяет, что организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и граждан жалоб - Глава сельского поселения. Устав  сельского поселения Буриказгановский сельсовет

Положение об Администрации  сельского поселения Буриказгановский  сельсовет муниципального района Стерлитамакский район определяет, что Администрация осуществляет исполнительно - распорядительные функции по всем вопросам местного значения, за исключением вопросов отнесенных к ведению представительного органа местного самоуправления и главы сельского поселения.

Так именно Администрация  сельского поселения организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан, принимает по ним необходимые меры. Положение об Администрации  сельского поселения Буриказгановский  сельсовет  : Постановление Главы сельского поселения № 125 от 8 июня 2005 // . 2005. 14 июня.

Администрация  сельского  поселения Буриказгановский  сельсовет  имеет организационную структуру, она представлена на рис. 1.

Рис. 1 Организационная  структура Администрации  сельского  поселения Буриказгановский сельсовет

Непосредственно за работу с обращениями граждан в Администрации  сельского поселения Буриказгановский  сельсовет  отвечает управляющий делами, который:

- Организует учет и  регистрацию обращений (предложений,  заявлений, жалоб) граждан и  юридических лиц.

- Контролирует исполнение  обращений.

- Самостоятельно принимает  меры по обращениям граждан  и юридических лиц в пределах  своей компетенции.

- Направляет обращения  граждан и юридических лиц  на исполнение, ставит на контроль  обращения требующие исполнения и ответа.

- Осуществляет контроль  за прохождением и своевременным  возвращением исполнителями обращений  граждан и юридических лиц  со всеми документами по их  исполнению.

- Осуществляет справочную  работу по обращениям граждан  и юридических лиц.

- Организует пресс-конференции для представителей средств массовой информации, других заинтересованных лиц.

- Дает разъяснения  заинтересованным лицам по вопросам  деятельности администрации   сельского поселения.

 

Однако помимо данных функции в обязанности данного сотрудника входят и другие обязанности:

- Осуществляет общее  руководство работой по решению  проблем несовершеннолетних, оказавшихся  вне социальных связей, обеспечению  реальных прав детей на достойную  форму существования в социальной  среде.

 

- Организует проведение социально - культурных мероприятий

 

- Осуществляет руководство  деятельностью по планированию  и организации информационных  программ, касающихся работы Совета и администрации. Должностная инструкция управляющего делами администрации сельского поселения: Постановление главы  сельского поселения от 1 марта 2009г. // Документ опубликован не был.

 

При этом количество обращений  в зависимости от года варьируется  от 120 до 162 (рис 2)

 

Рис. 2. Динамика количества обращений в Администрацию  сельского поселения Буриказгановский  сельсовет. Аналитическая записка к итоговой информации о рассмотрении обращений граждан за 2010 год; Аналитическая записка к итоговой информации о рассмотрении обращений граждан за 2011 год; Аналитическая записка к итоговой информации о рассмотрении обращений граждан за 2007 год; Аналитическая записка к итоговой информации о рассмотрении обращений граждан за 2008 год.

 

То есть за один рабочий  день (если возьмем 249 рабочих дней в  году) Специалист принимает в среднем 1,4 обращения, по времени процедура приема и учета обращения с учетом времени, затрачиваемого на заполнений документов Учета обращения граждан занимает от 20 минут в день - это специалист только проводит учет и регистрацию, но по каждому обращению нужно дать ответ, а в случае необходимости запросить соответствующую информацию, связаться с внешними службами и т.д.

Важно также отметить, что в настоящее время и  прием и регистрацию обращений  граждан, и подготовку ответов и  главное контроль за работой с  обращениями граждан осуществляет одни человек, в должностные обязанности которого входит помимо этих функций широкий спектр других обязанностей. В связи с этим возникает проблема высокой загруженности управляющего делами вопросами и деятельностью, которая может быть поручена другому специалисту.

Все это обуславливает  необходимость введения в штатное  расписание Администрации еще одной штатной единицы - специалиста, в функции которого бы входили обязанности по учету, регистрации обращении, подготовки ответов на них и т.д.

 

Контроль за деятельностью специалиста по работе с обращениями граждан представляется целесообразным оставить за управляющим делами админитсрации сельского поселения.

Психологический аспект в работе с населением крайне важен. Кроме материальной помощи людям  необходима и моральная поддержка, уверенность в собственной значимости для государства. Такую поддержку они в первую очередь могут получить от специалиста по работе с обращениями граждан, который должен их выслушать, дать разъяснения по их вопросу и в определенный законом срок дать ответ.

Таким образом, организация  работы с обращениями граждан  в Администрации  сельского поселения Буриказгановский сельсовет требует ряда мер по совершенствованию этого процесса. Наиболее значимым мероприятием является утверждение должности специалиста по работе с обращениями граждан.

 

2.2 Практика работы  с обращениями граждан в Администрации   сельского поселения Буриказгановский  сельсовет  муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Анализ практики работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский  сельсовет  целесообразно начать с анализа самих обращений: динамики количества, тематики обращения и социально-профессиональному составу заявителей.

В процессе исследования деятельности управляющего делами Администрации уже была отмечена динамика роста количества обращений до 2010 года и динамика снижения с 2010 года по настоящее время. Однако, без анализа тематики обращений нельзя говорить о том, положительно или отрицательно сказывается это на развитии благосостояния Буриказгановского сельского поселения.

Проведем сравнительный  анализ тематики обращения граждан  за первое полугодие 2010 и 2011 гг.

Таблица 1.

Информация о вопросах, поставленных в устных и письменных обращениях граждан за 1-е полугодия 2010 и 2011 гг. Аналитическая записка к итоговой информации о рассмотрении обращений граждан за 2010 год; Аналитическая записка к итоговой информации о рассмотрении обращений граждан за первое полугодие 2011 года.

 

Вопросы  

Кол-во обращений за 1-е полугодие 2010 г.  

Кол-во обращений за 1-е  полугодие 2011 г. 

 

Оформление в собственность  земельных участков  

34 

26 

 

 

 

Оказание материальной помощи 

 

Субсидии на оплату коммунальных услуг  

 

Уплата земельного и  имущественного налога 

Информация о работе Анализ работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакс