Анализ работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

В ряде субъектов Российской Федерации принимают собственные законодательные акты, направленные на регулирование отношений, связанных с реализацией права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
На уровне муниципальных образований вопросы реализации права граждан в органы местного самоуправления закреплены в Уставах муниципальных образований, а также путем принятия собственных нормативных правовых актов.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
1.1 Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
1.2 Административные процедуры при работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления
Глава 2. Анализ работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.1 Организация работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.2 Практика работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Бурик.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Гражданин в своем письменном обращении  в обязательном порядке указывает  либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы (п.1 ст. 7).

Обращение подлежит обязательной регистрации  в течение трех дней с момента  поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу (п. 2 ст. 8).

Письменное обращение, поступившее  в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается  в течение 30 дней со дня регистрации  письменного обращения (п. 1 ст. 12).

В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение(п. 2 ст.12).

Ответ на обращение, поступившее  в орган местного самоуправления или должностному лицу, направляется по почтовому адресу, указанному в  обращении.

Ответ на обращение не дается, если:

· - в обращении не указаны  фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (п. 1 ст. 11);

· - в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу  должностного лица (п. 3 ст. 11);

· - в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (п. 5 ст. 11);

· - ответ по существу поставленного в обращении вопроса  не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (п. 6 ст. 11).

О данном решении автор  обращения уведомляется в 5-дневный  срок по адресу указанному в обращении.

Если в обращении  содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (п. 1 ст. 11).

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (п. 2 ст. 11). О порядке рассмотрения обращений граждан РФ: Федеральный Закон № 59-ФЗ от 02 мая 2006 // Российская газета. 2006. 3 мая.

Поскольку в России некоторые  органы обладают частично взаимно перекрывающимся  спектром функций и компетенции, в законе следовало бы закрепить  препятствия для нарушения прав граждан путем постоянного «перебрасывания» обращения из органа в орган.

В связи с этим представляется целесообразно внести добавления в  Федеральный закон - обращения подаются гражданами в соответствии со следующей  подведомственностью:

- предложения, заявления,  ходатайства в целях своевременного  рассмотрения подаются гражданами в те органы и тем должностным лицам, в компетенцию которых входит их рассмотрение;

- жалобы подаются в  те органы и тем должностным  лицам, которым непосредственно  подчинены органы и должностные  лица, чьи действия (бездействие)  или решения обжалуются;

- жалобы на действия (бездействие) или решения органов  управления организаций и их  должностных лиц, не имеющих  своих вышестоящих органов и  должностных лиц, подаются в  органы государственной власти  или в органы местного самоуправления  в соответствии с их компетенцией;

- жалобы на действия (бездействие) или решения органов  территориального общественного  самоуправления и их должностных  лиц подаются в органы местного  самоуправления или их должностным  лицам в соответствии с компетенцией;

- ходатайства подаются по вопросам и в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Кроме того, Федеральный  закон не содержит прямых указаний на то, что гражданин может пользоваться помощью представителей. Вывод о допустимости участия представителей можно сделать только с учетом ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 28 октября 2003 г., 22 августа, 20 декабря 2004 г.) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре», согласно которой адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию, а так же общих принципов отечественного законодательства. Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (утв. Приказом Генпрокуратуры РФ от 15 января 2003 г. N 3) позволяет подачу жалоб, заявлений и обращений как самим гражданином, права которого нарушены, так и его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива (абз. 2 ч. 11 Инструкции).

В связи с этим следует  законодательно закрепить, что при  подаче обращения и его рассмотрении гражданин имеет право пользоваться услугами законного представителя, адвоката; знакомиться с материалами проверки обращения и получить письменный или устный ответ на него.

Таким образом, в Российской Федерации в настоящее время  сформированы нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан, как для органов государственной власти, так и для органов местного самоуправления. Однако существует ряд неурегулированных вопросов, которые необходимо корректировать как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации и муниципальных образований.

1.2 Административные процедуры  при работе с обращениями граждан  в органах местного самоуправления

Функции по рассмотрению обращений граждан в органах местного самоуправления включают в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация и аннотирование  поступивших обращений;

- направление обращений  на рассмотрение;

- рассмотрение обращений  в структурных подразделениях  Администрации;

- личный прием граждан;

- постановка обращений граждан на контроль;

- продление срока рассмотрения  обращений;

- оформление ответа  на обращение граждан;

- предоставление справочной  информации о ходе рассмотрения  письменного обращения;

- порядок и формы  контроля за исполнением функции  по рассмотрению обращению граждан. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: организация и технология работы// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2008, № 2, С.42.

Предлагаю рассмотреть каждую из процедур более подробно.

1. Прием и первичная  обработка письменных обращений граждан

Основанием для данной процедуры при обращении граждан является личное обращение гражданина в Администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

При работе с обращениями  граждан должны быть соблюдены правила  безопасности.

Прием письменных обращений  непосредственно от граждан производится специалистами отдела по работе с  обращениями граждан. Не принимаются  обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. Обратившемуся гражданину выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и телефоном для справок по обращениям граждан или ставится отметка на втором экземпляре принятого обращения.

Обращения, поступившие  по факсу, по электронной почте принимаются  и распечатываются, затем учитываются  в журнале Учета обращения  граждан либо в системе электронного документооборота ( при наличии). Томилин А.И. Обращения граждан в органы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №6. С. 27.

Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке  обращений граждан является ввод информации о них в Журнал и  передаче руководству.

2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

Поступившие в отдел  по работе с обращениями граждан  обращения регистрируются в течении 3-х дней с момента поступления.

Специалист, ответственный  за регистрацию обращений:

- в правом нижнем  углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «Администрация сельского поселения или города, дата, входящий номер»;

 

- в регистрационной  карточке указывает фамилию и  инициалы заявителя и его адрес.  Если письмо подписано двумя  и более авторами, то обращение  регистрируется как коллективное с указанием автора, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое письмо считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

 

- проверяет, не является ли обращение повторным, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

 

- составляет и вводит  аннотацию на обращение. Аннотация  должна быть четкой и краткой,  отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать куда направляется  письмо на рассмотрение.

 

Письма на иностранных  языках и написанные точечно-рельефным  шрифтом слепых, до регистрации направляются для перевода в компетентные органы. Их регистрация производиться после поступления перевода.

 

Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию  обращений является регистрация  обращения в информационной системе, либо Журнале Учета обращений  граждан и подготовка обращения  гражданина к передаче на рассмотрение.

 

3. Направление обращения  на рассмотрение

 

Специалисты по работе с  обращениями граждан после регистрации  и составления аннотации передают обращение на рассмотрение руководителю. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.

 

На письма, направленные на рассмотрение, распечатываются учетно-регистрационные  карточки по форме, которые помещаются в картотеку отдела по работе с  обращениями граждан. Если письмо находиться на особом контроле, на карточке проставляется соответствующий штамп.

 

Результатом выполнения действий по направлению обращений  на рассмотрение является передача зарегистрированных писем руководству Администрации, в соответствующее структурное подразделение Администрации, в соответствующую службу или организацию города.

 

Рассмотрение обращений  в структурных подразделениях Администрации  города

 

Письменные обращения  граждан, поступившие в структурные  подразделения Администрации рассматриваются  в течении 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

 

Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных  аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производятся безотлагательно.

 

Контроль над  сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма, обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

 

Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

 

- обеспечивает объективное, всестороннее  и своевременное рассмотрение  обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических лиц;

 

- принимает меры, направленные  на восстановление или защиту  нарушенных прав, свобод и законных  интересов гражданина;

 

- дает письменный ответ по  существу поставленных в обращении  вопросов;

 

- уведомляет гражданина о направлении  его обращения на рассмотрение  другому должностному лицу в  соответствии с его компетенцией. Мосягина О.В. Работа с обращениями  граждан: организация и технология работы// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2008, № 2, С.41.

 

Результатом рассмотрения обращений  в структурных подразделениях Администрации  является разрешение поставленных в  обращениях вопросов, подготовка ответов  заявителям, либо направление в уполномоченные городские службы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

 

5. Личный прием граждан

 

Организацию личного приема граждан  руководством Администрации муниципального образования осуществляет отдел по работе с обращениями граждан либо Специалист Администрации, в зависимости от размера муниципального образования (количества жителей).

 

Прием граждан ведут как правило, Глава города, сельского поселения, Заместители Главы Администрации.

Информация о работе Анализ работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакс