Анализ работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

В ряде субъектов Российской Федерации принимают собственные законодательные акты, направленные на регулирование отношений, связанных с реализацией права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
На уровне муниципальных образований вопросы реализации права граждан в органы местного самоуправления закреплены в Уставах муниципальных образований, а также путем принятия собственных нормативных правовых актов.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
1.1 Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
1.2 Административные процедуры при работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления
Глава 2. Анализ работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.1 Организация работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
2.2 Практика работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Бурик.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы работы с обращениями граждан в органах  местного самоуправления

1.1 Нормативно-правовые основы работы  с обращениями граждан в органах  местного самоуправления

1.2 Административные процедуры  при работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления

Глава 2. Анализ  работы с обращениями  граждан в Администрации  сельского  поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

2.1 Организация работы  с обращениями граждан в  Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

2.2 Практика работы с обращениями  граждан в Администрации  сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский  район Республики Башкортостан.

 

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Обращения граждан в  органы государственной власти и  местного самоуправления являются одним  из важнейших способов реализации конституционных прав и свобод  гражданина. Правовой основой обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления является Конституция Российской Федерации, которая предусматривает право граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения, гарантирующие гражданам возможность защищать свои права, свободы всеми законными способами, включая судебную защиту прав и свобод.

Обращения граждан в   органы государственной власти и органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями, жалобами - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного уровня. Являясь одной из форм участия граждан в управлении, обращения граждан способствуют усилению контроля народа за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, борьбе с коррупцией, бюрократизмом и другими недостатками в их работе.

Изучая обращения граждан, внимательно  и чутко относясь к поднимаемым  в них вопросам, власть будет быстрее  реагировать на изменения в современном  динамичном обществе, что поможет ей стать более эффективной. Томилин А.И. Обращения граждан в органы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №6. С. 27.

В ряде субъектов Российской Федерации принимают собственные  законодательные акты, направленные на регулирование отношений, связанных  с реализацией права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

На уровне муниципальных образований  вопросы реализации права граждан  в органы местного самоуправления закреплены в Уставах муниципальных образований, а также путем принятия собственных нормативных правовых актов.

Местное самоуправление, являясь соответствующим  уровнем публичной власти, наиболее приближенным к населению, направлено в первую очередь на обеспечение  и защиту прав и интересов населения, проживающего на определенной территории. Именно этот уровень местной власти должен своевременно и в полном объёме решать проблемы, поставленные в обращениях населения и отстаивать законные интересы граждан.

 

Учитывая большое значение, которое имеет постоянное совершенствование  деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц, направленное на улучшение приема населения, своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, выявление и устранение причин, выявляющих жалобы, была сформулирована тема курсовой работы «Организация работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан».

Переход Российской Федерации к становлению демократического государства выявил ряд направлений, связанных с организацией работы местных органов власти с обращениями граждан. Также нуждаются в совершенствовании организационные формы и методы работы органов муниципального управления связанные с приемом граждан должностными лицами. Отсюда выбранная тема курсовой работы является актуальной, особенно в условиях дальнейшего развития местного самоуправления в России.

Объектом исследования является Администрация  сельского  поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Предметом исследования - организация и процесс работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Цель курсовой работы - на основе анализа практики работы Администрации  сельского поселения Буриказгановский сельсовет с обращениями граждан сформулировать рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Исследовать нормативно-правовую базу работы ОМСУ с обращениями граждан

2. Рассмотреть административные  процедуры работы с обращениями  граждан в ОМСУ

3. Выявить достоинства  и недостатки организации работы  с обращениями граждан в Администрации  сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

4. Проанализировать практику работы  с обращениями граждан в Администрации  сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамаксий район Республики Башкортостан, выявить актуальные проблемы.

5. Сформулировать рекомендации  по совершенствованию организации  работы с обращениями граждан  в Администрации  сельского  поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

В работе были использованы Конституция  Российской Федерации, Законодательство Российской Федерации, Устав муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Устав  сельского поселения  Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакский район,  Инструкция по делопроизводству в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет, нормативные правовые акты Совета и Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет, а также аналитические материалы по работе с обращениями граждан администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет  за 2010, 2011 годы.

В курсовой работе были использованы следующие методы: метод анализа  и синтеза, метод сравнения, статистический метод.

Практическая значимость работы заключается в том, что  разработанные рекомендации помогут  специалистам администрации сельского  поселения  качественно улучшить организацию работы с обращениями  граждан. Предложения и выводы работы могут быть использованы руководителем и специалистами администрации сельского поселения  в работе с обращениями граждан.

 

Глава 1. Теоретические  основы работы с обращениями граждан  в органах местного самоуправления

1.1 Нормативно-правовые основы работы  с обращениями граждан в органах местного самоуправления

Статья 33 Конституции Российской Федерации  предоставляет гражданам Российской Федерации обращаться лично, а так  же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные  органы и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Основного закона, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.)//Российская газета. 1993. 25 декабря.

К источникам регулирования правоотношений в сфере рассмотрения обращений  граждан относятся: Конституция  Российской Федерации, международные  договоры Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» О порядке рассмотрения обращений граждан РФ: Федеральный Закон № 59-ФЗ от 02 мая 2006 // Российская газета. 2006. 3 мая, Закон Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 №     ------------

Среди Федеральных законов, обеспечивающих реализацию гражданами права на обращение, в первую очередь выделяются кодифицированные нормативные акты: Уголовно-процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, а так же Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные нормативные акты регламентируют право граждан на обращение за судебной защитой, а так же закрепляют форму рассмотрения жалоб и заявлений граждан.

Некоторые нормативные акты субъектов Федерации закрепляют не только право граждан на обращение в государственные и муниципальные органы, но и в любые организации вообще. Так, ст. 40 Конституции Республики Алтай (Основного закона), гласит: граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, руководителям предприятий независимо от форм собственности, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленные законом сроки. Решения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, ущемляющих права граждан, могут быть обжалованы в суд. Закон Свердловской области «Об обращениях граждан» пошел еще дальше, и позволяет гражданам обращаться органы государственной власти Свердловской области и к их должностным лицам, в органы местного самоуправления муниципальных образований и к должностным лицам органов местного самоуправления, в органы территориального общественного самоуправления, а также в органы управления организаций, находящихся на территории Свердловской области, и к их руководителям, в связи с признанием, соблюдением, защитой прав, свобод и законных интересов граждан. Указанные нормы, на наш взгляд, более отвечают интересам граждан. Зачастую, гражданину необходимо обратиться с предложением или жалобой, например, в товарищество собственников жилья или другую негосударственную организацию, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» же, не налагает на данные организации обязанностей по рассмотрению обращений.

Статья 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Федеральный Закон № 59-ФЗ от 02 мая 2006 // Российская газета. 2006. 3 мая. закрепляет две формы обращения: личное и письменное. Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме в государственном или муниципальном органе или у должностного лица. Письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, с нарочным, подаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицу документально оформленных обращений. Считается, что письменная форма обращения более эффективна. Ведь, как отмечал Л.И. Ратнер, она более «выразительная отрицательная оценка действий должностного лица, которая «сохраняет непосредственное выражение взгляда на вещи самого жалобщика, его аргументацию, собственную оценку имевшего место факта, непосредственно выраженные эмоции».

Закон допускает как индивидуальные (исходящие от одного лица), так и  коллективные (исходящие от группы лиц) обращения. Обращение может  затрагивать как личные вопросы, так и общественные интересы. Обращение  в соответствующие органы помогает разрешению многих ситуаций, связанных с нарушением прав граждан, социальными конфликтами, предупреждает массовые акции протеста. Право на обращение (право петиций) обеспечивает двустороннюю связь государства с гражданином.

Право на обращение подразумевает, и обязанность адресата рассмотреть и соответствующим образом отреагировать на него. Как верно отметил Ю.А. Тихомиров: «Для деятельности гражданина в публично-правовой сфере характерно осуществление прав и свобод путем самореализации через публичные институты. В отличие от норм частного права, предоставляющих гражданину возможность самому реализовать свое право в допускаемых легальных формах, здесь всегда возникают двусторонние отношения. Одной стороной всегда выступает субъект властных отношений, на которого законом возложена обязанность, содействовать осуществлению прав, свобод граждан и быть гарантом». Адресатом обращения может выступать государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо.

Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения. Специфика органов местного самоуправления заключается в большей информации о ситуации «на местах». В пределах своих полномочий органы местного самоуправления действую самостоятельно. В соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления  входят в систему органов государственной власти.

Согласно части третьей комментируемой статьи рассмотрение обращений граждан  должно осуществляться на безвозмездной  основе. Недопустимо прямое или косвенное взимание платы за реализацию гражданином своего права. Так, статья 16 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» указывает, что жалоба, направляемая Уполномоченному, не облагается государственной пошлиной.

В этом плане в полной мере проявляется  специфика исковых заявлений  и иных жалоб в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства, а  так же некоторых других заявлений. По общему правилу при подаче искового заявления уплачивается государственная пошлина в предусмотренном законом размере. Регистрация сделок и многих иных юридических фактов так же сопровождается уплатой госпошлины. Любое, не предусмотренное законом, взимание платы за рассмотрение обращений граждан будет считаться нарушением их прав, а, в случаях предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, взяткой.

Информация о работе Анализ работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения Буриказгановский сельсовет муниципального района Стерлитамакс