Ведение государственного кадастра недвижимости с применением современных компьютерных технологий на примере Заиграевского района Респу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:00, дипломная работа

Описание работы

Основная цель дипломного проекта заключается в том, чтобы показать эффективность применения компьютерных технологий для целей государственного земельного кадастра в Заиграевском районе Республики Бурятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………….…………………..……………....1
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ И ПРОЦЕССА ЕГО АВТОМАТИЗАЦИИ...3
1.1 История развития государственного кадастра в России.…………..…..........3
1.2 Порядок ведения государственного кадастра недвижимости...………..…...7
1.3 Обзор современных компьютерных технологий, применяемых при государственном кадастре недвижимости… ………………….…………..…...14
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ...……………18
2.1 Природно-экономические условия Заиграевского района Республики Бурятия………………………………………………………………….………...18
2.2 Характеристика земельного фонда Заиграевского района Республики Бурятия …………………………………………………………………..…..…..…36
РАЗДЕЛ 3. ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В ЗАИГРАЕВСКОМ РАЙОНЕ………………………….....32
3.1 Использование программного комплекса приема и выдачи документов ПК ПВД в Заиграевском районе………………………………………………………32
3.2 Кадастровый учет объекта недвижимости….………………………………36
3.3 Государственная регистрация прав на объект недвижимости…...…………42
РАЗДЕЛ 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ……….……………………………….………………………….45
4.1 Виды эффективности государственного кадастра недвижимости………….57
4.2 Автоматизированная система ГКН……………..………………..……………57
4.3. Анализ затрат на осуществления ГКН с использованием сайта «gosuslugi.ru» ………………………………………………………...…..…..…..…36
РАЗДЕЛ 5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.………..…………….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 4.11 Мб (Скачать файл)

Хозрасчетная (коммерческая) эффективность земельного кадастра отражает возможности самообеспеченности и самодостаточности системы ГКН, развития земельно-кадастровых предприятий за счет средств, получаемых в виде платы за предоставление сведений государственного кадастра недвижимости, оказания услуг и иных источников, не запрещенных законодательством.

Различают абсолютный и прямой, фактический  и расчетный экономический эффект системы земельного кадастра.

Прямой  эффект получают за счет реальной экономической отдачи от земельно-кадастровых действий (увеличение сбора земельного налога, платы за информацию и оказание услуг и т. д.).

Абсолютный  эффект системы ГКН складывается из прямого эффекта и части косвенного, опосредованного эффекта, получаемого вследствие принятия экономически эффективного управленческого решения по развитию территории на основе земельно-кадастровой информации. При этом варианты использования информации могут быть различные и, соответственно, различный эффект.

Фактический эффект системы определяется существующими единовременными затратами и ежегодными издержками на освоение и ведение системы ГКН.

Расчетный эффект определяет размер и состав расходов, их отдачу на перспективу с учетом нормативных показателей.

Фактический и расчетный эффект могут не совпадать вследствие экономических, организационных, административных, правовых причин.

Абсолютный  эколого-экономический эффект может  быть выражен через прирост объемов валовой продукции, чистого дох да и прибыли за счет освоения, трансформации и улучшения земель, введения экологически целесообразной системы севооборотов. Кроме того, этот эффект может быть выражен через снижение производственных затрат, экономию потерь живого и общественного труда, снижение себестоимости продукции, уменьшение износа основных фондов.

Социальная  эффективность земельного кадастра выражается в двух аспектах: общенациональная и индивидуальная.

В первом случае результатом социальной эффективности  кадастра является формирование земельных отношений, создание многообразных субъектов земельных отношений и охрана их прав. Она вытекает из значения земли как объекта социально-экономических связей и направлена на развитие и улучшение социальных условий страны, общества и отдельного физического или юридического лица.

Во  втором случае социальная эффективность  кадастра обеспечивает высокий уровень удовлетворения потребностей в земельно-кадастровой информации и услуг на потребительском рынке; минимизацию времени, затрачиваемого потребителями на получение информации и услуг; высокое качество сервисного обслуживания; равнодоступность всех членов общества к земле как основе их жизнедеятельности.

Социальный  эффект измеряется отношением натуральных  показателей, выражающих социальный результат, к затратам, требуемым для его достижения.

Социальными результатами могут быть улучшение  физического развития населения и сокращение заболеваемости, увеличение продолжительности жизни и периода активной деятельности, улучшение условий труда и отдыха, поддержание экологического равновесия, сохранения памятников природы, заповедных зон и других охраняемых территорий, создание благоприятных условий для роста и развития культуры населения и другие показатели.

Информационная  эффективность земельного кадастра во многом формируется за счет ее информационного обеспечения.

Информационное  обеспечение ГКН строится как  логическое следствие функциональной структуры системы, должно соответствовать ее целевому назначению и следующим принципам функционирования:

  • формирование, хранение, автоматизированная обработка и выдача по запросам показателей разноаспектной информации о землях в форме конкретных и обобщенных справок для своевременного системного анализа данных выработки управленческих решений;
  • решение в автоматизированном режиме типовых управленческих задач: статистической отчетности, планирования и прогнозирования, землеустройства и др.

Организационно-технологическая  эффективность земельного кадастра отражает эффективность процесса планирования, организации, управления и технико-технологического обеспечения земельно-кадастрового процесса. Критерием является степень освоения государственного кадастра недвижимости и характеризуется показателями достижения обоснованного уровня технологической эффективности системы.

Виды эффективности составных частей государственного кадастра недвижимости показаны в таблице  6. 

Основным показателем, определяющим экономическую целесообразность затрат, является годовой экономический  эффект.

 

Таблица 5 - Определение видов эффективности составных частей ГКН    

Виды эффективности

 

Доходная часть

 

Затратная часть

Государственный кадастровый учет

 

 

 

 

 

 

Экономи-

ческий

 

Плата за предоставление информации ГКН, руб.

Затраты на подготовительные работы (инвентаризация ранее учтенных земельных участков, кадастровое деление территории, межевание земель)

Плата за копирование  информации, руб.

Затраты на предоставление и копирование информации, руб.

Плата за документирование информации, руб.

Затраты на аналитическую  обработку информации, руб.

Страховые взносы, руб.

Затраты на хранение и страхование информации, руб.

Увеличение  сбора земельных налогов, руб.

Затраты на документирование информации, руб.

 

 

Правовой

Закрепление статуса  собственника земельного участка

Затраты на оплату труда работников, на уплату налогов, руб.

Снижение числа  земельных споров

Затраты на услуги связи, руб.

 

 

Социаль-

ный

Уверенность участников земельного рынка в стабильности

Затраты на обучение новой технологии ведения ГКН, руб.

Равноправие в  получении земельно-кадастровой информации

Затраты на амортизацию  основных средств, руб.

Государственная кадастровая оценка земель

Экономи-

ческий

Увеличение  сбора налогов, руб.

Затраты на проведение оценки земель, руб.

Экологи-

ческий

Снижение негативного  воздействия на окружающую среду

Затраты на обучение специалистов, руб.

Социаль-

ный

Улучшение условий  жизни

Затраты на НИР, руб.

Снижение заболеваемости населения

Затраты на разработку программного обеспечения, руб.

Эффективность автоматизации ведения ГКН


 

 

 

 

 

                                                                                              Продолжение таблицы 5

 

 

 

 

 

 

 

Экономи-

ческий

 

 

 

 

Экономия фонда  заработной платы (из-за сокращения числа  работников), руб.

Капитальные затраты (оборудование и программное обеспечение), тыс. руб.

Экономия бюджетных  средств при выполнении функций  ГКН в автоматизированном режиме, тыс. руб.

Потери времени  из-за недоразгрузки оборудования (из-за отсутствия программного обеспечения  технологии ведения ГКН, неоптимального использования потенциальных возможностей оборудования), час.

Снижение затрат времени на обработку и выдачу информации, час.

Потери времени  на ожидание ответа на запросы и  дополнительную обработку информации, час.

   

Затраты рабочего времени на ведение АИС ГКН, час.

 

Затраты на конвертацию  базы данных, руб.

 

Затраты на НИОКР, руб.

 

Затраты на разработку программного обеспечения, руб.

Эффективность инвестирования земельного кадастра

 

 

 

 

Экономи-

ческий

Чистый доход, руб.

Потребность дополнительного  финансирования, руб.

Чистый дисконтированный доход, руб.

Стоимость инвестиционного  проекта, руб.

Внутренняя  норма доходности

Вложения в  основные средства, руб.

Индексы доходности инвестиций

Материальные  затраты, руб.

Срок окупаемости  инвестиций, лет

Заработная плата, руб.

 

Отчисления  на социальные нужды, руб.

Эффективность информационного обеспечения

Организацио-нно-техноло-

гический

Рационализация  документооборота

Затраты на сбор, обработку, систематизацию и хранение информации, руб.

Экономи-

ческий

Средства от продажи информации, руб.

Затраты на автоматизацию  обработки информации, руб.

Социаль-

ный

Удовлетворения  потребностей в земельно-кадастровой  информации

 

Информацио-нный

Минимизация времени, затрачиваемое потребите-

лями на получение  информации

 

При определении  экономической эффективности обязательным условием является сопоставимость всех показателей во времени, по ценам  и тарифным ставкам заработной платы, используемым при определении показателей, по элементам затрат. Экономические  показатели определяются на основе действующих на момент расчета оптовых цен, тарифов и ставок заработной платы. Экономический эффект по каждой группе показателей определяется на основе анализа статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности, специальных обследований или результатов прогноза.

Определение  экономической эффективности деятельности осуществляется с учетом объекта  капиталовложений на его создание, которые рассчитываются с применением  фактора времени в тех случаях, когда эти вложения реализуются  в течение ряда лет. Социальные, экологические, политические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели эффективности и учитываются при принятии управленческих решений.

4.2 Автоматизированная  система ГКН 

Была создана  «Федеральная целевая программа  создания автоматизированной системы  ведения государственного земельного кадастра и государственного учета  объектов недвижимости».

Данная подпрограмма начала применяться в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Бурятия с 10 марта 2011 по 1 июля 2011 года.

Целью создания и развития автоматизированной системы  государственного кадастра недвижимости является повышение эффективности  принимаемых решений в области  земли и недвижимости, а также  качества выполнения технологических процессов и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.

Основные мероприятия:

  1. разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного кадастра недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;
  2. создание автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости как единой системы, функционирующей на всех уровнях государственного управления недвижимостью, обеспечивающей консолидацию сведений об объектах недвижимости на уровнях субъектов РФ, центрального аппарата Роснедвижимости, а также обеспечивающей возможность публичного доступа к сведениям единого кадастра объектов недвижимости;
  3. создание автоматизированных систем государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, государственного земельного контроля, государственного мониторинга земель;

Внедрение автоматизированной информационной системы кадастрового учета объектов недвижимости:

- комплексный  анализ кадастрового деления  в электронном виде, семантических и графических баз данных ЕГРЗ;

- выдача рекомендаций  по исправлению ошибок кадастрового  деления и межевой информации;

- анализ протоколов  загрузки и выдача рекомендаций  по исправлению ошибок;

- проверка в  объеме тестового контура готовности информационной инфраструктуры города Улан-Удэ для внедрения автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости;

- установка  тестовых контуров;

- установка  тестового сервера районов;

- консультация  пользователей технологическим  процедурам подготовки информационного обеспечения автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости;

- консультация  системных администраторов ФГУ  «Земельная кадастровая палата»  по вопросам прикладного и  системного администрирования автоматизированной  системы государственного кадастра недвижимости.

Внедрение информационно-справочной системы, в том числе в территориальных  подразделениях Росреестра:

- тестовая инсталляция  программного обеспечения для  сопровождения и программно-технической  поддержки;

- первичный анализ наличия и состояния программно-технических средств (серверов, СУБД Oracle 10g), необходимых для установки ИСС;

- выезд специалистов  в территориальные подразделения  Росреестра для проведения работ  по:

  1. развертыванию, установке и настройке программного комплекса ИСС (серверной и клиентских частей);
  2. отладке и проверке работоспособности ИСС по установленной методике;
  3. первичному наполнению базы данных;

- консультация  системных администраторов и  пользователей по вопросам прикладного  использования и системного администрирования ИСС.

Комплекс технологических  работ и предоставление услуг  по технической поддержке, сопровождению  и эксплуатации подсистем автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости:

- мониторинг  производительности БД Oracle промышленного контура автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости: анализ структур памяти, событий ожидания, различных статистик. Выработка рекомендаций по устранению замедлений в работе СУБД;

Информация о работе Ведение государственного кадастра недвижимости с применением современных компьютерных технологий на примере Заиграевского района Респу