Ведение государственного кадастра недвижимости с применением современных компьютерных технологий на примере Заиграевского района Респу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:00, дипломная работа

Описание работы

Основная цель дипломного проекта заключается в том, чтобы показать эффективность применения компьютерных технологий для целей государственного земельного кадастра в Заиграевском районе Республики Бурятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………….…………………..……………....1
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ И ПРОЦЕССА ЕГО АВТОМАТИЗАЦИИ...3
1.1 История развития государственного кадастра в России.…………..…..........3
1.2 Порядок ведения государственного кадастра недвижимости...………..…...7
1.3 Обзор современных компьютерных технологий, применяемых при государственном кадастре недвижимости… ………………….…………..…...14
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ...……………18
2.1 Природно-экономические условия Заиграевского района Республики Бурятия………………………………………………………………….………...18
2.2 Характеристика земельного фонда Заиграевского района Республики Бурятия …………………………………………………………………..…..…..…36
РАЗДЕЛ 3. ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В ЗАИГРАЕВСКОМ РАЙОНЕ………………………….....32
3.1 Использование программного комплекса приема и выдачи документов ПК ПВД в Заиграевском районе………………………………………………………32
3.2 Кадастровый учет объекта недвижимости….………………………………36
3.3 Государственная регистрация прав на объект недвижимости…...…………42
РАЗДЕЛ 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ……….……………………………….………………………….45
4.1 Виды эффективности государственного кадастра недвижимости………….57
4.2 Автоматизированная система ГКН……………..………………..……………57
4.3. Анализ затрат на осуществления ГКН с использованием сайта «gosuslugi.ru» ………………………………………………………...…..…..…..…36
РАЗДЕЛ 5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.………..…………….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 4.11 Мб (Скачать файл)

- анализ и  мониторинг событий журналов «Система» и «Приложение», а так же параметров журнала Performance Monitor, на предмет выявления тенденций снижения производительности серверов приложений / баз данных промышленного контура автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости;

- выезды на  производственную площадку ФГУ  «Земельная кадастровая палата»  по Республике Бурятия;

- подготовка  нестандартных SQL-запросов к базе  данных, не предусмотренных штатными  средствами автоматизированной  системы государственного кадастра  недвижимости, по запросам пользователей системы;

- участие в  работе службы главных технологов  по вопросам эксплуатации автоматизированной  системы государственного кадастра  недвижимости;

- обработка  обращений сайта поддержки [40].

Пример расчета  экономической эффективности создания и внедрения АИС ГКН на уровне кадастрового района (Заиграевского района).

В таблицах 6 – 7 представлены расчеты затрат по каждому  виду работ по внедрению АИС ГКН на уровне кадастрового района (Заиграевского района).

Таблица 6 - Затраты на информационное обеспечения  АИС ГКН (К1)

№№ п/п

 

Вид работ

Единица

измерения

 

Объем

Норма

времени

Расценка,

руб

Стоимость,

тыс.руб

1

Кадастровое деление

Секция

квартал

1288

0,148

27,81

35,82

2

Дигитализация

Планшет

38

6,4

700

26,6

3

Занесение информации с клавиатуры

 

Участок

 

250

 

0,1

 

9,43

 

23,57

 

Итого затрат

       

85,99


 

Таблица 7 - Затраты на  подготовку кадров по эксплуатации АИС ГКН (К2)

№ п/п

Статьи затрат

Стоимость. тыс.руб.

1

ФЗП преподавателей

15.0

2

Отчисления  на социальное страхование

7.8


                                                                                                                                                                          Продолжение таблицы 7

3

Материалы

2.0

4

Амортизационные отчисления

1,25

5

Накладные расходы

11,12

6

Итого затрат

37.17


 

Таблица 8 - Затраты на  внедрение и освоение АИС ГКН (К3)

№ п/п

Наименование  статей затрат

Стоимость, тыс.руб.

1

ФЗП

11.18

2

Отчисления  на социальное страхование (39 % от п.1)

4.36

3

Командировочные расходы

14.5

4

Итого: затрат

30.04


 

Таблица 9 - Эксплуатационные затраты на функционирование АИС ГКН  (К4).

№ п/п

Наименование  статей затрат

Стоимость, тыс.руб.

1

ФЗП

115,8

2

Отчисления  на социальное страхование (39% от п.1)

45,22

3

Ремонтные и  вспомогательные материалы (2,5% от стоимости оборудования)

1,98

4

Затраты на эксплуатационные материалы

49,0

5

Амортизационные отчисления (10% от стоимости оборудования)

7,9

6

Затраты на электроэнергию

1,37

7

Прочие затраты

20.0

8

Итого

241,27


 

Определим экономию от автоматизации информационных преобразований исходя из того, что в базовой системе время, затрачиваемое на  выполнение одного запроса составляет – 4 часа, в автоматизированной – 1 час, количество документов, выдаваемых на один запрос -2.

Тогда  себестоимость  выдаваемого документа в базовой системе  - 71.1 руб., в автоматизированной – 17.6 руб.

При числе  запросов, обслуживаемых в день равном 6 запросам, с учетом того, что система выполняет  еще другие функции, число обслуживаемых  запросов в год составит  порядка  4500.

Экономия от автоматизации процесса информационного  обслуживания потребителей кадастровой  информацией будет равна:

Эа = (Ср – Са) х  Nn  х  r  х  d,                                                                   (1)

где Nn – количество потребителей информации  АИС ГКН;

r – среднее  количество запросов, поступающих  от одного потребителя;

d – среднее  количество документов, выдаваемых  на запрос;

Ср – себестоимость  одного выдаваемого документа при  ручной подготовке;

 Са – себестоимость  одного выдаваемого документа с использованием автоматизированной системы.

В качестве интегрального  показателя экономической эффективности  принимается соотношение между  затратами на внедрение системы  и полученными экономическими результатами (коэффициент экономической эффективности), а также срок окупаемости этих затрат.

Эа = (71.1-17.6)*4500*2 = 482 тыс.руб.

Годовая экономия от автоматизации информационных преобразований:

Э = Эа + Рэкс,                                                                    (2)

где – Эа –  суммарная экономия от автоматизации процесса информационного обслуживания потребителей кадастровой информацией;

Рэкс – разность эксплуатационных затрат при ручном способе создания и ведения земельного кадастра и при автоматизированном.

Так как в  базовой системе эксплуатационные расходы отсутствуют,

то ΔРэкс = - 241,27, тогда  Э = 482-247 = 235 тыс.руб.

Единовременные  затраты на внедрение АИС ГКН  составят:

КАИСГКН = К1234 = 85,99 + 37,17 + 30,04 + 241,27 = 394,47

 

 

 

Таблица 10 - Показатели экономической эффективности внедрения АИС ГКН

Показатели

Значение, тыс.руб.

Затраты на внедрение  АИСГКН

394,47

Предварительный годовой экономический эффект

118

Срок окупаемости

1,7 года

Расчетный коэффициент  экономической эффективности

0,6


 

Коэффициент экономической эффективности определяется по формуле:

Ер = Э/КАИСГКН =  235/394.47 = 0,6                                                     (3)

Если расчетный  коэффициент эффективности больше нормативного, то систему можно считать  эффективной.

Срок окупаемости  затрат определяется по формуле:

Ток = 1/Ер. = 1/0,6 = 1,7                                                                (4)

Поскольку Ер>Ен,(0,6›0,15) то систему можно считать эффективной. Однако в связи с тем, что при  расчете экономии от внедрения использовались ориентировочные значения исходных данных, то величина экономического эффекта будет приближенной [38].

В это же время, приближенное значение годового экономического эффекта позволяет сделать вывод  о том, что внедрение АИС ГКН  экономически целесообразна. Кроме того, при принятии решения о целесообразности внедряемой АИС ГКН необходимо учитывать также достигаемое повышение технического уровня производства, стабилизацию технологических процессов, повышения качества и достоверности выдаваемой информации, за счет поддержания ее на современном уровне, исключение неоправданного дублирование информации при ее сборе, обработки и хранении, а также социальный эффект, состоящий в замене ручного труда на электронный более высококвалифицированным [40].

 

 

 

4.3. Анализ затрат на осуществления ГКН  с использованием сайта «gosuslugi.ru»

Единый портал государственных  и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Единый портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Правительством Российской Федерации в качестве оператора Единого портала определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается в течение одного рабочего дня из Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) формируемого федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, органами местного самоуправления которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях).

Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.

Все услуги, размещенные  на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.

Первым шагом для  получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:

— наименование услуги;

— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;

— категории заявителей, которым предоставляется услуга;

— необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;

Информация о работе Ведение государственного кадастра недвижимости с применением современных компьютерных технологий на примере Заиграевского района Респу