Ведение государственного кадастра недвижимости с применением современных компьютерных технологий на примере Заиграевского района Респу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:00, дипломная работа

Описание работы

Основная цель дипломного проекта заключается в том, чтобы показать эффективность применения компьютерных технологий для целей государственного земельного кадастра в Заиграевском районе Республики Бурятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………….…………………..……………....1
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ И ПРОЦЕССА ЕГО АВТОМАТИЗАЦИИ...3
1.1 История развития государственного кадастра в России.…………..…..........3
1.2 Порядок ведения государственного кадастра недвижимости...………..…...7
1.3 Обзор современных компьютерных технологий, применяемых при государственном кадастре недвижимости… ………………….…………..…...14
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ...……………18
2.1 Природно-экономические условия Заиграевского района Республики Бурятия………………………………………………………………….………...18
2.2 Характеристика земельного фонда Заиграевского района Республики Бурятия …………………………………………………………………..…..…..…36
РАЗДЕЛ 3. ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В ЗАИГРАЕВСКОМ РАЙОНЕ………………………….....32
3.1 Использование программного комплекса приема и выдачи документов ПК ПВД в Заиграевском районе………………………………………………………32
3.2 Кадастровый учет объекта недвижимости….………………………………36
3.3 Государственная регистрация прав на объект недвижимости…...…………42
РАЗДЕЛ 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ……….……………………………….………………………….45
4.1 Виды эффективности государственного кадастра недвижимости………….57
4.2 Автоматизированная система ГКН……………..………………..……………57
4.3. Анализ затрат на осуществления ГКН с использованием сайта «gosuslugi.ru» ………………………………………………………...…..…..…..…36
РАЗДЕЛ 5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.………..…………….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 4.11 Мб (Скачать файл)

Форма  свидетельств  и  специальной надписи устанавливается  Правилами ведения Единого государственного реестра прав. Формы  свидетельства  о государственной регистрации,  введенные отдельными   субъектами   Российской  Федерации  и администрациями городов  до  установления  единой формы свидетельства,  признаются юридически действительными.

Датой государственной регистрации  прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

Дело  правоустанавливающих документов открывается на каждый объект  недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах  на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются  в указанном  реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества. Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что  и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.    

Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению.

Правила ведения Единого  государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным  Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом [7].

Единый  государственный  реестр  прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте  недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком,  располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке. Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.

Каждый раздел состоит из трех подразделов.

Технические ошибки в записях, допущенные при государственной регистрации прав, исправляются в трехдневный срок по решению регистратора прав после обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

Государственная регистрация прав приостанавливается регистратором  прав при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а  также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Регистратор прав обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. Регистратор прав обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме  уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения.

В указанных  в ранее случаях государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на месяц. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, регистратор прав обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

Регистратор прав обязан в срок не более чем пять рабочих дней со дня приостановления государственной регистрации прав в письменной форме  уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной  регистрации прав и об основаниях приостановления государственной регистрации прав.

Также, в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:

- право на  объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с Федеральным законом;

- с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

- документы,  представленные на государственную регистрацию прав, по  форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- акт государственного  органа или акт органа местного  самоуправления о предоставлении  прав на недвижимое имущество  признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

- лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;

- лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

- правоустанавливающий  документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;

- правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Федерального закона «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие данного Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества;

- не представлены  документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»  для  государственной  регистрации прав;

- имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.

Наличие судебного  спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него.

 При принятии  решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания  срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа и копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов. Отказ  в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

Данные о  зарегистрированных правах на объекты  недвижимости в Баргузинском районе представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Данные о количестве земельных участков, по которым получены сведения о регистрации прав в Заиграевском  районе

Год

Всего земельных участков, по которым получены сведения о регистрации права

Количество  объектов недвижимости, на которые  приостановлены права

Количество  объектов недвижимости, на которые  получены отказы

2009

11849

114

15


                                                                                              Продолжение таблицы 4

2010

7561

124

12

2011

4440

62

8

Итого за 2009-2012 гг.

23850

300

35


 

Итого с 2009 года по  2011 год, как видно, из таблицы 11 зарегистрировано права на  23850 земельных участков в Баргузинском районе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

4.1. Виды эффективности  государственного кадастра недвижимости

Государственный кадастр недвижимости призван обеспечить актуальной юридически значимой информацией такие важнейшие потребности общества, как гарантии прав собственности и надежной защиты прав владений недвижимостью; поддержку системы налогообложения земли и недвижимой собственности; гарантии ипотечных кредитов; развитие и контроль земельного оборота; государственный контроль за использованием и охраной земель; рассмотрение земельных споров; проведение земельной реформы, включая приватизацию земли; развитие территорий, планирование и эффективное использование их земельных ресурсов; рациональное использование окружающей среды; сбор статистических данных о состоянии и использовании земельных ресурсов.

Эффективная система  земельного кадастра создается за счет организации системы землепользования и территории регионов, создания оптимальных пропорций в структуре земельного фонда и землепользования, их территориального размещения, улучшения экономической, налоговой, инвестиционной политики на территориях, что сказывается, в конечном счете, на эффективности материального производства.

В системе государственного кадастра недвижимости существует такое понятие как эффект под которым понимают результат земельно-кадастровых действий, выраженный в абсолютных и относительных показателях рассчитываемых по определенным формулам, а  под эффективностью понимают — проведение определенного объема и вида земельно-кадастровых действий для повышения качества и объема использования земельных и информационных ресурсов.

Эффективность и эффект системы ГКН можно  подразделить на экономическую, экологическую, организационно-технологическую, информационную и социальную составляющие. В зависимости от охвата территории, периода освоения, степени воздействия и других факторов эффективность системы ГКН можно подразделить на ряд подсистем.

Экологическая эффективность земельного кадастра характеризуется уровнем использования земельных и природных ресурсов, их воспроизводством на основе земельно-кадастровой информации, степенью влияния ГКН на формирование экологически равновесного и устойчивого землепользования, улучшение экологических условий жизни населения.

Критерии  экологической эффективности —  предотвращение ухудшения природной  и антропогенной среды, снижение заболеваемости населения и увеличение продолжительности жизни людей. Далее рассмотрены факторы, влияющие на эффективность управления земельными ресурсами:

Экологический эффект государственного кадастра недвижимости зависит от периода освоения системы. Он может быть первичным, промежуточным и конечным:

  • Первичный эффект заключается в снижении отрицательного воздействия на окружающую среду, улучшении ее состояния, снижении объема загрязнений и концентрации вредных веществ в почве и воде, а также в воздухе до максимально предельных допустимых норм, увеличении площади пригодных к использованию земель, сокращению уровня шума, загазованности и т. д.;
  • Промежуточный эффект — снижение загрязнения природной и антропогенной среды до минимально допустимых норм;
  • Конечный эффект заключается в повышении продолжительности жизни населения, снижении заболеваемости людей, эффективности общественного производства и увеличении валового национального продукта страны.

Под экономическим эффектом ГКН понимают результативность государственной и муниципальной деятельности по созданию и ведению системы земельного кадастра и управлению земельными ресурсами, характеризуемую отношением полученного экономического эффекта (результата) к затратам ресурсов, а также достижения наибольшего объема земельно-кадастрового производства при применении ресурсов определенной стоимости.

Экономический эффект от деятельности органов Федеральной службы по земельному кадастру, ведущих государственный кадастр недвижимости (например, кадастровое бюро или земельные палаты), определяется отношением полученных результатов к производственным затратам.

Учитывая функционирование различных объектов и субъектов земельных отношений в стране в условиях нового экономического механизма, наличие между ними множества экономических, технологических и социальных взаимосвязей, эффективность земельного кадастра необходимо рассматривать с трех сторон: на уровне страны — народнохозяйственную, на уровне региона (область, район) — региональную, на уровне конкретного землевладения (землепользования) — хозрасчетную (коммерческую) эффективность.

С методологической точки зрения данная дифференциация видов эффективности земельного кадастра позволяет сделать следующие выводы.

В первом и втором случаях система земельного кадастра выступает в качестве государственного действия для распределения земельного фонда страны и региона по категориям, субъектам земельных отношений, угодьям и регулирования экономики страны и регионов в целях обеспечения экономической и земельной политики. Поэтому кадастр с точки зрения его народнохозяйственной и региональной эффективности следует рассматривать как неотъемлемую составляющую общественного производства, без которого организовать экономическую деятельность страны и региона невозможно. Народнохозяйственное значение земельного кадастра обуславливается также его взаимосвязью с народнохозяйственным планированием, формированием рыночного механизма в экономике, повышением занятости и уровня жизни населения.

Информация о работе Ведение государственного кадастра недвижимости с применением современных компьютерных технологий на примере Заиграевского района Респу