Шпаргалка по "Аграрному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 07:27, шпаргалка

Описание работы

1. Определение АП и его место в системе российского права.
3. Частноправовые и публично правовые начала в российском аграрном праве.
4. Предмет, аграрная политика и аграрное законодательство - основа формирования аграрного рынка.
...
88. Ограничения прав земельных собственников в зарубежном законодательстве.

Файлы: 1 файл

Аграрное-шпоры.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

Выдает: 1) лицензии на пользование объектами животного мира и т.д.; 2) разрешения на изъятие объектов животного мира, разрешения на ввоз и вывоз из РФ животных, кормов и т.д.; 3) удостоверения на право охоты; 4) проводит конкурсы и заключает государственные контракты;

Постановление Правительства РФ «О ФА по сельскому  хозяйству» от 30 июня 2004г. №328- Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию гос услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, растениеводство, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также ветеринарии и карантина растений, охраны, изучения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

Полномочия: 1) проводит конкурсы и заключает государственные  контракты 2) осуществляет полномочия собственника в отношении фед  имущества;

Осуществляет: реализацию федеральных программ; организацию проведения гос закупочных и товарных интервенций; формирование и использование фед фонда семян; организацию проведения сортового и семенного контроля в отношении посевов; государственную регистрацию наименований этилового спирта и т.д.

37. Общая характеристика законодательства о государственном регулировании сельского хозяйства.

Характерной особенностью источников

ФЗ РФ «О зерне» от 14 мая 1993 г. № 4973

ФЗ «О ветеринарии» от 14.05.93г. № 4979-1

ФЗ « Племенном животноводстве»  от 03.08.95г. №123-фз

ФЗ «О закупках и поставках  сельскохозяйственной продукции, сырья  и продовольствия для гос нужд»  от 02.12.94г. №53-ФЗ

ФЗ РФ «О залоге» от 29 мая 1992 г.

ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.03г. №74-ФЗ

Указ Президента «О мерах  по формированию федеральной контрактной системы» от 07.08.92г, №826

Постановление Правительства РФ «О министерстве сельского  хозяйства РФ» от 8 июня 2004г. №315

Постановление Правительства «О ФС по ветеринарному  фитосанитарному надзору» от 30 июня 2004г.№327

Постановление Правительства «О ФА по рыболовству» от 17 июня 2004г. №295

Постановление Правительства РФ «О ФА по сельскому  хозяйству» от 30 июня 2004г. №328

Постановление Правительства  РФ «О подписании соглашения о общем  аграрном рынке государств-участников содружества независимых государств» от 5 марта 1998 г. N 267

Постановление Правительства  РФ «О лицензировании деятельности по закупке, переработке, хранению и реализации зерна и продуктов его переработки для гос нужд, по производству хлеба и др. продуктов из зерна» от 22.01.01г. №43

Постановление Правительства  «О проведении в 2004г. Гос интервенций  на рынке зерна» от 30.01.04г. №44

Постановление Правительства  «О господдержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства» от 07.12.00г. №927.

Характеристика?

26.02.97 ПП «Об экономических  условиях функционирования АПК  в 97 г»  - вопросы кредитования, с\х производство на льготных  условиях. В разделе о порядке  формирования и использования  спец фонда для кредитования  организаций АПК на льготных условиях.

ПП 96г «О мерах по стабилизации экономического положения и развития реформ в АПК» - гос финансирование перестройки АПК

ПП 26.02.97 «Об экономич. Условиях и функционировании АПК  в 97 г» - направить на возвратно-платной  основе в 97 г в качестве гос поддерки… ферм страховых компаний.

Основные НА, которые  заслуживают внимания:

ПП 02.10.98 «О порядке проведения в 98 г реструктуризации задолженности  с\х товаропроизводителей, предприятий  АПК гос внебюджетного фонда»

ПП 02.10.98 Утв порядок  предоставления в 98 с\х товаропроизводителям, предприятиям и организациям АПК отсрочки погашениязадолженности платежей в бюджет

ПП 98 «О гос регулировании  страхования в сфере АП производства»

ФЗ 97 «О гос регулировании  Агропром пр-ва»

20.02.97 «О критической  ситуации в АПК РФ» - П ГД – впервые вс ЕС\х оказались убыточными

98 П ГД «О поддерке  АПК в 98»

П ГД «установление с\х  производителям гарантированного уровня закупочных цен на с\х продукцию, сырье»

38. Административно-правовые  методы гос регулирования сельского  хозяйства.

Формы и методы управления находятся во взаимосвязи и дополняют  друг друга. Формы отражают содержательную сторону и определяют, что именно делается в процессе управления. Методы определяют как, какими способами осуществляется это управление.

Головным органом управления агропромышленным комплексом, осуществляющим гос регулирование АПК, обеспечивающим единство системы органов гос управления АПК, взаимодействие и координацию их деятельности, является Министерство сельского хозяйства АПП.

Постановлением Правительства АПП от 7 апреля 2004 г. «Вопросы Министерства сельского хозяйства АПП» в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» установлено, что Министерство сельского хозяйства РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, устойчивого развития сельских территорий, а также изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания. Министерство сельского хозяйства РФ осуществляет в пределах своих полномочий координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Фед агентства по сельскому хозяйству и Фед агентства по рыболовству.

Гос регулирование в  республиках, краях, областях и автономных образованиях осуществляется министерствами, управлениями (департаментами) сельского хозяйства, комитетами (департаментами) продовольствия городов Москвы и Санкт-Петербурга, управлениями (отделами) сельского хозяйства районов.

Кооперативные, акционерные  агропромышленные объединения, фирмы, комбинаты, концерны, корпорации, созданные на добровольной основе соответствующими сельскохозяйственными товаропроизводителями, во взаимодействии с органами исполнительной власти координируют деятельность хозяйств и предприятий-учредителей, представляют и защищают их интересы. Значительную роль в регулировании и координации деятельности с\х товаропроизводителей призваны играть органы местного самоуправления. Они должны быть независимыми от государства. Вместе с тем государство может делегировать им выполнение определенных гос функций по регулированию агропромышленного комплекса с выделением необходимых средств из фед бюджета.

Каковы контрольно-инспекционные  службы и их роль в регулировании  сельского хозяйства?

Значительную роль в  регулировании сельского хозяйства играют государственные контрольно-инспекционные органы (службы) в центре и на местах. .Таковыми в настоящее время являются Государственная агрохимическая инспекция, Государственная инспекция по защите растений, Государственная комиссия по испытанию и регистрации химических и биологических средств защиты растений, Государственная инспекция по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции, Главная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и др.

Правовой статус тех  или иных гос служб определяется соответствующими нормативными актами. Так, Законом АПП от 14 мая 1993 г. «О ветеринарии» определены задачи и правовой статус государственной ветеринарной службы.

Вместе с тем правовой статус гос с\х служб еще недостаточно определен и нуждается в существенном обновлении.

39. Экономические  методы гос регулирования сельским  хозяйством.

Формы и методы управления находятся во взаимосвязи и дополняют  друг друга. Формы отражают содержательную сторону и определяют, что именно делается в процессе управления. Методы определяют как, какими способами осуществляется это управление.

Экономические методы:

  1. прямое инвестирование из гос бюджета с\х финансирование программы, это дотации и компенсации.
  2. кредитная и налоговая политика
  3. ценовая политика
  4. гос страхование

ФЗ  от 14 июля 1997 г. N 100-ФЗ "О государственном  регулировании АПП" (с изменениями  от 10 января, 23 декабря 2003 г.)

Настоящий ФЗ устанавливает  правовые основы экономического воздействия  государства на агропромышленное производство.

Статья 3. Финансирование АПП

1. Государство осуществляет  финансирование АПП за счет  средств фед бюджета, бюджетов  субъектов АПП и внебюджетных источников.

2. Средства фед бюджета, направляемые  на поддержку и развитие АПП, предусматриваются в фед бюджете отдельным разделом и отдельной строкой в других разделах бюджета.

3. Средства фед бюджета, направляемые  на поддержку и развитие АПП,  используются на:

поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян и племенных животных, в соответствии с фед целевыми программами;

повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, содержание гос мелиоративных систем, осуществление  работ по борьбе с вредителями  и болезнями с\х культур, предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний животных, а также проведение научных исследований и мероприятий по охране окружающей среды;

кредитование и страхование  в сфере АПП;

компенсацию части затрат на приобретение материальных ресурсов и энергоносителей, дотации на поддержку племенного животноводства, элитного семеноводства и производства гибридных семян с\х культур;

развитие и поддержку рынка  с\х продукции, сырья и продовольствия;

организацию профессиональной подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров в области АПП;

иные виды дотаций и компенсаций. Конкретные направления и объемы финансирования по ним устанавливаются  Правительством АПП.

4. Финансирование развития АПП  допускается за счет средств местных бюджетов и средств иных источников, если это не противоречит законодательству АПП.

5. Правительство АПП при формировании  фед бюджета ежегодно направляет  в Государственную Думу Фед  Собрания АПП информацию о  положении дел в агропромышленном производстве, которая содержит:

показатели производства основных видов с\х продукции, сырья и  продовольствия за истекший год и  оценку перспектив развития АПП на следующий год;

балансы производства и потребления  основных видов с\х продукции, сырья  и продовольствия;

анализ динамики цен на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие, цен и тарифов на материально-технические  ресурсы и услуги для села;

данные об уровне доходов с\х  организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств;

отчет о выполнении федеральных целевых программ за истекший год;

предложения по федеральным целевым  программам на следующий год;

сведения об уровне целевых  цен и рассчитываемых на их основе гарантированных цен, залоговых  ставок, дотаций и компенсаций, о  льготном налогообложении;

сведения о государственном  регулировании рынка с\х продукции, сырья и продовольствия за истекший год;

сведения о социальном развитии села;

анализ развития науки и осуществления  научной деятельности в сфере  АПП.

6. Субъекты АПП осуществляют  финансирование АПП в соответствии  с действующим законодательством.

Глава II Гос регулирование формирования и функционирования рынка с\х продукции, сырья и продовольствия

Статья 5. Гос регулирование реализации с\х продукции, сырья и продовольствия

Товаропроизводителям  в сфере АПП гарантируется  возможность свободной реализации с\х продукции, сырья и продовольствия. Органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы сбыта и реализации с\х продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством.

В случаях нарушения  баланса производства и потребления, а также невозможности реализации на рынке с\х продукции, сырья и продовольствия отдельных их видов государство выступает гарантом их сбыта в соответствии с законодательством АПП.

Статья 6. Залог с\х продукции, сырья и продовольствия

1. При залоге с\х  продукции, сырья и продовольствия  с участием государства залогодержателями  являются юридические лица, уполномоченные  Правительством АПП на осуществление  залога, а залогодателями - товаропроизводители в сфере АПП.

2. Перечень с\х продукции, сырья  и продовольствия, сдаваемых в  залог, залоговые ставки, порядок  использования приобретенной в  установленном порядке в собственность  государства с\х продукции, сырья и продовольствия и другие условия данного залога определяются Правительством АПП.

3. Предметом залога может быть  как уже произведенная сельскохозяйственная  продукция, так и продукция  будущего урожая.

Участие государства в залоге с\х  продукции, сырья и продовольствия осуществляется в следующих формах:

выделение бюджетных ресурсов;

кредитование;

Информация о работе Шпаргалка по "Аграрному праву"