Шпаргалка по "Аграрному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 07:27, шпаргалка

Описание работы

1. Определение АП и его место в системе российского права.
3. Частноправовые и публично правовые начала в российском аграрном праве.
4. Предмет, аграрная политика и аграрное законодательство - основа формирования аграрного рынка.
...
88. Ограничения прав земельных собственников в зарубежном законодательстве.

Файлы: 1 файл

Аграрное-шпоры.doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

Договоры в сфере материально-технического обеспечения .

    1. Основной договор – договор поставки (гл. 20 ГК РФ).
    2. ФЗ от 26.06.1991 «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами»: « Для производства всех видов продукции, поставляемой АПК по государственному заказу, материально-технические ресурсы выделяются в первоочередном порядке и в полном объеме. Предприятия и организации, поставляющие сверх или помимо гос заказа продукцию производственно-технического назначения для АПК, также обеспечиваются в первоочередном порядке материально-техническими ресурсами для производства этой продукции. Транспортные организации обеспечивают перевози также в первоочередном порядке.
    3. Договоры купли-продажи, лизинга : постановление Правительства РФ от 29.10.1997. «О совершенствовании лизинговой деятельности в АПК РФ» утвердило Порядок обеспечения АПК машиностроительной продукцией и приобретения племенного скота на основе финансовой аренды (лизинга).

Договоры в  сфере производственно-технического обеспечения.

Отношения по производственно-техническому обслуживанию с/х коммерческих организаций  опосредуются следующими договорами:

    • договором на производственно-техническое обслуживание с/х организаций ремонтно-техническими предприятиями;
    • договором на агрохимическое обслуживание;
    • договором на ремонт и техническое обслуживание внутрихозяйственных мелиоративных сетей;
    • договором на полив с\х культур;
    • договором на высокоэффективное использование мелиорированных земель.

Договоры по реализации с/х продукции. (договор  контракции, купли-продажи, мены, комиссии)

Договор контракции .

Субъекты – производитель с/х продукции и заготовитель с/х продукции, осуществляющий закупку с/х продукции для переработки или продажи.

Предмет договора – выращенная (произведенная) сельскохозяйственная продукция, которая д.б. передана ее производителем заготовителю. Предметом договора контрактации м.б. как собственно с/х продукция, так и ее разновидности – с/х сырье, продовольствие и т.п.

Права и обязанности  сторон .

 Обязанности заготовителя

 Если иное не  предусмотрено договором контрактации, заготовитель обязан принять сельскохозяйственную продукцию у производителя по месту ее нахождения и обеспечить ее вывоз.

 В случае, когда  принятие сельскохозяйственной  продукции осуществляется в месте  нахождения заготовителя или ином указанном им месте, заготовитель не вправе отказаться от принятия сельскохозяйственной продукции, соответствующей условиям договора контрактации и переданной заготовителю в обусловленный договором срок.

Договором контрактации может быть предусмотрена обязанность заготовителя, осуществляющего переработку сельскохозяйственной продукции, возвращать производителю по его требованию отходы от переработки сельскохозяйственной продукции с оплатой по цене, определенной договором.

Обязанности производителя

Производитель сельскохозяйственной продукции обязан передать заготовителю выращенную (произведенную) сельскохозяйственную продукцию в количестве и ассортименте, предусмотренных договором контрактации.

Ответственность производителя

Производитель сельскохозяйственной продукции, не исполнивший обязательство либо ненадлежащим образом исполнивший обязательство, несет ответственность при наличии его вины.

31. Правовое регулирование  Общего аграрного рынка стран  СНГ.

Постановление Правительства  РФ «О подписании соглашения о общем аграрном рынке государств-участников содружества независимых государств» от 5 марта 1998 г. N 267:

Ст1: Стороны поэтапно создают Общий аграрный рынок государств, обеспечивающий свободное движение сельскохозяйственной продукции, продовольственных товаров, научно - технической продукции, технологий, средств производства и услуг для агропромышленного комплекса.

Ст2: Координацию деятельности по реализации мероприятий, направленных на создание и функционирование Общего аграрного рынка, осуществляет Межправительственный совет, который для реализации указанных задач, по мере необходимости, формирует комиссии и экспертные группы.

Ст3: Стороны осуществляют постепенное формирование Общего аграрного рынка на основе согласованной, а затем - общей аграрной политики, предусматривающей повышение эффективности использования ресурсов, рациональное размещение сельскохозяйственного производства, улучшение обеспечения населения продовольствием и т.д.

Ст4: Стороны принимают законодательные акты, направленные на регулирование монополистической деятельности, предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции.

Ст5: Стороны создают Общий аграрный рынок поэтапно с формированием зоны свободной торговли, а затем для государств, готовых к дальнейшей экономической интеграции - общей таможенной территории в рамках Таможенного союза, предусматривающего отсутствие пошлин, лицензий, за исключением изъятий, оформленных во взаимных протоколах.

Ст.6: Осуществляют координацию ценовой политики, а на этапе создания общей там. территории

Ст7: устанавливают согласованную систему санитарной, фитосанитарной и ветеринарной регламентации, определяют правила торговли и стандарты на товары и услуги.

Ст8: примут согласованные меры к созданию совместной информационной системы

Ст9: создают необходимые фонды. Порядок их создания и использования определяется Сторонами,

Ст10: Спорные вопросы, связанные с применением и толкованием положений настоящего Соглашения решаются путем переговоров и консультаций. При невозможности урегулировать спорные вопросы путем переговоров Стороны обращаются в Экономический суд Содружества Независимых Государств или иной международный суд

Ст11: Соглашение открыто для присоединения любого гос-ва, разделяющего его цели и принципы

Ст12: Изменения и дополнения вносятся с согласия Сторон

Ст13: Срок соглашения- 5 лет, и автоматически пролонгируется, если стороны не примут иного реш.

Ст14: Процедура выхода из соглашения (уведомление за 6 месяцев и урегулирование финан. проб.

Приложение к Соглашению : Положение об условиях создания и функционирования общего аграрного рынка:

Стороны формируют рынок  поэтапно на базе совместно вырабатываемых правил и принципов.

На первом этапе создаются  правовые основы и институциональная  структура Общего аграрного рынка. На последующих этапах завершается формирование правового и экономического механизмов, осуществляется переход к беспошлинному движению товаров в рамках Таможенного союза, разрабатываются и реализуются отдельные совместные программы развития агропромышленных комплексов, создаются заинтересованными Сторонами необходимые совместные фонды.

Создание Общего аграрного  рынка предполагает:

1) поэтапное формирование  согласованной торговой и таможенной  политики;

2) обеспечение условий,  способствующих эффективному функционированию  рынков товаров и услуг;

3) развитие производственной  кооперации и иных форм сотрудничества  для нужд агропром-х комп-в;

4)стимулирование с\х  товаропроизводителей;

5) разработку и реализацию  совместных программ;

6) сближение законодательства, регулирующего отношения в агропромышленном комплексе;

7)защиту с\х товаропроизводителей  на внутренних рынках Сторон  и рынках третьих стран.

8)свободное движение  товаров и услуг

32. Правовое регулирование  продовольственного рынка и присоединения  России к ВТО.

Продовольственный рынок включает в себя рынок сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Система отношений в этой области формируется под воздействием законодательства прежде всего о сбыте сельскохозяйственной продукции.

Основные нормативно-правовые акты:

ФЗ «О закупках и  поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для гос  нужд» от 02.12.94г. №53-ФЗ- устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для гос нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории РФ, независимо от форм собственности.

ФЗ «О поставках  продукции для федеральных гос  нужд» от 13.12.94 № 60-ФЗ- устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для гос нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории АПП, независимо от форм собственности.

ФЗ РФ «О зерне» от 14 мая 1993 г. № 4973- направлен на полное удовлетворение потребностей РФ в продовольственном, фуражном и семенном зерне за счет собственного производства на основе максимального сочетания интересов производителей зерна и государства. Государство гарантирует производителям зерна закупку всего предъявленного к реализации зерна и продуктов его переработки.

В целях обеспечения  потребностей РФ в продовольственном, фуражном и семенном зерне создаются федеральный фонд зерна и региональные фонды зерна республик, автономной области, автономных округов, краев, областей.

Указ Президента «О мерах по формированию федеральной  контрактной системы» от 07.08.92г, №826.- В целях создания механизма гос закупок товаров для гос нужд и государственной поддержки отдельных производств и направлений деятельности гос. комитет РФ по управлению государственным имуществом учредил в 1992г.:

для участия  в осуществлении гос закупок товаров общепромышленного применения и народного потребления акционерное общество "Федеральная контрактная корпорация "Росконтракт"

для участия  в осуществлении гос закупок  зерна, хлебопродуктов и продуктов  зернопереработки, а также их производства и хранения акционерное общество "Федеральная контрактная корпорация "Росхлебопродукт" (АО "Росхлебопродукт").

Указанные акционерные  общества в установленном порядке  обеспечивают государственные закупки  товаров общепромышленного применения и народного потребления, зерна, хлебопродуктов и продуктов зернопереработки по направлениям, определяемым Правительством РФ.

Постановление Правительства  «О проведении в 2004г. Гос интервенций  на рынке зерна» от 30.01.04г. №44- По данному постановлению интервенция заключалась в реализации организациям мукомольно-крупяной промышленности зерна урожая 2002 года, закупленного при проведении в 2002 - 2003 годах гос закупочных интервенций. Данная интервенция осуществлялась федеральным ГУП "Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка" .

«Федеральное агентство  по регулированию продовольственного ранка» при Министерстве сельского  хозяйства, которое создано на основании  постановления Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1224.

 Введение тарифных  квот, льготного налогообложения, дополнительные дотации развивающимся направлениям сельского хозяйства - вот то, против чего выступают страны - члены ВТО. Россия должна взаимно зафиксировать со странами-участницами ВТО ставки импортных тарифов и условия поставки услуг, согласованные уровни государственной поддержки аграрного сектора, а также признавать правила ВТО при урегулировании торговых споров. Нормы и правила ВТО подлежат перенесению в ее национальное законодательство и имеют над ним приоритет. В 2002 году доля агропродовольственного в структуре импорта составила более 7-ми миллиардов долл. Это, значит, что интересы сельского хозяйства должны полностью учитываться при обсуждении уровня таможенных тарифов, обязательств по доступу на российский рынок товаров и услуг, технических барьеров в торговле, применения санитарных и ветеринарных норм. Расширенный допуск на отеч-й рынок обостряет конкуренцию, к чему аграрная промышленность пока не готова.

ВТО – всемирная торговая орг-я. 150 стран членов, С 1947г. Генеральное  соглашение по тарифам и торговле – ВТО ее правопреемник. Для регулирования проблем по тарифам и по торговле.

Преимущества: создание доступа на м\н рынки торговли, устранение дискриминации, защита интересов, стабильность Зд, подтягивание национального Зд до уровня м\н Зд, смена тарифов не чаще 1 раза в 3 года.

Соглашение по ВТО: основа системы норм, правил и т. д.

2 направления в обязательствах  – приведение нац Зд к м\н

-индивидуальные обязательства  по тарифам и услугам (в т.  ч. таможенные тарифы и сборы)

РФ должна вступить в 2006 г.

Недостатки: отечественная продукция  неконкурентно способна – дорого и низкого качества, т. е. м. захлеснуть иностранные товары российские рынки.

33. Правовое регулирование  залога зерна по складским  сертификатам.

Нормативные акты:

ФЗ РФ «О залоге» от 29 мая 1992 г. - Залог - способ обеспечения обязательства, при котором кредитор - залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями, предусмотренными законом.

ФЗ РФ «О зерне» от 14 мая 1993 г. № 4973-, в котором указывается, что залог зерна осуществляется в соответствии с Законом РФ «О залоге» (ст.3). - Зерно является национальным достоянием РФ, одним из основных факторов устойчивости ее экономики. Государство поддерживает производителей зерна целенаправленной льготной инвестиционной, ценовой, кредитной и налоговой политикой.

Информация о работе Шпаргалка по "Аграрному праву"