Производственно-экономическое состояние современного аграрного сектора России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 12:46, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – разработка маркетинговой стратегии в конкретном хозяйстве с учетом закономерностей технико-экономического развития сельхозпроизводства в условиях динамично меняющейся внешней среды. В соответствии с указанной целью в работе решаются следующие задачи:
- дана характеристика современного состояния развития производственно-экономических отношений АПК в России в целом и в Краснодарском крае;
- представлена система сельскохозяйственного маркетинга в современных условиях России и кратко рассмотрены общие принципы и методы маркетинга, а также его функции;
- детально проанализирован производственно – экономический потенциал предприятия ОАО «Трудовое» (Ленинградский район Краснодарского края);
- разработана стратегия создания службы маркетинга в ОАО «Трудовое» и дан прогноз эффективности такой службы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….4
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СОВРЕМЕННОГО АГРАРНОГО СЕКТОРА РОССИИ………....8
1.1.Краткая характеристика состояния аграрного сектора Краснодарского края …………………………..…………………………………..15
Глава 2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ…………………………………….17
2.1. Функции и основные принципы маркетинга, его методы и содержание………………………………………………………………………….17
2.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятиях, ее цели и задачи……………………………………………………………………………...21
2.3. Система сельскохозяйственного маркетинга в современных условиях России……………………………………………………………………23
ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ТРУДОВОЕ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА…………………………………………………..26
3.1.Местоположение. Природно-климатические и почвенные условия. Основные экономические показатели деятельности хозяйства. …….…26
3.2.Земельные фонды предприятия. ………………….…………………31
3.3.Основные и оборотные средства производства…………….………32
3.4.Трудовые ресурсы ……………………………………………………39
3.5.Анализ финансового состояния ОАО «Трудовое»……………...….41
3.6.Организационная структура управления ……………………..…….42
3.7.Организация учетной работы и внутрипроизводственного контроля…………………………………………………………………….44
3.8. Краткий анализ производства и реализации основной продукции предприятия, характеристика потребителей. ……………………………47
3.9. Характеристика службы маркетинга ОАО «Трудовое» ………….49
4. СОЗДАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В ОАО «ТРУДОВОЕ» ………….....51
4.1. Анализ, оценка результатов маркетинговой деятельности и меры по ее улучшению…………………………………………………………….51
4.2. Задачи, функции и структура службы маркетинга……...…………..59
4.3. Оценка эффективности создания службы маркетинга в ОАО «Трудовое» ………………………………………………………………....69
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………………...73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 209.33 Кб (Скачать файл)

Улучшение организации маркетинговой  деятельности в ОАО «Трудовое» позволит:

  • обеспечить оборот продаж, прибыли на внутреннем и внешних рынках, за счёт достижения превосходства над конкурентами;
  • увеличить объем реализации продукции;
  • оптимизировать затраты на производство и продвижение продукции на рынке, за счёт более полного учёта возможностей предприятия и прогнозирования динамики спроса.

Из предложенных мероприятий  по улучшению маркетинговой деятельности хозяйства в нашей работе мы будем  рассматривать только вопрос создания службы маркетинга.

Участие службы маркетинга в управлении производством осуществляется путём определения целей по каждому  виду продукции и направлений  развития производственно – сбытовой деятельности, составления и корректировки  планов, направленных на создания благоприятных  условий для максимального использования  производственных ресурсов и выпуска  продукции с заранее заданными  экономическими параметрами.

 

4.2. Задачи, функции и структура службы маркетинга

Для того чтобы выжить в современных  экономических условиях, необходимо точно знать, какая продукция  необходима рынку, в каких количествах, и по какой цене потребитель готов  приобретать нашу продукцию. Чтобы  знать ответы на эти вопросы, мы предлагаем ввести в структуру управления хозяйством службу маркетинга и должность заместителя  директора по маркетингу. Для выживания  хозяйства в современных экономических  условиях работа в области маркетинга просто необходима. Проведение маркетинговых  исследований в области рынков сбыта  продукции позволит хозяйству более  точно определять свою политику организации  и развития производства и более  быстро и в нужном направлении  реагировать на изменения конъюнктуры  рынка.

Маркетинговая служба - это в современных условиях российской экономики важнейшее (а сегодня недостающее) звено в управлении предприятием. Совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности оно создает единый интегрированный процесс. Этот процесс направлен на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.

В настоящее время без  маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, конкуренции, требований потребителей к свойствам  и качеству товара, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых  служб является подчинение всей производственной и коммерческой деятельности предприятия  закона существования и развития рынка. В этом заинтересованы как  производители, так и потребители  продукции.

На основе анализа результатов  маркетинговой деятельности хозяйства  ОАО «Трудовое» приведённого в разделе 3 данной работы, можно сделать вывод, что возможности его ещё во многом не исчерпаны. Имеется реальная возможность увеличить объёмы производства и реализации семечковых и косточковых плодов, по наиболее выгодным для хозяйства ценам, снизить затраты на приобретение энергоресурсов и материалов используемых в производстве, но это возможно при условии, что в хозяйстве будет создана служба маркетинга.

Нашу работу во времени  будет целесообразно разделить  на два этапа.

Первый этап – организация службы маркетинга в хозяйстве ОАО «Трудовое»

Важной составной частью маркетинговой деятельности хозяйства  должна быть организация сбыта произведенной  продукции.

Целью деятельности службы маркетинга будет удовлетворение требований потребителей, повышение конкурентоспособности, обеспечение постоянного роста продаж, максимизации прибыли и снижение затрат за счет более полного использования потенциала предприятия.

Служба маркетинга имеет  множество задач и функций, но характерными для нашего хозяйства  мы считаем, будут следующие.

В число обязательных задач службы маркетинга ОАО «Трудовое» будут входить:

  • сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию хозяйства;
  • подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному приспособлению производственного, торгово-сбытового, рекламного, финансового и т.п. потенциала хозяйства к требованию рынка;
  • активное формирование спроса и стимулирование сбыта.

Основными функциями службы маркетинга должны быть следующие:

  • изучение рынков сбыта с целью выявления сложившегося и потенциального спроса, выбора групп покупателей, на запросы которых хозяйство намерено ориентировать производство, и сбыт.
  • целенаправленная ориентация производства на получение продукции необходимого ассортимента и качества в нужные сроки;
  • проведение оптимальной ценовой политики, определение уровня продажной цены и возможных ее изменений с учетом условий реализации;
  • разработка системы мероприятий по формированию и стимулированию спроса на продукцию;
  • организация сбыта продукции.

Служба маркетинга создается, прежде всего, для обеспечения гибкого  приспособления производственной, финансовой, торгово-сбытовой, кадровой деятельности хозяйства к изменяющейся экономической  ситуации (доходы, цены, конъюнктура), к  требованиям потребителей на рынке.

Служба маркетинга должна имеет следующие права:

Разрабатывать и представлять на утверждение руководству предприятия следующие документы:

  • планы маркетинга на долго-, средне- и краткосрочные периоды; предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия;
  • предложения о поощрении работников службы маркетинга и других служб за успехи в реализации маркетинговых усилий предприятия.

Служба маркетинга должна разрабатывать и согласовывать:

  • финансовые документы и кадровые вопросы, связанны<span class="Norma

Информация о работе Производственно-экономическое состояние современного аграрного сектора России