Производственно-экономическое состояние современного аграрного сектора России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 12:46, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – разработка маркетинговой стратегии в конкретном хозяйстве с учетом закономерностей технико-экономического развития сельхозпроизводства в условиях динамично меняющейся внешней среды. В соответствии с указанной целью в работе решаются следующие задачи:
- дана характеристика современного состояния развития производственно-экономических отношений АПК в России в целом и в Краснодарском крае;
- представлена система сельскохозяйственного маркетинга в современных условиях России и кратко рассмотрены общие принципы и методы маркетинга, а также его функции;
- детально проанализирован производственно – экономический потенциал предприятия ОАО «Трудовое» (Ленинградский район Краснодарского края);
- разработана стратегия создания службы маркетинга в ОАО «Трудовое» и дан прогноз эффективности такой службы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….4
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СОВРЕМЕННОГО АГРАРНОГО СЕКТОРА РОССИИ………....8
1.1.Краткая характеристика состояния аграрного сектора Краснодарского края …………………………..…………………………………..15
Глава 2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ…………………………………….17
2.1. Функции и основные принципы маркетинга, его методы и содержание………………………………………………………………………….17
2.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятиях, ее цели и задачи……………………………………………………………………………...21
2.3. Система сельскохозяйственного маркетинга в современных условиях России……………………………………………………………………23
ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ТРУДОВОЕ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА…………………………………………………..26
3.1.Местоположение. Природно-климатические и почвенные условия. Основные экономические показатели деятельности хозяйства. …….…26
3.2.Земельные фонды предприятия. ………………….…………………31
3.3.Основные и оборотные средства производства…………….………32
3.4.Трудовые ресурсы ……………………………………………………39
3.5.Анализ финансового состояния ОАО «Трудовое»……………...….41
3.6.Организационная структура управления ……………………..…….42
3.7.Организация учетной работы и внутрипроизводственного контроля…………………………………………………………………….44
3.8. Краткий анализ производства и реализации основной продукции предприятия, характеристика потребителей. ……………………………47
3.9. Характеристика службы маркетинга ОАО «Трудовое» ………….49
4. СОЗДАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В ОАО «ТРУДОВОЕ» ………….....51
4.1. Анализ, оценка результатов маркетинговой деятельности и меры по ее улучшению…………………………………………………………….51
4.2. Задачи, функции и структура службы маркетинга……...…………..59
4.3. Оценка эффективности создания службы маркетинга в ОАО «Трудовое» ………………………………………………………………....69
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………………...73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 209.33 Кб (Скачать файл)

Анализ в агромаркетинге – это сбор, обработка, систематизация и изучение информации; выявление отклонений от плановых программ и определение их причин; уяснение возможностей и путей ликвидации этих отклонений; изучение и установление путей повышения качества и эффективности агромаркетинговой деятельности в сложившейся ситуации.

Управление агромаркетингом представляет собой деятельность по поддержанию действия системы маркетинга в заданном направлении или по переводу ее на новое направление.

Приемы и методы маркетинга в разных сферах деятельности конкретны, но при всем их многообразии можно выделить те, которые принято считать универсальными, то есть применяемыми практически для всех видов товаров и услуг (рис. 5).

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5 Маркетинговая управленческая и исследовательская деятельность

Как видно, маркетинговая деятельность включает два блока направлений  и ряд последовательных этапов, осуществляемых параллельно и обеспечивающих комплексный  подход к решению производственно – сбытовых проблем.

 

 

 

2.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятиях, ее цели и задачи

Один из наиболее острых вопросов управления производством  на предприятиях сегодня упирается  в эффективное использование  собственности. Используется она сейчас крайне неэффективно.

  1. Продолжает падать производительность труда.
  2. Взаимоотношения топ - менеджеров и собственников не урегулированы, ни те, ни другие в основном не выполняют свои социальные функции.
  3. В процессе экономического регулирования государство сегодня занимает позицию стороннего наблюдателя.

   Работать эффективно и на конечный результат могут только частные собственники. Но возникает очень интересный вопрос: почему у нас сегодня частная собственность неэффективна?

Решить проблему неэффективного использования собственности можно  путём организации маркетинговой  деятельности на предприятии, проведения маркетинговых исследований.

Организация маркетинга на предприятии предполагает формирование структурного построения для управления маркетинговыми функциями, устанавливающего подчиненность и ответственность  за выполнение тех или иных заданий, то есть службы маркетинга.

Служба маркетинга представляет собой важнейшее функциональное звено в управлении предприятием, ее деятельность является обязательным условием для принятия обоснованных управленческих решений, ориентированных  на рынок. Во главе маркетинговой  службы предприятия стоит, как правило, второе лицо после руководителя - директор по маркетингу. В состав маркетинговой  службы входят работники, занимающиеся изучением рынка, созданием товарного  ассортимента, политикой цен, товародвижением, торговлей, формированием спроса и  стимулированием сбыта, рекламой.

Службы маркетинга функционируют  на основании разрабатываемого с  учетом особенностей каждого предприятия  положения о службе маркетинга, включающего  определение целей, конкретных задач  службы, функций, прав и обязанностей ее работников, взаимодействие с другими  подразделениями предприятия и  др.

Цели службы следующие: обеспечение оборота, продаж, прибыли на внутреннем и внешнем рынках за счет победы над конкурентами; удовлетворение требований (потребностей) потребителей на внутреннем и внешнем рынках; оптимизация затрат на разработку, производство и продвижение продукции на рынки за счет более полного учета возможностей предприятия и прогнозирования динамики спроса.

К основным задачам службы маркетинга, как правило, относят: сегментацию рынка; анализ конкурентной ситуации; прогнозирование состояния рынка, динамики его изменений; сбор информации о рынке, структуре и динамике спроса, вкусах и желаниях потребителей, об отношении работников торговли к товару; разработку долгосрочных, среднесрочных и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции; подготовку годовых планов маркетинга и прогноза объема продаж по каждому виду продукции; работу по совершенствованию продукции для удовлетворения меняющихся потребностей покупателей на внутреннем и внешнем рынках; формирование спроса и стимулирование сбыта товара.

Следует помнить, что организация  маркетинга на предприятии - это не формальное выделение специального подразделения с возложением  на него отдельных функций, которые, как правило, предприятие до настоящего времени не выполняло или выполняло  частично (реклама, организация изучения спроса и т.п.).

 

 

2.3. Система сельскохозяйственного маркетинга в современных условиях России

Система маркетинга, представляет собой совокупность ее информационных, организационных, плановых и контрольных  элементов, обеспечивающих взаимосвязь  предприятия с рынком.

Информационное обеспечение  маркетинга осуществляется на основе разработки маркетинговой информационной системы (МИС) т.е. совокупности приемов, методов, организационных и технических  средств сбора, накопления и обработки данных, необходимых для осуществления маркетинга на предприятии. МИС складывается из трех частей:

  • внутренняя отчетная информация, создаваемая на самом предприятии;
  • внешняя информация, публикуемая в печати;
  • исследовательская информация, формируемая на основе

маркетинговых исследований силами самого предприятия или специализированными  организациями.

Именно в тесной взаимосвязи  всех видов информации и склады МИС  предприятия.

Организация маркетинга реализуется  через упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством  которой предприятие осуществляет свою маркетинговую деятельность.

Процесс организации маркетинга на предприятии нельзя рассматривать  только как формальное выделение  специального подразделения с возложением  на него отдельных видов деятельности, которые предприятие до настоящего времени не выполняло или выполняло  частично (проведение рекламы, изучение спроса и др.). Организация маркетинга - это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного  на достижение рыночных целей.

Планирование маркетинга осуществляется путем разработки комплекса  перспективных и текущих планов. Планирование маркетинга проводится на трех основных уровнях:

  • предприятия (объединения, корпорации);
  • бизнес - направления предприятия;
  • отдельного товара, рынка, канала распределения.

Система сельскохозяйственного  маркетинга включает два основных вида деятельности. Один из них связан с  физическим перемещением, хранением, переработкой и передачей сырья и готовой  продукции по мере их продвижения  от производителя к потребителю, другой — с процессами обмена и  ценообразования в рыночной системе. Последний — экономический —  аспект рыночной системы не всегда заметен, но отнюдь не менее важен, чем  физическое перемещение товаров.

Система маркетинга предприятия  включает три основных элемента:

    1. организационно-управленческий;
    2. исследовательский
    3. программно-контрольный

Организационно-управленческий элемент системы - это служба по организации маркетинга на предприятии. Её основная задача - обеспечить подразделения необходимой рыночной информацией и координировать их работу с ориентацией на требования рынка.

Исследовательский элемент - это методические и информационные приемы и процедуры исследования маркетинга предприятия, включая рыночную, ассортиментную, ценовую, рекламную  и другие сферы деятельности.

Программно-контрольный  элемент - это целевые программы  и контроль маркетинга на предприятии, преследующие цель формирования стратегии, тактики и оперативной рыночной деятельности на различные периоды  времени с ориентацией на реальные ситуации и потенциальные возможности предприятия.

Одна из основных задач  системы управления маркетингом  на сельскохозяйственных предприятиях - защита от предпринимательского риска.

В оптовой торговле эту  защиту целесообразно осуществлять путем заключения специальных контрактов - сделок, предусматривающих возмещение упущенной прибыли вследствие инфляционных процессов при поставках сельскохозяйственной продукции «вперед» с последующей  их оплатой, а также специальных  положений, предусматривающих компенсацию  упущенной прибыли за счет виновной стороны в случае нарушения заключенных  договоров.

Таким образом, управление маркетингом  в сельскохозяйственных предприятиях предполагает создание специализированной маркетинговой службы, занимающейся вопросами производства и организации сбыта продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВЕННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ТРУДОВОЕ" КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА

 

3.1.  Местоположение. Природно-климатические и почвенные условия. Основные экономические показатели деятельности хозяйства.

Открытое акционерное  общество «Трудовое», в дальнейшем именуемое ОАО «Трудовое» Ленинградского района Краснодарского края расположено  в Восточной части Ленинградского района. Предприятие образовалось в 2005 году на базе ЗАО «Красноармеец», организованного в 1930 году на землях Газфонда. Во главе ОАО «Трудовое» стоит генеральный директор Луканин  Ярослав Валерьевич. Является одним  из наиболее быстро развивающихся сельскохозяйственных предприятий Концерна «Стелла» (г.Ростов-на-Дону).

 Уставный капитал общества составляет из номинальной стоимости акций Общества, размещенных среди акционеров при учреждении общества, и составляет 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей. Все акции Общества являются именными. Номинальная стоимость каждой обыкновенной именной акции составляет 1 (один) рубль. Количество обыкновенных именных акций общества составляет 60 000 000 (шестьдесят миллионов) штук. Общество вправе разместить дополнительно к размещенным акциям 60 000 000 (шестьдесят миллионов) штук обыкновенных именных акций, номинальной стоимостью 1 рубль (объявленные акции).

Открытое акционерное  общество «Трудовое» находится по адресу: 353751, Российская Федерация, Краснодарский  край, Ленинградский район, п. Бичевой, ул. Красная, 1.

Самым приоритетным направлением деятельности хозяйства является интенсивное  садоводство. Сады расположены на территории трех отделений. Среди высаженных деревьев яблоня, персик, нектарин. Основными сортами являются: яблони - «Гала», «Айдарет», «Голден Делишес», «Джонагоред», «Ренет Симиренко»; персика – «Ред Хевен», «Солнечный», «Фаворит Маритини», «Белый Лебедева».

Территория ОАО «Трудовое» представляет собой пологоволнистую  равнину, сильно изрезанную балками. Граничит с южной стороны с совхозом «Искра», с восточной стороны  с колхозом «Горький», с западной – с колхозом «Кирова». Кроме  того, на территории общества имеется  участок реки Сосыка 90,6 га.

Землепользование ОАО  «Трудовое» состоит из одного участка  протяженностью с востока на запад 14 км, с севера на юг – 23км. Центральная  усадьба находится в поселке  Бичевой. Погрузочно-разгрузочными  пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции являются станицы Ленинградская  и Павловская. Связь с районным центром осуществляется по дороге краевого значения ст. Павловская - ст. Ленинградская, а от нее до центральной усадьбы  проходит асфальтированная дорога.

Имеются подсобные и  обслуживающие подразделения: автогараж  автомобилей, тракторный парк, строительная бригада, бригада по механизации  трудоемких процессов в растениеводстве, электроцех. Все структурные подразделения  предприятия переведены на внутрихозяйственный  расчет и работают по договорам с  правлением поселка. По итогам работы за год производится окончательный  расчет выплат с каждым подразделением.

Заработная плата выдается ежемесячно своевременно, кроме того, производится льготная продажа продукции, производимой в поселке.

За последние 3 года материальная база хозяйства фактически модернизирована, идет процесс обновления техники, ежегодно обновление основных фондов составляет не менее 5%. Для технического обслуживания машинно-тракторного парка созданы  все условия, ремонт всей имеющейся  техники выполняется в хозяйстве собственными силами. Все это позволяет своевременно выполнять весь комплекс полевых работ.

ОАО «Трудовое» находится в зоне неустойчивого увлажнения.

Среднегодовое количество атмосферных осадков составляет 500мм. Максимальное их количество в  период вегетации растений (с апреля по октябрь) составляет 290мм, что благоприятно сказывается на развитии сельскохозяйственных культур.

Наиболее характерна для  хозяйства умеренная зима и жаркое лето с недостаточным увлажнением  почв (коэффициент увлажнения 0,25-0,30).

Среднегодовая температура  воздуха +90С, с колебаниями в отдельные месяцы от – 50С (в январе), до +250С (в июне). Максимальная температура воздуха наблюдается в июне – августе месяце и достигает +400С,а минимальная – 300С в декабре.

Наступление первых заморозков отмечается в первой декаде октября, иногда они бывают и в сентябре месяце, последние весенние заморозки  наблюдаются в конце апреля. Продолжительность  безморозного периода составляет 175-200 дней. Зима неустойчивая, умеренно-холодная с частыми оттепелями, ветрами  и иногда метелями.

Информация о работе Производственно-экономическое состояние современного аграрного сектора России