Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Земельные правоотношения представляют собой урегулированные нормами права общественные отношения, связанные с использованием и охраной земель.
Земельные правоотношения являются юридической формой выражения и закрепления экономических отношений по поводу земли как особого имущественного объекта. Тем самым земельные правоотношения обеспечивают реализацию на практике требований, содержащихся в земельно-правовых нормах [4, c. 256].
Земельно-правовые нормы можно определить как установленные государством и обеспеченные силой государственного принуждения общеобязательные правила поведения участников земельных отношений.

Содержание работы

1. ОБЪЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ………......................3
2. АРЕНДА (СУБАРЕНДА) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ…..........7
3. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА………............11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…...................14

Файлы: 1 файл

ОБЪЭКТЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

Общее правило предоставляет сторонам возможность самостоятельно в договоре урегулировать сроки аренды. При этом максимальный срок аренды земельного участка не должен превышать 99 лет (для всех без исключения земель). Минимальный срок аренды предусмотрен только для участков для сельскохозяйственного использования — не менее 5 лет. Необходимо учитывать, что если стороны заключили договор аренды земельного участка на срок более 99 лет, то он все равно считается заключенным на 99 лет [5, cт.45].

Таким образом, при аренде возможно сужение целевого назначения земельного участка, его  уточнение, но не расширение. Аренда допускает  трансформацию целевого назначения участка в сторону более точной детализации, поскольку в аренду участок предоставляется для конкретной цели.

Арендатор самостоятелен  в осуществлении хозяйственной  деятельности в рамках целевого назначения используемого участка и условий  договора аренды. К особенностям аренды следует отнести сохранение за арендодателем  титула собственника, а значит и всей полноты ответственности за состояние арендуемого земельного участка.

За арендатором закреплено преимущественное право на заключение договора аренды земельного участка на новый срок. Для реализации данного права арендатору необходимо надлежащим образом исполнять свои обязанности по договору и письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, - в разумный срок до окончания действия договора. Данное право может быть реализовано при прочих равных условиях. Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. Если арендатор письменно не уведомил Арендодателя о своем желании продлить договор аренды на новый срок, договорные отношения сторон по истечении срока аренды прекращаются [3, cт.592].

Права и обязанности  арендатора земельного участка определяются в договоре аренды и в Гражданском  Кодексе Республики Беларусь. Арендатор  обладает правомочиями по владению и  пользованию арендуемым земельным участком, при этом плоды, продукция и доходы, которые получены в результате использования земельного участка, являются его собственностью.

К основным правам арендатора можно отнести:

1) право требовать  предоставления земельного участка и возмещения убытков, причиненных задержкой исполнения, либо расторжения договора и возмещения убытков, причиненных его неисполнением в случае, если арендодатель не предоставил сданный в аренду земельный участок в указанный в договоре аренды срок;

2) право сдать участок в субаренду с согласия арендодателя;

3) право использовать  участок в соответствии с целью  и условиями его предоставления (для строительства и эксплуатации  зданий, сооружений, установок) при  наличии утвержденного в установленном  порядке проекта.

Арендодатель  обязан предоставить арендатору земельный  участок в состоянии, соответствующем  условиям договора аренды и целевому назначению участка. Если иное не предусмотрено  договором, то участок передается в  аренду вместе с его принадлежностями и относящимися к нему документами (например, свидетельством (удостоверением о государственной регистрации) [4, cт.296].

Арендатор является собственником произведенных им отделимых улучшений земельного участка, если иное не предусмотрено  договором аренды. Судьба неотделимых улучшений земельного участка, произведенных арендатором, определяется в зависимости от наличия согласия на эти улучшения со стороны арендодателя. В случае, если на производство данных улучшений было согласие арендодателя и арендатор произвел их за счет собственных средств, то арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды. Неотделимые улучшения земельного участка, произведенные без согласия арендодателя, возмещению не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством.

Сдача в аренду земельного участка не прекращает и  не изменяет прав третьих лиц на него (права залога, права сервитута, преимущественные права перед другими  лицами и т. п.). Но при заключении договора аренды арендодатель должен предупредить арендатора обо всех правах третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество. Нарушение данного правила дает возможность арендатору требовать уменьшения арендной платы либо расторжения договора и возмещения убытков. Таким образом, гарантированы права третьих лиц на сдаваемый в аренду земельный участок [5, cт.584].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ВОДНОГО ФОНДА

 

 

Все воды (водные объекты), находящиеся на территории Республики Беларусь, составляют единый государственный водный фонд.

 К землям  водного фонда относятся земли,  занятые водными объектами, земли  водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется земельным и водным законодательством [2, cт.3].

Эти земли выделяются в самостоятельную категорию  земель по их природоресурсному назначению. Земли водного фонда обладают определенным единством, так как служат цели использования и охраны вод как самостоятельного компонента природной среды.

Водные объекты, включенные в водный фонд Республики Беларусь, могут быть отнесены к  поверхностным или подземным  водам. Для использования подземных  вод могут предоставляться земли  из других категорий, в соответствии с целями водопользования, в составе  земель этой категории выделяют два вида:

1. Земли, покрытые  водой.

К водопокрытым принадлежат только земельные площади, которые покрыты водой относительно устойчиво, т.е. вечно или большую  часть года. К ним можно отнести  земельные площади под водными  объектами (реками, озерами, болотами, ручьями). Эти земли неразрывно связаны с соответствующими водными объектами и могут рассматриваться как самостоятельный объект землепользования лишь условно. Не принадлежат к этой категории те места скопления или хранения воды, которые не относятся к водному фонду.

2. Прилегающие  к водоемам земли, предназначенные  для обслуживания водохозяйственных  сооружений и обеспечивающие  нормальную эксплуатацию и охрану  водных объектов. Эти земли определяются  как полосы отвода по берегам  водных объектов, каналов и коллекторов. Понятие полос отвода связывается с использованием специальных водохозяйственных сооружений [8, c.448].

Водные объекты  и земельные участки, находящиеся  в пределах земель водного фонда, имеют некоторую общность правовых признаков, поскольку являются недвижимым имуществом и самостоятельными природными объектами. Обособленный водный объект не обязательно является составной частью земельного участка. Водный объект может располагаться в пределах нескольких участков или использоваться без выделения обособленного земельного участка.

Государственное управление землями водного фонда  в значительной степени определяется принципом комплексного использования  вод, который лежит в основе регулирования  водных отношений. Поэтому земли  данной категории, используемые для различных целей (сельскохозяйственных, промышленных, транспортных, природоохранных, оздоровительных и других) могут находиться в ведении различных исполнительных и распорядительных органов.

Порядок предоставления земель водного фонда зависит от целей, для которых отводится земельный участок, а также условий использования земли.

Ведомственное управление землями водного фонда  касается лишь регулирования использования  земель специально для целей определенной отрасли и распространяется на деятельность хозяйственных подразделений данной отрасли.

Правовая регламентация  целей и условий использования  земель водного фонда определяется земельным законодательством в  недостаточном объеме, что указывает  на неразвитость данного института  земельного права.

Правовые формы  использования данных земель ограничены лишь по отношению к праву собственности  на землю. В частную собственность  земли водного фонда не передаются.

Законодательство  не устанавливает каких-либо преимуществ  для водопользователей при использовании земель водного фонда. Это связано с тем, что правовой режим этих земель отражает особенности правового режима самих вод, для которого характерен принцип комплексного использования. Поэтому большинство водопокрытых земель и береговых полос не закреплено за землепользователями, а предоставлено в общее совместное пользование заинтересованных лиц [8, c.462].

С точки зрения характера и содержания отношений  по использованию данных земель следует  различать два вида землепользования.

Во-первых, использование земельных участков для целей водопользования. Его осуществляют юридические и физические лица, получившие в установленном порядке разрешение на специальное водопользование или обособленный водный объект в пользование. Данный вид пользования зависит от целей и условий водопользования, для которого земля предоставляется. Однако возникновение прав на землю не обусловлено наличием права водопользования. Законодательство не выделяет водохозяйственное землепользование в качестве самостоятельного вида, хотя оно и имеет определенные особенности. Содержание права водопользования не предусматривает обязательного использования земли в пределах водного объекта. На это определенным образом указывает водное законодательство, которое не закрепляет каких-либо конкретных прав и обязанностей водопользователей по отношению к земле [3, cт.33].

Особенностью  водохозяйственного землепользования может быть назван его срочный  характер. Данное обстоятельство вызвано  тем, что водные объекты предоставляются  только во временное пользование, поэтому на таких же условиях должны использоваться сопряженные с ними земли, что не закреплено законодательством. Земельные участки для водохозяйственных нужд могут предоставляться в постоянное пользование, например, для строительства водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений, для деятельности предприятий водного транспорта [3, cт.29].

Во-вторых, возможно использование земельных участков юридическими и физическими лицами, которые не являются водопользователями, для сельскохозяйственных и несельскохозяйственных нужд. У этих лиц также может возникнуть право водопользования, но лишь в отношении находящихся на земельном участке водных объектов, и это право будет иметь вторичное значение по отношению к земле. Такое обусловлено тем, что водное законодательство Республики Беларусь не включает в понятие водного объекта земли, на которых он находится, и прилегающие к водному объекту территории [8, cт.486].

Целевое назначение земельных участков, которые предоставляются  из земель водного фонда, законодательством не ограничиваются. Ограничения в хозяйственном использовании земель водного фонда связаны с обеспечением охраны водных объектов. Они предусмотрены Водным кодексом и другими актами водного законодательства для следующих случаев:

- размещение, проектирование, строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию объектов, влияющих на состояние вод;

- использование земель водоохранных зон и прибрежных полос рек и водоемов;

- использование земель зон санитарной охраны водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Требования  по охране водных объектов и земель водного фонда устанавливаются  специальным законодательством  и должны выполняться как водопользователями, так и другими лицами, использующими земли водного фонда [8, cт.492].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Бакиновская  О.А. Земельное право : ответы  на экзаменационные вопросы / О.А. Бакиновская. – Минск : Амалфея, 2011. – 224с.

2. Водный кодекс  Республики Беларусь : принят Палатой  представителей 18 июня 1998 г. : одобрен Советом Республики 29 июня 1998 г. : текст Кодекса по состоянию на 14 июля 2011 г. – Минск : Амалфея, 2011. – 95 с.

3. Гражданский  кодекс Республики Беларусь : принят  Палатой представителей 28 октября  1998 г. : одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 г. : текст Кодекса по состоянию на 13 июля 2012 г. – Минск : Амалфея, 2012. – 654 с.

4. Демичев Д.М.  Земельное право: учебное пособие  / Д.М. Демичев. – Минск: Адукацыя / выхаванне, 2009. – 368 с.

5. Кодекс Республики  Беларусь о земле : принят Палатой представителей 17 июня 2008 г. : одобрен Советом Республики 28 июня 2008 г. текст по состоянию на 26 октября 2012 г. – Минск, 2012. – 134 с.

6. Конституция  Республики Беларусь 1994 года (с изменениями  и дополнениями, принятыми на  республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г. – Минск : Амалфея, 2005. – 48 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"