Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:08, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. Житель села Победа Хабаровского района Стрельников обратился с заявлением в администрацию села, в котором просил принять меры к землепользователю Горбенко. Посаженные им на границе земельного участка тополя достигли такой степени роста, что препятствуют проникновению солнечных лучей и сдерживают рост сельскохозяйственных растений на соседнем участке.
Глава администрации разъяснил заявителю, что распоряжение посевами и насаждениями на приусадебном участке принадлежит самому землепользователю (собственнику). Заявитель обратился в районную прокуратуру.

Содержание работы

Задание……………………………………………………………………...3
Теоретическая часть………………………………………………………..4
Правовое регулирование охраны земель.
Понятие правовой охраны земель, цели и задачи…………..……..4
Виды управления в области охраны земель……………………….6
Земельный контроль, его виды……………………………………..7
Органы государственного земельного контроля.…………………8
Правовое регулирование платы за землю.
Понятие и общая характеристика платы за землю………………10
Земельный налог…………………………………………………...10
Арендная плата……………………………………………………..13
Нормативная цена и кадастровая стоимость земли……………...14
Практическая часть. Решение задач……………………………………..16
3.1.Задача 1………………………………………………………………..16
3.2. Задача 2………………………….…………………………………....17
Тестовое задание……………………………………………………...19
Список использованной литературы и нормативного материала…………21

Файлы: 1 файл

Земельное право.docx

— 57.45 Кб (Скачать файл)

 

ПЛАН.

 

 

  1. Задание……………………………………………………………………...3
  2. Теоретическая часть………………………………………………………..4
    1. Правовое регулирование охраны земель.
    1. Понятие правовой охраны земель, цели и задачи…………..……..4
    2. Виды управления в области охраны земель……………………….6
    3. Земельный контроль, его виды……………………………………..7
    4. Органы государственного земельного контроля.…………………8
    1. Правовое регулирование платы за землю.
    1. Понятие и общая характеристика платы за землю………………10
    1. Земельный налог…………………………………………………...10
    2. Арендная плата……………………………………………………..13
    3. Нормативная цена и кадастровая стоимость земли……………...14
  1. Практическая часть. Решение задач……………………………………..16

3.1.Задача 1………………………………………………………………..16

3.2. Задача 2………………………….…………………………………....17

  1. Тестовое задание……………………………………………………...19
  2. Список использованной литературы и нормативного материала…………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ЗАДАНИЕ.

Вариант 3  (С – Я)

Теоретический вопрос.

1. Правовое  регулирование охраны земель  и платы за землю. План составить  самостоятельно.

Задача 1. Житель села Победа Хабаровского района Стрельников обратился с заявлением в администрацию села, в котором просил принять меры к землепользователю Горбенко. Посаженные им на границе земельного участка тополя достигли такой степени роста, что препятствуют проникновению солнечных лучей и сдерживают рост сельскохозяйственных растений на соседнем участке.

Глава администрации  разъяснил заявителю, что распоряжение посевами и насаждениями на приусадебном участке принадлежит самому землепользователю (собственнику). Заявитель обратился  в районную прокуратуру.

Дайте разъяснение по заявлению Стрельникова.

 

Задача 2. Автотранспортное предприятие самовольно заняло 15 га пашни фермерского хозяйства. В результате часть угодий была загрязнена нефтепродуктами. Автотранспортное предприятие отказалось добровольно восстанавливать угодья и возмещать ущерб. Фермер обратился в арбитражный суд.

Определите  подведомственность и решите дело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
  1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ.
      1. Понятие правовой охраны земель, цели и задачи.

Правовая охрана земель включает систему  правовых, организационных, экономических  и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а  также на восстановление продуктивных земель, в том числе лесного  фонда, и на воспроизводство и повышение плодородия почв, защиту от истощения и разрушения.

 Земля в Российской Федерации  охраняется как основа жизни  и деятельности народов, проживающих  на соответствующей территории.

Цели охраны земель:

  • предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности;
  • обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействиям хозяйственной деятельности.

Цели охраны земель, с одной стороны, направлены на предотвращение негативного  воздействия на земельные участки, с другой - на обязательное оперативное  устранение последствий негативного  воздействия в случае, когда такое  воздействие было произведено.

Содержание охраны земель определяется ст. 13 ЗК РФ. В соответствии с ней  в целях охраны земель собственники земельных участков, а также лица, не являющиеся собственниками земель, обязаны проводить мероприятия  по:

1) сохранению почв и их плодородия;

2) защите земель от водной  и ветровой эрозии, селей, подтопления,  заболачивания, вторичного засоления,  иссушения, уплотнения, загрязнения  радиоактивными и химическими  веществами, захламления производственными  и бытовыми отходами, загрязнения,  в том числе биогенного, и других  процессов, ведущих к деградации  земель;

3) защите от заражения сельскохозяйственных  угодий и других земель бактериально-паразитическими  и карантинными вредителями и  болезнями растений, зарастания  сорными растениями, кустарником  и мелколесьем, иных видов ухудшения  состояния земель;

4) ликвидации последствий загрязнения,  в том числе биогенного, и захламления  земель;

5) сохранению достигнутого уровня  мелиорации;

6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению их плодородия, своевременному  вовлечению земель в хозяйственный  оборот;

7) сохранению и использованию  плодородного слоя почвы при  проведении работ, связанных с  нарушением земель.

Содержание охраны земель составляют выполнение специальных программ охраны, оценка состояния земель и эффективности  мероприятий по охране, а также  другие факторы.

С целью охраны земель разрабатываются  соответствующие программы, предусматривающие  перечень обязательных мероприятий  по охран земель. При этом учитываются особенности хозяйственной деятельности природные и другие условия.

Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятии по охране земель осуществляются на основании экологической экспертизы, установленных санитарно-гигиенических и иных норм и требований. Для проведения проверки соответствия почвы экологическим нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.

Для оценки состояния почвы в  целях охраны здоровья человека и  окружающей среды устанавливаются  нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ.

В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв допускается консервация земель.

В целях повышения заинтересованности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов участков в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных воздействий  хозяйственной деятельности может  осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель в  порядке, установленном бюджетным  законодательством и законодательством  о налогах и сборах.

      1. Виды управления в области охраны земель.

Земельным кодексом РФ предусматриваются  основные сферы управления в области  использования и охраны земель.

  1. Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
  2. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны.
  3. Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В Государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.
      1. Земельный контроль, его виды.

Земельное законодательство – это  система нормативных актов РФ, субъектов РФ, регулирующих земельные  отношения. Земельное законодательство в соответствии со ст. 72 Конституции  РФ находится в совместном ведении  РФ и ее субъектов.

Основные нормы земельного права  содержатся в Земельном кодексе  РФ, который основывается на нормах Конституции РФ. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных  законах, законах субъектов РФ, должны соответствовать ЗК РФ. Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента РФ.

Контроль за соблюдением земельного законодательства предусмотрен ст. ст. 71 - 73 ЗК РФ.

Установлено несколько уровней  земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный, производственный. Указанные виды земельного контроля различаются как по охвату территорий и объему функций, так и по методике его проведения.

Наиболее значимым является государственный  земельный контроль. В соответствии со ст. 71 ЗК РФ государственный земельный  контроль осуществляется специально уполномоченными  государственными органами. Он является всеобщим, т.е. охватывает все категории  земель на территории страны и касается всех собственников земли, землепользователей, землевладельцев, арендаторов и  иных носителей земельных прав. Государственный земельный контроль является постоянным, т.е. его осуществление не ограничивается временными промежутками и не имеет разового характера.

Осуществляется в форме проверок: плановых и внеплановых.

Порядок осуществления государственного земельного контроля установлен Положением о нем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года.

Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами и распространяется на территории муниципального образования.

Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими  общественными организациями (садоводческими, дачными некоммерческими объединениями), гражданами за соблюдением требований охраны земель.

Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, арендатором земельного участка в ходе хозяйственной деятельности на земельном участке. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля по письменному запросу не чаще 1 раза в год Росимущества и его территориальных органов.

Информационное обеспечение контроля за охраной земель осуществляется с помощью государственного мониторинга земель, который представляет собой систему наблюдений за состоянием земель (изыскания, обследования, съемки). Объектами мониторинга являются все земли в Российской Федерации.

      1. Органы государственного земельного контроля.

Подразделяются на органы общей компетенции и органы специальной компетенции.

К первым относятся: Правительство  РФ, органы власти субъектов РФ и  органы местного самоуправления.

Решая проблемы социально-экономического развития соответствующих территорий, они выполняют одновременно и  функции государственного контроля в области использования и  охраны земель. Компетенция этих органов  и их деятельность регулируются соответствующими законами и положениями о них. Их полномочия сводятся к организационно-управленческой деятельности: определение задач  контроля, установление порядка его  проведения, разработка и принятие нормативных актов и положений, касающихся вопросов осуществления  контроля, организация контрольной  деятельности, принятие решений по результатам проведения земельного контроля и т.п.

К группе органов специальной компетенции, осуществляющей земельный контроль, относятся:

- Департамент земельного контроля  Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии  (Росреестр);

- Федеральная служба по надзору  в сфере природопользования Министерства  природных ресурсов и экологии  РФ (Росприроднадзор) и ее органы на местах;

- Федеральная служба по ветеринарному  и фитосанитарному надзору Министерства  сельского хозяйства РФ (Россельхознадзор) и ее территориальные органы.

Эти органы осуществляют свои контрольные  функции во взаимодействии с другими  органами исполнительной власти и между  собой. Пределы их компетенции определены соответствующими положениями об этих органах.

 

 

 

 

  1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ.
      1. Понятие и общая характеристика платы за землю.
  • Платность использования земли – принцип земельного права.

В ст. 65 ЗК РФ конкретизируется принцип платности землепользования, установленный п. 7 ст. 1 ЗК РФ в качестве основного из принципов земельного законодательства.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"