Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Земельные правоотношения представляют собой урегулированные нормами права общественные отношения, связанные с использованием и охраной земель.
Земельные правоотношения являются юридической формой выражения и закрепления экономических отношений по поводу земли как особого имущественного объекта. Тем самым земельные правоотношения обеспечивают реализацию на практике требований, содержащихся в земельно-правовых нормах [4, c. 256].
Земельно-правовые нормы можно определить как установленные государством и обеспеченные силой государственного принуждения общеобязательные правила поведения участников земельных отношений.

Содержание работы

1. ОБЪЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ………......................3
2. АРЕНДА (СУБАРЕНДА) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ…..........7
3. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА………............11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…...................14

Файлы: 1 файл

ОБЪЭКТЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЪЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ………......................3

2. АРЕНДА (СУБАРЕНДА) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ…..........7

3. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА………............11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…...................14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЪЭКТЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

 

 

Земельные правоотношения представляют собой урегулированные  нормами права общественные отношения, связанные с использованием и  охраной земель.

  Земельные правоотношения являются юридической формой выражения и закрепления экономических отношений по поводу земли как особого имущественного объекта. Тем самым земельные правоотношения обеспечивают реализацию на практике требований, содержащихся в земельно-правовых нормах [4, c. 256].

 Земельно-правовые  нормы можно определить как установленные государством и обеспеченные силой государственного принуждения общеобязательные правила поведения участников земельных отношений.

  Земельно-правовые нормы являются первичными по отношению к земельным правоотношениям. Именно земельно-правовые нормы определяют характер земельных правоотношений, состав их участников, который может меняться в зависимости от урегулированности тех или иных отношений и содержания земельно-правовых норм, условия возникновения и прекращения земельных правоотношений.

 Обязательным признаком земельно-правовой нормы является указание на правовой режим земли, по поводу которой устанавливаются определенные права и обязанности. Совокупность этих прав и обязанностей составляет содержание земельных правоотношений и является их важнейшим элементом [4, c. 257].

Объектами земельных отношений  являются:

- земля (земли);

- земельные участки;

- права на земельные участки;

- ограничения (обременения) прав на земельные участки, в том числе земельные сервитуты [5, cт.3].

Все, или часть земель, выделенные по административно-территориальным или территориальным признакам могу быть объектом правоотношений государственной собственности на землю, правоотношений по управлению землями. Земельный участок или его часть выступают объектом правоотношений, связанных с осуществлением прав на землю и представляет индивидуально обособленную часть земель, которая является объектом природопользования и недвижимым имуществом.

В земельных  правоотношениях земля выступает  как объект правового регулирования, то есть объект, имеющий определенную правовую характеристику. Естественно-природные и хозяйственные особенности земли учитываются в той мере, в какой они влияют на ее правовой режим.

 Определение  состава земель позволяет дать  правовую классификацию всех  земель Республики Беларусь как объекта правового регулирования. Деление земель проводится по определенным правовым признакам на категории земель и виды земель.

• категории  земель;

• виды земель.

 Классификация  земель на категории производится  по наиболее существенному признаку, который определяет правовой режим земель - по целевому назначению земель. Поэтому категорию земель можно определить как часть земель Республики Беларусь, объединенную общим целевым назначением и единым правовым режимом.

 Все земли Республики Беларусь в соответствии с основным целевым назначением и независимо от форм собственности подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного  назначения;

2) земли населенных  пунктов (городов, поселков городского  типа и сельских населенных пунктов), садоводческих товариществ и дачного строительства;

3) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны  и иного назначения;

4) земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного  и историко-культурного назначения;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного  фонда;

7) земли запаса 

К землям сельскохозяйственного  назначения относятся земельные  участки, включающие в себя сельскохозяйственные и иные земли, предоставленные для  ведения сельского хозяйства.

К землям населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов относятся земли, земельные участки, расположенные в границах городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов, за исключением земель, отнесенных к иным категориям в этих границах.

К землям промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны  и иного назначения относятся  земельные участки, предоставленные  для размещения объектов промышленности, транспорта, связи, энергетики, размещения и постоянной дислокации государственных таможенных органов, воинских частей, военных учебных заведений и организаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, иных объектов.

К землям природоохранного назначения относятся земельные участки, предоставленные для размещения заповедников, национальных парков и заказников. К землям оздоровительного назначения относятся предоставленные земельные участки для размещения объектов санаторно-курортного лечения и оздоровления и иные земельные участки, обладающие природными лечебными факторами. К землям рекреационного назначения относятся земельные участки для размещения объектов, предназначенных для организованного массового отдыха населения и туризма. К землям историко-культурного назначения относятся земельные участки, предоставленные для размещения недвижимых материальных историко-культурных ценностей и археологических объектов.

К землям лесного  фонда относятся лесные земли, а  также нелесные земли, расположенные  в границах лесного фонда, предоставленные для ведения лесного хозяйства.

К землям водного  фонда относятся земли, занятые  водными объектами, а также земельные  участки, предоставленные для ведения  водного хозяйства, в том числе  для размещения водохозяйственных  сооружений и устройств.

К землям запаса относятся земли, земельные участки, не отнесенные к иным категориям и  не предоставленные землепользователям. Земли запаса находятся в ведении  соответствующего исполнительного  комитета, рассматриваются как резерв и могут использоваться после перевода их в иные категории земель [5, cт.6].

Категория земель - наиболее устойчивое образование  в земельных правоотношениях, поскольку  перевод земель из одной категории  в другую допускается только при  изменении целевого назначения земель и с соблюдением предусмотренных земельным законодательством требований и ограничений. Перечень категорий земель, который дается в Кодексе Республики Беларусь о земле, является исчерпывающим, но состав каждой категории может изменяться, например, при включении в нее или исключении каких-либо видов земель.

 Классификация  земель на виды осуществляется  как в рамках какой-то одной  категории (например, деление земель  населенных пунктов на земли  городов, поселков городского  типа и сельских населенных  пунктов), так и применительно ко всем или части земель Республики Беларусь вне зависимости от их целевого назначения (например, по форме собственности или режиму использования). Деление земель на виды позволяет детализировать правовой режим земель с учетом особенностей их использования и охраны.

 Целевое  назначение земель устанавливается  и изменяется соответствующими  государственными органами, осуществляющими  управление землями, и в определенном  порядке, установленном земельным законодательством  [8, c. 355].

Земельный участок или его часть выступают объектом правоотношений, связанных с осуществлением прав на землю и представляет индивидуально обособленную часть земель, которая является объектом природопользования и недвижимым имуществом.

Земельный участок – это часть земной поверхности, имеющая границу и целевое назначение и рассматриваемая в неразрывной связи с расположенными на ней капитальными строениями. Целевое назначение земельного участка, которое понимается как установленные решением об изъятии и предоставлении земельного участка порядок, условия и ограничения использования, определяют  пределы его экономической эксплуатации.

К признакам  относятся: Кадастровый номер, назначение, описание границ, местонахождение, площадь.

Права на земельные  участки, которые могут принадлежать землепользователям, включают в себя:

- право собственности.

- право пожизненного наследуемого владения.

- право постоянного пользования.

- право временного пользования.

- право аренды (субаренды) [4, c. 267].

В зависимости  от содержания этих прав и земельной правоспособности субъектов эти права разграничивают на две большие группы. Это право собственности на земельные участки, включая право государственной и частной собственности, право собственности иностранных государств и международных организаций; а также права лиц, которые не являются собственниками.

По правовой природе эти права делятся  на:

- вещные права (право собственности)

- ограниченные вещные права лиц, не являющихся собственниками (право пожизненного наследуемого владения, право постоянного временного пользования, сервитуты).

- обязательственные права (аренда, субаренда) [8, c.420].

Ограничение (обременение) прав на земельные участки, в том  числе земельные сервитуты, указывает  на условия использование этих участков и формирует своеобразный правовой режим этих участков.

Ограничение (обременение) прав понимается в 2-ух значениях.

Во-первых, это  право в отношении конкретного недвижимого имущества лица, не являющегося его собственником (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, безвозмездное пользование).

Во-вторых, это  условия или запрещение, ограничивающие право обладателя (арест; присвоение недвижимому имуществу статуса историко-культурной ценности; ограничения, установленные в связи с обслуживанием линий электропередач, трубопроводов, иных инженерных сооружений; обременения, установленные при приватизации государственного имущества).

Таким образом, объекты земельных отношений, это  земля, либо ее часть, земельные участки, а также права и ограничение  права на земельные участки.

 

 

 

 

  1. АРЕНДА (СУБАРЕНДА) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

 

 

Аренда земельного участка - это предоставление земельного участка во временное пользование за определенную плату на основе договора.

Арендаторами  земельных участков могут быть юридические  и физические лица Республики Беларусь, лица без гражданства, иностранные юридические и физические лица, иностранные государства, международные организации.

Существование двух форм собственности на землю  предопределяет наличие двух разновидностей аренды земли:

- аренды государственных земель

- аренды земель, находящихся в частной собственности граждан и юридических лип

Арендодателями  земельных участков могут быть:

1) сельские, поселковые, районные и городские исполнительные  и распорядительные органы в  пределах своей компетенции — при аренде государственных земель;

2) граждане и юридические  лица Республики Беларусь - при аренде частных земель [5, cт.44].

Владельцы и  пользователи земельных участков не могут передавать земельные участки  в аренду. Арендатором земельных  участков, находящихся в государственной собственности, может быть любой субъект - иностранное государство, международные организации, юридические и физические лица как Республики Беларусь, так и иностранных государств. Это делает данный институт гибким применительно к различным субъектам. Не ясна позиция законодателя в отношении аренды земель, находящихся в собственности юридических лиц.

Земельное законодательство устанавливает специфику аренды земельных участков, находящихся  в частной собственности граждан  Республики Беларусь. Вышеобозначенные субъекты могут передавать земельные участки в аренду гражданам Республики Беларусь при условии сохранения целевого назначения этих земельных участков, а также с учетом того, что жилые дома, дачи и садовые домики могут передаваться в аренду только вместе с земельным участком в предусмотренных законодательством размерах. При наследовании земельных участков несовершеннолетними наследниками допускается предоставление этих участков в аренду другим гражданам законными представителями наследников под контролем городских (городов областного подчинения и г. Минска), районных исполнительных и распорядительных органов до приобретения наследниками полной дееспособности [4, c.268].

При нахождении участка в  общей совместной или долевой  собственности он может быть сдан в аренду только с согласия всех собственников.

Кодекс о земле не содержит каких-либо указаний относительно формы  договора аренды земельных участков, несмотря на актуальность данного вопроса - предусматривает государственную  регистрацию договора аренды недвижимого имущества, т. е. и земельных участков.580гк Именно необходимость государственной регистрации предопределяет его письменную форму путем составления одного документа, подписываемого сторонами или их представителями.

Допускается возможность для арендатора сдавать арендованное имущество в субаренду с согласия арендодателя. Отношения субаренды оформляются договором субаренды земельного участка, заключаемым на срок, не превышающий соответственно срока основного договора аренды. На договоры субаренды земли полностью распространяются правила о договорах аренды, если иное не предусмотрено законодательством. В случае, если договор аренды в соответствии с законодательством был признан ничтожным, ничтожным является и договор субаренды [3, cт.586].

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"