Контрольная работа по "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 18:49, контрольная работа

Описание работы

ОАО «Полюс» приобрело в собственность у ОАО «Вымпел» здание площадью 2000 кв. м. Земля под зданием принадлежала ОАО «Вымпел» на праве постоянного (бессрочного) пользования. ОАО «Полюс» обратилось в администрацию муниципального образования с ходатайством об оформлении земельного участка необходимого для использования здания, на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии со статьей 35 ЗК РФ. Администрация не удовлетворило ходатайство ОАО «Полюс» и рекомендовало оформление земельного участка на праве аренды либо выкупить его в собственность.
Дайте оценку действиям администрации.

Содержание работы

Задача 1 3
Задача 2 8
Задача 3 12
Задач 4 17
Список используемой литературы 21

Файлы: 1 файл

Земельное право.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

 

Задача 3

Павловская городская дума приняла  Положение о порядке определения  размера арендной платы, а также  порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Согласно Положения арендная плата рассчитывалась с применением коэффициентов по видам разрешенного использования земельного участка и коэффициентов по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования земельного участка, например, на земельные участки под магазина устанавливает коэффициент 1.4, а на участки, занятые киосками, павильонами – 1.6. Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области считает, что при таком подходе создаются неравные условия деятельности хозяйствующих субъектов.

Имеет ли право орган местного самоуправления устанавливать размер арендной платы за землю в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка и от вида объекта, расположенного на арендуемом земельном участке?

Какие установлены особенности  расчета арендной платы с земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности?

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ федеральным  органам исполнительной власти, органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия, в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении  создания хозяйствующих субъектов  в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствие осуществлению  деятельности хозяйствующими субъектами;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам  указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей  товаров ограничений выбора хозяйствующих  субъектов, которые предоставляют  такие товары.

Следовательно, для хозсубъектов, реализующих товары через стационарные торговые помещения (магазины) Думой установлены преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности перед теми, кто осуществляет эту деятельность через павильоны, а это создает угрозу ограничения конкуренции, что свидетельствует о нарушении требований ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ.

Таким образом, Дума установила различные  коэффициенты дифференциации по видам  деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования  земельного участка в зависимости от вида торгового помещения (магазин, рынок, павильон, киоск, лоток), а именно: на земельные участки под магазинами, рынками коэффициент дифференциации равен 1,4 (Ка=1.4), а земельные участки, занятые объектами мелкорозничной торговли: павильоны, киоски, лотки - 1,6 (Ка = 1,6), то есть размер арендной платы за земельные участки под торговыми помещениями для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю и реализующих одинаковые товары (являющихся субъектами одного товарного рынка), дифференцирован по виду торгового помещения, в котором осуществляется предпринимательская деятельность.

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса  Российской Федерации за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности устанавливаются органом местного самоуправления.

В данном случае всеми хозяйствующими субъектами осуществляется один вид  использования земли - торговая деятельность. Право органа местного самоуправления устанавливать размер арендной платы за землю в зависимости от вида объекта, расположенного на арендуемом земельном участке, действующим федеральным законодательством не предусмотрено.

Арендная плата при аренде земельных  участков, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов:

принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;

принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок  расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться;

принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;

принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается  возможность определения арендной платы на основании кадастровой  стоимости;

принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;

принцип учета необходимости поддержки  социально значимых видов деятельности посредством установления размера  арендной платы в пределах, не превышающих  размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога.

г) на основании рыночной стоимости  земельных участков, определяемой в  соответствии с законодательством  Российской Федерации об оценочной  деятельности.

Размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории Российской Федерации, в расчете на год определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника одним из следующих способов:

а) на основании кадастровой стоимости  земельных участков;

б) по результатам торгов (конкурсов, аукционов);

в) в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;

Арендная плата за пользование  земельными участками, находящимися в  собственности Российской Федерации  и расположенными за пределами территории Российской Федерации, взимается исходя из рыночной стоимости этих земельных участков, с учетом права страны, где такие земельные участки находятся, если международными договорами не установлено иное. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за указанные земельные участки определяются договором аренды таких земельных участков.

Задач 4

Индивидуальному предпринимателю  Сидорову на праве собственности  принадлежали здания. В целях их эксплуатации ему предоставлен в собственность земельный участок из земель населенных пунктов и заключен договор купли-продажи земельного участка. Прокурор обратился с иском в суд о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка и применении недействительности ничтожной сделки путем возврата земельного участка в муниципальную собственность по следующим мотивам. Спорный участок находится в границах третьей зоны округа горно-санитарной охраны города курорта Железноводска, поэтому как относящийся к особо охраняемым природным территориям, ограничен в обороте и законодательством не предусмотрена возможность предоставления его в собственность граждан и юридических лиц.

Назовите особенности правового  режима земель лечебно-оздаровительных местностей и курортов.

Возможно ли одновременное отнесение  земельных участков к особо охраняемым территориям и к землям населенных пунктов?

Подлежат ли удовлетворению требования прокурора?

В курортный регион Кавказских Минеральных  Вод входят в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 июля 1992 года N 462 полностью или  частично 11 муниципальных образований Ставропольского края, имеющих органы местного самоуправления (городские округа: Георгиевск, Минеральные Воды, Железноводск, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Лермонтов и муниципальные районы: Минераловодский, Георгиевский, Предгорный, и небольшая часть Андроповского), а также 4 малонаселенных района Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской Республик.

Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные  местности, а также курорты и  их земли являются особо охраняемыми  природными объектами и территориями.

Под особо охраняемыми природными территориями, в соответствии с преамбулой Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, и для которых установлен режим особой охраны.

В соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1426 «Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения» под лечебно-оздоровительной местностью понимается территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения. Лечебно-оздоровительная местность является особо охраняемой природной территорией с ограниченным режимом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами.

Все природные ресурсы, которые  находятся в пределах округов  санитарной и горно-санитарной охраны подлежат защите. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2006 года N 14 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах» курорты Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенные в Ставропольском крае признаны курортами федерального значения в границах и с режимом округа санитарной охраны, которые установлены Постановлением Совета Министров РСФСР от 9 июля 1985 года N 300 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск».

- на территории третьей зоны  введены ограничения на размещение  промышленных и сельскохозяйственных  организаций, а также на  осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.

В соответствии с Положением об округах  санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов для каждой зоны устанавливается особый режим использования.

Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения  всех природных лечебных факторов и  объектов с учетом возможного воздействия  на них источников загрязнения.

К землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся земельные участки, в недрах которых имеются месторождения лечебных минеральных вод, природных газов, лечебных грязей, Других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, земли, занятые лесами, древесно-кустарниковой растительностью, обладающими лечебно- оздоровительными свойствами, земли природных комплексов, создающие лечебный микроклимат, и др. Лечебно-оздоровительные местности и курорты бывают федерального, регионального и местного значения.

В пределах лечебно-оздоровительных  местностей и курортов допускаются  любые формы собственности на землю. Не запрещены приватизация земельных  участков и совершение земельно-правовых сделок. Обязательное изъятие земельных  участков у собственников, владельцев, пользователей, арендаторов не предусматривается. Вместе с тем действует положение, в соответствии с которым природные лечебные ресурсы являются государственной собственностью, что практически ограничивает возможности приватизации. Земельные участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов выделяются в виде округов санитарной либо горно-санитарной охраны 2 . В составе округа выделяются зоны с различным правовым режимом. В первой зоне запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с использованием при--родных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях. Во второй зоне допускаются размещение объектов промышленного розлива минеральных вод, объектов курортной инфраструктуры, строительство подъездных путей. Использование земельных участков для работ, не связанных с развитием курортного лечения, запрещено. Третья зона устанавливается для земель, охватывающих ближайшие области питания минеральных вод и водосборных площадей месторождений лечебных грязей, других лечебных полезных ископаемых. Здесь допускаются любые виды землепользования при условии, что они не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта. Размещение и строительство объектов в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны производятся при наличие положительного заключения государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"