Контрольная работа по "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со ст. 131 ГК Республики Беларусь право собственности и другие вещные права на недвижимость, ограничения этих права, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в специально уполномоченных на то органах. До введения в действие Гражданского кодекса регистрация прав на землю осуществлялась на основании правил, связанных с регистрацией документов о правах на земельные участки. Действующим законодательством установлена государственная регистрация:
- земельных участков как видов объектов недвижимого имущества;
- прав на земельные участки;
- сделок с земельными участками.

Содержание работы

Вопросы
Каков порядок государственной регистрации прав на землю………
Какими мерами осуществляется охрана земель и в соответствии с какими нормативными актами……………………………………………

Задача…………………………………………………………………………
Определите нововведения, внесенные в земельное законодательство с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 11.12.09г. № 622 «О совершенствовании порядка регулирования земельных отношений и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель»………………………………

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Вопросы
    1. Каков порядок государственной регистрации прав на землю………
    2. Какими мерами осуществляется охрана земель и в соответствии с какими нормативными актами……………………………………………

 

  1. Задача…………………………………………………………………………
  2. Определите нововведения, внесенные в земельное законодательство с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 11.12.09г. № 622 «О совершенствовании порядка регулирования земельных отношений и осуществления государственного контроля  за использованием и охраной земель»……………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Каков порядок государственной регистрации прав на землю.

 

 

В соответствии со ст. 131 ГК Республики Беларусь право  собственности и другие вещные права  на недвижимость, ограничения этих права, их возникновение, переход и  прекращение подлежат государственной регистрации в специально уполномоченных на то органах. До введения в действие Гражданского кодекса регистрация прав на землю осуществлялась на основании правил, связанных с регистрацией документов о правах на земельные участки. Действующим законодательством установлена государственная регистрация:

- земельных  участков как видов объектов  недвижимого имущества;

- прав на  земельные участки;

- сделок с  земельными участками.

Объектами государственной  регистрации (применительно к земельным  участкам) являются:

- создание, изменение,  прекращение существования земельного  участка;

- возникновение,  переход, прекращение прав и  ограничений (обременении) прав  на земельный участок, подлежащие  в соответствии с законодательными  актами Республики Беларусь государственной регистрации;

- сделки с  земельными участками, подлежащие  в соответствии с законодательными  актами Республики Беларусь государственной  регистрации.

 В силу  п. 1 ст. 7 Закона «О государственной  регистрации недвижимого имущества,  прав на него и сделок с ним» государственная регистрация недвижимого имущества - юридический акт признания и подтверждения государством создания, изменения, прекращения существования недвижимого имущества.

 Государственная  регистрация права ограничения  (обременения) права на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, перехода, прекращения права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество.

 Государственная  регистрация сделки с недвижимым  имуществом - юридический акт признания и подтверждения посредством факта совершения сделки.

Исходя из легального определения государственной регистрации  земельных участков как объектов недвижимости, прав на них и сделок с ними, можно выделить ряд отличительных  черт такой регистрации.

 Во-первых, законодатель  подчеркивает значение государственной  регистрации как акта, имеющего  юридическое значение.

 Во-вторых, при  государственной регистрации складываются  государственно-властные отношения.

В-третьих, государственная  регистрация означает акт признания и подтверждения государством возникновения, существования, изменения и прекращения прав на земельные участки.

В-четвертых, государственная  регистрация имеет по отношению  к регистрируемому праву правообразующее (правоустанавливающее) значение. Это означает, что именно государственный регистрационный закон связывает возникновение, изменение или прекращение прав на недвижимость .

 В-пятых,  государственная регистрация создает  стабильность, устойчивость правового  режима земельных участков. Она может быть признана недействительной только в судебном порядке.

Государственной регистрации подлежат возникновение, переход, прекращение:

- права собственности;

- права пожизненного  наследуемого владения земельным  участком;

- права постоянного  пользования земельным участком;

- права временного  пользования земельным участком;

- аренды и  субаренды земельного участка;

- сервитута;

-  ипотеки;

- ареста;

- иных прав  и ограничений (обременении), устанавливаемых  в отношении земельного участка.

 Государственная регистрация сделки с земельным участком проводится в случаях:

-  указанных  в законодательных актах;

- предусматриваемых  соглашением сторон, хотя по законодательству  для сделок данного вида государственная  регистрация не предусматривается.

Государственной регистрации подлежат договоры, которые не являются или могут стать основанием возникновения, перехода, прекращения прав или ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество, в том числе договоры:

- отчуждения  недвижимого имущества (купля-продажа,  мена, дарение, рента и др.);

- об ипотеке;

- доверительного  управления недвижимым имуществом;

-  аренды  и субаренды земельного участка;

- раздела недвижимого  имущества, являющегося общей  собственностью, на два или более  объекта недвижимого имущества;

- слияния двух или более объектов недвижимого имущества в один объект недвижимого имущества с образованием общей собственности.

Государственной регистрации подлежат также иные сделки с недвижимым имуществом в  случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Участниками отношений, возникающих при государственной  регистрации, являются:

- государственная  организация по регистрации;

- собственники  и обладатели иных прав на  земельные участки (правообладатели);

- лица, претендующие  на приобретение прав на земельные участки (кандидаты в правообладатели).

В систему государственных  организаций в области государственной  регистрации входят:

- специально  уполномоченный орган государственного  управления Республики Беларусь  в области регистрации, подчиненный  Правительству Республики Беларусь;

- республиканская  организация по государственной  регистрации;

- территориальные  организации по государственной  регистрации (п. 1 ст. 11 Закона «О  регистрации недвижимого имущества,  прав на него и сделок с  ним»).

 В Республике Беларусь создается и ведется единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Он включает:

-  регистрационные  книги;

-  регистрационные  дела;

- кадастровые  карты;

- журналы регистрации  заявлений;

-  другие  документы.

 Ведение документов такого регистра осуществляется на бумажных носителях. Регистрационные книги, кадастровые карты и журналы регистрации заявлений ведутся также на электронных (магнитных) носителях.

 Состав, порядок  ведения документов единого государственного регистра недвижимого имущества установлен ст. 24-27 Закона «О регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним».

По общему правилу  совершение регистрационных действий возложено на регистраторов территориальных  организаций по государственной регистрации. Исключение составляют случаи, когда недвижимое имущество расположено на территории более чем одного регистрирующего округа, а также когда регистрационные действия необходимо совершить в отношении предприятия как имущественного комплекса или в отношении объектов специального назначения.

Для государственной  регистрации необходимы определенные необходимые правовые основания. Так, основанием для государственной  регистрации создания земельных  участков как объектов недвижимого  имущества являются:

-  выделение вновь образованного земельного участка;

-  раздел  недвижимого имущества;

-  слияние  недвижимого имущества;

- иные основания,  предусмотренные законодательством  Республики Беларусь.

Земельный участок  относится к числу вновь образованного  недвижимого имущества, если он выделен из земель, не зарегистрированных в едином государственном регистре недвижимого имущества.

 Документами,  подтверждающими создание вновь  образованного земельного участка,  являются:

- землеустроительные  дела;

- документ, подтверждающий целевое использование земельного участка в соответствии с законодательством Республики Беларусь (ст. 48 Закона «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним»).

Среди оснований  для государственной регистрации  изменения недвижимости имущества - изменение границ земельного участка, изменение назначения недвижимого имущества и иные.

Основаниями для  государственной регистрации прекращения  существования недвижимого имущества  являются аннулирование вновь образованного  земельного участка; раздел и слияние недвижимого

имущества, а  также иные основания, предусмотренные  законодательством Республики Беларусь.

 Основанием  для государственной регистрации  возникновения, перехода, прекращения  прав и ограничений (обременении)  прав на недвижимое имущество являются:

- договоры и  иные сделки, как предусмотренные  законодательством Республики Беларусь, так хотя и не предусмотренные  законодательством Республики Беларусь, но не противоречащие ему;

- акты государственных  органов и органов местного управления и самоуправления, которые предусмотрены законодательством Республики Беларусь в качестве основания возникновения, изменения, перехода, прекращения прав и ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество;

- судебные решения,  устанавливающие или прекращающие права, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество;

- иные действия  физических и юридических лиц,  с которыми законодательство  Республики Беларусь связывает  возникновение, переход, прекращение  прав и ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество;

- события, с  которыми законодательство Республики  Беларусь связывает возникновение  прав, ограничений (обременении)  прав на недвижимое имущество.

Для государственной  регистрации сделок с недвижимым имуществом такими основаниями являются документы, выражающие содержание сделки, а также другие документы, предусмотренные п. 2 и п. 3 ст. 66 Закона «О регистрации недвижимости, прав на нее и сделок с ним».

 Для государственной  регистрации недвижимого имущества  подается заявление и документы, содержащие идентификационные сведения, подлежащие занесению в регистрационную книгу при совершении регистрационных действий, а также документы, являющиеся основанием для государственной регистрации. Регистрационные действия, кроме приема документов, включают:

- прекращение  решения о совершении регистрации;

- совершение  регистрационных действий;

-  удостоверение  произведенной государственной  регистрации.

 На действия (бездействия) регистратора, нарушающие  гражданские права, может быть  подана жалоба в суд или заявление в соответствующую территориальную республиканскую организацию по государственной регистрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Какими мерами осуществляется охрана земель и в соответствии с какими нормативными актами

 

Государственный контроль за рациональным использованием земель - одна из важнейших функций управления земельным фондом.

 Государственному  контролю за использованием и  охраной земель посвящена глава  30 Кодекса о земле (ст. 139-140), а  также Положение о государственном  контроле за использованием и охраной земель, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 1993 г. № 182 с изменениями и дополнениями от 25 февраля 1994 г. № 107'.

 Задачи государственного  контроля за использованием и  охраной земель: соблюдение всеми землепользователями, землевладельцами и собственниками земельных участков требований земельного законодательства Республики Беларусь (ст. 139 Кодекса о земле).

 Государственный  контроль за использованием и  охраной земель характеризуется  всеобщностью и постоянством. Он охватывает все категории земель земельного фонда, касается всех землевладельцев и землепользователей. Контроль не ограничен какими-либо сроками, он осуществляется постоянно.

 На основании  Положения о государственном  контроле за использованием и охраной земель от 26 марта 1993 г. контрольные функции возложены на Советы депутатов и землеустроительные органы, органы прокуратуры, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, его органы на местах, органы санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава Республики Беларусь, Государственный комитет по архитектуре и строительству и его органы на местах, Госкомзем, соответствующие его отделы в областях, управление землепользования землеустройства Минского городского Совета депутатов, землеустроительную службу соответствующих территориальных исполнительных и распорядительных органов.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"