Контрольная работа по "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со ст. 131 ГК Республики Беларусь право собственности и другие вещные права на недвижимость, ограничения этих права, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в специально уполномоченных на то органах. До введения в действие Гражданского кодекса регистрация прав на землю осуществлялась на основании правил, связанных с регистрацией документов о правах на земельные участки. Действующим законодательством установлена государственная регистрация:
- земельных участков как видов объектов недвижимого имущества;
- прав на земельные участки;
- сделок с земельными участками.

Содержание работы

Вопросы
Каков порядок государственной регистрации прав на землю………
Какими мерами осуществляется охрана земель и в соответствии с какими нормативными актами……………………………………………

Задача…………………………………………………………………………
Определите нововведения, внесенные в земельное законодательство с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 11.12.09г. № 622 «О совершенствовании порядка регулирования земельных отношений и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель»………………………………

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

 Контрольную  деятельность вышеназванных органов можно подразделить на две части.

 Первая содержит  элементы контроля за использованием  и охраной всех категорий земель.

Вторая отражает специфику контроля применительно  к каждой из категорий земель (особенно в отношении сельскохозяйственных угодий).

Контрольные органы проводят проверки ведения государственного земельного кадастра и мониторинга  земель, своевременности возврата земель, предоставленных во временное пользование. Они обследуют фактическое использование  земель.

 Вторая часть контрольной деятельности представлена в виде проверок рационального использования отдельных категорий и видов земель.

 Землеустроительные  органы осуществляют контроль  за своевременным и качественным  проведением землевладельцами и  землепользователями мероприятий по защите почв от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, засоления, уплотнения, загрязнения сточными водами, отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, другими отходами и иной порчи, проверяют качество культурно-технических работ, осуществляют надзор за проведением мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания кустарником и мелколесьем, а также по сохранению торфяных почв в ходе их использования и предотвращению процессов минерализации торфяников, осуществлением проектов землеустройства и других проектов по использованию сельскохозяйственных угодий и охране почв.

Они вносят предложения  о консервации земель, загрязненных химическими и радиоактивными веществами, а также деградированных земель.

 В отношении земель несельскохозяйственного назначения направлениями государственного контроля являются:

- проверка соблюдения  требований законодательства при  размещении, строительстве и вводе  в эксплуатацию объектов с  тем, чтобы исключить их вредное  воздействие на состояние земель;

-  контроль  за снятием, сохранением и использованием  плодородного слоя почвы хозяйствующими  субъектами при проведении работ,  связанных с нарушением земель, а также за своевременной и  качественной рекультивацией и  приведением их в состояние, пригодное для использования в сельском, лесном или рыбном хозяйстве, за рекультивацией земель, отведенных во временное пользование для добычи полезных ископаемых и торфа, строительства и других целей;

- проверка своевременности  и качественности мероприятий по защите почв от загрязнения отходами производства, химическими веществами, иной порчи.

 Должностным  лицам землеустроительной службы  предоставлены следующие правомочия, закрепленные в Положении о  государственном контроле за  использованием и охраной земель:

- давать землевладельцам,  землепользователям и собственникам  обязательные для исполнения  указания по вопросам охраны  земель и использования земельных  участков по целевому назначению;

- приостанавливать  агротехнические и лесомелиоративные  работы, вносить в соответствующие органы предложения о приостановлении дорожного, гидротехнического и иных видов строительства, разработки полезных ископаемых, проведения изыскательских и других работ, осуществляемых с нарушением действующих норм и правил, что может привести к развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, а также к уничтожению плодородного слоя почвы;

- согласовывать  проекты гидротехнических сооружений, мелиорации земель, планировки и  застройки населенных пунктов, а также других проектов, в которых предусматривается исключение земель из сельскохозяйственного оборота;

- вносить в  установленном порядке представления  о прекращении права владения  и права пользования (в том  числе на условиях аренды) земельными участками, о прекращении права частной собственности на земельные участки в соответствующих случаях;

-  запрашивать  у соответствующих органов необходимые  материалы и получать сведения  по вопросам охраны земель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Задача

На основании  решения районной администрации без прохождения предварительного согласования места расположения объекта был выделен земельный участок для строительства животноводческой фермы.

Законно ли решение  администрации? Каковы цель и порядок  предварительного согласования места размещения объекта?

 

Решение

1) Законно ли  данное решение? Законно.

В нашем случае земельный участок предоставляется  для строительства животноводческой фермы, то есть для нужд сельского  хозяйства, поэтому данное решение  законно в соответствии со ст. 28 "Кодекса Республики Беларусь о земле". «Земли, пригодные для сельскохозяйственных целей, должны предоставляться прежде всего для нужд сельского хозяйства.»

Согласование  места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском  или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

2) Объясните  цель и порядок предоставления  земельного участка без предварительного  согласования места размещения  объекта.

Рассмотрим  порядок предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта.

Процедура предоставления земельного участка для строительства  без предварительного согласования места размещения объекта состоит  из следующих стадий. На первой стадии проводятся работы по формированию земельного участка:

1) работы по  подготовке документов, которые  требуются для государственного  кадастрового учета земельного  участка и осуществление государственного  кадастрового учета земельного  участка; 

Именно на этом этапе происходит индивидуализация участка, т.е. определяются его местоположение, границы и площадь как документально, так и на местности. Правовое значение процедуры формирования земельного участка заключается в индивидуализации участка земли как объекта соответствующих прав на него. Затем осуществляется государственный кадастровый учет земельного участка, т.е. идентификация участка земли. Следует особо подчеркнуть, что без выполнения работ по формированию земельного участка он не может быть предоставлен лицу.

2) определение  разрешенного использования земельного  участка; 

Разрешенное использование  земельного участка по общему правилу  должно определяться на основе градостроительного регламента, установленного для соответствующей  территориальной зоны в правилах землепользования и застройки - нормативном правовом акте органа местного самоуправления, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

3) определение  технических условий подключения  объектов к сетям инженерно-технического  обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

Должны быть определены технические условия  подключения объектов к сетям  инженерно-технического обеспечения. Действуют Правила определения  и предоставления технических условий  подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

4) принятие решения  о проведении торгов (конкурсов,  аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов;

5) публикация  сообщения о проведении торгов  или приеме заявлений о предоставлении  земельных участков без проведения  торгов.

На заключительном этапе принимается решение о  проведении торгов или предоставлении земельных участков без торгов и публикуются сообщения о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без торгов.

 Второй стадией  является проведение торгов по  продаже земельного участка в  собственность или права на  заключение договора аренды, либо предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов.

Третья стадия заключается в подписании протокола  о результатах торгов или подписании договора аренды земельного участка  в результате его предоставления без проведения торгов. Решение о предоставлении земельного участка либо протокол о результатах торгов являются основаниями для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования, либо для заключения договора купли-продажи земельного участка и государственной регистрации права собственности покупателя на землю или для заключения договора аренды земельного участка и его государственной регистрации.

Особо следует  отметить, что передача земельных  участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Цель выполнения указанных процедур предоставления земельных участков заключается  в том, что предоставление участка в собственность без предварительного согласования места размещения объекта проводится на торгах, за некоторыми исключениями, а предоставление участка с предварительным согласованием - в аренду, постоянное бессрочное пользование или безвозмездное срочное пользование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Нововведения, внесенные в земельное законодательство с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 11.12.09г. № 622 «О совершенствовании порядка регулирования земельных отношений и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель»

 

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 11 декабря  подписал Указ № 622 «О совершенствовании  порядка регулирования земельных  отношений и осуществления государственного контроля за использованием и охраной  земель».

Указом передаются функции  землеустроительных и геодезических  служб Госкомимущества от его  территориальных органов местным  исполнительным комитетам с образованием в их структуре соответствующих  подразделений.

Передача местным исполнительным комитетам функций землеустроительных и геодезических служб Госкомимущества осуществляется с cохранением имеющейся общей численности государственных служащих в республике.

За Госкомимущества сохраняются  функции проведения единой государственной  политики в области земельных отношений, геодезии, картографии, ведения соответствующих кадастров и реестров согласно Указу Президента от 5 мая 2006 года №289 «О структуре Правительства Республики Беларусь», а также государственный геодезический надзор в областях и городе Минске.

Наряду с данными нормами  Указ № 622 содержит положения о совершенствовании  законодательства об охране и использовании  земель. Эти положения касаются упрощения  порядка продажи неиспользуемого  госимущества на аукционах с установлением  нормальной цены продажи, равной одной базовой величине; предоставления земельных участков без проведения аукционов и без взимания платы за право заключения договоров аренды земельных участков при реализации инвестпроектов; совершенствования порядка обращения землепользователей за государственной регистрацией земельных участков и прав на них; запрещения раздела земельных участков, предоставленных для строительства и обслуживания одноквартирных жилых домов, а также изменения целевого назначения земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства.

Данный Указ призван усилить  контроль за соблюдением землепользователями  требований законодательства об охране и использовании земель, усовершенствовать  его механизм, а также оперативно выявлять нарушения и принимать меры по их устранению и профилактике.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"