Контрольная работа оп "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 08:09, контрольная работа

Описание работы

Орган местного самоуправления отказал заявителю неправомерно, так как данный земельный участок не может быть арендован до тех пор, пока право постоянного пользования не будет переоформлено на право аренды земельных участков или право собственности прежним собственником недвижимости. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком заключает в себе возможность пользоваться участком в течении неограниченного периода времени. При этом следует учитывать, что участок находится в государственной или муниципальной собственности.

Файлы: 1 файл

6.контрольная земельное право.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Земельное право

Вариант 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы ВОЗ 2011

Проверил:

 

 

 

 

 

 

Уфа – 2012

Решение задачи №1.

Орган местного самоуправления отказал заявителю неправомерно, так как данный земельный участок не может быть арендован до тех пор, пока право постоянного пользования не будет переоформлено на право аренды земельных участков или право собственности прежним собственником недвижимости. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком заключает в себе возможность пользоваться участком в течении неограниченного периода времени. При этом следует учитывать, что участок находится в государственной или муниципальной собственности. До вступления в силу Земельного кодекса РФ 2001 года землевладельцы имели право  передавать земельные участки, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании, в аренду либо в безвозмездное пользование. Но Земельный кодекс РФ 2001 года запретил совершение любых действий по распоряжению такими земельными участками. В соответствии с п. 4 ст. 20 ЗК РФ, лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками, в том числе сдавать в аренду. Юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления) обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию. Когда право постоянного пользования будет переоформлено и юридическое лицо станет либо собственником, либо арендатором, оно вправе будет сдать земельный участок в аренду индивидуальному предпринимателю.

Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более 20 лет, если они не предоставлены гражданам и юридическим лицам для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов (п.3 ст.70.1 Земельного Кодекса РФ), в иных случаях – не более чем на 7 лет. Кроме того, п.3.1. статьи 22 Земельного Кодекса ограничивает срок аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, продолжительность которого не может превышать срок резервирования таких земель. То есть после переоформления права, индивидуальный предприниматель может пользоваться земельным участком как на титуле собственника, так и арендатора.

Резервирование земель для государственных или муниципальных  нужд (далее - для ГМН) осуществляется в случаях, связанных с:

1) выполнением международных  обязательств РФ;

2) размещением следующих  объектов государственного или  муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

  • объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
  • объекты использования атомной энергии;
  • объекты обороны и безопасности;
  • объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
  • объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
  • объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы РФ;
  • линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
  • объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
  • автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) иными обстоятельствами  в установленных федеральными  законами случаях, а применительно  к изъятию, в том числе путем  выкупа, земельных участков из  земель, находящихся в собственности  субъектов РФ или муниципальной  собственности, в случаях, установленных законами субъектов РФ.

Таким образом, перечень оснований для резервирования является открытым, а это значит, что при  необходимости он может быть расширен. Резервирование земель допускается  в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для ГМН, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения ГМН территорий.

на сегодняшний день действует положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденное Постановлением Правительства от 22.07.2008 за №561, которое и определяет порядок резервирования земель для ГМН.

И здесь нам необходимо остановиться на следующих важнейших  положениях:

- решение о резервировании (далее – решение) земель для федеральных нужд принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом, в установленной сфере деятельности которого планируется осуществить резервирование, а решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта РФ или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

При этом решение принимается  в соответствии со следующими документами:

 а) документы территориального  планирования. При наличии документации  по планировке территории решение  принимается в соответствии с  такой документацией;

 б) решения об  утверждении границ зон планируемого  размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

 в) государственные  программы геологического изучения  недр, воспроизводства минерально-сырьевой  базы и рационального использования  недр, утвержденные в установленном  порядке.

Решение о резервировании земель должно содержать:

 а) цели и сроки  резервирования земель;

 б) реквизиты документов, в соответствии с которыми  осуществляется резервирование  земель;

 в) ограничения  прав на зарезервированные земельные  участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель;

 г) сведения о  месте и времени ознакомления  заинтересованных лиц со схемой  резервируемых земель, а также  перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

К такому решению прилагается  схема резервируемых земель, а  также перечень кадастровых номеров  земельных участков, которые полностью  или частично расположены в границах резервируемых земель.

 Решение и схема  резервируемых земель должны  содержать необходимые для внесения  в государственный кадастр недвижимости  сведения о земельных участках (их частях), права на которые  ограничиваются решением.

И наконец, решение, принятое органами государственной власти или местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены резервируемые земельные участки или в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.

 Решение о резервировании  земель вступает в силу не  ранее его опубликования.

Действия ограничений  прав, установленных решением прекращается:

1. истечение указанного  в решении срока резервирования  земель (о нем шла речь выше);

2. предоставление в  установленном порядке зарезервированного  земельного участка, не обремененного  правами третьих лиц, для целей,  установленных решением о резервировании земель;

3. отмена решения о  резервировании земель органом  государственной власти или органом  местного самоуправления, принявшим  решение о резервировании земель;

4. изъятие в установленном  порядке, в том числе путем  выкупа, зарезервированного земельного  участка для государственных или муниципальных нужд;

5. решение суда, вступившее  в законную силу.

В случае прекращения  действия ограничений прав, установленных  решением о резервировании земель, орган государственной власти или  орган местного самоуправления, принявшие такое решение, обязаны в течение 30 дней с даты наступления таких обстоятельств обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, с заявлением об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о зарезервированных землях, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации прекращения ограничений прав, вызванных резервированием земель.

Решение задачи №2.

Арбитражный суд  должен удовлетворить иск главы  фермерского хозяйства на основании  п.1 постановления Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», где установлено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при загрязнении участков поверхности земли, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель. При определении ущерба, суд, в соответствии с п.31 Приказа Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 г. № 525/67 «Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», должен исходить из проектной документации восстановительных работ, а при их отсутствии – по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния земель с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Таким образом, транспортное предприятие должно возместить причиненный фермерам вред в размере указанном в иске − 1,5 млн. рублей.

Под рекультивацией понимают комплекс мероприятий по восстановлению нарушенных земель в целях включения  их в сферу хозяйственного использования. Порядок проведения работ по рекультивации земель определен в постановлении Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы». Рекультивации подлежат земли, нарушенные при:

  • разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом, а также добыче торфа;
  • ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений;
  • складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов;
  • ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы;
  • проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.

Существует два способа рекультивации земель — технический и биологический. Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка (п. 6 вышеуказанного совместного приказа).

К техническому этапу  рекультивации земель относятся  планировка, формирование откосов, снятие, транспортирование и нанесение  почв и плодородных пород на рекультивируемые земли, при необходимости коренная мелиорация, строительство дорог, специальных гидротехнических сооружений и др. К основным мероприятиям по биологической рекультивации относятся внесение повышенных доз органических и минеральных удобрений, посев многолетних бобовых культур, посадка почвоулучшающих деревьев и кустарников. После осуществления мероприятий по рекультивации должна состояться приемка, передача рекультивируемых земель. Для этого создается специальная комиссия по приемке рекультивируемых земель.

Все нарушенные земли состоят на государственном статистическом учете. В зависимости от целей восстановления нарушенных земель, выделяют несколько направлений рекультивации: сельскохозяйственную, лесохозяйственную, водохозяйственную, строительную, рекреационную, природоохранную.

 Основанием рекультивационных  работ является проект рекультивации,  утвержденный органом госудрствен-ного  земельного контроля.

Информация о работе Контрольная работа оп "Земельному праву"