Контрольная работа оп "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 08:09, контрольная работа

Описание работы

Орган местного самоуправления отказал заявителю неправомерно, так как данный земельный участок не может быть арендован до тех пор, пока право постоянного пользования не будет переоформлено на право аренды земельных участков или право собственности прежним собственником недвижимости. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком заключает в себе возможность пользоваться участком в течении неограниченного периода времени. При этом следует учитывать, что участок находится в государственной или муниципальной собственности.

Файлы: 1 файл

6.контрольная земельное право.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

В уведомлении, направляемом участникам общей собственности, необходимо указать полный адрес объекта недвижимости, фамилию имя и отчество сособственника, цену, за которую предлагается выкупить долю, а так же и другие условия сделки.

Во-вторых, коммерческая организация сможет перевести земли сельхозназначения в  земли населенных пунктов только путем изменения вида их разрешенного использования, так как перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, перечень которых указан в части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Согласно этому перечню, подобный перевод допускается в случаях, связанных:

1) с отнесением земель  к землям природоохранного, историко-культурного,  рекреационного значения (зоны особо  охраняемых территорий и рекреационные  зоны);

2) с установлением  или изменением границ населенных пунктов;

3) с размещением промышленных  объектов;

4) со строительством  дорог, линий электропередачи,  линий связи (в том числе  линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов,  газопроводов и иных трубопроводов,  железнодорожных линий и других  подобных сооружений (далее – линейные объекты);

5) с размещением объектов  социального, коммунально-бытового  назначения, объектов здравоохранения,  образования при отсутствии иных  вариантов размещения этих объектов.

Следовательно, законом  не допускается перевод земельных участков сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов для жилой застройки путем их включения в границы населенных пунктов. Поэтому организации стараются изменить вид разрешенного использования.  Категория земель остается прежней – земли сельскохозяйственного назначения, а вид разрешенного использования изменяется. Например, разрешенное использование для ведения сельскохозяйственного производства изменяется на ведение дачного хозяйства (садоводства), с правом возведения жилых строений. Для изменения вида разрешенного использования земельного участка в обязательном порядке проводятся публичные слушания. Публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах административной единицы, в границах которой расположен земельный участок, применительно к которому изменяется вид разрешенного использования. Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка принимается главой муниципального района или городского округа.

Принятое решение об изменении вида разрешенного использования  земельного участка является основанием для внесения изменений в государственный  кадастр недвижимого имущества, после чего соответствующие изменения  о виде разрешенного использования  земельного участка должны быть внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Но для изменения правового режима земель сельскохозяйственного назначения путем изменения вида их разрешенного использования на вид «ведение дачного хозяйства (садоводства)» с правом возведения жилых строений необходимо разработать правила землепользования и застройки, возможно применительно к части территории поселения, на которой планируется жилая застройка.

Земли должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением (категорией) и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий. Согласно Земельному кодексу (пункт 2 статьи 7) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного вида использования. Следовательно, для возможности осуществления законной застройки с использованием земель по назначению и разрешенному использованию необходимо, прежде всего, изменить правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.

В настоящее время  изменение правового режима земель сельскохозяйственного назначения можно осуществить:

1) переводом земель  сельскохозяйственного назначения  в земли населенных пунктов  путем установления или изменения  границ населенных пунктов;

2) переводом земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельных участков в границы населенных пунктов;

3) изменением вида  разрешенного использования земель  сельскохозяйственного назначения. (Рассмотрено на странице 12)

Только утверждением генерального плана поселения (городского округа), отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, устанавливаются либо изменяются границы  населенных пунктов. Следовательно, перевод земель в этом варианте зависит от состояния дел с подготовкой генерального плана поселения (городского округа), которая может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения.

Принимая во внимание, что до сих пор продолжается незаконная разработка генеральных планов населенных пунктов, а не поселений (в основном деревень), следует иметь в виду, что такие генеральные планы не должны утверждаться, даже подготовленные применительно к одному населенному пункту, так как не являются документами территориального планирования.

Заинтересованные лица вправе участвовать в конкурсе на подготовку генерального плана, давать свои предложения по его подготовке и участвовать в публичных  слушаниях.

Решение об утверждении  генерального плана поселения (городского округа) вправе принять только представительный орган местного самоуправления поселения (городского округа) с учетом результатов публичных слушаний.

Представительный орган  местного самоуправления, принявший  решение об утверждении генерального плана, направляет копию такого решения в территориальный орган Роснедвижимости, который вносит изменения в документы государственного кадастра недвижимости и уведомляет об этом территориальный орган Росрегистрации. Орган Росрегистрации (Федеральной регистрационной службы), получив уведомление, вносит изменения в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом земель (земельных участков) сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов.

Перевод земель (земельных  участков) сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов считается  состоявшимся в момент внесения изменений  в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество  и сделок с ним.

Следует иметь в виду, что генеральными планами поселений (городских округов) определяются только функциональные зоны, а не территориальные  зоны. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка  в Реестр государственного кадастра недвижимости вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа местного самоуправления. Следовательно, для изменения вида разрешенного использования необходимо еще разработать правила землепользования и застройки или получить решение главы местной администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Конечно, перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем  включения земельных участков в  границы населенных пунктов гораздо  проще и быстрее по сравнению с предыдущим вариантом перевода, но есть ряд условий, на которые и следует обратить внимание.

 Решение о включении  земельных участков в границы  населенного пункта принимает исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до момента утверждения генерального плана поселения (городского округа). Это решение принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенного пункта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. (Принята Государственной Думой Российской Федерации 21октября 1994г. Введен в действие с 1 января 1995г.) М., Издательская группа “ИНФРА-М – НОРМА”, 2004г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. (Принята Государственной Думой Российской Федерации 22 декабря 1995г. Введен в действие с 1марта 1996г.) М., Издательская группа “ИНФРА-М – НОРМА”, 2004г.
  3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 октября 2001г. - №44.
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета, N 256, 31 декабря 2001 года.
  5. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 17 июня 1996 г. - № 25
  6. Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 27 декабря 2004г. - №52 (часть I).
  7. Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ (Российская газета, N 290, 30.12.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ)
  8. Приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 г. № 525/67

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/1/1680/index.php

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. № 830 «Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота» // СЗ РФ. 2002. № 47.
  2. Постановление Правительства РФ от 23 февраля 1994г. №140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» // Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1994. №10.
  3. Комментарий к Земельному кодексу (из книги "Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации". - М.: Юрайт-Издат, 2002. - 615 с.
  4. Комментарий к Федеральному закону "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (постатейный)" / Под ред. проф. А.А. Ялбулганова) – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005.

1 Земельное право. Конспект лекций / Сост. Павловский И.А..М.: МИЭМП, 2004. С. 43

 


Информация о работе Контрольная работа оп "Земельному праву"