Государственное регулирование земельных отношений на примере Отдела земельных отношений Комитета по экономическому развитию и управл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:49, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучить государственное регулирование земельных отношений на примере Отдела земельных отношений Комитета по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» и разработать рекомендации по совершенствованию государственного регулирования земельных отношений. В соответствии с целью исследования были сформулированы основные задачи:
• Определить содержание понятия "государственное регулирование земельных отношений";
• Рассмотреть виды, задачи и цели государственного регулирования земельных отношений;
• Рассмотреть функции и механизмы государственного регулирования земельных отношений; ...

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………
Глава 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………
Понятие государственного регулирования земельных отношений……………………………………………………
Виды, задачи и цели государственного регулирования земельных отношений………………………………………..
Функции и механизмы государственного регулирования земельных отношений………………………………………..
Проблемы государственного регулирования земельных отношений…………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………….

Файлы: 1 файл

дип земля.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

-          Подпорожское городское поселение (административный центр г. Подпорожье),

-          Важинское городское поселение (п. Важины),

-          Вознесенское городское поселение  (п. Вознесенье),

-          Никольское городское поселение (п. Никольский)

-          Винницкое сельское поселение (с. Винницы). 

На территории Подпорожского  района частично расположился  природный парк «Вепсский лес», который охватывает территории четырёх северовосточных районов Ленинградской области. Здесь в первозданном виде сохранились уникальные природные комплексы и объекты: бескрайние лесные массивы, вековые ельники и сосняки, древние болота, десятки чистейших озёр, родники, редкие виды растений и животных. Естественно и органично вписываются в окружающие ландшафты вепсские и русские избы, храмы и часовни.

Среди достопримечательностей Подпорожской земли особое место  занимают памятники деревянного  зодчества, уже сотни лет они  поражают гостей своей красотой и  мастерством плотников из народа. Главным украшением этого серебряного кольца является Георгиевская церковь в Родионово, построенная более 500 лет назад. 

Подпорожский край сегодня  — это промышленные предприятия по лесопереработке, металлообработке, мостостроению. Здесь строятся суда на воздушной подушке и ремонтируются старые. Здесь добывается камень и щебень, кварциты и габбро-диабаз, осваиваются новые технологии и разливается для поставок в другие регионы чистейшая девонская вода. Район имеет  хорошо развитую транспортную сеть – в 2007 году завершена реконструкция узловой железнодорожной станции Свирь.2

В рамках программы Правительства  Ленинградской области по развитию Северо-Востока области интенсивное  развитие получила экономика Подпорожского  муниципального района с вводом в  строй новых производств. Прежде всего, это  современный мощный завод ООО «Свирь Тимбер», выпустивший в 2006 г первую продукцию - лесоматериалы и щепу.

Предприятие ООО «Карьер  Щелейки» в Вознесенском городском  поселении в 2008 году вышло на проектную  мощность по  выработке гранитного щебня. 

Введено в строй очередное предприятие  по глубокой переработке древесины – производству древесных гранул,  - ООО «Биокалориен».

Активно реализуются в районе приоритетные национальные проекты. По программе  газификации Ленинградской области  проложен газопровод  по территории Подпорожского района. Это позволило району включиться в инвестиционную программу по строительству в г.Подпорожье 7 новых котельных, работающих на  природном газе. Под руслом р.Свирь проложен газопровод и природный газ пришел также в п.Никольский, где  в 2008 г. после установки двух блок-модульных  котельных  жилые дома, организации и  учреждения  обеспечены теплом и горячей водой.3

Получило развитие в районе использование  энергосберегающих технологий. В 2008 г. началось строительство новой муниципальной котельной в п.Вознесенье, работающей на биотопливе  – дровах, щепе, отходах лесозаготовки и деревообработки. Подобная котельная успешно эксплуатируется  в с. Винницы.4

В целях сохранения уникальной природной  среды и улучшения экологической  обстановки  разрабатывается проектная документация для размещения полигона ТБО на территории  Подпорожского муниципального района.

Развитие экономики отражается и на социальной сфере, качестве жизни  населения района. В настоящее  время осуществляется практическое выполнение Соглашений между Правительством Ленинградской области и органами местного самоуправления  по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё гражданам России». В 2008 году  сдан в эксплуатацию 43-х квартирный жилой дом в г.Подпорожье, ведутся работы по подготовке земельных участков под жилую застройку, осуществляется подготовка документации на строительство жилых домов в поселениях на территории района. Начавшийся с помощью Правительства Ленинградской области процесс укрепления материальной базы учреждений  здравоохранения и образования  получает продолжение – ремонтируются и обновляются школы района, завершается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном. Детско-юношеская спортивная школа получила после капитального ремонта обновленное задание спортивного зала для занятий детей и подростков  спортом.

Продолжается реализация программы  социально-экономического развития  муниципального образования - чёткой программы действий органов местного самоуправления  по улучшению условий и качества жизни населения района. Жители подпорожской земли   уверены в перспективах  района.

 

 

 

2.2.Характеристика земельных  ресурсов

Сфера управления земельными ресурсами представляет собой с  одной стороны, основной источник сельскохозяйственного производства, площадки и опорные поверхности для зданий, сооружений, дорог, зеленых насаждений, а с другой – базу налогообложения недвижимости, объект инвестирования, средство социально-экономического развития.

площадь МО «Подпорожский муниципальный район» - 770550 га, в том числе5

площадь МО «Подпорожское городское  поселение» - 202500 га

площадь МО «Важинское городское поселение» - 104400 га

площадь МО «Никольское  городское поселение» - 2350 га

площадь МО «Вознесенское  городское поселение» - 172200 га

площадь МО «Винницкое сельское поселение» - 289100 га.

Территория Подпорожского  района составляет 770,55 тыс.га, в том  числе 181,04 тыс.га – земли сельскохозяйственного  назначения, 555,0 тыс.га – площадь лесных земель, 7,007 тыс.га – земли населенных пунктов, 2,342 тыс.га – земли промышленности,  22,9 тыс.га земли водного фонда, 0,178 – земли особо охраняемых территорий.6    

 В районе созданы  необходимые условия для функционирования  земельного рынка. Важнейшим механизмом для перераспределения земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, становятся торги, конкурсы, аукционы по продаже земельных участков или права их аренды.

Перед муниципальными образованиями  Подпорожского муниципального района стоит проблема по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий. До настоящего времени развитие г. Подпорожье и поселков городского типа в Подпорожском районе осуществлялось в соответствии с генеральными планами, разработанными в 70-80 годы. Так генеральный план г. Подпорожье разработан институтом Ленгражданпроект в 1985г., г.п Важины - в 1973г., проект планировки, совмещенный с ПДП, г.п Вознесенье – в 1968г, проект размещения строительства на 12 пятилетку 1986-90г.г., г.п Никольский – в 1985 г., проект районной планировки Подпорожского района выполнен институтом Ленгипрогор в 1979г. Имеются проекты планировки и застройки  ц.у. совхозов – Винницкий, Подпорожский, Озерской,  Красноборский, выполненные в 1976 году. Вся указанная документация утверждена Решениями Леноблисполкома, но не соответствует действующему законодательству. Проекты черты населенных пунктов отсутствуют. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (часть 4 статья 9) с 01.01.2010 года,  при отсутствии документов территориального планирования, не допускается принятие  органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую.7

В настоящее время  происходит активное реформирование земельно-имущественных  отношений, все интенсивнее вовлекаются  в оборот земли сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, особого внимания заслуживают земли особо охраняемых природных территорий. Следует отметить, что 03.06.06 г. принят новый Водный кодекс РФ, который вступил в силу с 01.01.07 г. Его применение вызывает множество вопросов. Особый интерес представляет процедура и механизмы перевода земель и земельных участков из одной категории в другую, а также изменение разрешенного использования земельных участков.8

Целевое назначение или  целевое использование земельного участка является одним из существенных условий Договора аренды земельного участка - предмета Договора, образующего следующий состав признаков: расположение земельного участка, его площадь и условия использования (например, для эксплуатации существующих зданий, сооружений, для реконструкции здания, для строительства здания и т.д.).

Основой разграничения  земель на категории по целевому назначению является принцип земельного законодательства о делении земель по целевому назначению на категории, закрепленный в статье 1 Земельного кодекса РФ, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Принцип деления земель по целевому назначению на категории дополнен принципом дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы. Содержание принципа деления земель по целевому назначению на категории выявляется во многих статьях Земельного кодекса РФ, прежде всего в статьях 7 и 8.

Статья 6. Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» регулирует ограничения по изменению целевого назначения и разрешенного использования при обороте земель сельскохозяйственного назначения

п. 1. Оборот земель сельскохозяйственного назначения допускается при условии сохранения их целевого назначения и разрешенного использования. а также соблюдения режима пользования, ограничений и обременении, установленных при регистрации прав на земельный участок.

п.  2. Изменение целевого назначения и разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения допускается только при отчуждении их для государственных и муниципальных нужд по решению Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

2.3. Функции отдела земельных отношений и анализ проделанной работы за 2011 год в АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»

 

 

На уровне муниципальных  образований земельными ресурсами  управляют муниципальные исполнительные органы. Компетенция администраций  населенных пунктов, районов определена в Законе РФ «О местном самоуправлении» от 6 июля 1991 г. № 1550-1.

Во исполнение своих  полномочий отдел земельных отношений  осуществляет следующие функции:

1. организует проведение независимой  оценки муниципального имущества  и землеустроительных работ по  земельным участкам под объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования;

2. осуществляет действия, связанные  с распоряжением земельными  участками, принадлежащими на праве собственности муниципальному образованию; заключает и  ведет учет   договоров  купли-продажи и  договоров аренды  земельных участков, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию;

3. организует и проводит аукционы  по продаже земельных участков  либо  права на заключение договоров аренды земельных участков, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию;

4. исполняет полномочия   по распоряжению земельными  участками, расположенными в границах Тихвинского района, собственность на которые не разграничена, в том числе:

5.1.  предоставляет  в  собственность, аренду  либо в постоянное (бессрочное) пользование  земельные  участки, расположенные на территории Тихвинского района;

5.2. заключает и  ведет учет   договоров  купли-продажи и  договоров аренды  предоставленных земельных участков;

5.3. организует и проводит аукционы  по продаже земельных участков, расположенных на территории  Тихвинского района,  либо  права на заключение договоров аренды земельных участков;

6. администрирует  поступления в бюджет, полученные от  аренды и продажи муниципального имущества и земельных участков, в т.ч.  контролирует правильность исчислений, полноту и своевременность уплаты, принимает решения о  возврате (зачете) излишне уплаченных  (взысканных) платежей в бюджет;

7.  ходатайствует о переводе земель   из одной категории в другую  для   принятия  решения   Правительством Ленинградской области;

8.  осуществляет муниципальный земельный контроль  за   соблюдением  владельцами, пользователями и собственниками земельных участков требований, установленных муниципальными правовыми актами, и выявляет нарушения ими требований земельного законодательства;

9. осуществляет мероприятия  по  разграничению государственной  собственности  на землю;

10.разрабатывает и  в установленном порядке представляет на утверждение проекты муниципальных правовых  актов по вопросам, относящимся к полномочиям  Комитета.

11. ведет работу по  комплектованию, хранению, учету и  использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности  отдела земельных отношений.

Информация о работе Государственное регулирование земельных отношений на примере Отдела земельных отношений Комитета по экономическому развитию и управл