Формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 19:06, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе на примере колонии общего режима г. Санкт - Петербурга.
Задачами дипломной работы являются:
1) характеристика уголовно- исполнительной системы РФ;
2) анализ кадровой политики в уголовно-исполнительной системе;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика уголовно- исполнительной системы
1.1 Уголовно-исполнительная система Российской Федерации, понятие и сущность
1.2 Характеристика административной деятельности уголовно-исполнительной системы
Глава 2. Формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе
2.1 Понятие кадровой политики уголовно-исполнительной системы
2.2 Требования к отбору и комплектованию кадров уголовно-исполнительной системы
2.3 Регулирование прохождения службы в уголовно-исполнительной системе
2.4 Правовая и социальная защищённость сотрудников уголовно-исполнительной системы и организация проведения воспитательной работы
Глава 3. Анализ и формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе колоний общего режима г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области
3.1 Анализ колоний г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области
3.2 Анализ кадровой политики исправительной колонии №5 УИС ГУФСИН г.Санкт-Петербурга
3.3 Совершенствование кадровой политики УИС ГУФСИН исправительной колонии №5 г.Санкт-Петербурга
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Формирование кадровой политики УИС.doc

— 510.00 Кб (Скачать файл)

Кадровая политика базируется на ряде принципов: приоритетность, системность и комплексность решения кадровых проблем; перспективность, упреждающий характер в принятии решений по прогнозированию кадровой ситуации; правовая и социальная защита; доступ всех граждан страны к службе в УИС при неукоснительном соблюдении требований к состоянию здоровья, уровню образования, профессиональной подготовленности, отсутствию судимостей, связей в криминальной среде. 

Стратегической целью современной  кадровой политики в УИС следует  рассматривать формирование кадрового  потенциала, способного решать новые задачи реформирования системы. Как показал анализ, основными направлениями реализации данной стратегии следует рассматривать:

- обеспечение социальной защиты  сотрудников УИС;

- законодательное закрепление  порядка прохождения службы;

- формирование системы отбора и подготовки кадров новой формации.

Анализ кадровой политики исправительного учреждения рассмотрено на примере исправительной колонии №5 «Металлострой». Исправительная колония №5 «Металлострой» расположена в одноименном поселке на окраине Санкт-Петербурга, и является самой крупной в Северо-Западной Европе. По данным УФСИНа, в ней содержатся около 2 тыс. заключенных, осужденных в основном за преступления средней тяжести.

Согласно штатного расписания по состоянию  на 01.10.2009 года на предприятии работало 99 человек, в том числе 49 женщин. Как показал анализ, проведенный в дипломной работе, отвлечение денежных средств и ограничение рынка сбыта колонией делают предприятие убыточным. Недостаточное финансирование учреждения и единоначалие только усугубляют ситуацию. Материальному стимулированию на предприятии не уделяют должного внимания. Кадры предприятия не ценятся, о чем свидетельствует очень высокая текучесть кадров. Особенно остро дает о себе знать отсутствие высококвалифицированных специалистов.

Если проанализировать уровень  образования персонала, то обращает на себя внимание, что 26,5 % из общего числа  работающих имеют всего лишь начальное  среднее образование и 13,4 % - высшее.

Таким образом, в кадровой работе учреждения остаются нерешенными противоречия между:

- потребностью исправительного  учреждения в высоко квалифицированных  юристах, педагогах, психологах, социальных работниках и других  специалистах и недостаточной  количественно-качественной их подготовкой; - высокой требовательностью к профессиональным знаниям, умениям и навыкам сотрудников исправительных учреждений и недостаточной профессиональной подготовкой их в процессе обучения;

- жесткими требованиями служебных  отношений подчинения и властвования  и необходимостью демократизации, гуманизации отношений с коллегами и осужденными;

-необходимостью специалистов быстро  приспосабливаться к специфическим  условиям исправительных учреждений  и слабой разработанностью организационно-правовых  и психолого-педагогических основ  адаптации к новым условиям жизнедеятельности;

-современными высокими требованиями  подготовленности к службе и  уровнем развития личности специалистов.

Таким образом, для формирование качественного  кадрового потенциала в учреждениях  УИС необходимо решить следующие  задачи:

1)   улучшение работы с личным составом, его социальной защиты, подготовки кадров для уголовно-исполнительной системы;

2)   совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность УИС , в том числе - принятие закона о прохождении службы в УИС,

3)   организация строительства жилья для сотрудников, медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения;

4)   повышение эффективности управления учреждениями и организационной работы,

5)   совершенствование мотивации и материальное стимулирования сотрудников;

6)   повышение профессиональной подготовки

7)   организация и совершенствование охраны объектов учреждений, конвоирования и специальных перевозок;

8)   стабилизация финансового, материально-технического и хозяйственного обеспечения учреждения.

Важнейшим направлением кадровой работы учреждения является оказание помощи сотрудникам, защита их прав и интересов. В этой связи первоочередного  внимания требуют такие вопросы, как материально-техническое обеспечение, укрепление и развитие социальной сферы учреждений, оказание помощи в решении социальных и бытовых вопросов сотрудникам, ветеранам, семьям погибших или утративших трудоспособность сотрудников.

Большое внимание в дипломной работе уделено работе с осужденными. Как  показал проведенный анализ, функционирование учреждений уголовно-исполнительной системы сопряжено с некоторыми особенностями:

- основная масса рабочей силы  учреждения – это осужденные, которые имеют минимальные трудовые  навыки, и последнее время большинство  из них не имеют профессии;

- осужденные сами должны обеспечивать  свое содержание в учреждении, поэтому администрации необходимо  обеспечить их оплачиваемой работой  (предоставить им рабочие места).

- что труд осужденных всегда  был низкоэффективным. А в сегодняшних  условиях, когда предприятия уголовно-исполнительной системы сами вынуждены искать рынок сбыта, трудоустройство заключенных стало очень проблематично. Объемы работы на предприятиях таковы, что не позволяют им зарабатывать средства даже на свое содержание.

Для формирование качественного трудового потенциала осужденных необходимо решить следующие задачи:

1) совершенствование воспитательной  работы с осужденными и ее  психологическое обеспечение;

2) профессиональная подготовка  и переподготовка осужденных;

3) совершенствование организации труда;

4) материальное и не материальное  стимулирование труда осужденных;

5) развитие производственно-хозяйственной  деятельности;

6) расширение трудовых функций,  улучшение условий труда;

7)   повышение трудовой культуры осужденных;

8)   улучшение медицинского обеспечения, борьба с туберкулезом в местах лишения свободы.  

 

 

ЛИТЕРАТУРА 

 

Нормативно-правовые акты

1.    Конституция Российской Федерации. —М., 2003.

2.    Исправительно-трудовой кодекс РСФСР-СУ. 1924. № 86.

3.    Исправительно-трудовой кодекс РСФСР -СУ. 1933. № 48.

4.    Исправительно-трудовой кодекс РСФСР. - М., 1989. - 160 с.

5.    Уголовный кодекс Российской Федерации. - М., 1992. - 16 с.

6.    Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Проект. - М.,1992.

7.    Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Проект. - М., 2003.

8.    Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 22.08.2004) ВСНД и ВС РФ от 19.08.1993, № 33, ст. 1316, СЗ РФ от 30.08.2004, № 35.

9.    Концепция кадровой политики Министерства внутренних дел Российской Федерации, одобренная решением Коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 декабря 1998г. № 6 км/1.

10.  Указ Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 09.03.2004 № 314.

11.  Указ Президента Российской Федерации "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" от 13.10.2004 № 1314.

12.  Положение о министерстве юстиции Российской (в ред. Указов Президента РФ от 23.12.2005 N 1522, от 16.03.2006 N 211, от 02.05.2006 N 451, от 21.09.2006 N 1036, от 20.03.2007 N 370, от 07.05.2007 N 585с, от 04.03.2008 N 311).

Специальная литература

13.  Анопко В. Влияние гуманизации уголовного законодательства на изменение численности и состава осужденных. Преступление и наказание. - 2003. - № 6.

14.  Владимирова Л. П. Экономика труда: Уч. пос.-М.: Издат. Дом "Дашков и К",2000.

15.  Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием: Учебник. - М.:Тандем, ЭКМОС,1998.-336с.Зубкова А.И. Уголовно-исполнительное право России. - М.: ПРИОР, 2005.

16.  Заревская Т.И., Лопатин П.Ю. Уголовное право. Учебник. В 4-х томах. Том 3. - М.: Издательство БЕК, 2004.

17.  Зубкова В.И. Уголовное наказание и его социальная роль: теория и практика. - М., 2002.

18.  Зубков А.И., Зубкова В.И. Проблемы реформирования уголовной (карательной) политики на современном этапе. Журнал российского права. - 2002. - № 5.

19.  Калинин Ю. Н. Краеугольные задачи реформирования преступления и наказания. Преступление и наказание. - 2001. - № 7.

20.  Катульский Е. Мотивация на рынке труда. Вопросы экономики, №2, 1997Кибанов А.Я. И.Б. Дуракова. Управление персоналом. М., 2003.

21.  Молоканова А.И. Система органов и учреждений, исполняющих наказания. – М.: Юридическая литература, 2002.

22.   Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации Государство и право. - 2003. - № 9.

23.  Основные принципы обращения с заключенными. Международные акты о правах человека: Сборник документов. Сост. В.А. Карташкин, Е.А. Лукашева. 2-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА; 2002.

24.  Поникаров В. А. Теоретико-прикладные основы организации и осуществления административно - юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.        Рязань, 2009.

25.  Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005.

26.  Старков О.В., Милюков С.Ф. Наказание: уголовно-правовой и криминологический анализ. - СПб., 2001.

27.  Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента.— М.: Дело, 1995.

28.  Управление персоналом организации:Учеб./Под ред. проф. А.Я.Кибанова.-М.:ИНФРА-М,2000.

29.  Управление персоналом организации: Учеб. Под ред. проф. А.Я.Кибанова.-2-е изд., доп. и перераб.-М.:ИНФРА- М, 2001.

30.  Уткин В.А. Международные стандарты обращения с осужденными и проблемы их реализации. - Томск: ТГУ, 1998.

31.  Уткина В.Л. Курс лекций по уголовно-исполнительному праву. Особенная часть. - Томск. ТГУ, 2004.

32.  Хвостов А., Кулагина С. Моральное сознание законопослушных граждан, осужденных и сотрудников УИС Ведомости УИС. 2002. № 7.

33.  Чижов Н. А. Кадровые технологии.-М.:Экзамен,2000.


Информация о работе Формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе