Шпаргалка по "Основам административного права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:57, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Основам административного права"

Файлы: 1 файл

Админ. право. База..docx

— 166.64 Кб (Скачать файл)

9. Административные правонарушения  в области связи и информации. Это, например, незаконная деятельность  в области защиты информации; разглашение информации с ограниченным  доступом; нарушение правил защиты информации; нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов; нарушение порядка изготовления или распространения продукции средств массовой информации10. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности. Они включают: осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии); незаконную продажу товаров (иных вещей11. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. К ним, в частности, относятся: нарушение срока постановки на учет в налоговом органе; нарушение сроков представления налоговой декларации; непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; незаконные сделки с ценными бумагами12. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил). К ним, в частности, относятся: незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; 13. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти. Это невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы; воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава; и т.д.14. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. К ним относятся: нарушение режима Государственной границы РФ; нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации; нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы; осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу; нарушение иммиграционных правил; 15. Административные правонарушения против порядка управления. Они включают: самоуправство; неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы; неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль); подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт.16. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Это мелкое хулиганство; нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, 17. Административные правонарушения в области воинского учета. К ним относятся: неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет; несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете; неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету; Приведенная классификация видов административных правонарушений позволяет органам исполнительной власти, должностным лицам и гражданам четко и предметно ориентироваться во всем многообразии правовых запретов и обязанностей в сфере реализации исполнительной власти, нарушение или неисполнение которых влечет административную ответственность. На этой основе обеспечивается дальнейшее улучшение работы по охране правопорядка, усиление борьбы с административными правонарушениями и укрепление законности в стране.

 

Вопрос 50. Состав административных правонарушений.

под составом правонарушения в администра¬тивном праве, как и в других отраслях права, понимается совокупность таких элементов, как объект и объективная сторона, субъект и субъектив¬ная сторона.

Объект  — это то, на что посягает правонарушение. В качестве объ¬екта административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере государственного управления, урегулированные нормами административного и других отраслей права и охраняемые мерами административной ответственности. Такими объектами могут быть общественный и государственный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления.

Объективная сторона проступка заключается  во внешних проявле¬ниях деяния, запрещенного нормами права. Конкретные его признаки излагаются в соответствующей правовой норме. К ним относятся: спо¬соб, характер, условия совершения (или несовершения) деяния; насту¬пившие вредные последствия; причинная связь между деянием и по¬следствиями; неоднократность и иные обстоятельства, характеризую¬щие деяние.

Субъектом проступка является лицо, его совершившее: граждане (в том числе иностранные); несовершеннолетние и их родители (заме¬щающие их лица); должностные лица; военнослужащие и иные лица, отвечающие в соответствии с дисциплинарными уставами; юридичес¬кие лица (организации).

Субъективная  сторона состава административного  правонаруше¬ния — это вина, т. е. психическое отношение лица к совершенному им противоправному деянию и возможным его последствиям. Элементы субъективной стороны административного правонарушения могут быть обязательными (вина) или факультативными (мотив, цель).

Вина - это сознательное, волевое отношение  субъекта к совершенному им общественно  опасному деянию и к наступившим  последствиям, выраженное в форме  умысла или неосторожности.

Умышленная  вина (лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия  или сознательно их допускало  либо относилось к ним безразлично).

Неосторожная  вина (лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность  наступления вредных последствий  своего действия (бездействия), но без  достаточных к тому оснований  самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких  последствий, хотя должно было и могло  их предвидеть).

Цель - предполагаемый результат, к которому стремится виновный; желаемые последствия, которые должны наступить в результате совершения административных правонарушений.

Мотив - осознаваемая причина, побуждающая  виновного к совершению правонарушения, связанная с удовлетворением  его потребностей.

Цели  и мотивы могут выступать в  качестве обязательного признака основного  состава правонарушения, квалифицированного признака отдельных составов правонарушений, обязательств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Цели  и мотивы правонарушений подлежат: доказыванию по делу об административном правонарушении; учету при определении  меры и вида административной ответственности; анализу при изучении причин совершения правонарушения.

 

Вопрос 51. Отграничение административных правонарушений от преступлений и дисциплинарных проступков.

1.наличие  общественной опасности: этот  признак присущ только преступлениям,  так как иные правонарушения  им в большинстве случаев не  обладают (речь может идти только  об общественной вредности); Так,  административно наказуемое хищение  отличается от соответствующего  преступления такими признаками, как стоимость похищенного, способ  хищения (грабеж и разбой независимо от причиненного вреда являются преступлением), совершенное группой, неоднократно, лицом, ранее два и более раз судимым за хищение.

 

2.объект, которому причиняется вред: при  административном правонарушении - это общественные отношения, урегулированные  нормами права и охраняемые  мерами административной ответственности;  в случае совершения преступления - это общественные отношения,  урегулированные нормами права  и охраняемые мерами уголовной  ответственности; если речь идет  о дисциплинарном проступке, то  это общественные отношения, связанные  с надлежащим исполнением работником  его трудовых обязанностей, охраняемые  мерами дисциплинарной ответственности. 

3. субъект  правонарушения: субъектом  административного правонарушения  могут выступать как физические (административная ответственность  наступает с 16 лет), так и юридические  лица. Субъектом преступления в  соответствии с действующим законодательством  может быть только вменяемое  физическое лицо, достигшее возраста  уголовной ответственности (16 лет;  за ряд преступлений лицо привлекается  к ответственности с 14 лет). Что  же касается субъекта дисциплинарного  проступка, то в качестве такового  может выступать только физическое  лицо, которое является работником  определенной организации (т.  е. состоит в трудовых отношениях  с работодателем). По общему правилу  трудовой договор заключается  с лицами, достигшими 16 лет. Но  в законе предусмотрены и исключения.

4. санкции за совершенное правонарушение: перечень наказаний, которые могут  быть назначены  за совершение  административного правонарушенияюК их числу относятся:  предупреждение; административный штраф; административный арест; дисциплинарн:- замечание;- выговор;- увольнение.Но наиболее строгие наказания предусмотрены за совершение преступлений: штраф;лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; смертная казнь (не применяется в силу сложившегося конституционно-правового режима, направленного на неприменение этого вида наказания даже в условиях действия суда присяжных на всей территории РФ) и тд

 

Вопрос 52. Понятие и основные черты административной ответственности.

Понятие

А.о.- вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение.

черты

1.Администр  отв-ть пред-т собой государственное принуждение в виде применения установленных законодательством административных наказаний за совершение административных правонарушений

2.Администр  от-ть является правовой ответственностью выступающей за административные правонарушения, совершаемые в различных отраслях и сферах государственной деятельности

3.а.о. регулируется актами высших органов государственной власти рф, нормативными актами субъектов федерации, издаваемые в пределах предоставленной компетенции

4. К ней привлекаются физические  лица (граждане, должностные лица: индивидуальные  предприниматели), а также юридические  лица.

5 Дела об административной ответственности  рассматриваются, и административные  наказания применяются в соответствии  с законодательством, регламентирующим  производство по делам об административных  правонарушениях, т.е. существует  особый порядок привлечения к  административной ответственности.

 

Вопрос 53. Законодательство об административной ответственности в РФ.

Законодательство  об административных правонарушениях  состоит из коап и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Субъекты  РФ вправе принимать законодательные  акты по вопросам административной ответственности  за деяния, которые не нашли закрепления  в КоАП РФ.К примеру, предметом регулирования коап республики Татарстан, принятым 16 ноября 2006 года являются:

-административная  ответственность по вопросам, не  имеющим федерального значения  и не урегулированным Кодексом  Российской Федерации об административных  правонарушениях, в том числе  административная ответственность  за нарушение правил и норм, предусмотренных законами Республики  Татарстан и иными нормативными  правовыми актами органов государственной  власти Республики Татарстан,  нормативными правовыми актами  органов местного самоуправления  в Республике Татарстан;- подведомственность  дел об административных правонарушениях, - перечень должностных лиц, уполномоченных  составлять протоколы об административных  правонарушениях.

 

Вопрос 54. Понятие и виды административных наказаний.

Административное  наказание — мера ответственности  за административное правонарушение. Оно применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ).

Основными видами административных наказаний  являются:

  1) предупреждение; 2) административный  штраф; 3) конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;  4) лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу (права управления транспортным  средством, права охоты, права  на эксплуатацию радиоэлектронных  средств или высокочастотных  устройств);

  6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;  8) дисквалификация; 9) административное приостановление деятельности.10)обязательные работы  Закон подразделяет административные наказания на основные и дополнительные. Возмездное изъятие и конфискация орудия или предмета, а также административное выдворение за пределы РФ могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных наказаний, остальные — только в качестве основных.

 

  Рассмотрим  виды административных  наказаний.

  Предупреждение — мера морального  характера. Оно выносится только  в письменной форме и влечет  за собой такие юридические  последствия, как и все другие  административные наказания. 

  Административный штраф — это  денежное взыскание, выражающееся  в величине, кратной: 

Информация о работе Шпаргалка по "Основам административного права"