Шпаргалка по "Основам административного права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:57, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Основам административного права"

Файлы: 1 файл

Админ. право. База..docx

— 166.64 Кб (Скачать файл)

а) представлять соответствующие ведомства  Российской Федерации в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов  Федерации;

б) запрашивать и получать:

-- от соответствующих ведомств  Российской Федерации, органов  исполнительной власти субъектов  Федерации необходимую для осуществления  своей деятельности информацию;

-- от предприятий, организаций  и учреждений независимо от  форм собственности сведения, необходимые  для выполнения возложенных на  них задач;

-- от органов статистики информационно-аналитические  материалы, экономико-статистические  данные в установленном порядке;

в) участвовать в работе соответствующих  центральных органов федеральной  исполнительной власти;

г) принимать участие в разработке программ, концепций, схем и других документов, связанных с вопросами  реализации экономической реформы;

д) вносить предложения в соответствующие  центральные органы федеральной  исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации.

 

Вопрос 28. Понятие и система государственной службы РФ.

ФЗ О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан  Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации; лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Система гос.службы включает в себя следующие виды гос.службы:

1) Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

2) Военная служба - вид федеральной  государственной службы, представляющей  собой профессиональную служебную  деятельность граждан на воинских  должностях или не на воинских  должностях в случаях и на  условиях, предусмотренных федеральными  законами и (или) нормативными  правовыми актами Президента  Российской Федерации, в Вооруженных  Силах Российской Федерации, других  войсках, воинских (специальных)  формированиях и органах, осуществляющих  функции по обеспечению обороны  и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

3) Правоохранительная служба - вид  федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную  служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной  службы в государственных органах,  службах и учреждениях, осуществляющих  функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по  борьбе с преступностью, по  защите прав и свобод человека  и гражданина. Таким гражданам  присваиваются специальные звания  и классные чины.

 

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной  службы.

 

Вопрос  29.Законодательные основы государственной службы РФ.

Конституция определяет компетенцию Президента, Совета Федерации и ГД. Она содержит положения по подбору и расстановке  руководящих кадров.

ФЗ  «О системе государственной службы»

Определяются  правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, которую образуют три вида федеральной  государственной службы (федеральная  государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба) и государственная гражданская  служба субъектов РФ.

В Законе приводятся определения федеральной  государственной службы и ее видов, государственной гражданской службы субъектов РФ, а также федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ.

Государственным нанимателем для федеральных  государственных служащих является Российская Федерация, для государственных  гражданских служащих субъектов  РФ - соответствующий субъект РФ.

Определяются  общие условия формирования кадрового  состава государственной службы, поступления на государственную  службу и ее прохождения, присвоения, сохранения и лишения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и  специальных званий.

Закрепляется  правило о включении в общую  продолжительность стажа государственной службы одного вида продолжительности государственной службы других видов, а также периодов замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, выборных должностей муниципальной службы.

Также определяются цели создания системы  управления государственной службой  на федеральном и региональном уровне, источники финансирования федеральной  государственной службы и государственной  гражданской службы субъектов РФ.

Иные  ФЗ: «О воинской обязанности и военной  службе РФ», «О Прокуратуре РФ».

 

Вопрос  30.Принципы государственной службы РФ.

Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

1. Основными принципами построения  и функционирования системы государственной  службы являются:

федерализм;

законность;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный  доступ граждан к государственной  службе;

единство  правовых и организационных основ  государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого  подхода к организации государственной  службы;

взаимосвязь государственной службы и муниципальной  службы;

открытость  государственной службы и ее доступность  общественному контролю, объективное  информирование общества о деятельности государственных служащих;

профессионализм и компетентность государственных  служащих;

защита  государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность

Статья 4 ФЗ «О гос.гражданской службе».  Принципы гражданской службы

Принципами  гражданской службы являются:

2) единство правовых и организационных  основ федеральной гражданской  службы и гражданской службы  субъектов Российской Федерации;

3) равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской  Федерации, к гражданской службе  и равные условия ее прохождения  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и  должностного положения, места  жительства, отношения к религии,  убеждений, принадлежности к общественным  объединениям, а также от других  обстоятельств, не связанных с  профессиональными и деловыми  качествами гражданского служащего;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской  службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами

 

Вопрос  31.Понятие и классификация государственных служащих по законодательству РФ.

Статья 10. Государственные служащие

1. Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную  служебную деятельность на должности  федеральной государственной службы  и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за  счет средств федерального бюджета.

2. Государственный гражданский служащий  субъекта Российской Федерации  - гражданин, осуществляющий профессиональную  служебную деятельность на должности  государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

3. Нанимателем федерального государственного  служащего является Российская  Федерация, государственного гражданского  служащего субъекта Российской  Федерации - соответствующий субъект  Российской Федерации.

Классификация

1)по  принципу разделения властей:  гос.служащие органов законодательной власти, исполнительной и судебной

2)по  масштабу деятельности: федеральные  государственные служащие, государственные  гражданские служащие субъектов  РФ

3)по  функциональному предназначению: гос.гражданские служащие, военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов

4)по  объему полномочий: должностное  лицо, не являющеемя должностным лицом

Правовое  положение государственных служащих характеризуется: занимаемой должностью и присвоением званий (классных чинов  и дипломатических рангов – гражданским  служащим, военнослужащим – звания; сотрудникам ПО – классные чины и специальные звания).

5)а  зависимости от срока службы: неопределенный срок, определенный, на время обучения в образовательном  учреждении профессионального образования,  на срок государственной службы  после его окончания.

 

Вопрос 32. Понятие и классификация государственных  должностей по законодательству РФ.

Любой гос.служащий замещает государственную должность, но не каждая гос.должность является гос. службой!

Президент, Председатель Правительства, министры, депутаты – гос. служащие, но не находятся  на гос.должности.

Гос. должность постоянна.

Должности гос. службы подразделяются на:

1)федеральной  государственной гражданской службы

2)государственной  гражданской службы субъекта  РФ

3)воинские  должности

4)правоохранительной  службы

Должности делятся на категории и группы:

1)категории  – руководители, помощники, специалисты

2)группы  – высшие, главные должности,  ведущие должности, старшие, младшие

Существует  реестр должностей гос.службы, он образует перечни должностей федеральной государственной гражданской службы; перечни типовых должностей правоохранительной службы; перечни типовых воинских обязанностей.

 

Вопрос 33. Административно-правовой статус государственных  служащих.

Административно-правовой статус государственных служащих в общем характеризуется тем, что:

 

а) их права и обязанности устанавливаются, как правило, в пределах компетенции  органов, в которых они состоят  на государственной службе;

 

   б) деятельность государственных  служащих подчинена осуществлению  задач, возложенных на соответствующий  орган, и носит официальный  характер;

 

в) служебные права и обязанности  государственных служащих обладают единством, своеобразие которого состоит  в том, что их права одновременно являются обязанностями, ибо они  должны использо­ваться в интересах службы, а обязанности — правами, ибо в против­ном случае их (обязанности) нельзя будет осуществить;

 

г) осуществление служащими служебных  прав и обязанностей га­рантируется законодательством;

 

д) законные предписания и требования государственных служа­щих подлежат исполнению всеми, кому они адресованы;

 

е) они имеют право на продвижение  по службе, то есть на служеб­ную карьеру. Порядок и условия реализации этого права устанавлива­ются нормативными актами;

 

ж) предусмотрены ограничения их общегражданских  прав в це­лях эффективности служебной деятельности;

 

з) для них предусмотрены определенные льготы, а также повы­шенная ответственность за совершенные ими правонарушения.

 

В целом содержание правового положения  государственных слу­жащих характеризуется их:

 

а) общегражданскими правами и обязанностями;

 

б) обязанностями и правами по занимаемой государственной дол­жности.

 

Вопрос 34. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы по законодательству РФ

ФЗ  «О системе гос.службы»

Прохождение регулируется двумя видами правовых актов:

1)НПА  – общий порядок прохождения  гос.службы

2)индивидуальные  акты – один из видов юр.фактов, который порождает, изменяет или прекращает государственно-служебные отношения для одного конкретного гражданина.

Информация о работе Шпаргалка по "Основам административного права"