Шпаргалка по "Основам административного права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:57, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Основам административного права"

Файлы: 1 файл

Админ. право. База..docx

— 166.64 Кб (Скачать файл)

26) выдавать руководителям и должностным  лицам организаций, объекты которых  охраняются полицией в соответствии  с перечнем, утверждаемым Правительством  Российской Федерации, а в соответствии  с законодательством Российской  Федерации - руководителям и должностным  лицам иных организаций предписания  о соблюдении установленных требований  инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан; выдавать в ходе инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иное не установлено федеральным законом, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, в сфере оборота оружия и обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности;

27) проводить при осуществлении  контроля за обеспечением авиационной  безопасности в области гражданской  авиации проверки соблюдения  правил предполетного досмотра, пропускного и внутриобъектового режимов; запрашивать и получать от руководителей организаций, служб авиационной безопасности аэродромов, аэропортов, авиационных предприятий, подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также от перевозчиков, грузоотправителей и иных организаций необходимые документы и информацию; выдавать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований авиационной безопасности и проверять исполнение этих предписаний; при наличии информации о возможном нарушении требований авиационной безопасности на воздушном судне сопровождать его во время полета; задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозке воздушными судами;

28) участвовать в налоговых проверках  по запросам налоговых органов  Российской Федерации; 

29) получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений  в соответствии с законодательством  Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну; 

30) применять на условиях и в  порядке, предусмотренных федеральным  законом, меры государственной  защиты потерпевших, свидетелей  и иных участников уголовного  судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных  и контролирующих органов, а  также других защищаемых лиц; 

31) применять в период действия  военного положения или чрезвычайного  положения, в период проведения  контртеррористической операции  меры и временные ограничения,  установленные федеральными конституционными  законами и федеральными законами;

32) получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать  в соответствии с законодательством  Российской Федерации дактилоскопическую  информацию и геномную информацию;

33) использовать в деятельности  информационные системы, видео-  и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические  и специальные средства, не причиняющие  вреда жизни и здоровью граждан,  а также окружающей среде; вести  видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам проверок полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное;

34) привлекать граждан с их согласия  к внештатному сотрудничеству; устанавливать  негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально  оказывать содействие полиции  на безвозмездной или возмездной  основе; объявлять о назначении  вознаграждения за помощь в  раскрытии преступлений и задержании  лиц, их совершивших, и выплачивать  его гражданам; поощрять граждан,  оказавших помощь полиции в  выполнении иных возложенных  на нее обязанностей; привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных и муниципальных органов, организаций с сохранением за ними заработной платы (денежного содержания) по основному месту работы (службы);

35) использовать на безвозмездной  основе возможности средств массовой  информации и информационно-телекоммуникационной  сети Интернет для размещения  информации в целях установления  обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также  для розыска лиц, скрывшихся  от органов дознания, предварительного  следствия или суда, и лиц, пропавших  без вести; 

36) беспрепятственно пользоваться  в служебных целях средствами  связи, принадлежащими государственным  предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих  отлагательства, - средствами связи,  принадлежащими негосударственным  предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям  и гражданам; 

37) использовать в случаях, не  терпящих отлагательства, транспортные  средства, принадлежащие государственным  и муниципальным органам, общественным  объединениям и организациям (за  исключением транспортных средств,  принадлежащих дипломатическим  представительствам и консульским  учреждениям иностранных государств, представительствам международных  организаций), а в исключительных  случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам, для  пресечения преступлений, преследования  лиц, совершивших преступления  или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские  организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба.

2. Право осуществлять действия, предусмотренные  пунктами 20 и 21 части 1 настоящей  статьи, предоставляется специально  уполномоченным сотрудникам полиции. 

3. Порядок реализации прав, предоставленных  полиции, если он не является  предметом регулирования федеральных  законов, нормативных правовых  актов Президента Российской  Федерации или нормативных правовых  актов Правительства Российской  Федерации, определяется федеральным  органом исполнительной власти  в сфере внутренних дел. 

4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

 

  Вопрос 77.Организация полиции в РФ по законодательству РФ.

Организационная структура:

Статья 4. Организация полиции

1. Полиция является составной частью  единой централизованной системы  федерального органа исполнительной  власти в сфере внутренних  дел.

2. В состав полиции могут входить  подразделения, организации и  службы, создаваемые для выполнения  возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).

3. Руководство деятельностью полиции  осуществляют в пределах своей  компетенции руководитель федерального  органа исполнительной власти  в сфере внутренних дел, руководители  территориальных органов федерального  органа исполнительной власти  в сфере внутренних дел (далее  - территориальные органы) и руководители  подразделений полиции. Руководители  указанных органов и подразделений  несут ответственность за выполнение  возложенных на полицию обязанностей.

4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений  полиции определяются Президентом  Российской Федерации.

5. Нормативы и лимиты штатной  численности подразделений полиции  в пределах установленной штатной  численности органов внутренних  дел определяются руководителем  федерального органа исполнительной  власти в сфере внутренних  дел.

 

81. Административная деятельность  полиции.

Цели  и задачи административной деятельности направлены на поддержание условий  и порядка, благоприятных для  реализации гражданами и другими  субъектами права их прав, свобод и  выполнения обязанностей, раз 

решения многочисленных вопросов, возникающих  в жизненных ситуациях при  правомерном поведении, при совершении правонарушений. Содержание административной деятельности милиции, связанной с  внешней по отноше-нию к милиции сферой, составляют специальные (основные) функции адми-нистративной деятель нести. Такими функциями являются:

- обеспечение, личной безопасности  граждан и общественной безопас-ности, защита жизни, чести и достоинства личности, ее прав, свобод и закон-ных интересов, интересов общества и государства от преступных и иных про-тивоправных посягательств;(4)

- предупреждение преступлений и  других правонарушений: выявление  причин и условий, способствующих  совершению преступлений и других  пра-вонарушений, принятие мер к их устранению; осуществление индивидуальной профилактической работы с правонарушителями- участие в правовом воспи-тании граждан;

- охрана общественного порядка  на улицах, площадях, в парках, на  транспорте и иных общественных  местах, в том числе при. проведении обще-ственно-политических, культурных, спортивных и иных мероприятий; в мест-ностях и населенных пунктах, где объявлено, чрезвычайное положение и вве-дена особая. форма управления;

- осуществление разрешительной системы;

- обеспечение контроля за соблюдением правил паспортной системы;

- обеспечение контроля за соблюдением правил пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства и правил транзитного проезда через территорию России;

- обеспечение безопасности дорожного  движения;

- охрана собственности по договорам;

- оказание социальной помощи населению;  принятия мер к оказанию неотложной  помощи лицам, пострадавшим от  правонарушений и несчастных  случаев, находящимся в беспомощном  состоянии; [принятие неотложных  мер по ликвидации последствий  аварий, пожаров, катастроф, стихийных  бедствий и других чрезвычайных  событий, спасению людей и оказанию  им помощи, Охране имущества, оставшегося  без присмотра; обеспечение сохранности найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, принятие мер к возврату их законным владельцам;

- осуществление контроля и надзора  в пределах своей компетенции  за исполнением гражданами и  должностными лицами актов органов  государст-венной власти и управления по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;

- осуществление производства по  делам об административных право-нарушениях;1

- исполнение в пределах своей  компетенции административных взы-сканий;

Рассматриваемая деятельность милиции регулируется нормами адми-нистративного права.

Формы при-званы обеспечивать целесообразное выполнение административных функции.1

Правовые  формы характеризуются тем, что  в них наиболее отчетливо проявляется  государственно-властный, управленческо-исполнительный, под-законный характер полномочий субъектов  административной деятельности. посредством этих форм практически организуется и реализуется выполнение задач и функций милиции административно-правовыми средствами.(7)

Регулятивная  форма используется в административной деятельности для разрешения конкретных дел организационного, управленческо-распорядительного  характера (например, назначение на должность, дача пору-чений работнику милиции и т.д.), для реализации прав и законных интересов граждан, государственных органов, общественных организаций, предприятий, учреждений и иных субъектов права например, выдача гражданину разреше-ния на приобретение охотничьего ружья, аннулирование выданного разреше-ния, регистрация автомототранспортных средств, выдача предприятиям, уч-реждениям и организациям разрешений на приобретение и хранение предме-тов, подпадающих пол разрешительную систему, и др.

Посредством правоохранительной формы осуществляется охрана уре-гулированных юридическими нормами общественных отношений в сфере ад-министративной деятельности милиции. обеспечивается их неприкосновен-ность. Осуществляется охрана личности, ее прав и свобод, защита законных интересов граждан государственных органов, общественных организаций, предприятий, учреждений. Применяются меры государственного принужде-ния к лицам, не выполняющим административно-правовое и иные юридиче-ские обязанности.

К неправовым формам административной деятельности милиции отно-сятся формы выражения организационных и материально-технических дейст-вий. Неправовые формы, как и правовые, связаны с компетенцией субъектов административной деятельности, они также должны соответствовать целям и задачам этой деятельности.

 

Вопрос 82. Система органов управления юстицией

юстиция-правосудие).

Министерство  юстиции РФ:

Министерство  юстиции РФ является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в установленной  сфере деятельности, а также в  сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения  установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов  и актов других органов, регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий.

Информация о работе Шпаргалка по "Основам административного права"