Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 00:00, шпаргалка

Описание работы

1. предмет административного права.
2. общее понятие управления. Особенности социального управления.
3. исполнительная власть. Понятие, соотношение с государственным управлением.

Файлы: 1 файл

ответы на административное право.doc

— 346.50 Кб (Скачать файл)

 

13. административно-правовой статус граждан.

Граждане РФ – лица, имеющие гражданство РФ, находящиеся в устойчивой правовой связи с РФ, выражающей их взаимные права и обязанности.

Административная ответственность наступает с 16 лет.

Свобода личной неприкосновенности. Административное задержание происходит на 3 часа не больше, максимальное задержание 48 часов. Документ, который удостоверяет личность - паспорт.

5 форм паспортов в РФ:

- общий гражданский паспорт

- служебный паспорт

- дипломатический паспорт - подтверждает  наличие иммунитета от юрисдикции

- паспорт моряка

- заграничный паспорт

 

Свобода передвижения - это  права граждан РФ беспрепятственно, исключение только, те граждане, под  названием «не выездные».

 

Неприкосновенность жилища. Если государственным органом будет  известно, что в каком-то помещении  совершается правонарушение, они  могут беспрепятственно проникать  в это помещение.

 

Передвижение беспрепятственно, но существует регистрация.

 

Действие законов СМИ, право на получение достоверной информации. Право искать, получать, передавать, распространять информацию. Условие состоит в том, что есть сведения которые запрещено распространять.

 

Возмещение государством вреда причиненного незаконного  действия или бездействия (ст. 53 КРФ).

 

Права граждан на проведение публичных организаций - право на общественные объединения, право информационного  обеспечения. Существует уведомительный порядок. В каждом таком объединение  должны быть ответственные лица за эту организацию, также необходимо участие муниципальных образование и орган управления субъектов, отношение к осуществлению этой организации, нужно оценивать цели, состав.

 

Права за обращение. Обращение  гражданина (заявление, предложение, жалоба). Жалоба - форма которое применяется при нарушении права. Право гражданина рассмотрение этой жалобы и получение ответа (обиженный и лицо или орган который длен дать ответ по существу). Судебный порядок жалоб (федеральный закон об обжаловании не законных решении), административный порядок (гражданин и орган должностного лица). О порядке рассмотрения жалоб органом должностного лица.

 

Чем можно ограничивать права:

- со стороны федеральных законов  и конституцией

- бланкетными нормами (проникновение  в жилище на основе каких-либо оснований)

- на основе конкретного судебного  решения (индивидуальный характер) 

 

Гарантии  прав граждан - некая система, состоящая из 3-х пунктов.

- политическая гарантия, источник власти - народ, каждый гражданин может реализовать власть как сам, так и через органы

- экономические - материальные  условия (финансирование) для реализации  права

- юридические гарантии - наличие  норм, закрепленных в нормах (закон).

 

Положение граждан  положение иностранцев (сравнение).

Иностранцы не имеют  права участвовать в управлении государства, но иностранцы могут участвовать в управлении муниципального образовании, кроме служащих по контракту. У иностранце нет права а беспрепятственное перемещение. Они не могут проводить массовых мероприятий. У них есть право писать жалобы. Право на работу имеет иностранец, если имеется квота.

Основные  гарантии прав граждан.

Гарантии (совокупность условий) бывают разных видов, относятся  к правам и обязанностям граждан.

Политические гарантии всегда реализуется в правовой.

Юридические гарантии в праве. Складываются из двух позиций: правовая и организационная. Закон - формулировка правила; законы защищаются государством. Судебный порядок и административный порядок защиты закона.

Обращение граждан.

Административно-правовое положение граждан и лиц без гражданства.

Иностранец - гражданин  другого государства.  Апатрид - лицо без гражданства. Право обжаловать незаконные действия - является общим  для всех. Иностранцы и апатриды несут ответственность на ровне  с гражданами. У них есть обязанность  подчинятся управлению. Каждый гражданин РФ имеет право на обучение, у иностранцев право на обучение есть, но только оплачивая это обучение. Право на передвижение иностранец не имеет. Исходя из индивидуальных причин и характеристик. Заниматься отдельными видами деятельности на иностранцев должна быть квота. Статус предоставляется странной от куда этот гражданин (дипломант).

Иностранные граждане и  лица без гражданства, находящиеся  на территории РФ, делятся на три  категории:

1. Временно пребывающие в РФ – лица, прибывшие в РФ на основании визы и не имеющее вида на жительство и разрешения на временное проживание. Виза выдается на основании приглашения на въезд в РФ.

Срок временного пребывания определяется сроком действия визы, но он не может превышать 90 суток.

2. Временно проживающие – лица, получившие разрешение на временное проживание до получения вида на жительство. Такое разрешение выдается сроком на три года.

3. Постоянно проживающие – лица, получившие вид на жительство, который выдается сроком на пять лет и может продлеваться неограниченное число раз.

Специальные административные статусы индивидуальных субъектов 

Специальным административно-правовым статусом наделены следующие группы субъектов:

1. Члены административных  коллективов. Административным коллективом признается личный состав организации, в которой отношения ее членов с администрацией, их права и обязанности регулируются административным правом. Различают следующие статусы членов административных коллективов: обучающиеся (студенты, аспиранты, учащиеся техникумов); сотрудники правоохранительных органов; военнослужащие.

2. Субъекты административной  опеки: дети-сироты, безработные,  «чернобыльцы», беженцы и вынужденные  переселенцы, инвалиды Отечественной  войны, многодетные родители, больные  диабетом, туберкулезом и другие.

Беженцы – лица, не являющиеся гражданами РФ, которые в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой этой страны. Их статус определяется федеральным законом «О беженцах».

Вынужденный переселенец – это гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования. Их статус определяется федеральным законом «О вынужденных переселенцах».

Для получения статуса  беженца или вынужденного переселенца  необходимо обратиться в территориальный  орган миграционной службы Министерства внутренних дел РФ. Получение указанного статуса оформляется путем выдачи удостоверения , срок действия которого составляет для беженцев – 3 года, для вынужденных переселенцев – 5 лет.

3. Жители территорий  с особыми административно-правовыми  режимами. Такие режимы могут  быть постоянными и временными. Временные : режимы военного и чрезвычайного положения, режим карантина и др. Постоянные : пограничный режим, режимы закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) и особо охраняемых природных территорий.

Режим ЗАТО устанавливается  и регулируется Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» и Положением о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (утв. Постановлением Правительства РФ № 693 от 11 июня 1996г.)

4. Субъекты разрешительной  системы : водители, лица, допущенные  к государственной тайне, лицензиаты и др.

5. Государственные и  муниципальные служащие.

6. Индивидуальные предприниматели. 

7. Лица, совершившие правонарушения.

 

14. административное правонарушение. Юридический состав.

Административное правонарушение- противоправное виновное действие (бездействие), физического или юридического лица за которое КОАПом РФ или законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.(ст.2.1 и 2.2 КОАП)

Состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Под объектом административного  правонарушения мы понимаем группу правоотношений, которые урегулированы нормами  права и регулируются законодательством  о правоотношениях.

Объекты- вся совокупность- общий круг, родовые, видовые, непосредственные.

Объективная сторона- акт  волевого действия (бездействия). Правонарушения могут быть, совершенные только путем  действия (мелкое хулиганство), только путем бездействия (), путем действия и бездействия.()

Признаки объективной стороны:- противоправность (действия/бездействия);

-наказуемость (выражает  наличие наказание за данное  правонарушение);                    -адекватно содеянное правонарушение

Субъективная сторона  выражается в психическом отношении  лица к содеянному.  Трудность в определении субъективной стороны в отношении юридических лиц. Либо прямой умысел, либо неосторожность (может приобрести форму халатности).

Признаки:- виновность (невиновного  правонарушения не бывает), цель, мотив.

 Субъекты- физические, юридические лица.

ФИЗИЧСЕКИЕ ЛИЦА- граждане, иностранцы и апатриды. Особые и  специальные субъекты.

 

15. органы (должностные лица), рассматривающие дела об административных правонарушениях.

Основной принцип построения системы органов, осуществляющих административную юрисдикцию, - территориально-отраслевой. Он означает, что борьба с административными правонарушениями ведется с учетом как территориальных особенностей, так и специфики их совершения в отдельных отраслях и сферах государственного управления. В соответствии с этим в системе органов административной юрисдикции можно выделить две основные подсистемы: территориальную и отраслевую.

К территориальным органам  относятся прежде всего судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии. Они наделены наиболее широкими полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Отраслевые органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, тесно связанные  с отраслями государственного управления, функционируют на основе специализации

Для отраслевых органов  административной юрисдикции характерна не только специализация в рассмотрении определенного круга правонарушений. Каждый из них представляет, как  правило, иерархическую ступень (органов, должностных лиц), на которой осуществляется административная юрисдикция. Вышестоящий орган (должностное лицо) вправе давать обязательные к исполнению указания нижестоящим органам (должностным лицам), отменять принятые последними решения по конкретным делам об административном правонарушении.

Отраслевой принцип  сочетается с территориальным. Каждый орган (должностное лицо) осуществляет свои полномочия не только в рамках какой-либо отрасли, но и на определенной территории.

Виды органов  административной юрисдикции.

 

Кодекс об административных правонарушениях определяет три основных вида органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела этой категории:

1) судьи (мировые судьи);

2) коллегиальные юрисдикционные  органы при районных, городских,  районных в городах исполнительных органах, к которым относятся комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) федеральные органы  исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и  территориальные органы, а также  иные государственные органы  в соответствии с их полномочиями, задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента или Правительства РФ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных  законами субъектов РФ, рассматриваются  в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам  несовершеннолетних и защите  их прав;

3) уполномоченными органами  и учреждениями органов исполнительной  власти субъектов РФ;

4) административными  комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

Остановимся подробнее  на правовом положении основных из названных юрисдикционных органов.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП представителями судебной власти, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции, являются судьи районных судов, судьи гарнизонных военных судов, судьи арбитражных судов и мировые судьи.

Статья 22.1. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. 1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса: 1) судьями (мировыми судьями); 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: 1) мировыми судьями; 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"