Шпаргалака по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 23:09, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Администативное право"

Файлы: 1 файл

АП ответы к зачёту .docx

— 130.48 Кб (Скачать файл)

5)  быть  поверенным или представителем  по делам третьих лиц в государственном  органе, в котором он состоит  на государственной службе либо  который непосредственно подчинен  или непосредственно подконтролен  ему;

6)  использовать  в неслужебных целях средства  материально-технического, финансового  и информационного обеспечения,  другое государственное имущество  и служебную информацию;

7)  получать  гонорары за публикации и выступления  в качестве государственного  служащего;

8)  получать  от физических и юридических  лиц вознаграждения (подарки, денежное  вознаграждение, ссуды, услуги, оплату  развлечений, отдыха, транспортных  расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных  обязанностей, в том числе и  после выхода на пенсию;

9)  принимать  без разрешения Президента РФ  награды, почетные и специальные  звания иностранных государств, международных и иностранных  организаций;

10)  выезжать  в служебные командировки за  границу за счет физических  и юридических лиц, за исключением  служебных командировок, осуществляемых  в соответствии с международными  договорами РФ или на взаимной  основе по договоренности федеральных  органов государственной власти  и органов государственной власти  субъектов РФ с государственными  органами иностранных государств, международными и иностранными  организациями,

11)  принимать  участие в забастовках,

12)  использовать  свое служебное положение в  интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных,  объединений для пропаганды отношения  к ним. В государственных органах  не могут образовываться структуры  политических партий, религиозных,  общественных объединений, за  исключением профессиональных союзов.

Государственный служащий обязан передавать в доверительное  управление под гарантию государства  на время прохождения государственной  службы находящиеся в его собственности  доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

Ограничения, связанные с прохождением государственной  службы, четко регламентированы и  не подлежат расширительному толкованию. В случае несоблюдения указанных  правоограничений Закон предусматривает прекращение государственно-служебных отношений.

Ответственность государственного служащего наступает  за нарушение законности и служебной  дисциплины, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. В зависимости от вида совершенного противоправного деяния государственный  служащий может быть привлечен к  административной, уголовной, дисциплинарной, материальной и гражданско-правовой ответственности.

 

13.Организации предприятий и учреждений как субъекты административного права.

Коллективными субъектами административного права  являются разнообразные по своему правовому  положению организации, осуществляющие хозяйственные, социально-культурные и иные функции, обеспечивающие материальные и духовные потребности граждан, общества и государства. Их административно-правовой статус определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными  нормативными актами (положениями, уставами и т.п.).

Под организацией понимаются организованные коллективы людей, возглавляемые своим органом управления и имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество. Их разновидностями являются коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческими организациями считаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (хозяйственные товарищества и объединения, производственные кооперативы, государственные и муниципальные организации.

Некоммерческими являются организации, не имеющие своей основной целью извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками (потребительские кооперативы, общественные и религиозные объединения, благотворительные и иные фонды). Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она служит достижению основной цели, ради которой они созданы.

Органом управления организации является коллегиальный орган (исполнительный комитет, правление, дирекция) либо назначенный учредителем организации единоначальный руководитель (заведующий, управляющий, директор), осуществляющий оперативное управление внутри данной организации, руководство ее производственно- хозяйственной, социально-культурной и иной деятельностью, распоряжение имуществом, денежными средствами и представляющий без доверенности данную организацию во внешних сношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и иными субъектами административного права. Указанные органы управления организаций, в отличие от государственных органов исполнительной власти, не являются субъектами государственной власти, не обладают государственно-властными полномочиями и действуют от имени данной организации. Личный состав органа управления организации не является государственными служащими.

Разновидностями организаций являются предприятия и учреждения, которые также, как иные организации, в отличие от государственных органов исполнительной власти, осуществляют не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и иных потребностей граждан, общества и государства. Предприятия и учреждения различаются между собой по их назначению.

Предприятие — это хозяйственная организация, образованная для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В зависимости от видов собственности  предприятия подразделяются на:

    • государственные;
    • муниципальные;
    • находящиеся в собственности общественных объединений, иностранных государств, юридических и физических лиц;
    • образованные на базе смешанных форм собственности.

По значению и организационной  форме государственные предприятия  подразделяются на:

    • общефедеральные (в том числе казенные, унитарные и др.);
    • предприятия субъектов федерации.

По характеру (виду) выпускаемой  продукции и оказанию услуг, то есть по отраслевой специализации, предприятия  подразделяются на:

    • промышленные (заводы, фабрики, шахты, комбинаты и др.);
    • сельскохозяйственные (кооперативы, объединения, фермерские хозяйства и др.);
    • строительные (строительно-монтажные управления, строительные кооперативы и др.);
    • транспортные (железнодорожные станции, вагоноремонтные заводы, депо, пароходства, аэропорты и др.);
    • предприятия связи (телеграфы, почтамты, узлы связи и др.); предприятия торговли (универмаги, специализированные магазины, торговые базы и др.);
    • жилищно-коммунальные (ремонтно-эксплуатационные управления, предприятия по благоустройству, энергосети, газоснабжения и др.).

Предприятия могут объединяться в  концерны, союзы, ассоциации и другие объединения на договорной основе.

Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся органы государственной власти (аппараты представительных органов, органы исполнительной власти, министерства, комитеты, управления, отделы и т.п., аппараты судебных органов, прокуратуры и ДР-)-

Учреждения, так же как и предприятия, подразделяются на виды по разным основаниям:

    • по форме собственности (государственные, муниципальные, негосударственные, частные и др.);
    • по масштабу и значению своей деятельности (общефедеральные, субъектов федерации, местные (муниципальные); по характеру и сфере деятельности.

По характеру и сфере деятельности выделяются учреждения:

    • образования (школы и иные образовательные учреждения);
    • науки (академии наук, научно-исследовательские институты и др.);
    • культуры (театры, музеи, библиотеки и др.);
    • здравоохранения (больницы, поликлиники и др.);
    • социальной защиты (интернаты для престарелых, школы- интернаты и др.).

Предприятия и учреждения являются субъектами административного  права. Они вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного  права в связи с осуществлением своих функций.

Нормы права, определяющие административно-правовой статус предприятий и учреждений, устанавливают:

    • общий порядок их взаимоотношений с исполнительными органами государственной власти;
    • государственную регистрацию предприятий и учреждений; по отдельным видам деятельности — государственное лицензирование, нормирование, техническое регулирование, контроль и надзор и т.п.
    • общеобязательный порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности государственным органам, необходимый для налогообложения и ведения общегосударственной экономической информации.

Административно-правовой статус государственных предприятий  и учреждений имеет свои особенности. К особенностям административно-правового  статуса предприятий и учреждений относится, прежде всего, то, что они  являются собственностью государства.

Руководство государственными предприятиями и  учреждениями осуществляют должностные  лица, назначаемые компетентными  государственными органами и обладающие государственно-властными полномочиями. Порядок образования и ликвидации предприятий и учреждений регламентируется законодательством. Они могут быть созданы по решению собственника или уполномоченного органа.

Муниципальные предприятия и учреждения — основанные на собственности муниципальной, т.е. органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.Понятие основные черты и виды общественных объединений.

Каждый имеет право  на объединение, включая право создавать  профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден  к вступлению в какое-либо объединение  или пребыванию в нем (ст. 30 Конституции).

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.

                                    Основные черты общественных объединений:

1) являются  видом некоммерческой организации,  так как не преследуют цели  извлечения прибыли;

2) образуются  как физическими, так и юридическими  лицами;

3) формируются  на добровольной основе, принуждения  к вступлению преследуются по  закону;

4) не наделены  государственно-властными полномочиями, но могут их получить от  государственных органов и органов  местного самоуправления;

5) действуют  от своего имени.

В зависимости от организационно-правовой формы общественные объединения делятся на общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, союзы (ассоциации) общественных объединений.

По условиям членства общественные объединения бывают с фиксированным (документальным) членством – члены общественных объединений (организаций) имеют членские документы с порядковым номером; с недокументальным (свободным) членством – члены общественного объединения не имеют документального подтверждения своей принадлежности к общественному объединению.

В зависимости от территории деятельности существуют объединения: общероссийские, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с провозглашенными уставными целями на территории более половины субъектов РФ, имеют там свои структурные подразделения; межрегиональные – объединения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с провозглашенными уставными целями на территории менее половины субъектов РФ, имеют там свои структурные подразделения; региональные – объединения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с провозглашенными уставными целями на территории одного субъекта РФ; местные – объединения, которые осуществляют уставную деятельность в пределах муниципального образования.

Информация о работе Шпаргалака по "Административному праву"