Шпаргалака по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 23:09, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Администативное право"

Файлы: 1 файл

АП ответы к зачёту .docx

— 130.48 Кб (Скачать файл)

В зависимости от структуры общественные объединения разделяют на централизованные, в которых органы управления строятся на основе подчинения нижестоящих структурных подразделений вышестоящим, и нецентрализованные – не имеющие специальных органов управления, строящие свою деятельность на основе координации деятельности.

В зависимости от способа легализации есть объединения, получившие государственную регистрацию, т. е. прошедшие регистрацию в учреждениях юстиции и получившие права юридического лица, и не имеющие государственной регистрации, т. е. не прошедшие регистрацию в учреждениях юстиции и не получившие прав юридического лица.

В зависимости от сферы деятельности существуют политические, экономические, экологические, культурные и др. общественные объединения.

По социальному значению объединения  могут быть прогрессивными, консервативными или реакционными.

 

                                      15.Государственная статистика и учёт.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»

 Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона

      1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.

     2. Предметом  регулирования настоящего Федерального  закона являются общественные  отношения, возникающие при осуществлении  официального статистического учета.

     3. Действие  настоящего Федерального закона  распространяется на респондентов, субъекты официального статистического  учета и пользователей официальной  статистической информацией. 

               Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

      Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

     1) официальный  статистический учет - деятельность, направленная на проведение в  соответствии с официальной статистической  методологией федеральных статистических  наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих  наблюдений, и осуществляемая в  целях формирования официальной  статистической информации;

     2) система государственной статистики - государственная федеральная информационная статистическая система, представляющая собой совокупность позволяющих осуществлять официальный статистический учет первичных статистических данных и административных данных, формируемой на их основе в соответствии с официальной статистической методологией официальной статистической информации и обеспечивающих формирование такой информации информационных технологий и технических средств;

     3) официальная  статистическая информация - сводная  агрегированная документированная  информация о количественной  стороне социальных, экономических,  демографических, экологических  и других общественных процессов  в Российской Федерации, формируемая  субъектами официального статистического  учета в соответствии с официальной  статистической методологией;

     4) субъекты  официального статистического учета  - федеральные органы государственной  власти, иные федеральные государственные  органы, осуществляющие формирование  официальной статистической информации  в установленной сфере деятельности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации; 

     5) федеральное  статистическое наблюдение - сбор  первичных статистических данных  и административных данных субъектами  официального статистического учета;

     6) административные данные - используемая при формировании официальной статистической информации документированная информация, получаемая федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными организациями в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций, а также иными организациями, на которые осуществление указанных функций возложено законодательством Российской Федерации;

     7) первичные  статистические данные - документированная  информация по формам федерального  статистического наблюдения, получаемая  от респондентов, или информация, документируемая непосредственно  в ходе федерального статистического  наблюдения;

     8) пользователи  официальной статистической информацией  - государственные органы, органы  местного самоуправления, юридические  и физические лица, обращающиеся  к системе государственной статистики или субъектам официального статистического учета за получением необходимой им статистической информации и (или) пользующиеся такой информацией.

Статья 3. Правовое регулирование официального статистического

Учета и  системы государственной статистики

     1. Правовое  регулирование официального статистического  учета и системы государственной  статистики основывается на Конституции  Российской Федерации, международных  договорах Российской Федерации  и осуществляется настоящим Федеральным  законом, другими федеральными  законами, принимаемыми в соответствии  с ними нормативными правовыми  актами Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации, а также нормативными  правовыми актами федеральных  органов государственной власти.

     2. Правовое регулирование отношений, которые связаны с поиском, обработкой, предоставлением и распространением официальной статистической информации, обеспечением ее защиты, применением информационных технологий и другими вопросами создания и эксплуатации системы государственной статистики и которые не урегулированы настоящим Федеральным законом, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4. Принципы официального статистического  учета и системы государственной  статистики

     1) полнота,  достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления  и общедоступность официальной  статистической информации (за исключением  информации, доступ к которой  ограничен федеральными законами);

     2) применение  научно обоснованной официальной  статистической методологии, соответствующей  международным стандартам и принципам  официальной статистики, а также  законодательству Российской Федерации,  открытость и доступность такой  методологии;  

     3) рациональный  выбор источников в целях формирования  официальной статистической информации  для обеспечения ее полноты,  достоверности и своевременности  предоставления, а также в целях  снижения нагрузки на респондентов;

     4) обеспечение  возможности формирования официальной  статистической информации по  Российской Федерации в целом,  по субъектам Российской Федерации,  по муниципальным образованиям;

     5) обеспечение  конфиденциальности первичных статистических  данных при осуществлении официального  статистического учета и их  использование в целях формирования  официальной статистической информации;

     6) согласованность  действий субъектов официального  статистического учета;

     7) применение  единых стандартов при использовании  информационных технологий и  общероссийских классификаторов  технико-экономической и социальной  информации для создания и  эксплуатации системы государственной  статистики в целях ее совместимости  с другими государственными информационными  системами;

     8) обеспечение  сохранности и безопасности официальной  статистической информации, первичных  статистических данных и административных  данных.

 Статья 5. Официальный статистический  учет

     1. Официальный  статистический учет в Российской  Федерации осуществляется субъектами  официального статистического учета.

     2. Субъекты  официального статистического учета  от имени Российской Федерации  осуществляют правомочия обладателей  официальной статистической информации, формируемой этими субъектами.

     3. Субъекты  официального статистического учета  являются операторами системы  государственной статистики.

 

 

                         16.Государственная регистрация.

Государственная регистрация юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи  7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации  предоставления государственных и  муниципальных услуг»:

    • при обращении за государственной услугой по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя заявитель вправе представить в налоговый орган необходимый для предоставления государственной услуги документ, содержащий информацию, находящуюся в распоряжении органов Пенсионного фонда Российской Федерации, Росреестра, МВД России. В случае не предоставления заявителем таких документов, предоставление необходимой для оказания государственной услуги информации осуществляется вышеназванными органами по межведомственному запросу налогового органа;
    • при обращении за государственной услугой по постановке иностранной организации на учет в налоговом органе заявитель вправе представить в налоговый орган документ, подтверждающий аккредитацию обособленного подразделения иностранной организации на территории Российской Федерации (если такая аккредитация предусмотрена законодательством Российской Федерации); документ, свидетельствующий о внесении сведений о филиале (представительстве) иностранной организации в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций; документ, предоставляющий право иностранной организации на пользование природными ресурсами, - для иностранной организации, признаваемой пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае не предоставления заявителем таких документов, налоговый орган использует сведения, представляемые соответствующими органами на основании пунктов 7 и 9 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

17.Институты лицензирования и аккредитации.

Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу;

Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;

Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Лицензиат - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;

Соискатель лицензии - юридическое лицо, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

Реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.

Аккредитация — процесс, в результате которого приобретается официальное подтверждение соответствия качества предоставляемых услуг некоему стандарту. Наиболее распространена в сфере оказания профессиональных услуг, для оценки, качества которых потребитель, как правило, не обладает достаточными компетенциями.

Аккредитуются

    • услуги, для оценки качества которых потребитель не обладает достаточной компетенцией
    • СМИ для освещения какого-либо события

Информация о работе Шпаргалака по "Административному праву"